Конспект ННОД "Я здоровым быть хочу!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мартьянова Ирина Геннадьевна

Занятие для детей средней группы, преследующее следующие цели: формирование у детей бережного отношения к своему здоровью; создание условий для развития здоровье сберегающей компетентности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ya_zdorovym_byt_khochu_12gr.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной непосредственной образовательной деятельности(ННОД)

Занина М. Н., Мартьянова И.Г.

Воспитатели МБДОУ ДС «Золотой петушок», г. Оса

Методический паспорт ННОД

1

Возрастная группа

4-5 лет

2

Тема ННОД

Я здоровым быть хочу

3

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественное, физическое развитие.

4

Цель

Формирование у детей бережного отношения к своему здоровью; создание условий для развития здоровье сберегающей компетентности дошкольников.

5

Задачи

  1. Формировать у детей устойчивый интерес и желание заботиться о своем здоровье;
  2. стимулировать речевую активность дошкольников с помощью проблемных вопросов и игровых ситуаций;
  3. расширять представления детей о полезных и вредных продуктах, о пользе зарядки и физкультуры;
  4.  закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены (расческой, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой);
  5. воспитывать умение объективно оценивать работу сверстника и свою;
  6. Поощрять самостоятельность детей при подготовке и уборке рабочего места для продуктивной деятельности.

6

Методические приемы, технологии

Игровая мотивация, художественное слово, рассказ воспитателя, коммуникативная игра, физкультминутка «Зверобика», проблемная ситуация, игровой персонаж.

7

Форма организации

Коллективная игра-занятие

8

Прогнозируемый результат(формируемые интегративные качества)

  1. Дети проявляют интерес и желание заботиться о своем здоровье;
  2. Дошкольники свободно высказываются на заданную тему;
  3. Дети осознают пользу зарядки и физкультуры, употребление полезных продуктов;
  4. Дети правильно используют предметы личной гигиены (расческу, носовой платок, полотенце, зубную щетку);
  5. Самостоятельно подготавливают и прибирают свое рабочее место при продуктивной деятельности.

9

Оборудование

Магнитофон, мелодия для игры «Здравствуй!», мультимедийный проектор, презентация «Полезные и вредные продукты», костюм для зайки, 2 зубные щетки (старая и новая), расческа, полотенце, мыло, носовой платок, «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука). Силуэты зайчат из черного картона, клей ПВА, вата, клеенки, салфетки для аппликации, кисточки и тарелочки для клея.

10

Методическая оснащенность

Конспект занятия, описания дидактических, развивающих и словесных игр.

II. Ход ННОД

Этап/

длительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент. Игра «Здравствуй!»

2 мин.

Свободное подключение детей

Воспитатель:  Ребята, поиграем с вами в игру «Здравствуй!» Поздороваться – значит пожелать друг другу здоровья. Пока играет музыка, мы гуляем на полянке. Как музыка останавливается, нужно быстро найти себе пару и поздороваться так:

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),

Посмотри- ка  ты вокруг (разводят руки в стороны),

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),

И друг другу поклонись (делают поклон).

Дети подходят к воспитателю

Играют в игру «Здравствуй!»

Играет песенка Красной шапочки.

Мотивация

Основная часть

Игра «Полезное-неполезное»

2 мин

Появление игрового персонажа

Проблемная ситуация «Предметы гигиены»

2 мин

Словестная игра «Чем я с другом поделюсь?»

1 мин

Проблемная ситуация «Зайка заболел»

1 мин

Физкультминутка «Зверобика»

2 мин

Продуктивная деятельность «Чумазые зайчата»

8мин

В: Скажите мне, кто такой здоровый человек?

А вы хотите быть всегда здоровыми и чтобы у вас никогда ничего не болело?

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только каждый должен знать,

Как ему здоровым стать.

Чтобы быть здоровым нужно хорошо кушать. Но продукты бывают полезные и не очень полезные. Какие полезные продукты мы едим с вами в детском саду?

А какие не очень полезные продукты вы знаете?

Мы это сейчас проверим с помощью веселой игры.

Когда на экране вы увидите полезные продукты — хлопайте в ладоши, когда нет — топайте ногами.

Зайка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я пришел к вам из леса. Какие вы все красивые, нарядные, причесанные, а я причесывался давноооо, на прошлой неделе, и совсем не люблю умываться. Но, я все равно красивый, ага?

Что же мне делать? Тогда я сейчас причешусь и буду красивым, как вы (вынимает из кармана зубную щетку, пытается причесаться).

В: Чем это зайка причесывается?

З: У меня нет расчески. Дайте-ка мне вашу расческу, причешусь и буду красивым!

В: Дадим ему расческу? Можно чужой расческой пользоваться? Правильно, ребята, чужой расческой пользоваться нельзя. Мы подарим расческу зайке, и у него будет своя расческа. Зубная щетка, расческа, полотенце и носовой платок – это предметы личной гигиены и они должны  быть у каждого свои. Держи, зайка! (дарим зайке зубн.щетку, полотенце, мыло и расческу).

З: Спасибо!

В: Ну что, зайка, ты все понял?

З: Да. Я пойду умоюсь и причешусь. Где у вас здесь раковина?

В: Пока зайка умывается, мы с вами проверим, как вы запомнили, что такое предметы личной гигиены.

Мы с зайкою друзья — очень дружим он и я.

Обидеть я его боюсь — чем я с другом поделюсь?

Апельсином поделюсь?

А расческой поделюсь?

А конфетой поделюсь?

Зубной щеткой поделюсь?

А машинкой поделюсь?

Носовым платком поделюсь?

В: Молодцы, ребята! Все правильно сделали.

Чтобы быть здоровыми, мы с вами еще каждый день делаем зарядку, много гуляем на свежем воздухе и занимаемся физкультурой.

З: Ой-ой-ой!

Пока я умывался, у меня спинка заболела, и ножка так болит. Ой-ой!!! В лесу сижу в своей норке, на улицу не выхожу, волка и лису боюсь, не бегаю, не прыгаю, свежим воздухом не дышу…

В: Вот видимо ты и заболел. Тебе нужно больше двигаться и гулять по лесу. А чтобы вылечить зайку, мы сейчас все вместе разомнемся и потанцуем под песенку «Зверобика».

З: Ребята, вы меня многому сегодня научили. Теперь я точно буду делать зарядку, чаще мыть руки, умываться, чистить зубы и есть всегда только полезные продукты. Буду всегда здоровым, сильным и красивым. Только мои друзья из леса, зайчата, совсем не любят умываться. И теперь они такие черные, грязные неряшливые. Вы поможете мне сделать их чистыми и красивыми?

Воспитатель предлагает детям взять по одному зайчонку из черного картона и приклеить к ним с помощью клея ПВА кусочки ваты так, чтобы зайчата стали белые и пушистые, а черного картона не было видно. Затем прикрепляем носик и глазки из цветной бумаги. Зайчата готовы.

В: Полюбуйтесь своими зайчатами, погладьте их. Покажите всем своих зайчат. Дайте их погладить другим ребяткам. Похвалите работы других детей. Пусть зайка полюбуется на чистеньких зайчат, а вы пока приберитесь на своих местах.

У которого ничего не болит.

Да

 Фрукты, фруктовый сок, кашу, суп, салат, молоко…

Конфеты, чипсы, торт, жвачка…

Дети играют в «Полезное-неполезное»

Здравствуй, зайка!

Нет, ты чумазый и неряха.

Зубной щеткой. Надо причесываться расческой, а зубной щеткой чистить зубы.

Нет. Чужой расческой пользоваться нельзя. У каждого своя расческа.

Да!

Нет!

Да!

Нет!

Да!

Нет!

Что, зайка, с тобой случилось?

Исполняют танец

Да, конечно, зайка. А как?

Дети берут все необходимое для аппликации. Выполняют аппликацию.

Ребята любуются своими зайчатами и зайчатами других детей.

Прибирают свои рабочие места.

Презентация «Полезное и неполезное»

«Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).

Заключительный этап.

2 мин.

Определение перспективы

Рефлексия

З: Какие зайчата стали чистые, белые и красивые. Ребята, им так понравилось у вас, что они решили остаться погостить. Научите их всегда соблюдать правила личной гигиены, чтобы они больше не стали такими черными грязными неряшливыми?

Ну а мне пора в лес. До свидания!

Воспитатель раздает детям лица девочек и мальчиков из цветной бумаги.

В: На альбомных листах нарисованы полотенце, зубная щетка, грязь, мусор и микробы. А это ваши лица. Теперь выберете себе, с кем хотели бы подружиться, и приклейте личико.

Почему вы решили с ними подружиться? Почему не выбрали другой плакат?

Конечно, зайка.

До свидания!

Дети приклеивают лица мальчиков и девочек на выбранный лист.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре Тема: «В школу я пойду - грамотным, здоровым быть хочу»

Разработка физкультурного занятия для детей подготовительной группы (в рамках проекта "Преемственность ДОУ и школы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Я здоровым быть хочу!"

Здоровье - одна из главнейших ценностей в жизни человека. Именно по этому очень важно, чтобы наши дети не просто были здоровыми, но и знали, что и как надо делать, чтобы быть здоровым. Именно по этому...

Конспект викторины «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»

Конспект викторины , с применением здоровье-сберегающих технологий...

Конспект занятия "Я здоровым быть хочу"

Занятие-семинар с участием родителей....

Конспект занятия «Я здоровым быть хочу!» (средняя группа)

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе " Здоровым быть хочу"

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям....

Конспект занятия "Здоровым быть хочу"

Конспект занятия " Здоровым быть хочу"...