Конспект занятия по физической культуре в старшей группе " Здоровым быть хочу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям.
Задачи:
«Физическое развитие»:
- Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;
- Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках;
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
- Повышать познавательный интерес;
- Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и любовь к здоровому образу жизни;
- Формирование навыков правил безопасности во время выполнений физических упражнений.
«Познавательное развитие»:
- Развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора детей.
«Развитие речи»:
- Развитие речи, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие компонентов устной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ ЗОЖ.
Технические средства (оборудование): тоннель, канат, гимнастическая скамейка.
Ход занятия.
Под музыку дети вбегают в зал.
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Я знаю, что в детском саду весело и вы любите играть, давайте поиграем?...
Нам нужно добраться до острова «Здоровья». Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Там живут здоровые люди…
Воспитатель: Жители этого острова сильные, крепкие, веселые. И еще, потому что с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости,но на пути к острову «Здоровья» нам надо будет пройти разные препятствия, побывать на других островах. Ну что, готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Инструктор: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности. В одну колонну становись! В обход по залу шагом марш!
1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом.
2 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.
3 круг - «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.
Вот и виднеется остров. Шагом марш!
Дыхательная гимнастика:
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Воспитатель: И так на нашем пути первый остров «Зарядка»
Инструктор: Врассыпную становись!
Выполняется зарядка под музыку.
Прыжки на месте;
Упражнения для рук (руки вверх, в стороны);
Приставной шаг вправо, влево, вперед, назад;
Приседания;
Прыжки с переменной ног.
Инструктор: Молодцы! Вы отличная команда! Снова в путь!
Ребята, а что нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым?
Ответы детей.
На нашем пути остров «Гигиены»
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете? Сейчас проверим...
ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (зубная щетка)
2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос... (носовой платок)
3. Гладко и душисто вымоет чисто... (мыло)
4. Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
5. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком лягут волосы рядком ...(расческа)
6. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое...(полотенце)
7. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру...(мочалка)
8. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой...(шампунь)
9. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.. (зеркало)
10. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна...ВОДА
Воспитатель: давайте поиграем?...
Игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Воспитатель: И так впереди виднеется еще один остров!
Остров «Спортсменов»
Инструктор: и так, мы знаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Здоровье – это движение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться. В одну колонну становись!
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.
2.Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом, стараясь не потерять равновесие.
3. Проходим через туннель.
Инструктор: Подул легкий ветерок, делаем вдох носом, выдыхаем ртом, произнося звук «с».
Ура! Вот впереди показался остров «Здоровья»
Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали. Вот на этом острове живут здоровые люди.
В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Ребята, а нас можно назвать жителями этого острова? Почему?
Ответы детей.
Дети читают стих:
Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь
И от всех друзья не скрою,
Зубы чищу, уши мою.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку,
Суп и масло на обед,
А на ужин винегрет.
Надо всем нам постараться
И в привычку завести:
Физкультурой заниматься,
И здоровыми расти.
Инструктор: Как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы расти здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Нужно правильно питаться!
Давайте мы с вами сыграем в игру «Что полезно, а что нет»?
Воспитатель предлагает детям разложить продукты по корзинам (полезные и не полезные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Жители острова дарят вам корзину полную витаминов. И ждут вас еще в гости.
Инструктор:
- Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Рефлексия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287769-1377888077.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/03/picture-757741-1677816857.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. Учебно-тренировочное «Цветок здоровья»
Учебно-тренировочное «Цветок здоровья»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787723-1462278609.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
1 часть . Общеразвивающие упражнения2 часть . Основные движения.3 часть. Подвижная игра....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143476-1557805985.jpg)
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Конспект занятия по физической культурев старшей группе «Цветок здоровья»...