Конспект занятия "Здоровым быть хочу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия " Здоровым быть хочу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zozh_zdorovym_byt_hochu.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро – Судженского городского округа МБДОУ « Д С№ 30»
Конспект НОД по ЗОЖ
« Здоровым быть хочу!»
в подготовительной группе
воспитатель: Кранзеева М.А.
2022 г
Цель: Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни
( режим дня, правильное питание, движение, сон и т.д.)
Задачи:
- закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, питания, режиме дня.
-развивать любознательность, познавательный интерес; мыслительную активность, воображение.
- формировать умению системному анализу в рассуждениях, побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.
- воспитывать желание беречь своё здоровье, внимательно относиться к себе.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественно - эстетическое развитие».
Материал и оборудование:
средства икт, макет солнца с лучами, «коробка ощущений» с предметами личной гигиены, салфетки, чипсы, газированный напиток кола, монеты, картины режимных моментов, мяч, витаминки.
Предшествующая работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций с изображением здорового образа жизни, заучивание пословиц, стихотворений о здоровом образе жизни, просмотр презентации, чтение произведений о полезной и вредной еде, загадывание загадок по теме.
Ход ( организационный момент позвонить в колокольчик )
« Интересное узнаем, если в круг все дружно встанем»
Воспитатель: Ребята, я сейчас произнесу чудесное слово – « Здравствуйте!»
Здоровья на долгие годы желаю вам я!
Потому, что « Здравствуйте» - лучшее из слов,
Если скажешь « Здравствуй», значит – будь Здоров!
- Ребята, а как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
( о здоровье)
- Что же надо делать, чтобы вести здоровый образ жизни? ( ответы детей)
- А хотите узнать, что ещё необходимо соблюдать и делать, чтобы быть здоровыми? ( Ответы детей)
- Тогда нам с вами нужно пройти к нашему помощнику компьютеру.
-А пойдём мы с вами необычным путём.
( Физическое упражнение с препятствиями)
- Отправляемся вперёд! (ходьба на месте)
- Много нас открытий ждёт
- Мы шагаем друг за другом ( ходьба друг за другом)
- На носочках мы пойдём ( ходьба на носках)
- На тот берег перейдём ( перешагивают ч/з планку)
- Перейдём преграду вмиг
- И по кочкам, прыг, прыг, прыг.
( прыжки с продвижением вперёд)
- Руки выше поднимаем ( поднимают руки вверх)
- Голову не опускаем.
- Дышим ровно, глубоко
( упражнение на восстановление дыхания)
- Видишь, как идти легко.
Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики.
- Ребята, внимание, на нашу электронную почту пришло письмо без подписи.
( использование икт)
Автор пишет:
« Здравствуйте, если хотите узнать кто я, угадайте загадку!»
- Ребята, я не смогу обойтись без вашей помощи, согласны мне помочь?
« Всем известна сказка эта,
любят дети всей планеты
этот персонаж сердитый.
Он в ушатах и корыте
всех грязнуль отмоет мылом.
Со знакомым крокодилом
он научит ребятишек
умываться до подмышек.» ( Мойдодыр)
- Здорово! Верно! Это письмо нам прислал Мойдодыр.
- Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот такие загадки: (если угадаете правильно, картинка появится на экране). А ещё приготовил для вас « коробку ощущений» нужно будет достать предмет на ощупь, который соответствует загадки.
«Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук, конечно…» ( мыло)
«Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит» ( зубная щётка)
«Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой» ( полотенце)
«Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там причёска, хороша!» ( расчёска)
«Белая река
В пещеру затекла,
Чистит зубы добела,
С щёткой – лучшие друзья!» ( зубная паста)
«Вместе с мылом и водой.
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, я - …» ( мочалка)
Воспитатель:
- А в этой коробке наши друзья! Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить. Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально, иначе здоровье сберечь нереально.
- Ребята, а как вы думаете, почему Мойдодыр прислал для нас эти
предметы? ( ответы детей).
- Умнички, верно! Эти предметы необходимы для личной гигиены, которые
помогают следить за чистотой тела, а значит за своим здоровьем.
- А почему эти предметы называют индивидуальными? ( ответы детей).
- А что может произойти, если кому то их одолжишь? ( ответы детей).
- Ребята, всё верно, это опасно для здоровья. Нас повсюду подстерегают
микробы, мы их не видем, они находятся повсюду и только в специальных
лабораториях их можно увидеть ч/з микроскоп, хотите посмотреть, как
они выглядят?
( показ слайда с изображением микроба)
- Здорово! Вы всё правильно сделали и загадки все угадали и предметы
все узнали ( обратить внимание на макет солнца).
- Ребята, а в нашей группе появилось солнышко с яркими лучами и на нём,
что то написано ( предложить прочитать надпись детям, которые умеют
читать « Здоровье»)
- Солнце – это символ здоровья. Когда оно светит, люди радуются,
живут, растут и улыбаются
- А лучи не простые, с секретом, открываем лучи, выполняем задание.
- Лучики солнца расскажут нам, что надо делать, чтобы быть здоровыми.
- Открываем первый луч, что на нём написано ? ( ответы детей)
« Зарядка»
- Для чего нужна зарядка?
Ребёнок 1 Это вовсе не загадка! Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Ребёнок 2 Если кто – то от зарядки убегает без оглядки
Он не станет нипочём – настоящим силачом !
- Предлагаю вам ребята « Музыкальную зарядку» - выполнение
упражнений детьми.
- Открываем следующий лучик « Правильное питание»
- Что же такое правильное питание? ( ответы и рассуждения детей ).
Показ презентации « Полезная и вредная еда»
Опыт 1: показать о вреде чипсов на организм – на однотонную салфетку
положить несколько чипсов, затем сложить пополам салфетку, раскрыть,
следы жирных пятен. ( рассуждения с детьми)
Опыт2: показать о вреде колы на организм – налить в стакан, опустить
грязные монеты на следующий день мы с вами посмотрим, что с ними
произойдёт. ( монеты очистит кола)
Воспитатель:
- Полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было
двигаться, играть, заниматься спортом, помогают организму расти,
питают его витаминами.
Словесная игра « Продукты» с мячом.
- Ребята, я буду вам бросать мяч и называть продукт, а вы будете подбирать
подходящее слово, используя слова, какая, какой… например
- Каша из гречки какая? – гречневая …..
- А нам с вами пора открывать следующий лучик. Читаем надпись.
« Режим дня».
- Как вы это понимаете? ( ответы и рассуждения детей)
Воспитатель:
- Режим дня, это когда каждому делу, занятию отведено своё время.
- А в д/саду, как вы думаете, соблюдается режим дня?
( Дети делятся на группы, рассматривают сюжетные картинки режимных моментов, затем составляют небольшие связные рассказы)
Воспитатель:
- Важно соблюдать режим дня? ( ответы детей)
- Да, он помогает быть выносливым, целеустремлённым.
- Ребята, остался последний лучик, там написано « Здоровый образ жизни»
- Рассказывать я не буду, вы ответите на это сами.
- И ваша задача такая – если это действие полезно для здоровья человеку,
говорим « верно», а если нет, говорим « неверно»
- нужно трудится, мало двигаться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, болеть, много гулять на свежем воздухе, редко
умываться, дружить, улыбаться…
- Вот вы и ответили на такой вопрос, что такое « Здоровый образ жизни»
- А если мы все будем придерживаться здоровому образу жизни, то непременно будем какие?
( Дети называют пословицы)
- А солнышко тоже для вас приготовило сюрприз - витаминки, чтобы вы не болели, были здоровыми и помнили, как беречь своё здоровье.
Рефлексия:
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- А как вам всё это может пригодится?
- Хотелось бы вам с кем – то поделиться, о том, что вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
Использование смайликов « солнышки»
Самоанализ НОД
Тема: « Здоровым быть хочу!»
подготовительная группа
Цель: Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни
( режим дня, правильное питание, движение, сон и т.д.)
Задачи:
- закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, питания, режиме дня.
-развивать любознательность, познавательный интерес; мыслительную активность, воображение.
- формировать умению системному анализу в рассуждениях, побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.
- воспитывать желание беречь своё здоровье, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций с изображением здорового образа жизни, заучивание пословиц, стихотворений о здоровом образе жизни, просмотр презентации, чтение произведений о полезной и вредной еде, загадывание загадок по теме.
НОД проводилось в подготовительной группе. Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап нод направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов.
Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
В ходе проведения нод была использована технология исследовательской деятельности и информационно - коммуникативная. Дети показали знания программного материла, а также получили новые в процессе нод. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы и приёмы:
- Словесные: вопросы к детям и поиск ответов, словесная инструкция,
объяснения, пояснение, указания.
- Наглядно-демонстрационный: макет солнца, картины режимных моментов, икт, предметы личной гигиены, « коробка ощущений»
- Практические: выполнение и повторение упражнений.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе нод, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам нод (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: групповая, индивидуальная.
В ходе нод старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации нод была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Данная структура нод вполне оправдана. Так как каждый этап нод направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Считаю, что поставленные цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Космонавтом быть хочу"
Данное занятие можно использовать в ходе реализации комплексно-тематического планирования по тема "Космос" в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по физкультуре Тема: «В школу я пойду - грамотным, здоровым быть хочу»
Разработка физкультурного занятия для детей подготовительной группы (в рамках проекта "Преемственность ДОУ и школы)...
План-конспект на тему "Хочу быть космонавтом"
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос....
Конспект ННОД "Я здоровым быть хочу!"
Занятие для детей средней группы, преследующее следующие цели: формирование у детей бережного отношения к своему здоровью; создание условий для развития здоровье сберегающей компетентности дошкольнико...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе
Программные задачиОздоровительные задачи:1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Я здоровым быть хочу!"
Здоровье - одна из главнейших ценностей в жизни человека. Именно по этому очень важно, чтобы наши дети не просто были здоровыми, но и знали, что и как надо делать, чтобы быть здоровым. Именно по этому...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. ...