Конспект викторины «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект викторины , с применением здоровье-сберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_ya_zdorove_beregu2.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о разных видах спорта.
Задачи:
Закрепить знания детей о разных видах спорта.
Формировать основы здорового образа жизни.
Воспитывать интерес к спорту.
Развивать познавательную деятельность детей.
Развивать связную речь детей.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы:
Снежинки с загадками (6 шт.), комочки снега с загадками (6шт.), цветик-семицветик (1 шт.), разрезанные картинки (2 шт.), фишки (14 шт.)
Ход занятия
Вступительная часть:
Дети входят в группу под спортивный марш. Садятся на стульчики по командам (дети распределены заранее).
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычное занятие. Мы проводим "Конкурс веселых и находчивых", в котором принимают участие две команды. Давайте разделимся на команды: команда «Ушастиков» - встаньте справа, команда «Топтыжки» - слева. А теперь я попрошу команд представиться.
Команда "Ушастики".
Капитан команды: Наш девиз:
Вся команда вместе: "Здоровье и труд рядом идут".
Команда "Топтыжки";
Капитан команды: Наш девиз:
Вся команда вместе: "Спорт сочетаешь с делом - здоров душой и телом".
Воспитатель: По дороге сюда я встретила девочку Женю из сказки «Цветик-семицветик», которую вы все знаете. Она передала нам всем привет и подарила цветик-семицветик, который поможет нам в сегодняшнем соревновании. Каждое выполненное задание будет оцениваться вот такой фишкой (показываю фишку). Итак, начинаем!
Основная часть:
Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли –
Конкурс новый назови.
- Первый конкурс: "Приветствие"
Приветствие команды "Ушастики":
Команда Ушастиков хором:
Мы ушастиков команда
Ловко скачем, метко бьем
Мы " Топтыжек" уважаем
И физкультпривет им шлем!
Приветствие команды «Топтыжки»:
Команда "Топтыжек" хором:
Мы сейчас не просто Мишки
Мы спортивные Топтыжки.
И ушастикам в ответ
Говорим физкультпривет!
Воспитатель: а теперь давайте споем песню о спорте для поднятия настроения и спортивного духа.
Команды встают «на радугу» и исполняют песню «Спортивная семья»
Воспитатель:
Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли –
Конкурс новый назови.
- Следующий конкурс: Загадки о спорте и спортивном инвентаре.
Воспитатель (подбрасывая снежинки):
Налетела с ветром вьюга
Замела снега по кругу
Вьюга по полю метет
И загадки нам дает.
Дети из разных команд понимают снежинки по очереди и с помощью воспитателя загадывают загадки команде противника.
Загадки:
Утром раньше понимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна: (зарядка).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать
И поможет здесь сноровка и, конечно: (тренировка)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет: (спорт)
Этот конь не ест овса
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом мчись на нем!
Только лучше правь рулем: (велосипед).
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки.
Кто несет меня: (коньки).
На прогулке бегуны
Одинаковой длины,
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски: (лыжи)
Не обижен, надут,
Его по полю ведут.
А ударят нипочем,
Не угнаться: (за мячом).
Физкультминутка
Воспитатель:
Скок-поскок, скок-поскок (прыжки на двух ногах на месте)
Зайка прыгнул на пенек (присесть)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (дети встают)
Лапки вверх, лапки вниз (дети поднимают и опускают руки)
На носочки подтянись (дети встают на носочки, руки вверх)
Лапки ставим на бочок (руки на поясе, ноги на внешнюю сторону стопы)
На носочках скок-поскок (прыжки на носочках)
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки (прыжки вприсяди)
Воспитатель: молодцы ребята. Команды, займите свои места.
Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли –
Конкурс новый назови.
- Конкурс: «собери картинки».
Воспитатель раздает детям пазлы картинок. Команды сообща собирают картинки и называют вид спорта, который у них получился.
Воспитатель:
Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли –
Конкурс новый назови.
- Конкурс: «назовите вид спорта по описанию».
Воспитатель выносит корзинку со снежками. Дети по очереди выбирают снежок, и с помощью воспитателя загадывают загадку противоположной команде.
Назовите вид спорта, использующий ракетки и волан: (бадминтон)
Игра в мяч с попаданием в корзину: (баскетбол)
Вид борьбы в перчатках: (Бокс)
Спортивная командная игра с клюшкой и шайбой: (хоккей).
На стадионе бег, ходьба, прыжки, метанье.
Как правильно назвать соревнования? (легкая атлетика)
По водным дорожкам плывут наши ассы,
То баттерфляем, то кроссом, то брасом: (плаванье).
Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращения
Полозья у коньков блестят,
Костюмы и вращения (фигурное катание)
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием! А сейчас физкультминутка!
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили (идут вперевалочку, руки на поясе)
Головой своей кружили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей кружили
Медвежата мед искали (наклоны в стороны, руки впереди)
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили (ходьба по медвежьи, руки ан поясе)
И из речки воду пили
Вот так, вот так (наклоны вперед, руки на поясе)
И из речки воду пили
А потом они плясали (бег на месте с высоко поднятыми коленями, руки на поясе)
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали
Воспитатель:
Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли –
Конкурс новый назови.
- Следующий конкурс «домашнее задание»
Конкурс: Домашнее задание:
Воспитатель: Расскажите, какие пословицы и поговорки о здоровье и спорте вы знаете?
Команды, назовите мне их по очереди.
Дети по очереди рассказывают пословицы и поговорки о разных видах спорта.
Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся и сделаем
САМОМАССАЖ (движения соответственно тексту):
Вышел зайчик на лужок
На зеленый бережок
Потирает зайка нос
Чтобы зайчик не замерз.
Серый зайка вместе с нами
Потирает над бровями
Говорила зайке мать
"Надо ушки растирать"
Зайка лапкой лапку трет
Зайка песенку поет
"Ой, спасибо вам друзья!
Мне без вас никак нельзя"
Воспитатель: молодцы, возвращайтесь на свои места.
Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли –
Конкурс новый назови.
- Игровой конкурс «пантомима»
Игровой конкурс: "Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем" (Члены команд по очереди показывают пантомимой, задуманный вид спорта").
Воспитатель: молодцы, возвращайтесь на свои места.
Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли –
Конкурс новый назови.
- Следующий конкурс «Стихи».
Чтение стихов: (от команды по одному)
"Маленький спортсмен" – команда «Ушастики»
Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй,
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем
Славный маленький спортсмен. (Е.Багряна)
"Будь здоров" – команда «Топтыжки»
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай!
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Шлю я вам физкультпривет!
Вот здоровья в чем секрет!
Заключительная часть:
Вот и закончились лепестки у волшебного цветка, закончилось и наше соревнование.
Давайте подведем итоги игры: Воспитатель считает фишки, обе команды набрали равное количество очков, обе заняли первые места. Капитаны команд, подойдите для командного награждения (выдача призов капитанам команд).
Воспитатель: А теперь команды приглашаются на дружный прощальный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"
Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....
Развлечение "Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу!"
Конспект развлечения для детей среднего возраста с использованием сказочного персонажа....
"Я здоровье берегу, сильным, ловким быть хочу!"
Проект по физическому развитию в старшей группе....
Педагогическая лаборатория «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)
Педагогическая лаборатория«Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)...
Викторина ЗОЖ в средней группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу."
Викторина ЗОЖ в средней группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу."...
Проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного...
«Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»
laquo;Девять советов по укреплению физического здоровья детей».Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха....