Конспект викторины «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Астахова Людмила Юрьевна

Конспект викторины , с применением здоровье-сберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktoriny_ya_zdorove_beregu2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о разных видах спорта.

Задачи:        

    Закрепить знания детей о разных видах спорта.

    Формировать основы здорового образа жизни.

    Воспитывать интерес к спорту.

    Развивать познавательную деятельность детей.

    Развивать связную речь детей.

    Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы:

Снежинки с загадками (6 шт.), комочки снега с загадками (6шт.), цветик-семицветик (1 шт.), разрезанные картинки (2 шт.), фишки (14 шт.)

Ход занятия

Вступительная часть:

Дети входят в группу под спортивный марш. Садятся на стульчики по командам (дети распределены заранее).

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычное занятие. Мы проводим "Конкурс веселых и находчивых", в котором принимают участие две команды. Давайте разделимся на команды: команда «Ушастиков» - встаньте справа, команда «Топтыжки» - слева. А теперь я попрошу команд представиться.

Команда "Ушастики".

Капитан команды: Наш девиз:

Вся команда вместе: "Здоровье и труд рядом идут".

Команда "Топтыжки";

Капитан команды: Наш девиз:

Вся команда вместе: "Спорт сочетаешь с делом - здоров душой и телом".

Воспитатель: По дороге сюда я встретила девочку Женю из сказки «Цветик-семицветик», которую вы все знаете. Она передала нам всем привет и подарила цветик-семицветик, который поможет нам в сегодняшнем соревновании. Каждое выполненное задание будет оцениваться вот такой фишкой (показываю фишку). Итак, начинаем!

Основная часть:

Лети-лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Конкурс новый назови.

  1. Первый конкурс: "Приветствие"

Приветствие команды "Ушастики":

Команда Ушастиков хором:

Мы ушастиков команда

Ловко скачем, метко бьем

Мы " Топтыжек" уважаем

И физкультпривет им шлем!

Приветствие команды «Топтыжки»:

Команда "Топтыжек" хором:

Мы сейчас не просто Мишки

Мы спортивные Топтыжки.

И ушастикам в ответ

Говорим физкультпривет!

Воспитатель: а теперь давайте споем песню о спорте для поднятия настроения и спортивного духа.

Команды встают «на радугу» и исполняют песню «Спортивная семья»

Воспитатель:

Лети-лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Конкурс новый назови.

  1. Следующий конкурс: Загадки о спорте и спортивном инвентаре.

Воспитатель (подбрасывая снежинки):

Налетела с ветром вьюга

Замела снега по кругу

Вьюга по полю метет

И загадки нам дает.

Дети из разных команд понимают снежинки по очереди и с помощью воспитателя загадывают загадки команде противника.

Загадки:

Утром раньше понимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна: (зарядка).

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать

И поможет здесь сноровка и, конечно: (тренировка)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет: (спорт)

Этот конь не ест овса

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом мчись на нем!

Только лучше правь рулем: (велосипед).

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки.

Кто несет меня: (коньки).

На прогулке бегуны

Одинаковой длины,

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски: (лыжи)

Не обижен, надут,

Его по полю ведут.

А ударят нипочем,

Не угнаться: (за мячом).

Физкультминутка

Воспитатель:

Скок-поскок, скок-поскок (прыжки на двух ногах на месте)

Зайка прыгнул на пенек (присесть)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (дети встают)

Лапки вверх, лапки вниз (дети поднимают и опускают руки)

На носочки подтянись (дети встают на носочки, руки вверх)

Лапки ставим на бочок (руки на поясе, ноги на внешнюю сторону стопы)

На носочках скок-поскок (прыжки на носочках)

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки (прыжки вприсяди)

Воспитатель: молодцы ребята. Команды, займите свои места.

Лети-лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Конкурс новый назови.

  1. Конкурс: «собери картинки».

Воспитатель раздает детям пазлы картинок. Команды сообща собирают картинки и называют  вид спорта, который у них получился.

Воспитатель:

Лети-лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Конкурс новый назови.

  1. Конкурс: «назовите вид спорта по описанию».

Воспитатель выносит корзинку со снежками. Дети по очереди выбирают снежок, и с помощью воспитателя загадывают загадку противоположной команде.

    Назовите вид спорта, использующий ракетки и волан: (бадминтон)

    Игра в мяч с попаданием в корзину: (баскетбол)

    Вид борьбы в перчатках: (Бокс)

    Спортивная командная игра с клюшкой и шайбой: (хоккей).

    На стадионе бег, ходьба, прыжки, метанье.

    Как правильно назвать соревнования?  (легкая атлетика)

    По водным дорожкам плывут наши ассы,

    То баттерфляем, то кроссом, то брасом: (плаванье).

    Под музыку на льду прыжки,

    Поддержки и вращения

    Полозья у коньков блестят,

    Костюмы и вращения (фигурное катание)

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием! А сейчас физкультминутка!

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили (идут вперевалочку, руки на поясе)

Головой своей кружили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей кружили

Медвежата мед искали (наклоны в стороны, руки впереди)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили (ходьба по медвежьи, руки ан поясе)

И из речки воду пили

Вот так, вот так (наклоны вперед, руки на поясе)

И из речки воду пили

А потом они плясали (бег на месте с высоко поднятыми коленями, руки на поясе)

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали

Воспитатель:

Лети-лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Конкурс новый назови.

  1. Следующий конкурс «домашнее задание»

Конкурс: Домашнее задание:

Воспитатель: Расскажите, какие пословицы и поговорки о здоровье и спорте вы знаете?

Команды, назовите мне их по очереди.

Дети по очереди рассказывают пословицы и поговорки о разных видах спорта.

 

Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся и сделаем

САМОМАССАЖ (движения соответственно тексту):

Вышел зайчик на лужок

На зеленый бережок

Потирает зайка нос

Чтобы зайчик не замерз.

Серый зайка вместе с нами

Потирает над бровями

Говорила зайке мать

"Надо ушки растирать"

Зайка лапкой лапку трет

Зайка песенку поет

"Ой, спасибо вам друзья!

Мне без вас никак нельзя"

Воспитатель: молодцы, возвращайтесь на свои места.

Лети-лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Конкурс новый назови.

  1. Игровой конкурс «пантомима»

Игровой конкурс: "Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем" (Члены команд по очереди показывают пантомимой, задуманный вид спорта").

Воспитатель: молодцы, возвращайтесь на свои места.

Лети-лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Конкурс новый назови.

  1. Следующий конкурс «Стихи».

Чтение стихов: (от команды по одному)

"Маленький спортсмен" – команда «Ушастики»

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем

Славный маленький спортсмен. (Е.Багряна)

"Будь здоров" – команда «Топтыжки»

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай!

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Шлю я вам физкультпривет!

Вот здоровья в чем секрет!

Заключительная часть:

Вот и закончились лепестки у волшебного цветка, закончилось и наше соревнование.

Давайте подведем итоги игры: Воспитатель считает фишки, обе команды набрали равное количество очков, обе заняли первые места. Капитаны команд, подойдите для командного награждения (выдача призов капитанам команд).

Воспитатель: А теперь команды приглашаются на дружный прощальный танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"

Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

Развлечение "Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу!"

Конспект  развлечения для детей среднего возраста с использованием сказочного персонажа....

"Я здоровье берегу, сильным, ловким быть хочу!"

Проект по физическому развитию в старшей группе....

Педагогическая лаборатория «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)

Педагогическая лаборатория«Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)...

Викторина ЗОЖ в средней группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу."

Викторина ЗОЖ в средней группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу."...

Проект в старшей группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!"

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного...

«Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»

laquo;Девять советов по укреплению физического здоровья детей».Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха....