Конспект непосредственной образовательной деятельности "Я здоровым быть хочу!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Здоровье - одна из главнейших ценностей в жизни человека. Именно по этому очень важно, чтобы наши дети не просто были здоровыми, но и знали, что и как надо делать, чтобы быть здоровым. Именно по этому - форирование основ здорового образа жизни является неотъемлимой частью воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образоательного учреждения. В данной презентации представлен конспек непосредственной образовательной деятельности (НОД) с преимущественной интеграцией таких образовательных областей, как физическое развитие и познавательное развитие. Цель НОД - формирование навыков ведения здорового образа жизни через представление о том, что надо делать, чтобы быть здоровым для детей в возрсте от 4-х до 5-ти лет. Надеюсь, что предложенный материал поможет Вам в работе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_ya_zdorovym_byt_hochu.zip | 2.95 МБ |
Подписи к слайдам:
Цель и задачи:
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ
ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ
через представление о том, что надо делать, чтобы
быть здоровым
(гимнастика, гигиена, питание, прогулки, лечение и т.д.)
Создание условий для реализации двигательной активности во время утренней гимнастики и подвижных игр.
Становление осознанного отношения к себе и своему
здоровью через раскрытие понятия «здоровье» и действий, необходимых для его сохранения и укрепления.
Расширение опыта двигательной
активности
(координация
и произвольность движения, координация в пространстве
при движении в группе сверстников)
Развитие слухового восприятия, дикции и обогащение активного словаря
Расширение
представле
-ния
о продуктах питания, содержащих витамины, полезные для здоровья.
Далее
идет игра. Доктора раскручивают как в жмурках и он
ловит
того, кто будет угадывать фрукты из корзинки.
Тому
, кого Доктор поймал, завязывают глаза, и ребенок по
своим
тактильным ощущениям отгадывает, что он достал.
Игра
повторяется несколько раз.
Дети
отгадывают фрукты и овощи.
Доктор:
Вот мы с вами и узнали самый главный секрет – что витамины есть во всех продуктах питания, что кушать надо и фрукты, и ягоды, и овощи; что полезны хлеб и каша, и другие продукты. А теперь скажите мне, что еще надо делать, чтобы быть здоровым? Посмотрите, какая у меня есть картинка – это пирамида, да только не египетская, а самая полезная, питательная…
Дети:
Умываться, делать зарядку, гулять, чистить зубы, кушать, спать, закаляться и т.д.
(Доктор подсказывает, каждый ответ обсуждают, зачем, для чего, как правильно…)
Доктор:
Какие вы все молодцы. Я надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! А мне пора уходить. До свиданья! Будьте здоровы!
Ход мероприятия
«Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!»
Подготовил(а): старший воспитатель
МБДОУ детского сада №101 г. Уссурийска УГО
Марина Юрьевна Игнатова
Уссурийск
2015
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности
(НОД)
для дошкольников в возрасте от 4 до 5 лет
Соответствует ФГОС
дошкольного образования
Доктор:
Это конечно, правильно, что в аптеке, в магазине… Только
витаминок
-то, каждый день хочется, чтобы поздоровее быть, покрепче! Как же быть?
Дети:
Не знаем //растеряно молчат…
Доктор:
А я вам секрет один раскрою! Только вы, ни-ни, не разболтайте никому, договорились?
Дети:
Да! Договорились.
Доктор достает корзинку с декоративным и муляжами –
хлебом, булочками, бубликами
Доктор:
Вот смотрите, у меня корзинка есть, что в ней лежит? (раздает детям)
Дети:
Хлеб, булочка, бублик…
Доктор:
Правильно! Вкусные они?
Дети:
вкусные…
Доктор:
А еще очень полезные, в хлебе и других мучных изделиях, и кашах – очень много полезных веществ и витаминов для роста и здоровья. Есть у меня еще одна корзинка, что в ней вы видите?
Дети:
Фрукты.
Доктор:
А в каких фруктах есть витамины?
Дети:
в яблоках, в апельсине…
Доктор:
Верно, есть в них витамины…сейчас мы с вами в корзинку заглянем, и узнаем, в каких еще фруктах и ягодах есть эти самые витамины.
Только мы не просто посмотрим, а поиграем, согласны?
Звучит музыка В.
Желязновой
« У жирафа пятна, пятна…». Все вместе выполняют гимнастику, повторяя движения по тексту песни.
Доктор:
Как вам, мои хорошие, понравилось танцевать?
Дети:
Да!
Доктор:
А вот я сейчас проверю, полезно это или нет! Температурку вам померяю! Кого догоню и поймаю, тому вот этим градусником температуру измерять стану, а кого не поймаю, тот будет мне помогать - стишок читать. На старт, внимание, марш!..
Дети разбегаются, а доктор с градусником в руке и криком: «Ух, догоню, ух, померяю!» - пытается их поймать. Кого поймал – тому ставит градусник, а дети считают
«Раз, два, три, четыре, пять,
будь здоровеньким, опят!»
Доктор:
Что ж, температуру проверили – хорошая температура,
«здоровая». Видно помогают нам и зарядка, и танцы, и игры
здоровыми быть. А повторите-ка за мной: «Вдох… Выдох… Еще разок…»
Ой как кушать захотелось. А надо ли кушать ?
Дети:
Конечно надо.
Доктор:
А что мы перед едой делаем?
Дети:
Руки моем, с мылом…
Доктор:
Правильно. А по утрам зубы чистить,
и после еды ротик – полоскать водичкой. Надо ?
Дети:
Да…
Доктор:
А что же кушать, чтобы не болеть?
Дети:
витамины!
Доктор:
(заглядывая в свои карманы): А где же мне их взять?
Дети:
В аптеке, в магазине..
Ход мероприятия
Дети играют. В группу входит Доктор, ( воспитатель в медицинском халате и колпаке,
с фонендоскопом, в кармане градусник, пинцет).
Доктор
: Здравствуйте дети!
Дети
: Здравствуйте.
Доктор
: А вы знаете, кто я?
Дети
: доктор.
Доктор:
Правильно, а как же вы догадались ?
Дети
: вы в халате белом, колпаке…
Доктор:
Молодцы, а когда к вам приходит доктор?
Дети
: когда мы болеем.
Доктор:
Верно. А вы любите болеть?
Дети:
нет!
Доктор:
Да уж, никому не хочется болеть, все хотят быть здоровыми! А ну ка, дайте-ка я вас послушаю, сядьте пожалуйста на стульчики…
Дети рассаживаются на стульчики,
Доктор проходит мимо них и слушает желающих. В конце «осмотра» доктор слушает лоб, уши, нос… Дети смеются…
Доктор
: Дышите – не дышите! Пыхтите! – не пыхтите!
Мышите
– не
мышите
!..Какое у
всех здоровое дыхание. Проверим-ка его по другому. Носик? Ушки? А лоб? Что, так не измеряют? А как правильно, покажите ка мне еще разочек сами….Молодцы. А теперь давайте-ка потанцуем!
Ход мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности"Здоровье"
Познакомить детей с профессией доктора, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Формировать представление о секретах здоровья человека, о пользе витаминов. Обучать детей формир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здоровье"
Закреплять умение выбирать одежду по Программное содержание :Обучающие задачи:Формировать понимание ценности здоровья, не болеть.Расширять знания детей о пользе зарядке, витаминов и их зна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здорово быть здоровому"
Приобщение к здоровому образу жизни средствами народной оздоровительной педагогики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровье» в старшей группе Тема: «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»
познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром, закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию, пополнить знания детей о целебных травах и их примене...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровая пища»
Тема: «Здоровая пища» Цель: Дать детям представление о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Задачи: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здоровым быть - здорово!"
Здоровье - бесценный дар, который необходимо беречь с детства. Закрепите знания детей о здоровом образе жизни, расскажите о составляющих компонентах нашего здоровья, основах правильного питания и прав...