Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".
проект (старшая группа) на тему
Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " Энциклопедии здоровья", где даны советы детей о ЗОЖ в форме рисунков или коротких сочинений или стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект энциклопедия здоровья. | 61.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Образовательный проект
«Детская энциклопедия здоровья»
в старшей группе.
Выполнила:
Воспитатель гр. «Бусинки»
Шелехова О.А.
Санкт – Петербург 2014 г.
Цель проекта: развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
Тип проекта:
- По составу участников – коллективный
- По продолжению - среднесрочный.
- По направлению деятельности участников проекта – практико-ориентированый.
Сроки реализации проекта с октября 2013 по март 2014г.
Задачи проекта:
- Обогатить общие представления о здоровье как ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела.
- Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни (ЗОЖ).
- Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
- Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
- Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.
Участники проекта: воспитанники старших групп, воспитатели, родители воспитанников, младший воспитатель, сотрудники ГДОУ (медицинский персонал), работники пищеблока.
Формы работы с детьми.
- НОД
- Беседы
- Экскурсия в мед. кабинет, на кухню
- Физкультурный досуг
- Чтение
- Рассматривание
- Рассказывание
- Опыт (с напитком «кока-кола»)
- Рисование
- Игры (настольные)
«Аскорбинка и её друзья» (1 и 2 часть) – знакомство с основными витаминами и их полезными свойствами
- Занятия по ОБЖ «Как мы устроены?»
- Создание коллажей на тему «Полезные и вредные привычки»
Формы работы с родителями.
- Стендовая информация: «Как с пользой провести выходной день с ребенком»; «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей» и др.
- Участие родителей в создании «Энциклопедия здоровья».
- Подготовить вместе с детьми загадки о фруктах и ягодах.
Обогащение предметно – развивающей среды под идею проекта.
- пополнение уголка детского экспериментирования бросовым и природным материалами: ванночки для воды, воздушные шарики и прочее
- оснащение спортивного уголка новыми снарядами: обручи, ленточки, «крутилочки», коврики-колючки
- приобретение схем-таблиц «Внутреннее строение человека», «Безопасное поведение в транспорте, на улице, дома», соответственно возрастным особенностям детей.
Паутина проекта «Энциклопедия здоровья» (образец облости)
Физическое развитие
Физкульт-досуг
«В гостях у доктора Айболита»
«Островок безопасности»
Экскурсия в мед. кабинет
Продукт проектной деятельности
«Энциклопедия здоровья для детей старшего дошкольного возраста» (Рисунки+загадки+рассказы для детей о полезном и вредном для здоровья)
Планирование работы с детьми старшей группы.
Месяц , неделя. | Познавательные беседы с детьми | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная детская деятельность + работа с родителями |
Октябрь 1 неделя | Беседа о том, что такое энциклопедия | Принятие решения о создании энциклопедии здоровья, обсуждение названия энциклопедии и рублик в ней | Рассматривание детьми различных детских энциклопедий |
2 неделя | НОД по ОБЖ «Безопасное поведение на улицах города» | Обсуждение правил дорожного движения | Рисование «Мы на улицах города» |
4 неделя | Тело человека Как мы устроены? + схема-таблица Внутреннее строение человека | Обсуждение с детьми строение тела человека и его внутренних органов | В домашних условиях закрепление знаний о строении тела человека и его внутренних органов |
Ноябрь 1 неделя | Познавательные беседы с детьми | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная или детская деятельность совместно с родителями |
2 неделя | «Полезные и вредные привычки» | Беседа по картинкам + вопросы. Игра «не повторяйся» (назвать вредные и полезные привычки) | Рисование «Полезные и вредные привычки» + рассказ |
3 неделя | Беседа о пользе спорта для здоровья | Обсуждения различных видов спорта и пользы каждого из них | Рисование «Спорт для жизни очень важен» +рассказ (совместная деятельность с родителями |
Декабрь 1 неделя | Познавательная беседа « О микробах». | Дидактическая игра « Незнайка и хорошие привычки». | Художественное творчество « Где прячутся микробы». |
3 неделя | Опытно – эксперементированная деятельность « Рассматривание кожи в лупу». | Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая». | Беседа родителей с детьми на тему : « Как избавиться от микробов». |
Январь 1 неделя | Экология Рассказ воспитателя «Для чего человеку нос?» |
| Совместно с родителями. 1)Загадки об органах чувств ( нос, глаза, уши). 2) Совместно с родителями закрепление знаний о строении носа и о его функциях. Как нос помогает и предупреждает об опасности. |
| 1)Здоровье. Беседа: « Зачем человеку зубы?» 2)Опытно – экспериментальная деятельность: « Яблоко. Как его съесть.» | 1) Дидактическая игра « Полезно и вредно для зубов». 2) Дидактическая игра « Главное лекарство для зубов». 3) Опыт с напитком кока – кола. | Совместно с родителями. 1)Найти и написать загадку о зубах. 2)Художественное творчество: рисунок на тему «Что полезно для зубов». |
Февраль 1 неделя + 3 неделя февраля. | Познание. Экологическое воспитание. « Наши умные помощники – органы чувств». Выкладывание на фланелеграфе слов: рот, нос, уши, глаза, кожа. | 1)Загадывание загадок об органах чувств. 2) Дидактическая игра « Что художник нарисовал неправильно?» 3) Дидактическая игра « Нос и уши. Что мы слышим , а что чувствуем?» 4) Дидактическая игра « Узнай на вкус.» 5) Дидактическая игра « Чудесный мешочек». | 1)Экскурсия в аптеку совместно с родителями. 2)Художественное творчество « Полезные и вредные привычки для органов чувств». |
Март 1 неделя | Безопасность. Беседа « Предметы бывают разные – опасные и безопасные». | Экскурсия в медицинский кабинет. Дидактическая игра « Опасно и безопасно». | Памятка для родителей « Как предотвратить опасность». |
2 неделя | Познание. Экологическое воспитание. « Что и как человек ест». | Дидактическая игра « Сырая и вареная еда.» | Памятка для родителей « Культура еды». |
Заключительный этап проекта: создание общегрупповой книги-энциклопедии здоровья с участием детей, родителей и воспитателя.
Результат проекта.
В ходе реализации данного проекта у детей старшего дошкольного возраста повысился уровень представлений о здоровом образе жизни и о его влиянии на состояние здоровья. Дети узнали ,что такое рациональное ,здоровое питание. Повысился уровень знаний по правилам безопасного поведения дома, на улице, в детском саду. У детей сформировалось осмысленное отношение к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому. Повысилась заинтересованность родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков здорового образа жизни.
Приложение 1.
а) Образовательная область « Здоровье».
Беседа: «Что такое энциклопедия».
Цель :познакомить детей с понятием –что такое энциклопедия, познакомить с видами энциклопедий, принять решение о создании энциклопедии здоровья, обсудить название энциклопедии и рубрики в ней.
Ход НОД.
- Перед детьми на столе лежат различные энциклопедии: ( «Современная энциклопедия для дошколят», « Человек», «Мир животных», « Мир растений»).
Воспитатель: Что вы видите? Что это за книги? Давайте посмотрим содержание в них.
Дети: Это энциклопедии.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Прочитали, посмотрели, о чём там написано.
Воспитатель: А чем энциклопедия отличается от других книг?
Дети: В энциклопедиях рассказывается о животных, растениях, планетах, о художниках…
Воспитатель: Молодцы! Энциклопедия – это научное или научно-популярное справочное издание, которое содержит наиболее важную информацию по всем или отдельным областям знаний. Располагаются эти знания обычно в алфавитном порядке ( приводится пример). Давайте мы свами тоже попробуем создать свою , групповую энциклопедию?
Дети: Да. Это интересно!
Воспитатель: Только нужно придумать тему, название нашей энциклопедии. Что вам будет интересно? Предлагайте.
( Дети предлагают свои варианты названий энциклопедий.)
Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки, какую энциклопедию хочет создать он?
Незнайка: Я вчера катался на самокате и упал. У меня очень разболелась нога. Я хотел бы вылечить ногу , но не знаю как ? Помогите мне!
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке, ребята! Мы с вами создадим энциклопедию про здоровье. А в ней напишем разные полезные советы для здоровья и для здорового образа жизни.
Незнайка: Да! Мне такая книга про здоровье очень понравится, и я с большим удовольствием буду её изучать!
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке?
Дети: Да!
Физкультминутка « Ветерок».
Ветер дует нам в лицо»
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
- Модель трёх вопросов.
Что мы знаем о здоровье? | Что мы хотим узнать о здоровье? | Что нужно сделать, чтобы узнать о здоровье? |
1. Здоровье бывает хорошее и плохое. 2. Плохое здоровье лечат таблетками. 3. Помогают врачи 4. У животных тоже есть здоровье. | 1.Что внутри у человека? 2. Почему у детей здоровье лучше? 3. Что полезно для здоровья, а что вредно? 4. Какие предметы приносят вред здоровью человека? | 1. Прочитать книги. 2. Спросить у взрослых. 3.Спросить у врачей. 4. Подумать самому. 5.Посмотреть передачу о здоровье. |
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
« Маленький-большой ».
Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)
К коленочкам прижмусь. ( обнимают руками колени)
Потом вырасту большой, (встают на носочки)
До люстры дотянусь. ( вытягивают руки вверх)
Комплекс способствует формированию правильной осанки, снятию напряжения.
б) Образовательная область – «Безопасность».
Беседа + викторина.
« Безопасное поведение на улицах города».
Цель: повторение и формирование новых знаний о безопасном поведение на улицах города у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепление представлений о безопасном поведении на дорогах, формирование новых знаний.
- закрепление представлений у детей о светофоре, о его назначении.
- развитие умений выполнять безопасный алгоритм действий на дороге в самостоятельной игре.
Оборудование: конструктор для построения улицы с домами , игрушки (автомобили, светофор, пешеходы – маленькие игрушечные звери или куколки.
Воспитатель: Ребята, когда мы выходим на улицу, где много машин, что нам нужно знать?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Да! Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать ПДД. Какие правила знаете вы?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу или по подземному, или там, где есть светофор.
Воспитатель дополняет и подводит итоги по ПДД вместе с детьми.
ПРАВИЛО 1.
Переходи улицу только по пешеходному переходу. Он обозначается специальным знаком «Пешеходный переход». Самый безопасный – это подземный переход.
ПРАВИЛО 2.
Если нет подземного перехода – нужно пользоваться переходом со светофором. Сигналы светофора:
красный свет – стойте
жёлтый – внимание
зелёный – идите
ПРАВИЛО 3.
Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
ПРАВИЛО 4.
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины - направо.
Дорога – не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
ПРАВИЛО 5.
Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов ( Даже собаки понимают это, хотя не знают правил дорожного движения).
ПРАВИЛО 6.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
- Не играй на мостовой.
Воспитатель: Безопасно перейти улицу можно по светофору, его сигналы необходимо знать. Посмотрите, у нашего Незнайки есть конверт. Что же там?
Дети: Это « Светофорчик ».
Воспитатель: Каждый цвет светофора что- то означает. Красный – цвет костра, пожара – означает тревогу , опасность. Жёлтый – цвет солнца. Оно может быть и другом и врагом. Солнце нас предупреждает: « Будь осторожен! Не торопись, подумай! Зелёный – цвет травы, деревьев, листьев. Он напоминает нам об отдыхе, спокойствие , безопасности. Значит,эти три цвета выбраны неслучайно. А теперь мы с вами поиграем!
Викторина « Правильно или неправильно поступил Витя?».
У воспитателя круги разных цветов (жёлтый, красный , зелёный ). Круги раздаются детям за правильные ответы.
ВОПРОСЫ.
1.Витя вышел из дома, и , чтобы быстрее купить себе в магазине мороженое, перешёл через проезжую часть, там где нет пешеходного перехода, посмотрев, что машины ещё далеко.
Дети: Неправильно …
2.Увидев, что жёлтый свет загорелся, Витя приготовился к переходу улицы по пешеходному переходу.
Дети: Правильно…
3.Витя переходил улицу на зеленый свет светофора по пешеходному переходу, играя в игру в сотовом телефоне.
Дети: Неправильно…
4.Витя помог бабушке перейти улицу на зелёный свет, так как она плохо видела.
Дети: Правильно…
5.Витя вышел из дома и не посмотрел на дорогу перед домом ( направо и налево) и чуть не попал под машину.
Дети: Неправильно…
6.Витя увидел , что на улице есть подземный переход и спустился в него.
Дети: Правильно…
7.Витя дождался зелёного света светофора и стал переходить улицу , глядя вперёд.
Дети: Неправильно…
8.Витя увидел , что машин нет и стал переходить улицу на красный свет.
Дети: Неправильно…
9. Витя играл в мяч на тротуаре вдоль улицы.
Дети: Неправильно…
Ребята, которые правильно отвечают на вопросы получают круги разных цветов.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы. А теперь соберитесь группами , чтобы у вас из кругов получились светофоры. Сделайте аппликацию «Светофор» , приклеевая кружочки в нужном порядке.
В заключении дети вместе с воспитателем делают выставку своих светофоров и играют в режиссёрскую игру « Прогулка по улицам нашего города».
в) Образовательная область: экология + развитие речи.
« Органы чувств – помощники для человека ».
Цель: познакомить детей с органами чувств и сформировать понимание, что через них мы познаём окружающий мир.
Задачи:
- Развивать у детей зрительное, вкусовое, слуховое и тактильное восприятие.
- Сформировать понимание необходимости тщательного ухода за органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
- Развивать умение по мимике человека понимать эмоциональное состояние.
- Расширять словарный запас за счёт качественных прилагательных: сладкий , горький, громкий, вкусный… Развивать связную речь, интонационную выразительность, учить составлять связный рассказ по опорным картинкам.
Оборудование: модели органов чувств ( рот, нос , глаза, уши, ладонь).
Ход НОД.
1.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествии в город весёлых человечков. Для того , чтобы попасть туда , необходимо открыть замок на городских воротах.
Дидактическая игра « Подбери ключ к замку».
Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из 2 частей, ориентируясь по цвету, а также подбирать ключ к замку, сравнивая замочную скважину и форму ключа.
Оборудование: замок; 4 ключа, разрезанные попалам. Каждая половинка лежит в отдельном конвертике.
Ход игры.
Дети берут по одному конвертику, достают половинки ключей, находят свою пару по цвету, составляют ключи. Затем по очереди прикладывают ключи к замочной скважине и находят нужный ключ.
Воспитатель: Вот мы и открыли замок. Посмотрите внимательно, какие человечки живут в этом городе?
На фланелеграфе изображены лица человечков – очень грустные . Написано слово - СОС !!!
Воспитатель: Можно ли человечков назвать весёлыми?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети вместе с воспитателем разбираются в мимике человека.
Воспитатель: А что за слово написано рядом с лицами человечков. Что обозначает это слово?
Ответы детей. Воспитатель помогает, если дети затрудняются в ответах.
Воспитатель: А вот письмо, которое написали нам человечки: « Мы разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе всё перепуталось. Ребята, помогите нам снова научиться пользоваться своими органами чувств».
Воспитатель: Ребята, какие органы чувств вы знаете?
Дети: Рот, нос, глаза, уши, кожа.
Загадки про органы чувств.
- Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам… ( глаза )
- Мягкое и твёрдое, острое, тупое
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом можно.
Нам поможет наша … (кожа )
- Запах хлеба, запах мёда
Запах лука , запах роз
Различить поможет … (нос)
- Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки.
Бывают слушки и неслушки
Что же это? Наши… (ушки )
- Чтоб попробовать компот,
Есть у человека… ( рот )
Воспитатель: А теперь мы отдохнём.
Физминутка.
Живут мальчики – весёлые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперёд слегка нагнулось.
Как берёзонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
2.
Воспитатель: А теперь мы отправимся в путешествие по городу.
а) Остановка у дома художника.
Воспитатель: Первая остановка …(картинка с изображением художника). Где?
Дети: У дома художника.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Домик, художник, у художника краски, кисточка, берет на голове ,мольберт.
Воспитатель: Какое настроение у художника?
Дети: Он грустный, настроение плохое.
Воспитатель: Почему? ( ответы детей)
Воспитатель: Да, у художника очень грустное настроение.Художник разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся. Давайте посмотрим на его рисунки и исправим ошибки.
Дидактическая игра « Что художник нарисовал неправильно?»
Цель : упражнять детей в правильном назывании цветов овощей и фруктов. Учить называть ошибки и исправлять их.
Оборудование: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом листе- только контуры овощей и фруктов; вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунке. Затем предлагает взять карандаши ( картонные) и разложить на незакрашенные овощи и фрукты те карандаши, которыми нужно было раскрасить тот или иной овощ или фрукт.
Дидактическая игра « Найди исправный светофор».
Цель: развивать у детей зрительное внимание, закрепить знания о цветах светофора.
Оборудование: 6-8 карточек со светофорами, из которых только один раскрашен правильно, а остальные с ошибками.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть светофоры, найти исправный светофор, объяснить, какие ошибки допущены при раскрашивании остальных светофоров.
Воспитатель: Так для чего же человеку нужны глаза?
Ответы детей, дополненные воспитателем.
б) Остановка у дома девочки-садовода.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Теперь мы находимся у домика девочки – садовода.
( картинка: девочка, домик и грядки с овощами, фруктами и цветами)
Воспитатель: Какое у девочки настроение? Чем она занимается?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, девочка – садовод грустит, потому, что разучилась распознавать фрукты, овощи, цветы по запаху.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?
Дети: Его нужно понюхать, а для этого нужен нос.
Дидактическая игра « Узнай по запаху».
Цель: уточнить знания детей о том , что некоторые предметы можно узнать только по запаху, даже не видя их. Для этого у человека есть орган чувств – нос.
Оборудование: пять закрытых коробочек, в которых лежат: яблоки, чеснок, лук, огурец, лимон. В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать то, что внутри. Карточки с изображением лука, яблока, лимона, чеснока, огурца.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям определить по запаху, что в какой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой .После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, для чего же нам нужен нос?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте составим слово нос на фланелеграфе.
в) Остановка у дома музыканта.
Воспитатель: Кто живёт в этом домике?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое у него настроение?
Дети: Он грустный.
Воспитатель: Му зыкант разучился слышать и запутался в музыкальных инструментах. Что нам помогает слышать?
Дети: Уши.
Дидактическая игра « Какой инструмент звучит?»
Цель: упражнять детей в различении на слух различных музыкальных инструментов.
Оборудование: ширма, музыкальные инструменты.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям определить по звуку, какой инструмент звучит. Воспитатель играет на инструментах за ширмой.
Воспитатель: Для чего же нужны нам уши?
Ответы детей. Выкладывается слово уши на фланелеграфе. Выполнение физминутки «Ветерок».
г) Остановка у домика повара.
Воспитатель: Какая профессия у этого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Он тоже грустный. Хотите узнать – почему?
Дети: Да.
Воспитатель: Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются , что у него сладкие компоты стали солеными, котлеты сладкими. Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус еду? Какой орган чувств есть для этого у человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие четыре вкуса вы знаете?
Дети: Сладкий, солёный, кислый, горький.
Дидактическая игра « Узнай на вкус ».
Цель: упражнять детей в различении вкусов, назвать 4 основные вкуса: сладкий, кислый, горький, солёный; отвечать на вопросы: Что бывает сладкое? Кислое? Солёное? Горькое?
Оборудование: чашечки с водой разного вкуса по количеству детей.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям узнать на вкус, что в какой чашке. Определив, что находится в данной чашке, воспитатель предлагает назвать то, что они знают такого вкуса.
Воспитатель: Для чего же нам нужен рот?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами строение языка.
Дети рассказывают о строении языка, а воспитатель дополняет.
Воспитатель: Давайте выложим на фланелеграфе слово рот. А теперь прочитаем слова, которые с вами составили – рот, нос, глаза, уши.
д) Орган чувств – кожа.
Воспитатель: А о каком органе чувств мы не вспомнили?
Дети: Это кожа.
Воспитатель: Для чего человеку нужна кожа?
Дети: С помощью кожи человек определяет качества предмета: горячее, холодное, твёрдое, тупое, острое, мокрое, сухое .
Воспитатель: Давайте определим с помощью кожи пальцев форму предмета.
Дидактическая игра « Чудесный мешочек».
Цель игры: учить изображать образ предмета, полученный путём тактильно- двигательного восприятия.
Оборудование: маленькие мешочки с различными предметами. В каждом мешочке по одному предмету. Листы бумаги, карандаш.
Ход игры: Детям предлагается определить на ощупь предмет, лежащий в мешочке, и зарисовать его. После выполнения задания дети сравнивают рисунки с предметами.
Физкультминутка. Игра малой подвижности « Четыре стихии».
Цель: развитие внимания, связанного с координацией двигательного и слухового анализаторов.
Ход игры: Дети стоят полукругом. По команде воспитателя выполняют то или иное движение.
Команда | Движение |
« Земля» | Опускают руки вниз. |
« Вода» | Вытягивают руки вперёд. |
« Воздух» | Поднимают руки вверх. |
« Огонь» | Прячут руки за спину. |
- Заключение. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все органы чувств, которые есть у человека.
Дидактическая игра « Какой орган чувств нам помогает об этом узнать?».
Цель игры: закрепить у детей знания о функциях каждого из органов чувств.
Оборудование: мяч, у воспитателя подборка слов:
Глаза | Нос | Рот | Уши | Кожа |
белый | ароматный | вкусный | громко | горячо |
светло | запах | сладкий | тихо | больно |
яркий | кислый | звенит | острый | |
чёрный | И т.д. | пищит | И т.д. | |
блестящий | стучит | |||
музыка |
Ход
Ход игры: Воспитатель по очереди кидает детям мяч, называя слово. Ребёнок называет соответствующий орган чувств и кидает мяч обратно. Например: острый – кожа, темно – глаза и т.д.
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, для чего же нужны нам органы чувств?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какие стали человечки и что они вам написали.
Дети: Человечки стали весёлые и написали нам «спасибо».
Приложение 2.
Продуктивная деятельность.
Образовательная область: художественное творчество + познание.
Пластилинография. « Даёт силы нам всегда витаминная еда!»
Цель: Помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье человека. Сформировать представления детей о пользе витаминов; о здоровой пищи; рассказать об основных витаминах и о том, какими буквами они обозначаются. Вместе с детьми придти к выводу о большом содержании витаминов во фруктах и овощах. Совершенствовать у детей навык работы в технике пластилинографии, развивать мелкую моторику, творческие способности.
План НОД.
- Беседа « Что такое витамины?»
- Физминутка «Огород».
- ) Продуктивная деятельность в технике пластилинографии.
- Выставка работ.
- Чтение стихотворения « Овощи и фрукты».
- Совместная деятельность с родителями : загадка о фрукте или овощи+ какие витамины в нём содержатся.
НОД.
1)Беседа « Что такое витамины?»
а) Какие бывают витамины?
б) Как обозначаются?
в) В какой еде больше всего витаминов?
г) Влияние витаминов на наш организм.
1)Физминутка « Огород».
Есть у нас огород
Там клубника растёт
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Ты, клубника, к нам спеши
И немножко попляши.
А потом не зевай
И в корзинку полезай.
Есть у нас огород,
Там малина растёт
…….. ( повторение)
3) Продуктивная деятельность в технике пластилинографии.
Детям предлагается выполнить пластилинографию любого фрукта или ягоды . Основа – цветной картон.
4) Выставка работ.
5) Чтение стихотворения.
Овощи и фрукты –
Полезные продукты,
В них обитают жители –
Здоровья покровители.
Чтоб с болезнями бороться,
Их тебе узнать придётся.
Будь здоровым и красивым,
Ешь почаще витамины.
6)Совместная деятельность с родителями.. Загадка для своего фрукта или ягоды + какие витамины в нём содержатся
Рисование « Мы на улицах города».
Цель: Повторение правил дорожного движения, понимание их необходимого соблюдения. Обучение детей рисованию города, улицы, машин и умению внести в свою работу актуальность изучаемой темы. Развитие у детей чувства формы, цвета, мелкой моторики, мышления. Вызвать у детей желание к творчеству.
Подробный план НОД.
- Краткое повторение ПДД ( была предварительная работа по этой теме)
- Физминутка.
- Дидактическая игра «Найди исправный светофор».
Цель: Закрепление знаний о цветах светофора и их значении, развитие у детей зрительного внимания.
Оборудование: 6 – 8 карточек со светофорами, из которых только один раскрашен правильно.
Ход игры: Рассмотреть светофоры и найти исправный . Объяснить, какие ошибки допущены при раскрашивание остальных светофоров.
- Продуктивная деятельность. Рисование на тему « Мы на улицах города».
- Выставка работ. Заключительная беседа о необходимости соблюдать ПДД .
Рисование «Полезные и вредные привычки».
Цель: Закрепить с детьми знания, полученные в предыдущей беседе о полезных и вредных привычках; развивать творческие способности через изобразительное творчество.
Подробный план НОД.
- Повторение и закрепление знаний о полезных и вредных привычках.
- Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки».
Цель: закрепление знаний о полезных и вредных привычках, обучение умению соотносить правильный выбор с цветом, т. е. выполнять несколько действий одновременно. Развитие мышления.
Оборудование: 2 круга для каждого ребёнка двух цветов ( коричневый и жёлтый).
Ход игры.
Воспитатель называет полезную или вредную привычку, а ребёнок выбирает нужный по цвету круг. Полезная привычка- жёлтый круг, а вредная привычка- коричневый круг.
- Физминутка « Теремок».
На полянке теремок, ( ладошки домиком)
Дверь закрыта на замок ( пальцы в замок)
Из трубы идёт дымок (из пальцев делаем колечки)
Вокруг терема забор ( растопырить руки)
Чтобы не забрался вор ( щелчки)
Тук – тук – тук!
Тук – тук – тук! ( кулачком постучать по ладони)
Открывайте! ( широко развести руки в стороны)
Я вам друг! ( ладони сомкнуть одна поперёк другой)
- Творческая деятельность детей на тему « Полезные и вредные привычки».
- Выставка работ и подведение итогов.
Приложение 3.
Совместная деятельность с детьми.
- Дидактическая игра « Какой витамин спрятался в этих продуктах».
- Артикуляционная гимнастика « Вкусное варенье».
- Опыт с напитком «Кока-кола».
Оборудование: несколько стаканов, бутылка с кока-колой, скорлупка от яйца.
а) Беседа с детьми о напитке кока-кола. Выдвижение гипотезы, что кока-кола вредна для организма человека.
Опыт № 1.
«Воздействие кока-колы на зубы».
Одна часть скорлупки от яйца опускается в напиток, а другая остаётся снаружи. Наблюдения показали: скорлупка, опущенная в кока-колу потемнела и окрасилась. На ней появились неровности и шероховатости.
Вывод: кока-кола вредна для зубов, так как растворяет кальций.
Опыт №2.
«Воздействие кока-колы на мясо».
Кусочек мяса погрузили в напиток. Через некоторое время он потемнел, разбух и покрылся слизью.
Вывод: кока-кола очень вредна для человека.
Опыт №3.
«Воздействие кока-колы на ржавчину».
Погружаем в кока-колу ржавый гвоздь. Кока-кола начала пениться. Когда гвоздь был извлечён, ржавчины почти не было.
Вывод: в кока-коле есть растворители , которые удаляют ржавчину.
Итог: Мы узнали , что напиток кока-кола очень популярен, его любят во всех уголках земного шара. А проведя ряд исследований, мы можем смело утверждать, что кока-кола отрицательно влияет на организм человека. Гораздо больше пользы принесут здоровые натуральные соки.
Приложение 4.
Работа с родителями.
Родителям предлагается дома вместе с детьми выполнить следующие задания:
- Рисование на тему « Спорт для жизни очень важен»+ составление рассказа.
- Составление рассказа на тему « Полезные и вредные привычки».
- Загадки на тему « Фрукты и овощи».
- Закрепление знаний о строении тела человека.
- Рассказы и рисунки на тему «Что полезно для зубов».
- Посещение аптеки+ составление рассказа « Для чего нужна аптека».
Заключительный этап проекта.
Совместное составление энциклопедии здоровья из творческих работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе на тему: «Пальчиками играем — речь развиваем» младшая группа
проект совместной деятельности воспитателя ддетей и родителей в среней группе...
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по социально-коммуникативному развитию на тему: «Теплый дом» для средней группы
проект совместной деятельности воспитателя детей и роддителей...
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей «Здоровым быть не запретишь»
здоровым быть не запретишь...
Собственная методическая разработкаСовместная деятельность воспитателя, детей и родителейпо мотивам сказки «Теремок»с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: формировать умения детей дошкольного возраста использовать в рисовании нетрадиционные техники рисованияЗадачи:• Закреплять умение детей слушать сказку• формировать умение пользоваться ...
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»...
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Фольклория»
Современные проблемы общества сводятся к потребности развития нравственно-патриотических чувств дошкольников, потребности их ознакомления с обычаями, обрядами и пробуждению у детей интереса к национал...
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе "Пальчиками играем - речь развиваем"...