Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе на тему: «Пальчиками играем — речь развиваем» младшая группа
проект по рисованию на тему
проект совместной деятельности воспитателя ддетей и родителей в среней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_2.docx | 10.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе на тему: «Пальчиками играем — речь развиваем» младшая группа
Не секрет, что сегодня очень много детей, впервые поступивших в детский сад, недостаточно владеют речью.Это существенно усложняет процесс адаптации, ведь ребенок помимо того, что находится в новой сложной для него обстановке, так еще и страдает от непонимания со стороны взрослых и свесртников. Актуальность данной проблемы очевидна, и самым простым и доступным решением может стать использование пальчиковых игр. Однако далеко не все родители знают их и умеют применять.
Цель проекта: развитие общей моторики рук и повышение уровня развития речи детей. Обучить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях.
Проблема: Недостаточно развита моторика рук и уровень развития речи детей.
Тематическое поле: Речевое развитие.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Тип проекта: Проект длится на протяжении месяца – среднесрочный.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Задачи проекта:
Задачи для педагогов:
• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;
• познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;
• развивать речь детей, расширять словарный запас.
развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
Задачи для детей:
• Принимать участие в проведении пальчиковой гимнастики.
Задачи для родителей:
• создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.
Предполагаемые результаты:
Воспитатели:
Обогащение ПРС играми, упражнения, дидактическим материалом на тему «Пальчиковая гимнастика»
Дети:
• проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;
• увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
• возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
Родители:
• родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;
• родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (информационно-аналитический):
Подбор методической литературы по проектной деятельности.
Подбор раздаточного, демонстрационного материала, худ. слова, дид. игр по развитию речи.
Родительское собрание по теме реализации проекта, составление плана работы по реализации проекта.
Мониторинг знаний и умений детей по пальчиковым играм.
Основной (практический):
Проведение пальчиковой гимнастики и игр по методике Е. Железновой.
Пальчиковый массаж с использованием различных предметов (массажных мячей, карандашей, шишек, грецких орехов)
«Пальчиками играем – речь развиваем» (Использование дидактических игр для развития мелкой моторики)
Выставка поделок из пластилина «Ловкие пальчики»
«Мой веселый звонкий мяч»- логопедические игры с мячом.
Использование игр для развития речи и мелкой моторики из бросового материала.
Разработка сценария для пальчикового театра совместно-воспитателями родителями и детьми.
Заключительный (рефлексивный):
Оформление и наполнение уголка развития речи дид. играми по развитию мелкой моторики.
Мониторинг знаний и умений детей в овладении пальчиковыми играми.
Продукт: Демонстрация сказки пальчиковым театром (придуманная родителями, воспитателями и детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".
Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по социально-коммуникативному развитию на тему: «Теплый дом» для средней группы
проект совместной деятельности воспитателя детей и роддителей...
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей «Здоровым быть не запретишь»
здоровым быть не запретишь...
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»...
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Фольклория»
Современные проблемы общества сводятся к потребности развития нравственно-патриотических чувств дошкольников, потребности их ознакомления с обычаями, обрядами и пробуждению у детей интереса к национал...
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе "Пальчиками играем - речь развиваем"...
Мастер класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Пальчиками играем-маме помогаем-речь развиваем!»
Мастер класс для родителей и детей второй младшей группы на тему:«Пальчиками играем-маме помогаем-речь развиваем!»...