Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»
проект

Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе "Пальчиками играем - речь развиваем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_palchikami_igraem_rech_razvivaem.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань «Детский сад№10«Дубравушка»

Проект

совместной деятельности воспитателя, детей и родителей

в средней группе

«Пальчиками играем — речь развиваем»

Подготовила:

воспитатель

Янчук К.В.

г.Нягань

        Не секрет, что сегодня очень много детей, впервые поступивших в детский сад, недостаточно владеют речью. Это существенно усложняет процесс адаптации, ведь ребенок помимо того, что находится в новой сложной для него обстановке, так еще и страдает от непонимания со стороны взрослых и сверстников.

     Актуальность данной проблемы очевидна, и самым простым и доступным решением может стать использование пальчиковых игр. Однако далеко не все родители знают их и умеют применять.  

       Цель проекта: развитие общей моторики рук и повышение уровня развития речи детей.

Обучить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

Проблема: недостаточно развита моторика рук и уровень развития речи детей.

Тематическое поле: Речевое развитие.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Тип проекта: Проект длится на протяжении месяца – среднесрочный.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Задачи проекта:

Задачи для педагогов:

• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;

• познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;

• развивать речь детей, расширять словарный запас.

развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Задачи для детей:

• принимать участие в проведении пальчиковой гимнастики.

для родителей:

• создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Предполагаемые результаты:

Воспитатели:

Обогащение ПРС играми, упражнения, дидактическим материалом на тему «Пальчиковая гимнастика»

Дети:

• проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;

• увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

• возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

Родители:

• родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;

• родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (информационно-аналитический):

Подбор методической литературы по проектной деятельности.

Подбор раздаточного, демонстрационного материала, худ. слова, дид. игр по развитию речи.

Родительское собрание по теме реализации проекта, составление плана работы по реализации проекта.

Мониторинг знаний и умений детей по пальчиковым играм.

Основной (практический):

Проведение пальчиковой гимнастики и игр по методике Е. Железновой.

Пальчиковый массаж с использованием различных предметов (массажных мячей, карандашей, шишек, грецких орехов)

«Пальчиками играем – речь развиваем» (Использование дидактических игр для развития мелкой моторики)

Выставка поделок из пластилина «Ловкие пальчики»

«Мой веселый звонкий мяч»- логопедические игры с мячом.

Использование игр для развития речи и мелкой моторики из бросового материала.

Разработка сценария для пальчикового театра совместно-воспитателями родителями и детьми.

Заключительный (рефлексивный):

Оформление и наполнение уголка развития речи дид. играми по развитию мелкой моторики.

Мониторинг знаний и умений детей в овладении пальчиковыми играми.

Продукт: Демонстрация сказки пальчиковым театром (придуманная родителями, воспитателями и детьми).

План проекта

Срок

Совместная деятельность педагога и детей

Работа с родителями

1 неделя

Игровое упражнение «Собираем урожай» (лепка овощей, грибов)

Пальчиковая гимнастика: «Повстречались», «Лошадки», «Овечки», «Собака», «Кошка», «Коза»

Пальчиковые игры «Солнышко светит», «По кочкам через болото»

Д/игра «Солнце светит» (прикрепить прищепки вокруг круга)

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»

2 неделя

Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки»

Игры с мозаикой

Д/игра «Веселые прищепки»

Игры с массажным мячом и «сухим бассейном» из пробок

Буклет для родителей «Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками»

3 неделя

Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.

Д/игра «Чудесный мешочек» (определение овощей на ощупь)

Обучение детей игре «Шнуровка».

Д/игра «Бабочка-красавица» (шаблоны бабочки из картона, украсить пластилином)

Упражнения с грецкими орехами (катание между ладонями)

Консультации для родителей по развитию мелкой моторики «Умные пальчики»

4 неделя

Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок»

Игровое упражнение «Волшебный песок» (рисование на песке пальцем)

Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник»

Пальчиковые игры: «Барашек», «Бычок», «Выйдет котя»

Д/игра «Тропинка в лес» (выкладывание дорожки из семечек)

Консультация для родителей «Массаж кистей»

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

-тема разработанного проекта выбрана для детей средней группы, с учетом объема информации, которая может быть ими воспринята;

-отмечался эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

-возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;

-считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по развитию речи детей посредством пальчиковой гимнастики, использование методических приемов, способствующих речевому развитию детей, позволила добиться положительных результатов.

Список литературы:

  1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;
  2. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
  3. Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
  4. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»

Семинар-практикум для родителей  в средней группе в виде презентации....

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Фольклория»

Современные проблемы общества сводятся к потребности развития нравственно-патриотических чувств дошкольников, потребности их ознакомления с обычаями, обрядами и пробуждению у детей интереса к национал...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в второй группе раннего развития на тему: «Давайте познакомимся»

ПРОЕКТ  совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в второй группе раннего развития на тему:   «Давайте познакомимся»...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему: «Мы - маленькие волшебники»

ПРОЕКТ  совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему:   «Мы - маленькие волшебники»...

ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Калинка» на тему: «Моя семья»

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения ...