ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»
проект (старшая группа) на тему
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Яблонька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yablonka.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 43 «Родничок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
ПРОЕКТ
совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители»
в старшей группе «Пчелки» на тему:
«Яблонька»
Конспект составила:
Воспитатель:
Зиновьева Ирина Станиславовна
Новочебоксарск, 2018
Содержание проекта
Актуальность проекта……………………………………………………………….…………..3
Паспорт проекта……………………………………………………………………………….…4
Основные этапы реализации проекта……………………………………………………….….7
Приложения……………………………………………………………………………………....9
Актуальность проекта
Яблоню не зря называют деревом любви и плодородия, ведь она покровительствует молодости, браку и детям, а также урожаю. В христианской традиции это древо познания. К яблоне с давних времен относятся с почетом, уважением. Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» – писал В. Сухомлинский. Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно.
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так каким именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает.
Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому – стало целью нашей педагогической работы.
Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Общение ребенка с объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т.е. положительную мотивация на отношение к природе.
При работе с дошкольниками важное значение придается нравственному аспекту: развитие представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Яблонька»
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный
Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатель,
музыкальный руководитель, родители
Основные разработчики проекта: воспитатель Зиновьева И.С.,
музыкальный руководитель Козлова А.И.
Принцип построения проекта:
Проект разработан на основе дидактических принципов:
- научности;
- последовательности;
- доступности;
- учета возрастных особенностей дошкольников
Цели проекта:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
- формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, логическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность.
- развитие познавательного интереса участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
- Вызвать интерес к конкретному объекту – дереву-яблоне; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
- Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к яблоне, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
Задачи проекта:
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
- Сформировать представление о:
- жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, может быть грустным, здоровым, больным…), как единого целостного организма;
- строении; функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол…);
- влиянии света, тепла, воды;
- связи дерева с другими животными;
- роли человека в жизни растения;
- экологически грамотном поведении, общении человека с растением.
- Закрепить правила и навыки экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности.
- Познакомить детей с растением - яблоней, учить отличать дерево (по форме и окраске листьев, по наличию плодов), поддерживать интерес к жизни растения, учить дошкольников наслаждаться общением с природой, видеть ее красоту.
- Дать детям представление о саде, закреплять название фруктов, воспитывать умение вести себя на природе, показывать значение фруктов для здоровья человека.
- Формировать у детей элементарное представление о здоровье и болезни, желание быть здоровым, помочь осознать, что болеть – это плохо, о пользе витаминов для здоровья человека.
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы реализации проекта:
- Организационный: первая декада сентября 2018 г.
- Продуктивный: вторая декада сентября – первая декада октября 2018 г.
- Заключительный: вторая декада октября 2018 г.
Исполнители проекта:
Воспитанники старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель
Ожидаемые результаты проекта:
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
- осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
Продукт проектной деятельности:
- Коллективная лепка «Яблонька»
- Рисование красками «Яблоко»
- Аппликация «Яблоки на тарелочке»
- Коллективная аппликация «Поспели яблоки в саду»
Презентация проекта:
- музыкальное развлечение и драматизация сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
- оформление выставки «Мы с мамой испекли яблочный ….»
Основные этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- - консультация для родителей: «Яблочный спас»
- - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, натурального материала (Яблоки) по теме проекта;
- - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- - составление плана работы.
Основной этап:
Непосредственно-организованная деятельность
Образовательные области:
- Речевое развитие
- Пословицы и поговорки о деревьях.
- Чтение рассказа К. Ушинского
- «История одной яблоньки»
- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Яблонька»
- Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
- Считалочка
- Ян Райнис «Дедушка и яблоньки»
- «Старик и яблони» Л.Толстой
- «Сказка про яблоню» А.Колесникова
- Ю.Левитанский «Сказка про яблоню»
- «Про яблоню»
- «Яблоня и пчела»
- «Яблоко спелое» Я.Аким
- «Гуси-лебеди»
- Познавательное развитие
- Экскурсия «Яблонька душистая, подружись со мной…»
- Настольно-печатные игры «Что где растет», «Сад», «Аскорбинка и ее друзья».
- Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Узнай по вкусу», «Угадай по форме»,
«Сосчитай сколько»
- Дидактическая игра «Яблочко на тарелочке», «Четвертый лишний», «Сложи картинку»
- Изготовление яблочного сока
- Испечем яблочный пирог
- Физическое развитие
- Сюжетно-игровые физкультурно-оздоровительные занятия «Прогулка в сад».
- Оздоровительные упражнения «Мы – листочки», «Деревья».
- Сюжетная гимнастика «Мы – деревья», «О чем рассказывают деревья».
- Фитобар: «Рассказы о полезном чае», «Что нам помогает не болеть», «Где живут витамины».
- Беседа: «Где живет здоровье»
- Физкультминутка «Вот так яблоко
- Пальчиковая гимнастика «Деревья»
- Подвижные игры «К названному дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди, о чем расскажу», «Такой листок – лети ко мне».
- Социально - коммуникативное развитие
- «Один - много»
- Выучить стих Я.Аким
- «Опиши яблоко»
- «Чудесный мешочек»
- «Назови ласково»
- Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана«Цветущие яблони»
- «Опиши дерево по схеме»
- Художественно-эстетическое развитие
Коллективная лепка «Яблонька»
Рисование красками «Яблоко»
Аппликация «Яблоки на тарелочке»
Коллективная аппликация «Поспели яблоки в саду»
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение Пословицы и поговорки о деревьях, «Гуси-лебеди», чтение рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки», И. Токмаковой «Яблонька», К. Ушинского «Спор деревьев», Ян Райнис «Дедушка и яблоньки», «Старик и яблони» Л.Толстой ,«Сказка про яблоню» А.Колесникова , Ю.Левитанский «Сказка про яблоню», «Про яблоню», «Яблоня и пчела», разучивание считалочки, «Яблоко спелое» Я.Аким.
2. Дидактические и подвижные игры.
3. Сюжетно-ролевые игры
4. Наблюдение и экскурсии
5. Художественно- творческая деятельность
6. Оформление выставки детских работ.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка, аппликация,)
Совместная деятельность детей и родителей.
1. просмотр мультфильма «Яблонька», «Гуси-лебеди». Заучивание стихотворения.
2. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению яблочного пирога, поделок, рисунков.
Заключительный этап:
- музыкальное развлечение и драматизация сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
- оформление выставки «Мы с мамой испекли яблочный ….»
Приложения
Беседа «Где живут витамины?»
«Где живут витамины?» - спрашивают дети в нашей группе. Конечно, в овощах и фруктах. А где можно найти овощи и фрукты зимой? В магазине. А можно ли сохранить овощи и фрукты, когда урожай собран? Некоторые овощи, например, огурцы, долго в свежем виде не хранятся. Поэтому мы их консервируем – солим или маринуем. То же самое можно сказать о ягодах – клубнике, смородине, крыжовнике. Их нельзя просто положить в ящик и оставить на хранение. Поэтому из них готовят компоты, варенья, соки, желе, повидло, мармелад и т. д. Из фруктов тоже можно приготовить много разных блюд: мармелад и пастилу, джем и конфитюр. Также фрукты можно сушить и потом сварить вкусный компот. А вот картофель, лук морковь, чеснок, некоторые сорта яблок можно хранить в свежем виде довольно долго, иногда всю зиму. Салат из свежих овощей приносит много пользы растущему организму наших детей. Необходимо с самого раннего возраста прививать любовь у детей к блюдам из овощей и фруктов.
В огороде ….помидор
Взгромоздился на забор:
Притворяется, негодник,
Будто сам он огородник!
Возмутилась тетя …. репа:
«Это глупо и нелепо!»
Крикнул дядя …. огурец:
«Безобразник! Сорванец!»
Огорчился старый …. лук:
«Не терплю подобных штук!»
Покраснел сорванец,
Устыдился наконец,
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
1. Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, они
помогают переваривать пищу.
2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.
3. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми.
4. Овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например, лук и
чеснок.
Конкурс для родителей «Мой рецепт яблочного пирога»
Лучшие рецепты
Простейшая шарлотка
Ингредиенты:
1 ст. сахара,
1 ст. муки,
3 яйца,
1 ст.л. сливочного масла,
4-7 яблок в зависимости от размера.
Приготовление:
Тщательно взбейте яйца с сахаром, добавьте муку и снова взбейте. Яблоки нарежьте дольками или кубиками (от кожуры можно не очищать). Форму для запекания тщательно смажьте маслом, выложите яблоки и залейте тестом. Поставьте форму в разогретую до 180ºС духовку, выпекайте 30-40 минут до золотистой корочки. Готовность проверяйте вилкой – если она выходит из пирога сухая, пирог готов (но в первые полчаса духовку не открывайте, чтобы пирог не осел).
Яблочный пай
Ингредиенты:
Для теста:
300 г муки,
150 г сливочного масла,
1 яйцо,
1 ст.л. холодной воды.
Для начинки:
100 г сливочного масла,
100 г рафинированного сахара,
100 г коричневого тростникового сахара,
3 ст.л. муки,
50 мл. воды,
5-7 зелёных яблок,
корица по вкусу.
Приготовление:
Замесите тесто, оберните пищевой плёнкой и положите в холодильник на час. Растопите масло, добавьте муку, размешайте, чтобы не осталось комочков, добавьте воду и оба вида сахара, поварите до его растворения. Яблоки очистите от сердцевины и кожуры, нарежьте тонкими дольками и смешайте с начинкой. Достаньте тесто, разделите на 2 части. Из одной части раскатайте такой пласт, чтобы покрывал вашу форму для запекания с бортами. Уложите пласт в форму, на него выложите начинку. Вторую часть теста раскатайте и нарежьте на полоски или скатайте в жгуты и разложите сеткой поверх начинки. Выпекайте пай 40-45 минут при 200 ºС.
Цветаевский пирог
Ингредиенты:
Для теста:
1,5 стакана муки,
0,5 стакана сметаны,
150 г сливочного масла,
гашеная сода.
Для начинки:
1 стакан сметаны,
1 яйцо,
1 стакан сахара,
2 ст.л. муки,
1 кг яблок (предпочтительней антоновка).
Приготовление:
Тщательно вымесите тесто, остудите в холодильнике, выложите в смазанную маслом форму, растяните и сформируйте ровные бортики. Яблоки очистите от кожуры, нарежьте тонкими ломтиками, выложите на тесто. Смешайте остальные ингредиенты начинки, вылейте на яблоки. Запекайте пирог при температуре 180-190ºС в течение часа. Подавать цветаевский пирог лучше охлажденным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление творческой сказки по силуэтным изображениям»
План проведния совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в старшей группе «Пчелки» на тему: «Фольклория»
Современные проблемы общества сводятся к потребности развития нравственно-патриотических чувств дошкольников, потребности их ознакомления с обычаями, обрядами и пробуждению у детей интереса к национал...
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Пчелки» на тему: «Уроки вежливости и воспитания»...
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в второй группе раннего развития на тему: «Давайте познакомимся»
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в второй группе раннего развития на тему: «Давайте познакомимся»...
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему: «Мы - маленькие волшебники»
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» во второй группе раннего возраста на тему: «Мы - маленькие волшебники»...
Сценарий открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности В старшей группе «Пчелка» на тему «национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании дошкольников».
Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать вводить детей в мир чувашского прикладного искусства – вышивки, показать связь народного искусства с природой и жизнью...
ПРОЕКТ совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» в подготовительной группе «Калинка» на тему: «Моя семья»
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения ...