презентация программы
презентация к уроку на тему
«Хочу быть здоровым» с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_programmy.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа ДОУ по формированию здорового образа жизни детей «Хочу быть здоровым» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель программы : создание комплексной системы работы дошкольного образовательного учреждения по снижению заболеваемости детей, формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста с использованием эффективных здоровьесберегающих технологий. Исходя из поставленной цели программы, были сформулированы следующие задачи: Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования. Определение эффективности здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. Внедрение в практику работы ДОУ эффективные здоровьесберегающие технологии обучения детей здоровому образу жизни.Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей; воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры и спорта. Обобщение опыта работы ДОУ в эффективности использования здоровьесберегающих технологий по снижению заболеваемости детей, повышению индекса здоровья. Оздоровительные развитие и укрепление костной, мышечной, сердечно-сосудистой , дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка. Образовательные формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе. Воспитательные формирование нравственно-физических навыков; выработать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребность в физическом совершенстве; воспитание культурно-гигиенических качеств. Задачи по здоровьесбережению е
Ожидаемые результаты для детей: положительная динамика в снижении заболеваемости детей; улучшение показателей уровня физического развития детей; у детей сформировано осознанное отношение к своему здоровью; овладение детьми навыками самооздоровления ; сформированность основ гигиенической культуры, потребность в здоровом образе жизни; повышение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ Психолого - педагогические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Медико - педагогические технологии Валеологическое просвещение Комплексное закаливание Технологии, обеспечивающие хранение и приумножение здоровья под руководством медицинского персонала с использованием медицинских средств. Экологическое просвещение Оздоровительная бодрящая гимнастика Культурно- гигиеническое просвещение Дыхательная гимнастика
для родителей: осведомлённость родителей о системе здоровьесбергающей деятельности в ДОУ; повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; осведомленность родителей об эффективности использования профилактических закаливающих процедур в домашних условиях; для педагогов: повышение компетентности педагогов в использовании современных здоровьесберегающих технологий, активное их внедрение в образовательную деятельность; повышение качества образовательного процесса работы по здоровьесбережению , физическому воспитанию детей. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ Психогимнастика Игровой массаж и самомассаж Психологические этюды Психолого - педагогические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Медико - педагогические технологии обеспечение чистоты среды: люстра Чижевского, кварцевание , аппарат « Дезар » Профилактика плоскостопия Логопедические артикуляционные игры, упражнения Профилактика зрения
Оценка результатов. Контроль воспитально - образовательного процесса с позиции здоровьесбережения . Качественная оценка реализации программы. Удовлетворённость педагогов, родителей по внедрению системы работы в ДОУ по здоровьесбережению отслеживается при помощи анкетирования, опросов, собеседования. Динамика снижения заболеваемости и посещаемости детей отслеживается по результатам изучения медицинских карт и журналов посещаемости. В середине, конце учебного года полученные результаты анализируются. Это является основой для коррекции программы на последующий период. Младший возраст 3-4 года Средний возраст 5-6 лет Старший возраст 6-7 лет ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ У
Принципы и подходы к формированию программы . принцип развивающего обучения; сочетание научной обоснованности с практической деятельностью (каждая из задач программы реализуется в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, проектной деятельности); принцип комплексности и интегративности в решении оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса; принцип активности и сознател ьности выражается в участии всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов для целенаправленной деятельности по оздоровлению детей; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы , где основной является игра; учёт возрастных особенностей детей (содержание и методы работы должны быть ориентированы на детей конкретного возраста); принцип наглядности (предполагает широкое использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения, делающих образовательный процесс более эффективным); принцип результативности
Основные направления работы по здоровьесбережению . Методологической основой работы послужили теоретические труды д.м.н., профессора Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник». В основу программы легли основополагающие разделы формирования здорового образа жизни детей: рациональная организация двигательной активности детей, система эффективного закаливания детей, обеспечение рационального питания детей, создание условий для оздоровительных режимов детей.
Сроки апробации программных задач и создание единой системы по здоровьесбережению : 2012-2015г. Основой реализации здоровьесберегащих мероприятий и решения программных задач программы является годовой план работы ДОУ. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности группы, культурных и региональных особенностей, от опыта и творческого подхода педагога. Основные направления программы Работа с педагогами. Работа с детьми. Работа с родителями. Работа с социумом.
Для реализации основополагающих разделов по ЗОЖ используются такие формы работы: Непосредственно образовательная деятельность: занятия физической культурой в физкультурном зале и на свежем воздухе; музыкальные занятия; познавательные занятия комплекса «Уроки здоровья», «Познай себя»; занятия по основам безопасности жизнедеятельности; занятия по привитию культурно- гигиенических правил
Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня: подвижные игры и физические упражнения на прогулке; самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке; оздоровительный бег; спортивные игры, развлечения, праздники; Закаливающие процедуры: хождение босиком по солевой дорожке; обтирание сухой варежкой; воздушное контрастное закаливание; водное закаливание (обширное умывание); босохождение ; оздоровительный массаж
Профилактика и коррекция нарушений осанки, плоскостопия, зрения: ходьба по массажным корригирующим дорожкам; физические упражнения: на улучшение осанки; профилактики стоп ног; Гимнастика: утренняя гимнастика; остеопатическая гимнастика; гимнастика до- инь ; оздоровительная бодрящая ; пальчиковая гимнастика; артикуляционная гимнастика; профилактическая гимнастика (дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопия, зрения); психогимнастика ; обучение детей элементам точечного массажа, игрового массажа.
Гигиенические и водные процедуры. Обеспечение здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие; соблюдение режима питания, норм потребления продуктов; индивидуальный подход к детям во время приёма пищи; витаминизация третьих блюд Организация полноценного дневного сна: использование музыкального сопровождения для засыпания и пробуждения детей (колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок); проведение гимнастики после дневного отдыха в сочетании с профилактическими процедурами и массажем
Логопедическая коррекционная работа проведение коррекционных занятий с детьми, имеющие недостатки речи; проведение артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики. Психологическая коррекционная работа: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; игры, игровые этюды на подавление отрицательных эмоций и снятия страхов, тревожности; коррекция поведения; психогимнастика ; « сказкотерапия », « арттерапия », « цветотерапия », « куклотерапия », песочная терапия; использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы.
Условия, созданные в группах, для решения программных задач. Физическое развитие и здоровье: Физкультурные уголки в группах физкультурное нестандартное оборудование в группах для самостоятельной двигательной активности детей; «дорожки здоровья» по профилактике плоскостопия, развития координации движения рук и ног, для приставного шага, атрибуты для подвижных игр, пособия для гимнастики после сна, оборудование для индивидуальной профилактической работы с детьми.
Основные направления работы с педагогами по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах по здоровьесбережению . Ознакомление педагогов с теоретическими основами программы (программные задачи, этапы реализации программы) Ознакомление педагогов с современными оздоровительными технологиями Создание условий и необходимой материально- технической базы Освоение здоровьесберегающих технологий: Методическое обеспечение реализации программы Создание здорового микроклимата в педагогическом коллективе Выработка критериев, уровней и методик диагностики физического развития детей, сформированности представлений о здоровом образе жизни по возрастным группам Контроль по планированию образовательной деятельности Повышение квалификации педагогических кадров.
Уровни Ноябрь 2012 г. (30 человек) Ноябрь 2013 г. (30 человека) Низкий 6 чел. 20% 2 чел. 6% Умеренный 18 чел. 60% 16 чел. 54% Высокий 6 чел. 20% 12 чел. 40% Мониторинг профессиональной компетентности педагогов
Группы здоровья 2011-12 2012-13 2013-14 I 72 74 78 II 171 179 182 III 18 10 7 IY 1 1 1 Работа с детьми. ОРВИ Грипп Бронхит Ангина Всего 11/12 12/13 13/14 11/12 12/13 13/14 11/12 12/13 13/14 11/12 12/13 13/14 11/12 12/13 13/14 Сентябрь 40 36 - - 2 - 1 - 43 36 Октябрь 65 56 - - 1 - - 1 66 57 Ноябрь 43 32 - - - 2 2 1 47 35 Декабрь 33 28 - - - 1 1 - 34 29 Январь 32 24 - - - - - - 32 24 Февраль 68 54 - - 3 2 2 1 73 57 Март 74 68 - - 1 - - - 75 69 Апрель 77 62 - - 3 1 - 1 80 64 Май 32 27 - - 1 - 2 - 35 29 Итого: 464 387 - - 12 6 8 4 485 400
Наименование 2011 2012 2013 Ортопедия 4 2 1 ЖКТ 3 3 - Неврологические заболевания - - - Зрение - - - Дерматологические заболевания 1 1 Нефрология 6 4 - Дыхательно-легочные заболевания (астма) 2 1 - ФИСС 3 1 1 Логопедия 25 25 25 ЧБД 10 7 4 ЛОР 3 1 - Результативность работы ДОУ по здоровьесбережению . Система работы ДОУ по здоровьесбережению позволила качественно решить поставленные программные задачи, что подтверждают показатели состояния здоровья за 2 предыдущих года. Дети стали более сознательно относится к своему здоровью. Анализ полученных результатов показал, что количество не болевших детей в детском саду увеличилось на 12%, количество болевших в 1.5 раза уменьшилось.
Работа с родителями воспитанников. Цель: создание системы полной преемственности дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах здоровьесбережения . Общие, групповые, индивидуальные Родительские собрание, педагогические консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции Совместное проведение занятий, досугов, праздников Дни открытых дверей Родительские конференции Формы работы с родителями Родительский клуб «Школа практической логопедии» Родительский клуб «Школа практической логопедии»
Мероприятия Сроки Ответственные 1 Анкетирование 2 раза в год Старший воспитатель воспитатели 2 Конференции для родителей по вопросам здоровьесбережения 2 раза в год Старший воспитатель Медработники, инструктор по физической культуре 3 Школа практической логопедии 1 раз в квартал Учитель- логопед 4 Школа практической психологии 1 раз в квартал Педагог- психолог 5 Консультации специалистов В течение года Медицинские работники и специалисты ДОУ 6 Спортивные семейные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», 23 февраля- День защитника Отечества 1 раз в квартал Инструктор по физвоспитанию Воспитатели 7 Родительские собрания 2 раза в год Заведующий ДОУ Старший воспитатель Медработники 8 Участие в совместных проектах «Я и мое здоровье» В течение года Воспитатели 9 Информационные бюллетени, памятки В течение года Медработники Воспитатели
Взаимодействие с социумом. Взаимодействие с социумом направлено на привлечение общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни. Организация консультативного пункта на базе ДОУ, конференций, спортивных соревнований среди дошкольников, родителей и педагогов. МБДОУ црр – д /сад Сказка Городская поликлиника Городская детская библиотека ОГИБД ОВД по г. Когалыму Управление Федеральной пожарной службы КГ МУП Дворец спорта «Айсберг» МОУ «Средняя школа №8» Военно - патриотический клуб «Возрождение»
Преемственность в работе с МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Административный Досуговый Методический Оздоровительный Общее родительское собрание в подготовительных групп. Информация ДОУ по выпускникам. - Взаимопосещения открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе - Встречи воспитателей выпускной группы, педагога-психолога, учителя-логопеда ДОУ с учителями 1-х классов - Ознакомление воспитателей выпускной группы с уровнем адаптации первоклассников - Ежегодный семинар-практикум «Преемственность в обучении детей ДОУ и школы Экскурсии детей подготовите-льных групп в школу. Совместные праздники. Мониторинг здоровья выпускников ДОУ. Совместные спортивные праздники: «Весёлая лыжня», «Летние эстафеты» Совместные походы. Аспекты взаимодействия между учреждениями »
Выводы. Система работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей с использованием здоровьесберегающих технологий дала положительные результаты в повышении индекса здоровья детей, показатели группы здоровья значительно улучшились. Вышеприведенные данные свидетельствуют об эффективности проведенной работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы по нестандартным формам изобразительного искусства.
Прграмма по нестандартным формам изобразительного искусства: пальчиковая живопись, рисум ладошкамиладошками.Цель программы: познакомить ребенка с нетрадиционными видами техники изображения рисун...
презентация"Программа "Развитие" под руководством доктора психологических наукЛ.А.Венгера (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Баренцева)
Данная презентация знакомит с программой "Развитие" а ДОУ, я ее целями и задачами, способами обучения в ДОУ, разделами обучения вДОУ...
Презентация программы "Взаимодействие психолога с педагогическим коллективом в ГОУ детский сад"
Программа является частью комплексного психолого-педагогического сопровождения участников педагогического процесса в группе раннего возраста в период адаптации. Система работы в данном направлении при...
Презентация программы по исполнительскому творчеству "Поём и аккомпанируем"
Программа по развитию творческой активности "Поём и аккомпанируем" для детей старшего дошкольного возраста, позволяющая в игровой форме обучить детей игре на музыкальных инструментах и нот...
Презентация Программа "Система диагностики и коррекции психического развития детей дошкольного возраста"
Программа содержит основновное содержание работы педагога-психолога в ДОУ....
Презентация программ по музыкальному восптанию.
"Обзор программ дошкольного образования по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста"...
Презентация программы «Планета мальчиков и девочек» Программа гендерного воспитания дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Гендерное воспитан...