Презентация программ по музыкальному восптанию.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
"Обзор программ дошкольного образования по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация программ по музыкальному воспитанию | 847.61 КБ |
музыка в общении с ребёнком | 17.25 КБ |
сценарий Музыкальный магазин | 19.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды программ: Основные: Комплексные (общеобразовательные) Специализированнные (парциальные) Д ополнительные
Основные программы Комплексные (общеобразовательные) Специализированные (парциальные) Направления: Физическое Познавательно – речевое Социально-личностное Художественно-эстетическое информационное Включают в себя одно или несколько направлений развития ребенка.
Основные комплексные программы дошкольного образования Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста . Авторы: Алиева Т.И. Антонова Т.В. Арушанова А.Г. Под ред : Парамоновой Л.А ( с раннего возр . до 7 лет) Программа воспитания и обучения в детском саду . ( Авторы: Антонова Т.В. Гербова В.В. Под ред : Васильевой М.В.(от рождения до 7 лет) Программа «Истоки ». Авторы: Алиева Т.И. Антонова Т.В. Под ред : Парамоновой Л.А ( 4 - 7 лет) Программа развития и воспитания в детском саду «Детство ». Авторы: Бабаева Т.И. Логинова В.И. (4-7 лет) «Из детства – в отрочество»: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет . Авторы: Доронова Т.Н. Голубева Л.Г. Программа «Первые шаги ». Авторы: Смиронва Е.О. Галигузова Л.Н. «Кроха» - Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ . Авторы: Григорьева Г.Г (ранний возраст) Программа «Преемственность» - Дошкольное обучение – подготовка к школе. Составители: Федосова Н.А. Комарова Т.С.
Основные специализированные (парциальные) программы по музыкальному воспитанию. Рекомендованные Министерством образования РФ Программа «Гармония» Авторы: Тарасова К.В. Рубан Т.Г. Программа « Играем в оркестре по слуху» Автор: Трубникова М.А. Программа «Малыш» Автор: Петрова В.А. Программа «Музыкальные шедевры » Автор: Радынова О .П. Программа «Камертон» Автор: Костина Э.П. (Допущена Мин. Обр. РФ ) Программа «Ладушки» Авторы : Каплунова И.М. Новоскольцева И.А. (Рекомендована комитетом по образованию г.СПб ).
Специализированные (парциальные) программы по музыкальному воспитанию . ( Не рекомендованные) Программа « Звук – волшебник» Автор: Девятова Т.Н. Программа « Мир музыки и ребенок в нем» Автор: Шумакова А.В. Программа « Москвичок » Автор: Куцакова Л.В. Мерзлякова С.И. Программа «Музыка, движение, здоровье» Автор: Коренева Т.Ф Программа «Музыка и музыкальная деятельность» Автор: Мерзлякова С.И. Программа эстетического воспитания «Красота, радость, творчество» Авторы: Комарова Т.С. Антонова А.В. Зацепина М.Б. Программа «Музыкальная народная культура» Автор: Рытов Д.А. Программа первоначального музыкально-художественного освоения ребенком русских традиционных представлений о мире и о себе. Автор: Космовская М.Л. Программа «Музыка хранительница эмоций» Автор: Ш увалова А.В. Программа «Оркестр в детском саду» Автор: МеркуловаЛ.Р . Программа «Первые шаги в мире искусства» Автор: Горяева Н.А. Программа «Путешествие в страну «Хореография» Автор: Матяшина А.А. Программа «Ритмическая мозаика» Автор: Буренина А.И. Программа «Синтез» Авторы: Тарасова К.В. Рубан Т.Г. Программа «Ступеньки музыкального развития» Автор: Дубровска Е. А. Программа «Топ, хлоп, малыши» Авторы: Буренина А.И. Сауко Т.Н. Программа « Элементарное музицирование » Автор: Тютюнникова Т.Э.
Дополнительные программы Рекомендованы для студий (дополнительного образования детей). Программа «В мире бального танца» Автор: Циркова Н.П. (4-7лет) Программа «Горенка» Автор: Хазова М.В. (4-7 лет) Программа «Музыка с мамой» Авторы: Железнов С.С. Железнова Е.С. ( от 6 мес – 6 лет) Программа «Оберег» Автор: Боронина Е.Г. ( от 2-7 лет)
Элективные программы дошкольного образования. (Продолжение программы «Из детства – в отрочество») Программа «Музыкальное воспитание в семье» Программа «Музыка – волшебное лекарство» ( музыкотерпия ) Программа «В мире музыкальных инструментов»
Программа «Гармония» Авторы: К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко. Т.Г Рубан Цель программы: — Формировать музыкальные способности детей во всех доступных для них видах музыкальной деятельности: слушании музыки, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах музыкальных играх- драматизациях, воспитание у детей музыкально творчества и импровизационного характера деятельности .
Программа «Играем в оркестре по слуху» Автор: М.А. Трубникова Цель программы: Обучать детей 3-6 лет подбору мелодий по слуху и игре на детских музыкальных инструментах ( в ансамбле, оркестре).
Программа «Малыш» Автор В.А. Петрова. Цель: Р азвитие музыкальных способностей у детей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Задачи способствуют приобщению на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.
Программа « Камертон» Автор Э.П. Костина. Цель программы: дать разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детям от рождения до 7 лет , соответствующее их возрастным возможностям . Ядром программы являются задачи овладения ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности.
Цель программы - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, Эта задача — главная для детей всех возрастных групп, поскольку не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности. Программа «Ладушки» Авторы: И.М. Каплунова , И А Новоскольцева .
Программа обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка: эстетическое — развиваются чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству; умственное — развиваются память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление; нравственное — формируются дружелюбие, активность и самостоятельность. Музыкальный материал, данный в программе, не –обязателен для педагогов. Можно использовать любые произведения, лишь бы они были доступны детям для восприятия.
Программа «Музыкальные шедевры» Автор О.П. Радынова Цель программы : формировать основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста . Ведущий вид деятельности - музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность.
Темы программы: тема "Настроения, чувства в музыке » тема «Песня, танец, марш » тема «Музыка о животных и птицах », тема «Природа и музыка» тема «Сказка» тема «Музыкальные инструменты и игрушки »
Принципы программы: тематический, концентрический ( цикличность), контрастного сопоставления произведений, синкретизма , адаптивности .
Методы формирования основ музыкальной культуры детей : Метод контрастных сопоставлений Метод уподобления характеру звучания Моторно- двигательное уподобление Тактильное уподобление Словесное уподобление Вокальное уподобление Мимическое уподобление Темброво – инструментальное уподобление Интонационное уподобление Цветовое уподобление Полихудожетственное уподобление
Презентацию подготовила: Мисник Лилия Владимировна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 24 «Светлячок» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Советы для родителей
«Музыка в общении с ребенком»
Музыка дарит и родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребенком в удивительный мир гармонии звуков.
Создайте домашнюю фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку или использовать при укладывании ребенка спать.
Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов. Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни , но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей. Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования. Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.
Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания:
- И.С. Бах «Токката и фуга ре минор», «Месса си минор».
- И.Брамс «Колыбельная»
- Бах-Гуно «Аве Мария»
- Э.Григ «Концерт для фортепиано с оркестром №1 ля минор», «Пер Гюнт»: «Утро», «В пещере горного короля».
- Ф.Лист «Любовная греза» №1
- Ф.Мендельсон музыка к комедии « Сон в летнюю ночь», «Свадебный марш».
- В.А.Моцарт: Симфония № 41, «Маленькая ночная серенада», фрагменты из оперы «Волшебная флейта».
- С.Рахманинов «Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор», «Вокализ» ( соч. 34 № 14), «Рапсодия на тему Паганини».
- Ш.К.Сен- Санс Сюита «Карнавал животных» ( пьсы: «Лебедь», «Аквариум»)
- И.Штраус вальсы: «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки венского леса».
- П.И.Чайковский «Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Си бемоль мажор», «Струнный квартет №1», фортепианные циклы «Времена года» и «Детский альбом».
- А.Вивальди «Времена года».
Предварительный просмотр:
«Музыкальный магазин»
Утренник 8 марта для детей 2 младшей группы.
Дети вбегают друг за другом в музыкальный зал под весёлую музыку, встают к зрителям лицом.
Ведущий:
Нынче праздник, нынче праздник
Праздник вашей мамочки
И пришли её поздравить
Девочки и мальчики.
1.Ребёнок:
Потанцуем веселей
И споем ей песенку,
Чтобы мамочке любимой
Было нынче весело.
2.Ребёнок:
Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая
Будь всегда счастливая.
Исполняют песню «Маме песенку пою»
(сл. Е. Авдиенко муз. Т Попатенко сборник
«Праздник каждый день 2 младшая группа» И. Каплунова И. Новоскольцева)
Ведущий:
Посмотрите на окно,
Солнцем залито оно!
Все от солнца жмурятся
Ведь весна на улице!
В круг скорее становитесь
Крепче за руки беритесь.
Хоровод «Весенняя пляска»
(сл. и муз. М. Картушиной сборник «Развлечения для самых маленьких»)
После исполнения хоровода дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь
Ведущий:
Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Сейчас посмотрим, кто спешит к нам на праздник.
Звучит русская народная мелодия вбегает в зал Петрушка.
Петрушка:
Я петрушка молодец!
На макушке – бубенец!
К вам спешил на праздник я,
Здравствуйте мои друзья!
Ведущий и дети: Здравствуй Петрушка!
Петрушка:
Какие все нарядные, красивые, опрятные.
И как не радоваться вам?
Сегодня праздник ваших мам!
Сегодня мне пришло письмо от матрёшки, она в честь праздника приглашает всех в магазин, где много, много разных игрушек. Вы хотите отправиться со мной в гости к матрёшке.
Ведущий: Конечно, хотим, но как мы туда попадём ?
Петрушка: Ну, можно, поехать туда, на автобусе, можно полететь на самолёте, а можно поехать на лошадке, или поплыть на пароходе.
Ведущий: Здорово! Поехали! занимайте скорее места.
Дети выстраиваются друг за другом и имитируют движения, повторяя за взрослым.
На лошадке ехали,
Гоп- гоп, гоп- гоп,
До угла доехали.
Гоп – гоп, гоп!
На машине ехали,
Би-би-би-би,
До реки доехали,
Би-би, би-и!
Пароходом ехали,
У-у-у-у-у-у!
В магазин приехали,
Стоп! Приехали!
Под русскую народную мелодию открывается занавес (ширма),на подиуме расставлены различные игрушки, коробочки. Встречает детей Матрёшка, звенит в колокольчик.
Матрёшка:
Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте что, хотите.
Ведущий: (обращает внимание детей на красивую куклу)
Ой, ребята, посмотрите, какая красивая кукла!
Матрёшка: (берёт в руки куклу)
На меня вы посмотрите,
И к себе домой возьмите,
Буду вас любить и слушать.
А зовут меня Катюша!
Петрушка: Хорошо Катюша мы тебя с собой возьмём, а что у тебя в корзине?
Матрёшка: Яркие платочки, мне так и хочется играть, будем с вами мы плясать.
Ведущий: Вы платочки разбирайте, и матрёшкой поиграйте.
Танец – игра «Вот платочки»
Сл. И. Грантовской (приложение 1)
Петрушка: Матрёшка, покажи, пожалуйста, что ещё есть в твоём магазине?
Матрёшка: (показывает собачку)
Посмотрите, какая красивая собачка. Вы знаете, как её зовут?
Дети: Жучка!
Ведущий: Петрушка, ребята про собачку песенку знают.
Петрушка: Спойте, пожалуйста, а я послушаю.
Песня «Собачка Жучка»
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Зубки острые, шёрстка пестрая.
Гав, гав, гав!
Жучка громко лает,
Играть всех приглашает,
Гав, гав, гав!
Матрёшка: Посмотрите, какая красивая шкатулка!
Петрушка: Давайте откроем её и посмотрим, что там лежит в ней.
Матрёшка: Шкатулка, не простая, а музыкальная. Если что звучит вы отгадаете, то, что лежит внутри, тот час же забираете.
Музыкальная дидактическая игра «Что звучит?»
Матрёшка играет на детских музыкальных инструментах,
которые знакомы детям. Последний звучит колокольчик.
Петрушка: Правильно, это мой любимый колокольчик. Давайте с ним поиграем.
«Игра с колокольчиками»
(слова автора)
- Тихо, тихо колокольчик
позвени, позвени.
Даже маленькую мышку,
не буди, не буди.
- Громко, громко, колокольчик
Позвени, позвени,
Всех ребяток, всех ребяток,
Весели, весели.
- Спрячем, спрячем колокольчик
Никому не дадим
Побыстрее, от Петрушки
Убежим, убежим.
Дети убегают от Петрушки, складывают колокольчики назад в шкатулку ведущему.
Матрёшка:
Посмотрите, вот медведь
Головой качает,
Нашу куклу Катю
На танец приглашает.
Петрушка: Да и мы пойдем плясать, нынче некогда скучать.
Танец «Мишка с куклой»
Муз. сл.
Матрёшка: Понравилось тебе мишенька плясать? Говорит, понравилось. Что-что? А – а, теперь хочет играть.
Петрушка: Мы корзинку все возьмём по малину в лес пойдём.
Игра «У медведя во бору»
Матрёшка:
Ну что ж детвора,
Расставаться нам пора.
Динь- динь- динь, динь-динь-динь.
Закрываем магазин! Дети прощаются с Матрёшкой
Петрушка обращает внимание детей на шкатулку с колокольчиками, в которой теперь лежат конфеты.
Петрушка: Посмотрите ребята… шкатулка?
Ведущий: Это, наверное, Матрёшка забыла надо ей вернуть шкатулку в магазин.
Звучит голос в записи:
Спасибо малыши,
что в гости ко мне пришли.
А в шкатулке угощенье,
Малышам на удивленье.
Звучит весёлая музыка. Ведущий и Петрушка угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту индивидуальной программы развития музыкально-ритмических движений одаренного ребенка
Презентация к проекту....
Презентация "Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки»
Обзор программы по музыкальному воспитанию дошкольников по пронрамме И.Каплуновой и И.Новоскольцевой. Доклад к презентации....
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Презентация " Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста"
Основные комплексные программы.Специальные программы музыкального развития .Парциальные программы музыкального развития.Интегрированные программы музыкального развития.Программы непрерывного музыкальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...
Рабочая программа по образовательной области «Музыка» . Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 1,5-4 лет
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом ...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3...