Занимательная прогулка "Приключения друзей Лесовичка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дети спасают Журавлика от Бабы Яги,проходя нескольно испытания (отгадывание загадок, выполнение спортивных упражнений и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_progulka_v_starshey_gruppe.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная прогулка в старшей группе
«Приключения друзей Лесовичка»
Цель: - создать эмоционально-положительное настроение
- воспитывать интерес к наблюдениям за птицами и бережное отношение к зимующим птицам (установка кормушек)
- воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы
- учить замечать изменения в природе
- развивать двигательную активность детей.
Материал и оборудование:
- оборудование для спортивных упражнений: пеньки, горки и т.д.
- корзина для шишек
- сюрпризные материалы
- горшочки и лопатки для посадки цветов
- журавлик
- кормушки и корм для птиц
- шапочки волка, кота
- скакалки
Ход: (в группе)
В.- Сегодня утром, по дороге в детский сад, я увидела летящего голубя. Он обронил прямо передо мной конверт. Я подняла конверт и прочитала что оно адресовано вам, ребята. Как вы думаете, что находится внутри? (показ письма)
«- Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы «Топтыжка»! Пишет вам ваш друг Лесовичок. Очень надеюсь на вашу помощь. Баба Яга захватила в плен Журавлика. И он не сможет улететь со своей семьёй в тёплые края. Чтобы отыскать дом Бабы Яги, вы должны проявить смелость, выносливость, смекалку. По дороге вас ждут нелёгкие препятствия, а преодолеть вы их сможете в том случае, если будете дружными и добрыми. Очень прошу вас поторопиться.
Идите по моим следам, помеченным шишками. Надеюсь на вас, друзья !
Ваш друг Лесовичок.
В.- Ну что, ребята, давайте собираться в путь, возьмём с собой корзинку, оденемся и отправимся спасать Журавлика.
(сбор на прогулку)
1 препятствие: - Впереди нас болото, нам нужно через него перебраться по кочкам.
2 препятствие: - Чтоб овраг преодолеть, надо прыгнуть и взлететь.
- Привели следы нас к дереву …..? – Правильно к берёзе.
Чтение стих-ия: Лишь осень золотая
Лист опалит огнём –
Берёзка облетает
Тоскует под дождём.
Вопросы: - почему листья на берёзе стали жёлтые? (воздух холодный)
- как мы узнаём берёзку среди других деревьев? (цвет ствола)
- докажите мне, что это – дерево.(ствол, ветки, листья)
- как нужно нам с вами вести себя с берёзой, чтобы ей здесь жилось хорошо? (беречь, не ломать веток, зимой отряхивать снег, если его много)
- Ребята, не будем задерживаться, не забывайте, что мы идём спасать Журавлика. Ой, смотрите – следы ведут в ту сторону, но нам придётся опять преодолеть препятствие.
3 препятствие (натянуты резиновая верёвка на 2х уровнях: выше и ниже)
а) под первой – подлезть
б) вторую перешагнуть
В.- Посмотрите, что это? Какой-то секрет.(кормушки накрыты и лежит загадка)
Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он зерном и хлебом . ( кормушка)
Кормушки крепятся на деревьях, насыпается корм.
Чтение стих-ия ребёнком:
Каждый день я птиц кормлю.
Кладу еду им новую.
Чтобы они не забывали,
Про мою столовую.
Не забывайте люди покормить
Голодных птиц зимой.
И сердца ваши наполнятся
Душевной теплотой.
Дополнительные вопросы (во время установки кормушек)
- почему очень важно развешивать кормушки?
- каких зимующих птиц знаете
- каких птиц мы будем ждать и кормить зимой? (вспомнить наблюдения прошлой зимы)
Воспитатель обращает внимание детей на рябину. На её ветке висит яблоко с прикреплённой запиской.
В.- Интересно, как это вдруг на рябине появилось яблоко? (срывает и читает)
«ЕСЛИ ВЫ ВСЕРЬЁЗ РЕШИЛИ ОСВОБОДИТЬ ПЛЕННИКА, ДЛЯ НАЧАЛА ОТВЕТЬТЕ НА МОИ ВОПРОСЫ!» Баба Яга.
- Какое время года сейчас на дворе?
- Какой месяц?
- Какая погода сейчас на улице?
- Назовите мои любимые грибы.
В.- Смотрите, смотрите! После ваших ответов в записке проступают новые слова: «НУ, ВЫ И ВПРЯМЬ МНОГО ЗНАЕТЕ ! ВОТ ВАМ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:
- На площадку вы бегом пробежать должны гуськом.
В. – Бежим? (гуськом)
Прибежав на площадку, замечают теремок, стучат. Из теремка с неохотой и ворчанием выходит Баба Яга.
- Кто мне не даёт поспать?
- Сколько вас много, чего хотите?
Дети: - Нам нужен Журавлик.
Б.Я.: - Зачем это он вам, мне он нужнее, я хоть суп сварю – о, польза какая!
Дети : - Нельзя обижать птиц, нужно их беречь, любить и охранять.
Б.Я. : - Зачем это?
Дети: - Они приносят пользу, украшают нам жизнь…..
Б.Я.: - А что вы можете мне дать взамен Журавлика?
В. – На тебе, Яга - яблоко, это полезнее, в нём много витамин.
Б.Я.: - Ой спасибо вам, ну ладно, забирайте своего Журавлика.(отдаёт)
- А он что будет у вас жить?
Дети: - Нет, он улетит в тёплые края со своей семьёй.
В. – Мы его пока с собой оставим, чтобы накормить перед долгим перелётом, а потом проводим в путь.
Ребята, а кто из вас знает стих-ие о журавлях?
Жура-жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он пролетая:
«Лучше нет родного края!»
В. – Б.Яга, а ты не хочешь с нами поиграть в одну игру «Гуси-гуси»?
Б.Я.: - Как же не поиграть, поиграю, я гусей люблю, они одно время у меня даже жили-служили мне верно.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Гуси – гуси» (со всей группой)
Считалка: 1, 2, 3, 4, 5 – мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Прощание с Б. Ягой.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Воробьи и кот» (подгруппа детей)
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (индивидуальная работа)
- посадка цветов из полисадника в горшки
- закрепление названий цветов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - игры по интересам детей
- игра «Наездники»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : - прыжки через скакалку
- «Попади в цель» (метание шишек в цель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по типу путишествие "Лесовичок встречает друзей в волшебном лесу"
Конспект занятия по экологии...
Тема: турпоход «В гостях у Старичка – Лесовичка» и встреча новых друзей»
Конспект осеннего физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста.Тема: турпоход «В гостях у Старичка – Лесовичка» и встреча новых друзей»Цель: Организация активного отдыха детей...
Конспект НОД "Друзья Лесовичка"
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района « Друзья ...
Конспект занятия "Друзья Лесовичка"
Программное содержание: Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, закреплять умение соизмерять части поделки, создавать её на основе анализа модели-образца и схематиче...
Конспект НОД по ФЭМП "Дом для Лесовичка и его друзей"
Закрепляем счёт, геометрические фигуры,; учимся сравнивать, анализироть...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней общеразвивающей группе тема «Мы друзья Лесовичка»
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней общеразвивающей группе по теме: "Мы друзья Лесовичка"....