занятие по типу путишествие "Лесовичок встречает друзей в волшебном лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ермолаева Татьяна Васильевна

Конспект занятия по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii_pokhod_v_les.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         ГАОУ ДПО «Самарский областной институт  

                           повышения квалификации и переподготовки

  работников образования»

                          Кафедра дошкольного образования

                     Отчетная работа по курсовой подготовке по ИОЧ

                 Срок обучения с 30.01.2012г. по 03.02.2012г.

           Игровая обучающая ситуация по типу путешествие.

                     Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой

                      «Прогулка в зимний лес» в старшей группе

             ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево м.р.Кинель-Черкасский

                Самарской области

                                           

 

       Конспект подготовил слушатель:

                                                   Ермолаева Татьяна Васильевна

                                                   воспитатель ГБОУ СОШ «ОЦ»

                                                   с.Тимашево м.р.Кинель-

                                                   Черкасский Самрской области

                                                       Самара

                                                         2012г.

Игровая обучающая ситуация по типу путешествие

«Лесовичок встречает друзей в зимнем лесу»

Дидактические задачи:

  1. Познакомить  детей с жизнью в лесу перелетных пциц. («Познание»);
  2. Познакомить с творчеством  К.Больмонта (чтение        стихотворения «Снежинка»). («Чтение художественной литературы»);
  3. Продолжить совершенствовать  устойчивое равновесие, перешагивая через сугробы. («Физическая культура»);
  4. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. («Социализация»);
  5. Поощрять желание участвовать в труде взрослых. («Труд»);
  6. Развивать образные движения посредством игры. («Музыка»);
  7. Обогащать словарь детей: аромат, снегирь, перелетные птицы. («Коммуникация»);
  8. Познакомить с правилами поведения в лесу. («Безопасность»).

Воспитательные задачи:

1. Формировать бережное отношение к окружающему,сохраняя тишину и спокойствие в лесу.

2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.

3. Прививать бережное отношение к  вещам.

Материалы и оборудование: снежинки разного цвета, магнитофон с музыкальными произведениями, картины с зимним пейзажем, варежки, ботинки зимние, легкие кофты, рюкзаки, кормушки, крошки хлеба, несоленое сало, одежда для лесовичка, сугробы сделанные из паралона обтянутого белой тканью, узкая тропинка сделанная из картона раскрашенного белой краской, стихотворение «Снежинка» К.Бальмонта, изображение автобуса, стульчики по количеству путешествующих, дерево изготовленное из веточек, полено(скамейка обтянутая коричневой тканью),термос с чаем, бокальчики по количеству путешествующих, фотоаппараты, вырезанные снежинки.

Содержание:

Воспитатель читает детям стихотворение «Снежинка» К.Бальмонт

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой буйною

Легко проносится,

Не в высь лазурную -

На землю просится.

Воспитатель обращает внимание детей на красивые снежинки развешенные на ниточках в группе. Какие они красивые .Все разного размера.Предлагает поймать и понюхать. Неспеша нюхают, делая шумный вдох и долгий легкий выдох. Упражнение повторяется 3-4 раза и в конце упражнения произносится «Ах! А-ро-ма-ат!А-ро-ма-ат!

Педагог предлагает представить детям себя в роли снежинок и полетать под чудесную музыку . (Импровезация со снежинками).

Скажите пожалуйста какое время года сейчас?

Вся земля у нас покрылась снежным одеялом. А каким одеялом? Куда можно сходить погулять зимой?  Кого можно встретить в лесу?

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.

Скажите, пожалуйста, на чем мы с вами можем отправиться в зимний лес?

Для того, чтобы отправиться в лес, нам с вами нужно одеться потеплее, чтобы не замерзнуть.

Все дети одеваются. Педагог предлагает взять с собой рюкзаки и кормушки, и предлагает пройти  занять места в автобусе (импровезированный автобус из стульчиков).  Дети садятся и едут ( в зал, где  педагоги сделали зимний лес).

Приехали, вдруг появляется лесовичок.Спрашивает детей для чего они приехали в лес.

Лесовичок знакомит детей с правилами поведения в лесу. Нелья кричать, шуметь, лесных жителей не пугать, мусор в лесу не оставлять.

Предлагает показать детям  лес и рассказать много нового и интересного.

Лесовичок говорит им о том, что они пойдут пешком. Нужно идти по узкой тропинке мелкими шагами, через огромные сугробы перешагивать . Лесовичок приводит детей на полянку. На полянке развешены картины с пейзажами зимнего леса. Предлагает достать из рюкзачков бинокли и внимательно рассмотреть их. Заостряет внимание на одном дереве, где сидит снегирь. Кто сидит на дереве? Почему вы решили, что это птица? Как называют эту птицу? Когда эти птицы прилетают к нам? Чем питаются ? Чем отличаются эти птицы от других птиц? А знаете ли вы, что самка-мама и самец-папа отличаются друг от друга? У самца папы снегиря грудка ярко-красная, а у самочки-мамы грудка темно-серая.

Лесовичок предлагает детям немного поиграть.

Проводится логоритмическое упражнение Н.Пищевой «Снигери».

Вот на ветках, посмотри (дети 4 раза хлопают руками по бокам)

В красных майках снегири. (4 наклона головы)

Распустили перышки, (частое потряхивание руками),

Греются на солнышке. (4 раза хлопки по бокам)

Головой вертят, (4 поворота головы)

Улететь хотят!( машут «крылышками»).

Лесовичок предлагает присесть на сваленный пенек , отдохнуть. Дети предлагают лесовичку попить с ними горячего чая ( в это время звучит тихая музыка и пение  птиц).

После чаепития лесовичок напоминает детям, что в лесу мусор оставлять нельзя. Почему? Как вредит мусор лесным жителям?

Лесовичок видит у детей кормушки . Для чего вы взяли с собой кормушки? Что вы собираетесь делать с ними? Какой корм едят птица? Куда лучше повесить кормушки для птиц? Для чего нужно подкармливать птиц зимой?

Все вместе вешают кормушки на ветки деревьев, насыпают корм, и раскладывают кусочки несоленого сала.

Педагог напоминает лесовичку, что им уже пора уезжать. Лесовичок ведет детей обратно через большие сугробы, по узким тропинкам. Перед тем, как сесть в автобус дети прощаются с лесовичком и приглашают его в гости.

Дети с воспитателем садятся в автобус и поют песню «Снегири».

 Приезжают в детский сад. Воспитатель предлагает раздеться и повесить аккуратно свои вещи.

Дети проходят в группу воспитатель задает им вопросы. Понравилось вам в лесу?, Что нового вы узнали?, Что бы вы хотели узнать еще о снегирях? Предлагает нарисовать фотографию , которую дети сфотографировали в лесу.

Затем рисунки (фотографии) детей развешиваются , делается выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ВСТРЕЧА С ЕЖИКОМ В ЛЕСУ »

Комплексное занятие проводится с детьми средней группы на знакомом материале.Сюрпризным моментом весело встречают ёжика и дарят  ему нарисованные грибочки....

Конспект занятия в игровой форме "Юные экологи: спасение волшебного леса"

Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды(воздуха,водв, почвы)Дать детям возможность осознать важность бережного отношения ко всему живому....

Конспект занятия по рисованию и тесто пластике: «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО и лепки из цветного теста) во второй младшей группе

В ходе нашей работы мы преследовали несколько целей: закрепление навыков использования нетрадиционной техники рисования, а именно рисование ладошками и нанесение отпечатков, рисование свечами, рисован...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Занятие-сказка "Встреча друзей"

Цель: развивать творческие способности детей Задачи: 1. учить детей взаимодействовать друг с другом 2. учить творчески использовать игровой материал 3. вырабатывать координированность движения пальчик...