Конспект НОД по ФЭМП "Дом для Лесовичка и его друзей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепляем счёт, геометрические фигуры,; учимся сравнивать, анализироть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_po_femp.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Дом для Лесовичка и его друзей»
Для детей старшего возраста
Провела: Никитина Е.Г.
Программное содержание:
- Закрепить знание счёта от 1 до 9;
- Повторить знание цифр от 1 до 9;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- Закрепить знание геометрических фигур и умение группировать их по форме, цвету и размеру;
- Развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию);
- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук;
- Учить строить по предложенным схемам, передавая особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Демонстрационный материал:
- Плакат с нарисованным домиком из счетных палочек;
- Картинка с наклеенными животными;
- Настольная игра «Четвертый лишний»;
- Набор карточек с птицами и цифрами;
- Аудиозапись с голосами птиц;
- Игра «Какой цифры не хватает?»;
- Набор геометрических фигур (А4).
Раздаточный материал:
- Набор счетных палочек;
- Комплект цифр от 1 до 9;
- Набор геометрических фигур для группировки;
- Кубики ЛЕГО.
Ход занятия:
Дети присаживаются на ковёр.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Какое сейчас время года? (Весна.)
- Какая на улице погода? (Тает снег, лужи, грязь.)
Воспитатель: Ребята! А давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в нашем родном лесу, в летнее время. (Звучит аудиозапись лесного пения птиц.)
Дети открыли глаза и увидели, что оказались в сказочном лесу.
(Декорации: кусты, цветы.)
Появляется сказочный персонаж старичок-лесовичок, знакомится с детьми, рассказывает, что ему надоело жить в дупле. Он показывает плакат с нарисованным домиком и просит построить ему такой же.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и построить домик из счетных палочек.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук, тук, молотком, | (Попеременно стучать |
Строим, строим новый дом. | кулачками по столу.) |
Этот дом для лисицы | (Загнуть большие пальцы |
Этот дом для волчицы | загнуть указательные пальцы.) |
Этот дом для бельчонка | (Загнуть средние пальцы |
Этот дом для зайчонка | загнуть безымянные пальцы.) |
Этот для лесовичка | (Загнуть мизинчики) |
Все соседи, все друзья | (Ритмично сжимать |
Жить без дружбы им нельзя | и разжимать кулачки.) |
Дети выполняют задание:
- В какую сторону повёрнут дом? (вправо).
Лесовичок просит, чтобы домик «смотрел» влево. Дети находят решение переложить одну палочку и дом «смотрит» в другую сторону.
Лесовичок считает своих гостей, кого хочет позвать на новоселье, но сбивается.
Воспитатель показывает плакат на котором изображены: заяц, ёжик, белка, волк, лиса, мышка, енот, кошка, дятел.
Дети должны сосчитать всех и взять со стола соответствующую цифру (9).
Воспитатель: Кто здесь лишние?
Ответы детей: Кошка – она домашнее животное
Дятел – птица.
Игра «Четвертый лишний»
Картинки размещаются на магнитной доске. Дети садятся за столы. На каждом столе у каждого ребенка комплекты цифр и геометрических фигур в конвертах.
Воспитатель: Ребята, высыпайте «цветы» на стол. Сколько их много! И все разные! Чем они отличаются? (формой, цветом, размером).
Как назвать все эти «цветы» математически? (геометрические фигуры).
Давайте составим различные букеты:
- по цвету;
- по форме;
- по размеру.
Воспитатель задаёт дополнительные вопросы:
- Какие по цвету? Сколько «букетов»?
- Какую имеют форму? Сколько «букетов»?
- Какие размеры? Сколько «букетов»?
В конце последней группировки посчитать сколько «цветов» в каждом «букете» и найти соответствующую цифру.
Лесовичок: Хвалит детей. Вспоминает с ними сказку «Три поросенка» и просит выполнить из конструктора ЛЕГО прочный дом, чтобы он не рассыпался.
Физкультминутка:
Мы будем строить новый дом | (Встать, изобразить движение |
И всех друзей поселим в нём | пилой, молотком.) |
Кирпич берём рукой одной | (Изобразить.) |
Раствор берём рукой другой |
|
И на кирпич раствор кладём | (Изобразить.) |
Большим широким мастерком |
|
Растёт за этажом этаж | (Встать, движения согнутыми в локтях |
| перед собой снизу вверх.) |
Красивым будет домик наш | (Руки вверх.) |
Пропуском в ЛЕГО-мастерскую служит построение «цветной дорожки из плитки», так как во дворе перед домом всегда выкладывается дорожка.
Дети делятся на две группы: первая группа делает коттедж для лесовичка, вторая группа конструирует домик для гостей.
Размышление
Дети рассказывают, что они построили. Какие еще есть постройки во дворе у лесовичка? Для чего они предназначены? Кто из друзей поселится в гостевом домике? Чем они будут заниматься в лесу? Как отдыхать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Лесовичка"
Интегрированное зантие для детей старшей группы по развитию речи. На занятии, дети, с использованием песен, ТСО, игр, знакомятся с картиной И. Левитана "Золотая осень". Составляют описател...
Конспект занятия "В гости к Лесовичку" в старшей группе
Конспект занятия по разитию природоведческих представлений...
Конспект досуга "В гостях у Лесовичка"
Данный досуг проводился в рамках проекта по экологическому воспитанию с детьми младшей группы. Были приглашены родители, которые совместно с детьми высадили елочкм из питомника на территорию детского ...
Конспект " В гости к дедушке Лесовичку"
Интегрированое занятие...
Конспект занятия: "В гостях у Лесовичка"
Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Куст»,...
конспект занятия "В гости к Лесовичку"
На данном занятии дети составляют и решают задачи , находят соседей чисел, рисуют по клеточкам смметрично елеочку. Занятие проходит в игровой форме с преминением мультимедийного устройства....
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Дом для Лесовичка и его друзей»
На данном занятии дети;Закрепляют знание счёта от 1 до 9;Повторяют знание цифр от 1 до 9;Развивают умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;Закрепляют знание геометрических фигур и умение ...