Совместная образовательная деятельность в рамках проекта «Олимпионик» «У нас в гостях талисманы олимпиады Сочи 2014».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здорового образа жизни.
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.
Формировать практические навыки в исследовательской деятельности.
Введение в активную речь слов на спортивную тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_olimpiyskie_igry.docx | 124.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Учреждение Общеразвивающего вида
№26 Калининского района.
Совместная образовательная деятельность в рамках проекта «Олимпионик»
«У нас в гостях талисманы олимпиады Сочи 2014».
Для детей старшей группы.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познание».
С использованием современных образовательных технологий: «Здоровьесберегающих», «ИКТ», «Моделирование», «Исследовательские технологии».
Образовательная деятельность в рамках проекта «Олимпионик».
Тема «У нас в гостях олимпийские талисманы».
Для детей старшей группы.
Используемые технологии:
- ИКТ - Здоровьесберегающие технологии.
- Моделирование: модели зимних видов спорта.
- Исследовательские технологии (экспериментирование с водой).
- Технологии плоскостного моделирования (собрать лёд из частей).
Оборудование:
- Иллюстрации и модели зимних олимпийских видов спорта.
- Магнитная доска, видеопроектор, конверты с разрезными картонками для конструирования льда, емкость для экспериментирования с водой.
Предварительная работа.
- Рассматривание олимпийских символов и талисманов олимпиады.
- Разговор о любимых видах спорта детей. Чтение стихов и загадывание загадок по этой теме.
Задачи.
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здорового образа жизни.
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.
- Формировать практические навыки в исследовательской деятельности.
- Введение в активную речь слов на спортивную тематику.
Организационный момент. Приветствие - дети встают в круг вместе с воспитателем:
«Мы гостей своих встречаем,
Всем добра желаем,
Доброго утра! Доброго дня!»
Восп. «Внимание! Посмотрите на меня и послушайте меня! Я назову вам слова, ваша задача их запомнить: снег, лыжи, игра, спортсмены, конки, лед, медали.
Голос помощника. «Подождите, подождите! Не начинайте без нас. Мы тоже хотим запомнить эти слова. Они нам очень нравятся.»
На стене с помощью проектора появляются символы Олимпиады (леопард, заяц, медведь)
«Здравствуйте всем!»
Дети отвечают приветствием: «Мы рады вас видеть»
Символы Олимпиады. «Повторите нам, пожалуйста эти слова, мы их тоже запомним». Воспитатель повторяет слова (снег, лыжи, игра, спортсмены, конки, лед, медали).
Символы Олимпиады: «Мы привезли вам с Олимпиады разные картинки (воспитатель раскладывает их на столе, дети рассматривают.) А еще вот такой необычный Олимпийский калейдоскоп:
2 | 3 | 6 |
4 | 1 | 5 |
Воспитатель закрепляет таблицу на магнитной доске.
Символы Олимпиады: «Выполняя наши задания вы будете каждый раз открывать цифру и узнаете, что за картинка здесь спряталась».
Восп. «Дети, вы готовы выполнять задания от наших гостей? Тогда вперед и всем удачи!»
Воспитатель предлагает всем детям присесть на стульчики и обращается к игровым персонажам: «Кто будет первый?»
Леопард: « Я самый быстрый. Я принес вам разные картинки и модели к картинкам зимних видов спорта. Я хочу, что бы вы угадали мой самый любимый вид спорта.
Слушайте внимательно. Для этого спорта обязательно нужны: снег, спортивный костюм и лыжи.
Воспитатель выслушивает ответы детей. Кто правильно отгадывает вид спорта, подходит к столу и выбирает картинку лыжного спорта. Второй ребенок подходит к другому столу и выбирает модель к картинкам лыжного спорта. Картинки и модели укрепляются на магнитной доске. Все дети проговаривают слова «лыжник», «горнолыжник».
Леопард: «Спасибо, дети! Лыжный спорт мой самый любимый и вы можете открыть карточку под цифрой 1.»
Ребенок подходит к мольберту и переворачивает карточку, укрепляя ее.
Леопард: «А если вы пойдете со мной на лыжную прогулку, я разрешу вам открыть карточку под цифрой 2.
Физкультурная пауза-имитация ходьбы на лыжах.
Восп. «Дети готовы! Превратились в лыжников и отправляемся в путь вместе с леопардом. Напоминаю вам о правильном дыхании – вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Внимание, остановка. Впереди большой сугроб (используется белая ткань). Вопрос к детям: «Как вы думаете, что там может быть?»
Воспитатель выслушивает варианты ответов детей. Воспитатель поднимает ткань и находит разные предметы (клюшка, шлем, перчатки). В разговор вступает зайчонок.
Заяц: «Ой, подождите. Это же любимые предметы моего вида спорта. Ребята, вы можете назвать мою любимую игру.»
Дети отгадывают спорт – хоккей. Воспитатель называет игроков, которые играют в хоккей – хоккеист, а людей, которые приходят на стадион и кричат – ура, ура гол! – болельщики.
Заяц: «Найдите, пожалуйста, картинку и модель этого вида спорта.»
Двое детей выбирают картинку и модель и прикрепляют к доске. Олимпийский зайчонок разрешает открыть карточку с №3.
Заяц: «Как вы думаете, а какого предмета здесь не хватает для игры в хоккей? (шайбы). Ой, моя любимая шайба потерялась.
Восп. «А какая она была? Расскажи нам, и дети быстро тебе помогут её найти.»
Все подходят к столу где разложены блоки Дьенеша. Заяц называет признаки (синяя, большая, толстая). Вызываются два ребенка, и устраивается соревнование, кто быстрее найдет шайбу по названным признакам. Затем воспитатель предлагает найти запасную шайбу. Можно усложнить задание с использованием моделей (желтая, большая, тонкая). Заяц благодарит за помощь и разрешает открыть карточку №4.
Воспитатель с детьми подходит медвежонку(он сидит на коврике). Дети садятся на коврик перед медведем и просят рассказать, почему тот такой грустный.
Медведь: «Для моего любимого спорта нужен лед и коньки. Отгадайте, что это за спорт?»
Если дети называют конькобежный спорт, то медведь добавляет, что нужна еще музыка. Дети отгадывают – фигурное катание.
Медведь: «Но у меня есть проблема. Фигуристов много, а лед, где они должны кататься раскололся.»
Восп. «Не грусти, медвежонок, мы тебе поможем.»
Детям раздают конверты с льдинками и они собирают лед (звучит музыка). Коллективное задание. Затем воспитатель играет с детьми в речевую игру «Лед – это хорошо, или плохо». Выслушивает ответы детей. Медвежонок благодарит детей и предлагает открыть карточку №5.
Все символы Олимпиады проводят с детьми игру «Делай, как я». Используется проектор, изображения на экране двигаются влево, вправо, вверх, вниз. Дети двигаются соответственно – прыжки, приседания, шаги.
Восп. «Спасибо за олимпийскую зарядку! Ребята, а чем награждают олимпийских победителей? Правильно, олимпийскими медалями. И сегодня нам поможет сделать медали вода. А вас это не удивляет? Как сейчас обыкновенная вода поможет нам?
(выслушивает ответы детей). Мы сейчас вместе с игровыми персонажами пройдем в уголок природы (в уголке стоят 2 столика, на них кувшин с водой и заготовки круглой формы с символикой олимпиады и дополнительные мелкие украшения – бусинки, нарезанная фольга, ниточки, карточки с алгоритмом действий).
Алгоритм (нарисованы следующие действия):
1. Берем формочку
2. Наполняем предметами для украшений
3. Наливаем воду
4. Вопрос – что делаем дальше?
Дети, используя алгоритм, заполняют формочки и отвечают на вопрос. Воспитатель на подносе уносит формочки в холод и одновременно выносится поднос с заранее подготовленными замороженными медалями. Воспитатель вместе с детьми рассматривает медали и награждает детей.
Восп. «Приглашаю всех в круг. Пришло время вспомнить слова, которые мы запоминали в начале нашей встречи»
После того, как все слова вспомнили, дети открывают карточку №6 и появляется картинка с олимпийскими кольцами. Вкратце проговаривается значение символики Олимпиады. Затем дети вместе с воспитателем прощаются с гостями:
«Всех благодарим и спасибо говорим.
А всем гостям «До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»
Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
разработка совместной образовательной деятельности в рамках проекта "Нить-волшебница". Область "Художественно-эстетическое развитие"
Материал предназначен воспитателям ДОУ...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...
Проект "Медвежонок Паддингтон"(планирование образовательной деятельности в рамках проекта в старшей группе)
Данный проект предполагает создание книги по произведению М.Бонда "Медвежонок Паддингтон".Детям будет предложено придумать новые истории о медвежонке и его приключениях, и что мы можем сдела...
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта по патриотическому воспитанию «Моя семья» Тема: «Гуси-лебеди»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского районаСанкт-Петербурга Конспект с...