Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_skazok.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста
Авторы: Боброва В.Е. – Логопед высш.кат.
Махова Л.Ф. - Воспитатель 1 кат.
ГБДОУ 116 Фрунзенского р-на, СПб
Жизнь дана на добрые дела!
«Путешествие в волшебную страну сказок»
Цель:
Развивать коммуникативные умения на основе народного творчества с использованием инновационных технологий:
- сказкотерапии
- технологии невербального общения
- артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой
- самомассажа
- ОБЖ
Задачи:
Коррекционно - обучающие и развивающие:
- расширение активного и пассивного словарей по теме «Русские народные сказки о животных»
- развитие диалогической и монологической речи
- формирование умения пользоваться неречевыми способами общения
- обучение интонационной выразительности
- развитие тактильно - кинестезических и темпо - ритмических компонентов речи
- развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза
- активизация слухо - речевой и зрительной памяти
- развитие общей и мелкой моторики
- закрепление представлений о сенсорных эталонах
- формирование произвольного внимания
- развитие аналитико – синтетической деятельности, воображения, памяти
Коррекционно - воспитательные:
- воспитание интереса к русским народным сказкам о животных
- формирование навыков взаимодействия и сотрудничества
- воспитание игровой мотивации детской речи
- донесение общечеловеческих нравственных ценностей
- формирование умения пользоваться полученными знаниями и навыками в жизненных ситуациях
Предварительная работа:
Чтение, пересказ, инсценировка сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок».
Обучение невербальным средствам коммуникации.
Разучивание комплексов артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.
Разучивание комплексов самомассажа.
Изготовление масок для инсценировок сказок детьми совместно с родителями.
Рисование и лепка к русским народным сказкам о животных.
Оборудование:
Декорации к сказке «Маша и медведь»
Театр «Теремок»
Сухой бассейн
Маски к сказке «Колобок»
Магнитные буквы
Таблица по ТРИЗу «Заяц»
Геометрические формы для составления зайца
Массажные коврики
Игрушка «Лисичка»
Зрительные ориентиры - символы: а) Рука б) Глаз в) Ухо г) Язык
«Копилка добрых дел»
Символы: Мишка, Теремок, Колобок, Мостик, Зайка, Лисичка
Цветные фломастеры, бумага для рисования теремка.
План – конспект
1. Здороваемся с гостями, садимся.
Сказочница: Я Марья – сказочница из волшебной страны сказок. Порядка нет в нашей волшебной
стране. Помогите, ребята!
Логопед: Поможем, не испугаемся?
Дети: Поможем, не испугаемся.
Логопед: Тогда давайте подготовимся к далекому путешествию. Сначала мысли приведем в
порядок и сосредоточимся.
Самомассаж лица
Ручки растираем и разогреваем, лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все дурные мысли. Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их потом сгибаем, тянем вниз за мочки, а потом уходим пальцами на щечки. Щечки разминаем, чтобы надувались, губки растираем, чтобы улыбались. А теперь, утятки- клювики потянем, разомнем их нежно, не задев ногтями. Уголками губ мы щечки поднимаем, а потом от носа вниз к губам стекаем.
Молодцы, а теперь тренируем ножки и ручки:
а) большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке,ножками топ-топ, ручками хлоп-хлоп;
б) хлопни в ладошки так как я, но только после моего сигнала.
Вот мы и готовы к далекому путешествию.
Сказочница: Я дарю вам копилку для добрых дел: совершите добрый поступок и в копилку его
положите . Раз, два, три, оглянись, дверца в сказку отворись!
Звучит музыка. Берутся за руки, идут за Сказочницей.
Сказочница: Смотрите, что это лежит на траве?
Дети: Это узелок с пирожком.
Сказочница: А давайте его с собой возьмем, может быть, найдется хозяин пирожка.
Дети: Конечно, давай возьмем !
Сказочница: Посмотрите, а какая это сказка нас встречает?
Дети: Это сказка «Маша и медведь»
Сказочница: А вот и Медведь идет. Давайте с Медведем поговорим!
Ребенок: Ау, Медведь, ты утром, что делаешь?
Медведь: Да ем.
Ребенок: А днем ты, что делаешь?
Медведь: И днем ем.
Ребенок: А вечером ты, что делаешь?
Медведь: И вечером тоже ем.
Ребенок: А когда же ты не ешь?
Медведь: Да когда сыт бываю.
Ребенок: А когда же ты сыт?
Медведь: Да никогда! Ой ей-ей, у меня несчастье – я пирожок потерял, он был последний, а я
такой голодный!
Дети: Мы нашли твой пирожок, забирай его. А нам оставь твой короб.
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок, забирайте короб!
Логопед: Молодцы ребята, помогли Мишке. Вот какое хорошее, доброе дело вы сделали. Положем
его в копилку! Давайте теперь заглянем в волшебный короб. Но смотреть нужно будет
руками, то есть на ощупь, видите, метка -ладошка? Кого узнали? Как узнали? Покажите,
кто это? Из какой же сказки эти герои?
Дети: Это герои из сказки «Теремок».
Логопед: Молодцы ребятки, помогли героям сказки «Теремок» выбраться из короба. Вот еще одно
доброе дело в нашу копилку! Скажите, пожалуйста, а кто первый пришел жить в теремок?
Дети: Первой пришла жить в теремок мышка-норушка.
Логопед: а кто последний пришел жить в теремок?
Дети: Последним пришел медведь.
Логопед: Что же произошло дальше?
Дети: Медведь влез в теремок и разрушил его.
Логопед: Правильно, ребятки. А чем же сказка кончилась?
Дети: Все звери дружно построили новый теремок, больше и удобнее.
Логопед: Правильно, ребята. А, давайте, мы им тоже поможем и нарисуем теремок. Возьмите
цветной фломастер и найдите точки такого же цвета, как ваш фломастер. Соедините
точки, и тогда получится красивый теремок.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы. Сказку выручили и в копилку добрых дел еще одно доброе дело положили.
Пора в путь, веди нас Сказочница!
Музыка.
Сказочница: Ох, ребята! Нам через речку надо перебраться, а мост- то сломан, ох, ох, ох!
(Показывает мимикой и пантомимикой, как она расстроена. Дети подражают ей).
Сказочница: Давайте построим новый мост. Смотрите, тут метка - ухо, значит, надо внимательно
слушать задание, тогда все у нас получится! Строить будем по очереди – выполняет тот, кто узнает себя по описанию. (Дети узнают себя по описанию, называют себя по имени и строят мост).
Сказочница: Вот и еще одно доброе дело в вашу копилку. Мост – то вы построили новый,
хороший. А какая же сказка нас встречает?
Дети: Это сказка «Колобок».
Сказочница: А какой герой сказки отсутствует?
Дети: Лисы нету.
Раздается песенка лисы из-за ширмы.
Лиса: А вот и я! Ох, какая я голодная, можно, я съем Колобка?
Дети: Не ешь его, Лиса. Нам его жалко.
Лиса: Почему :- Не ешь? Он же один в лесу, а я так проголодалась!
Сказочница: А Колобок- то оказался в опасности, ребята! Как же это получилось?
Дети: Он ушел гулять один, без разрешения. Да еще и в незнакомый лес. А этого делать нельзя.
Сказочница: Правильно, одному в лесу опасно, да и без разрешения гулять тоже нельзя. Давайте
попробуем спасти Колобка, назовем Лису ласковыми, добрыми словами. Может она
смилуется и не станет есть Колобка .
Дети: Лисичка, Лисонька, Лиса-краса, Лисичка-сестричка, Лиса – пушистый хвост, Лиса
Патрикеевна, Лиса - всему лесу краса!
Лиса: Ладно, вы ко мне с добром и я к вам с добротою. Не буду есть Колобка, буду доброй.
Сказочница: Вот и еще одно доброе дело сделали! Но ведь Колобок-то один в лесу, это нехорошо! Пора его
домой возвращать!
Логопед: Какая трудная задачка! Надо сказку по новому, по доброму рассказать, а для этого надо
сначала гимнастику для язычка сделать.
(Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой)
Сказочница: А теперь превращу я вас всех в героев сказки «Колобок».
Музыка, переодевание
Логопед : Вот мы и в доброй сказке! А вот и Колобок прикатился, в добрую – то сказку.
Дети передают Колобка и приговаривают:
«Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, он от зайца ушел, он от волка ушел, он от медведя ушел, а с лисой он подружился, к деду с бабой воротился)
Сказочница: Тут и превращению конец. А кто сказку по-доброму рассказал, тот и молодец !
Музыка, переодевание
Сказочница: Какие вы добрые и дружные ребятки, в эту сказку доброты добавили, да и доброе
дело в копилку положили! Так радостно на душе стало, что даже танцевать хочется!
Танец «Улыбка»
Логопед: Пора в путь отправляться! А сказочница – то где?
(показываем невербальными средствами удивление, недоумение)
Давайте ее позовем.
(Кричим «Ау» тихо, громко, низким голосом,высоким голосом)
Логопед: Не откликается Марья – сказочница. Ну, давайте сядем на пеньки, отдохнем да подумаем,
что же делать?
Дети садятся на «пеньки» этюд «Я думаю»
Логопед: Смотрите, а что же это на дощечке?
Дети: Это буквы.
Логопед: Давайте напишем слово «Ау». Может быть Сказочница прочитает да и откликнется!
Сколько звуков в слове «Ау»?
Дети: Два.
Логопед: Назовите первый.
Дети: А
Логопед: Назовите второй.
Дети: У
Логопед: Давайте напишем слово «Ау». Прочитаем громко все вместе:»АУ»
(Дети выполняют задание)
Сказочница: А вот и я, на волшебную почту ходила, письмо получила. Кто-то помощи просит, а
кто - не пойму! Помогите разгадать загадку!
(Работа с загадкой по ТРИЗу)
Дети вместе с Логопедом: Это не рыба, не птица, значит это животное. Это животное не домашнее,
а дикое. Это животное не большое, не маленькое, а среднее. Это животное зимой белое, а летом серое. Это животное любит есть морковку и траву. Кто же это?
Дети: Это Заяц.
Логопед: Какие вы молодцы! Оказывается, Заяц в помощи нуждается! Да вот же он, в конверте.
Только его нужно собрать, расколдовать.
(Собираем из частей зайчика)
Логопед: Молодцы, ребята, вот и еще одно доброе дело в нашу копилку добрых дел.
Сказочница: А какие же вы сказки знаете про зайца?
Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц хваста» и т.д.
Сказочница: Какие вы умные и знающие дети. Спасибо за помощь. Навели порядок в волшебной
стране сказок. За помощь сказку вам дарю и прощаюсь с вами, до новых встреч в новых сказках! Раз, два, три, оглянись дома очутись!
Музыка, выход из сказки
Логопед: Вот мы и дома. Давайте заглянем в копилку добрых дел.
(Дети вспоминают добрые дела и показывают символы)
а) мишке помогли найти пирожок
б) сказку «Теремок» из короба выпустили
в) мостик построили, новый, крепкий
г) лису сделали доброй в сказке «Колобок», да и Колобка вернули бабе и
деду.
д) зайку расколдовали, собрали
Логопед: Молодцы ребята. Жизнь дана на добрые дела и доброму везде добро. Понравилось
путешествие?
Дети: Понравилось.
Логопед: Прощаемся с гостями. Идем смотреть- слушать сказку, которую нам Сказочница
подарила, да вспоминать наше волшебное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.
Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...
Инновационные методы в работе с детьми–логопатами дошкольного возраста с нарушением зрения
Статья посвящена использованию инновационных методов в работе с детьми-логопатами с нарушением зрения. Представлены кинезиологические упражнения и упражнения, включающие элементы биоэнергопластики, со...
Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.
Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...
«Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Игровой самомассаж являет...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Инновация (англ. innovation) – новшество, нововведение. Использование инноваций в детск...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Инновационные технологии - это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии...
Комментарии
Методическая разработка очень
Методическая разработка очень интересная. Тема использования инновационных технологий в работе актуальна в данное время.
Методическая разработка очень
Методическая разработка очень интересная. Тема использования инновационных технологий в работе актуальна в данное время.