Конспект комплексной нод в средней группе "Русская каша"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
нод по ознакомлению с окружающим в рамках работы по оформлению мини-музея в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_kasha.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 25 »
Конспект комплексной
нод в средней группе
общеразвивающей направленности
№5 «Облачко»
«Русская каша»
Разработала и провела:
воспитатель
Белкина Марина Александровна
2012 г.
г. Заволжье
Программное содержание:
дать знания о различных злаковых растениях; познакомить с предметами, которые дети не имеют возможности видеть в повседневной жизни; формировать у детей умение самостоятельно менять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии игры;
закреплять умение различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умение детей петь согласованно, передавая характер музыки;
развивать моторику, тактильные ощущения; развивать интерес к истории посуды, предметов обихода;
воспитывать интерес к истории русского народа; вызывать эмоциональный отклик, используя связь различных видов деятельности: музыкальную, художественно-речевую.
Материал:
экспонаты мини-музея «Русская каша», иллюстрация «Злаки», «Продукты», мешочки с крупами для д/и «Угадай на ощупь», макет печки; горшок с кашей.
Подготовка:
разучивание песни «Манная каша»; разучивание хороводной игры «Варись каша», чтение сказки «Мохнатый, крылатый да масленый».
Ход :
- сегодня мы с вами вновь собрались в нашем музее «Русская каша», скажите, дети, почему полезно кушать кашу на завтрак?
- Ответы детей.
- А, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?»
- Ответы детей.
- Да, вы правы, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши по утрам.
- Утром много работы, занятий, на всё это нужно много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов. У нас на Руси, народ сложилмного пословиц и поговорок про кашу. Вы их знаете?
- Русская каша – пища наша.
- Кашу маслом не испортишь.
- Что за обед коли каши нет.
- Хороша каша, да мала чаша.
- Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша это кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. Сейчас повара и мамы дома варят кашу в кастрюле на плите. А раньше в русской избе (показ иллюстрации) стояла большая печка (показ макета), в неё ставили специальные горшочки-чугунки варили в них кашу, а двигали чугунки специальным приспособлением – ухват (показ).
- Давайте проговорим новые сова вместе (печка, чугунок, ухват).
- На этой полочке и находятся предметы, которые использовали в старину для того чтобы сварить кашу (показ).
- А сейчас , загадаю вам загадки, подумайте и отвечайте:
Летом спит, зимой горит,
Пасть открывает, что дают глотает.
- Печка!
Вот утварь домашняя,
В хозяйстве штука важная
Там, где в печке уголёк
Кашу сварит …
- Чугунок!
- Правильно! Эти предметы вам знакомы, они давно в нашем музее, а вот загадка про новый экспонат:
Не бык, а бодает
Не ест, а еду хватает
Что схватит – отдаёт,
Сам в угол идёт.
- Ухват!
Кочерге родимый брат
Старый, кованный…
- Ухват!
- Молодцы! Все загадки отгадали, а заодно и посмотрели на вещи, которыми в старину пользовались русские люди. Все эти вещи расположены здесь у нас в музее, вот знак, означающий, что вещи можно только смотреть.
-Ребята, тихо…слышите? Кто-то скребётся, пищит. Кто это? (входит мышка, плачет)
-Я пришла к вам из сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», помните эту сказку? – ответы детей.
- Сначала мы жили дружно – Блин щи да кашу варил, я дрова собирала, а воробей на охоту летал. А потом разругались мы все… и мне теперь надо кашу варить, а я не умею…- плачет.
- Ребятки, давайте научим мышку варить кашу. Сначала скажите-ка, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? – ответы детей.
- Молодцы, идите Поля, Артём, Ваня, Алёша – вот на этой полочке нашего музея и расположены эти продукты. Вы выбирайте, а остальные дети построят круг.
Игра «Варись каша».
- Ой, спасибо, ребятушки, я теперь и сама сварю кашу, - мышка благодарит детей и уходит.
- Дети, а вы знаете откуда к нам пришла каша? Как вы думаете?- ответы детей.
- Я открою вам одну тайну. Оказывается, прежде чем крупа попала в магазин, она выросла в поле. Посадили в землю зёрна гречихи и выросла гречка. Какую кашу сварят из гречки?
- Гречневую.
- Посадили в землю зёрна проса, вырастили, обмолотили, получилось пшено. Какую кашу сварит из пшена повар?
- Пшённую.
- А вот зёрна риса сажают в далёких, далёких странах – в Индии, Китае, Японии. И сажают их, ребятки, прямо в воду. Какую кашу повар сварит из риса?
- Рисовую.
- Молодцы, знаете название каши, а сейчас я раздам вам мешочки с крупой. У вас у всех в мешочках разная крупа, пощупайте её пальчиками и отгадайте у кого какая крупа в мешочке.
Д/и «Угадай на ощупь».
- На этой полочке лежат предметы, с которыми можно поиграть – вот и значок.
- Какая у тебя Полина крупа?
- Манная.
- Давайте споём про манную кашу песню.
Песня «Манная каша»
- Дети. Посмотрите на наш музей, на его экспонаты. Очень многое мы узнали сегодня и как варили кашу в старину, при помощи каких предметов. Узнали, что крупу для каши растят в поле.
- А вот и я вам кашу сварила!- входит мышка с кашей на подносе,- я пришла вас всех угостить вкусной кашей. – Под музыкальное сопровождение «Антошка, Антошка…» мышка угощает детей и взрослых кашей.
- Спасибо, мышка за кашу! Приходи к нам в музей с друзьями, а ребята расскажут всё, что знают о каше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...
Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»
Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....
Конспект открытого занятия в средней группе: «Каша — здоровье наше»
Цели: Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков; формировать представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш....