Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цели:
1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;
2. упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детёнышей животных;
3. продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине;
4. звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж],[ ш],
5. продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya__v_sredney_gruppe.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе
«Путешествие в лес».
Цели:
- Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;
- упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детёнышей животных;
- продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине;
- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж],[ ш],
- продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Материал: картина № из альбома «Безопасность», приложение.
Игрушки: ёжик лягушки, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, домик для ёжика из картона, картинки- пазлы с изображением домашних животных и их детёнышей, маска медведя.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила ёжика. Он был очень грустный и плакал. Вот рассказал он мне о том, что однажды приехали в лес люди. Они нарубили веток, разожгли костёр, включили громкую музыку, и так продолжалось целый день. А когда они собирались уезжать, то раскидали везде мусор и остатки еды и забрали с собой нашего ёжика. А ёжику было очень грустно без папы и мамы, и он убежал и заблудился. Давайте поможем ёжику вернуться домой! Но прежде, чем мы отправимся в лес, скажите мне, правильно ли поступили люди, которые забрали ёжика? (Нет. Нельзя забирать домой лесных животных) А как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, не ломать веток, не рвать много растений, не раскидывать мусор). Молодцы! А теперь давайте отправимся в путь.
- Наша первая остановка «Скотный двор», мы должны помочь мамам, которые потеряли своих малышей, но вы должны не просто правильно найти детёнышей животных, но и назвать их.
- Молодцы! Нашли малышей. Можно продолжать путь. А вот на полянке стоит домик. А около домика кто-то плачет.(Зайка). Ребята, мама послала зайку в магазин и попросила купить овощи и фрукты, и положить их в две корзинки, но зайка споткнулся и упал, и всё рассыпал, и не может собрать. Давайте, каждый из вас возьмёт фрукт или овощ, опишет его и положит в правую корзину фрукт, а в левую овощ. Ну вот, мы и помогли зайке. А теперь идём дальше.
- Что это? Впереди болото. А это кто? (Лягушата). Давайте помощи у них попросим. Лягушата нам помогут. Но только каждый из вас должен сказать чистоговорку: «Шесть лягушат в камышах шуршат». Ну вот, лягушата сказали, что нужно идти по кочкам. Давайте пойдём друг за другом. Но нам оступиться нельзя, а то упадём в болото.
-А вот какая-то полянка. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, мы в лесу? (Да.). А почему? (Ответы детей).
-Посмотрите, а какие деревья мы здесь видим? (дуб, берёза, сосна).
-А кто сидит на дубе? (Белка).
-А кто под дубом (Кабаниха с кабанятами). А что они делают?
-А около них кто? (медведица с медвежатами). А что они делают?
-Посмотрите, кто прячется за деревом? (Лиса, волк). Как вы думаете, а что они там делают?
-А каких животных вы ещё здесь видели? (Бобров). А что они делают?
-Кто же ещё гуляет по лесу? (Дети).
-Как они выглядят? Что делают? Правильно ли ведут себя в лесу?
-Здесь в лесу мы видим каких животных? (Диких). Но здесь есть одно домашнее, найдите его. Кто это? (Кот).
-Вот сколько животных мы встретили. А теперь давайте назовём сказки, в которых встречаются эти животные.(Ответы детей).
-А теперь давайте поиграем с мишкой. (Игра «Мишутка»).
-Ребята, посмотрите за ёлочками стоит домик нашего ёжика. Давайте отпустим его и скажем ему «До свидания!»
Итог занятия.
-Вот и наше путешествие окончено.
-Кто нам встретился по дороге?
-Кому мы помогли?
-Расскажите, что вы увидели в лесу? (ответы детей).
-Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в морской мир".
Цель: Расширять знания детей о морском мире, формировать у детей интерес к обитателям морского мира через познавательную и творческую деятельность.задачи:- познакомить детей с разнообразием морского м...