Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Лукьянова Людмила Владимировна

 

  1. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 
  2. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).
  3. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
  4. Включать в активный словарь названия деревьев и листьев ( Дуб- дубовый;  клен- кленовый;  береза- березовый)
  5. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  6. Продолжать учить согласовывать движения с речью.
  7. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
  8. Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
  9.  Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие22.34 КБ

Предварительный просмотр:

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

                                             ДЕТСКИЙ САД № 1130

                   Конспект комплексного занятия

                                в средней группе

                         « Золотая осень »

          Провела воспитатель 2 группы:

                                             Лукьянова Л.В.

                 

                                                       2012г.

     

                                                   Цели:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.

Включать в активный словарь названия деревьев и листьев ( Дуб- дубовый;  клен- кленовый;  береза- березовый)

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

 Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

                                          Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Пришла без красок и без кисти                                                                                                                                                      И перекрасила все листья.

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте , что мы с вами оказались в осеннем лесу ( звучит спокойная мелодия шум леса)

 В сказке мы среди чудес                                                                                                                                                                                      А вокруг осенний лес.

Воспитатель : Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень- очень красивое время года. Все кругом словно золотое!

Ребенок:

 Вот и осень наступила,                                                                                                                                                                               Листья пожелтели                                                                                                                                                                                                    И, скользя по воздуху,                                                                                                                                                                                На землю улетели!                                                                                                                                                                                                                            Вот и лес стоит густой,                                                                                                                                                                                                                    Качает нам всем головой,                                                                                                                                                           Ветки ласково он тянет,                                                                                                                                                              В гости нас зовет и манит.                                                                                                                                                                                                 Здравствуй, здравствуй , добрый лес,                                                                                                                                                                             Полный сказок и чудес!                                                                                                                                                                                  Мы никого здесь не обидим                                                                                                                                                                                                               И чудеса твои увидим.        

Воспитатель: И так мы уже знаем , что сейчас время года – осень, а какой месяц?( Как он называется?  )

Дети: ноябрь.

Воспитатель: Правильно ноябрь- последний месяц осени. Какие осенние месяцы вы знаете?                        ( Сентябрь, октябрь)

А скажите мне пожалуйста какие признаки осени вы знаете? ( Что вы можете сказать об осени?)  

Дети: Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиму. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай.    

Ребенок:

Осенью бывают ясные деньки,                                                                                                                                                                      Листики порхают, словно мотыльки.    

Ребенок :

Ходит осень, бродит осень                                                                                                                            Ветер с клена листья сбросил                                                                                             Под ногами коврик новый-                                                                                                                         Желтый, красный и лиловый.

Ребенок:

Нити паутинки на кустах блестят,                                                                                                    Льется на тропинку желтый листопад.                                                                                   Если день прозрачный , ясный                                                                                                            Осень, осень ты прекрасна!

Ребенок:

 В небесах высоких тает                                                                                                               Одинокий тонкий луч.                                                                                                                                                                       Улетают птичьи стаи,                                                                                                                                                Прилетают стаи туч.

Ребенок:

Холодно и сыро,                                                                                                                                         Мама мне опять                                                                                                                                         Куртку с капюшоном                                                                                                                              Стала надевать.

Ребенок:

 Дождь на улице идет, мокрая дорога,                                                                                           Много капель на стекле , а тепла не много.                                                                            Как осенние грибы, зонтики мы носим,                                                                                             Потому что на дворе наступила осень.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а это что за избушка?

Баба Яга: Здравствуйте, вам, пожалуйста!                                                                  Явились, не запылились, голубчики! Заждалась я вас? ( злобно смеется)      

Воспитатель: А вы кто бабушка?

Баба Яга:

Я – старушка бедная, я совсем не вредная,                                                                                                                               Мною всех пугают, и совсем не знают,                                                                                                            Как живется мне одной во дубравушке лесной.                                                                                               Жизнь моя  тоскливая, я ведь не красивая,                                                                                                                   Юбка старовата, фартучек в заплатках,                                                                                                                                                                                                          В стареньком хожу пальто, не любит меня никто.                                                                                                   Ой-ей, не любит меня никто…………..            

Воспитатель: Да ты Баба Яга!  Ты что нас пугаешь?

Баба Яга: Профессия у меня , милая, такая- пугать да страшить всех! От такой работенке и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.

Воспитатель: Если хочешь мы тебя повеселим.

Баба Яга: Позабавьте  старуху, развеселите Ягусю.

Воспитатель: Ну что , ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? Только ты, Баба Яга, должна все делать вместе с нами.

Баба Яга : Это, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру « Найди дерево»

Посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? ( Ответы детей)

Правильно это дуб, береза и клен. Вам надо каждый листочик приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? ( Коричнивый) Какого цвета листик у клена? ( Красный) . А какого цвета листик у березы?( желтый).

Ветерок к нам забегал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Ну что , ребята принимайся за работу.

Воспитатель: Вижу , вы все хорошо справились с этим заданием. А скажите мне , если у дуба листья – дубовые, то у клена – какие? ( У березы).

Баба Яга : Эх, елочки – сосеночки! Понравилась мне ваша игра. А может, еще попляшите со мной? Я и метелочки приготовила для такого случая.

Воспитатель: Ребята ,давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. ( Раздаю каждому ребенку листочки).

Мы – листочки,
Мы – листочки.
 (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели,
 (покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
(Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок 
Мы  присели все в кружок.
 (Приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели
. (Вновь разбегаются, помахивая руками) 

Баба Яга : Ух! Позабавили вы меня на славу! А умеете ли вы отгадывать загадки?  Сейчас проверим!

 Без рук, без ног, а деревья гнет.( Ветер)

 Падают с ветки золотые монетки. ( Листья)

 Дни стали короче, длиннее стали ночи.                                                                                                                                                                                                             Кто скажет, кто знает, когда это бывает.( Осенью)

Баба Яга: Молодцы ребята. Только мне грустно.

Воспитатель: А почему тебе грустно?

Баба Яга : Уж, больно вы мне понравились, касатики.

Воспитатель: Баба Яга , ну не грусти. Ребята, давайте мы с вами сделаем для Бабы Яги подарок, что бы она не грустила. Хочешь, мы с ребятами нарисуем тебе « осенний лес»?

Баба Яга : Очень хочу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? ( Печатать листьями).                                                   Что нам для этого нужно? ( Листья, кисточки, лист бумаги, краски). Нам нужны не все краски, а только краски осени.  Какие это краски? (Желтый, красный, оранжевый). А коричневая и черная краска  на нужна для того чтобы нарисовать – стол.

Давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать в начале,  нам нужно выбрать листок, на него толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой нарисовать ствол и веточки. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. ( Показ)

Листик с дерева намажу                                                                                                                  Снизу желтенькой я краской.                                                                                                     Сверху я его проглажу –                                                                                                                       Выйдет дерево, как в сказке.                                                                                                                  Так деревья рисовать –                                                                                                             Ничего нет проще.                                                                                                                   Я могу наштамповать                                                                               Небольшую рощу.

Осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Итак, ребята можно начинать. (Дети выполняют работу под музыку)

Воспитатель: Какие красивые работы , баба Яга посмотри. Тебе нравится?  Молодцы ребята!

Баба Яга : Да, мне еще никто не делали такие подарки. А я вам угощения приготовила, вкусное превкусное. Угощайтесь мухоморчики свежие, только собрала. Ну бери те же.  Ой что это я , я же добрая. Вот возьмите( угощает конфетами) Ну , а мне пора . До свиданья.

Воспитатель: Ну, спасибо тебе Баба Яга за угощения.  Нам пора  уже прощаться в группу снова возвращаться. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...

Конспект НОД в средней группе "Золотая осень"

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с интеграцией областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Т...

Конспект НОД в средней группе "Золотая осень"

НОД в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию...

Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”

Конспект  комплексного   занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”. Закрепить у детей знаний о геометрических фигурах, цветах, овощах и ф...

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Ход НОД:- Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки...