Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
- Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).
- Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
- Включать в активный словарь названия деревьев и листьев ( Дуб- дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Продолжать учить согласовывать движения с речью.
- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
- Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
- Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 1130
Конспект комплексного занятия
в средней группе
« Золотая осень »
Провела воспитатель 2 группы:
Лукьянова Л.В.
2012г.
Цели:
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).
Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
Включать в активный словарь названия деревьев и листьев ( Дуб- дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте , что мы с вами оказались в осеннем лесу ( звучит спокойная мелодия шум леса)
В сказке мы среди чудес А вокруг осенний лес.
Воспитатель : Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень- очень красивое время года. Все кругом словно золотое!
Ребенок:
Вот и осень наступила, Листья пожелтели И, скользя по воздуху, На землю улетели! Вот и лес стоит густой, Качает нам всем головой, Ветки ласково он тянет, В гости нас зовет и манит. Здравствуй, здравствуй , добрый лес, Полный сказок и чудес! Мы никого здесь не обидим И чудеса твои увидим.
Воспитатель: И так мы уже знаем , что сейчас время года – осень, а какой месяц?( Как он называется? )
Дети: ноябрь.
Воспитатель: Правильно ноябрь- последний месяц осени. Какие осенние месяцы вы знаете? ( Сентябрь, октябрь)
А скажите мне пожалуйста какие признаки осени вы знаете? ( Что вы можете сказать об осени?)
Дети: Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиму. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай.
Ребенок:
Осенью бывают ясные деньки, Листики порхают, словно мотыльки.
Ребенок :
Ходит осень, бродит осень Ветер с клена листья сбросил Под ногами коврик новый- Желтый, красный и лиловый.
Ребенок:
Нити паутинки на кустах блестят, Льется на тропинку желтый листопад. Если день прозрачный , ясный Осень, осень ты прекрасна!
Ребенок:
В небесах высоких тает Одинокий тонкий луч. Улетают птичьи стаи, Прилетают стаи туч.
Ребенок:
Холодно и сыро, Мама мне опять Куртку с капюшоном Стала надевать.
Ребенок:
Дождь на улице идет, мокрая дорога, Много капель на стекле , а тепла не много. Как осенние грибы, зонтики мы носим, Потому что на дворе наступила осень.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а это что за избушка?
Баба Яга: Здравствуйте, вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Заждалась я вас? ( злобно смеется)
Воспитатель: А вы кто бабушка?
Баба Яга:
Я – старушка бедная, я совсем не вредная, Мною всех пугают, и совсем не знают, Как живется мне одной во дубравушке лесной. Жизнь моя тоскливая, я ведь не красивая, Юбка старовата, фартучек в заплатках, В стареньком хожу пальто, не любит меня никто. Ой-ей, не любит меня никто…………..
Воспитатель: Да ты Баба Яга! Ты что нас пугаешь?
Баба Яга: Профессия у меня , милая, такая- пугать да страшить всех! От такой работенке и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.
Воспитатель: Если хочешь мы тебя повеселим.
Баба Яга: Позабавьте старуху, развеселите Ягусю.
Воспитатель: Ну что , ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? Только ты, Баба Яга, должна все делать вместе с нами.
Баба Яга : Это, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру « Найди дерево»
Посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? ( Ответы детей)
Правильно это дуб, береза и клен. Вам надо каждый листочик приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? ( Коричнивый) Какого цвета листик у клена? ( Красный) . А какого цвета листик у березы?( желтый).
Ветерок к нам забегал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Ну что , ребята принимайся за работу.
Воспитатель: Вижу , вы все хорошо справились с этим заданием. А скажите мне , если у дуба листья – дубовые, то у клена – какие? ( У березы).
Баба Яга : Эх, елочки – сосеночки! Понравилась мне ваша игра. А может, еще попляшите со мной? Я и метелочки приготовила для такого случая.
Воспитатель: Ребята ,давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. ( Раздаю каждому ребенку листочки).
Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками)
Баба Яга : Ух! Позабавили вы меня на славу! А умеете ли вы отгадывать загадки? Сейчас проверим!
Без рук, без ног, а деревья гнет.( Ветер)
Падают с ветки золотые монетки. ( Листья)
Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает.( Осенью)
Баба Яга: Молодцы ребята. Только мне грустно.
Воспитатель: А почему тебе грустно?
Баба Яга : Уж, больно вы мне понравились, касатики.
Воспитатель: Баба Яга , ну не грусти. Ребята, давайте мы с вами сделаем для Бабы Яги подарок, что бы она не грустила. Хочешь, мы с ребятами нарисуем тебе « осенний лес»?
Баба Яга : Очень хочу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? ( Печатать листьями). Что нам для этого нужно? ( Листья, кисточки, лист бумаги, краски). Нам нужны не все краски, а только краски осени. Какие это краски? (Желтый, красный, оранжевый). А коричневая и черная краска на нужна для того чтобы нарисовать – стол.
Давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать в начале, нам нужно выбрать листок, на него толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой нарисовать ствол и веточки. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. ( Показ)
Листик с дерева намажу Снизу желтенькой я краской. Сверху я его проглажу – Выйдет дерево, как в сказке. Так деревья рисовать – Ничего нет проще. Я могу наштамповать Небольшую рощу.
Осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.
Итак, ребята можно начинать. (Дети выполняют работу под музыку)
Воспитатель: Какие красивые работы , баба Яга посмотри. Тебе нравится? Молодцы ребята!
Баба Яга : Да, мне еще никто не делали такие подарки. А я вам угощения приготовила, вкусное превкусное. Угощайтесь мухоморчики свежие, только собрала. Ну бери те же. Ой что это я , я же добрая. Вот возьмите( угощает конфетами) Ну , а мне пора . До свиданья.
Воспитатель: Ну, спасибо тебе Баба Яга за угощения. Нам пора уже прощаться в группу снова возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...
Конспект НОД в средней группе "Золотая осень"
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с интеграцией областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»Т...
Конспект НОД в средней группе "Золотая осень"
НОД в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию...
Конспект НОД в средней группе "Золотая осень"
Конспект по рисованию...
Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”
Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”. Закрепить у детей знаний о геометрических фигурах, цветах, овощах и ф...
Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»
Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Ход НОД:- Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки...