«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
материал ( группа) на тему
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f92c74f4-1b0e-43eb-91e3-94ea2212c503.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Пояснительная записка.
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
В предыдущей аттестации были даны следующие рекомендации: продолжать внедрение инновационных технологий в направлении физического развития детей дошкольного возраста; систематизировать работу с семьёй по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста.
Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мнемаксимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мною мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы
В связи с этим я наметила цель своей дальнейшей работы:
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Отслеживание результата
Предоставление опыта работы
Перспективный план на 2010 – 2015г.г.
№ | месяц/год | Мероприятия | Содержание работы | Примечание |
| Методическая работа |
| ||
| ежегодно | Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме | Оформление и пополнение папок («Для родителей», «Для педагогов», «Для детей») по здоровьесберегающим технологиям в группе |
|
| 2011 год | Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «Гимнастика в детском саду» | Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения. |
|
|
2011 год
2014 год 2015 год | Разработка долгосрочных проектов «Сундучок здоровья» «Быть здоровым – здорово!» «Богат мир насекомых» | работа по проектам |
|
| 2011-20014 год | Изучение методической литературы интернет ресурсов по теме «оздоровление детей в детском саду» | Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д. |
|
| 2011 – 2015 года | Изучение методической литературы интернет ресурсов | Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий |
|
| 2011-2015 год | Создание предметно – развивающей среды в группе | Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе |
|
| Работа с детьми |
| ||
| 2011 год | Анализ, изучение детей | Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья |
|
| 2011 – 2015 год | Применение собранного материала на практике | Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. |
|
| 2011 – 2015 год | Проведение «Недель здоровья» | по плану работы на год |
|
| 2011-2015 год | Беседы с детьми о ЗОЖ | по плану работы на год |
|
| 2011-2015 год | Проведение соревнований, мероприятий | по плану работы на год |
|
| 2011-2015 год | участие в соревнованиях и конкурсах на уровне города и детского сада | по плану работы на год |
|
| 2011-2015 год | организованная деятельность | Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ |
|
| Работа с родителями |
| ||
| 2011-2015 год | Консультации, беседы, мастер – класс «Умные пальчики», 2010г.; «Как помочь детям с плоскостопием», 2011г.; «Укрепляем здоровье всей семьёй», 2012г.; семинары: «Мнемотехника в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста», «Роль моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» | по плану работы на год |
|
| 2011-2015 год | Выпуск периодической оздоровительной газеты | Наличие газет, фотоотчетов |
|
| 2011-2015 год | просветительская деятельность | Подготовка материала в уголок для родителей на разную тематику («Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья» и др.) |
|
| 2011-2015 год | Распространение информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни | изготовление информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни |
|
| 2011-2015 год | Опрос родителей | Анкетирование, собеседование, опрос |
|
| 2011-2015 год | Проведение тематических родительских собраний | по плану работы на год |
|
| 2011-2015 год | Проведение соревнований, мероприятий | по плану работы на год |
|
| 2011-2015 год | участие в соревнованиях и конкурсах | по плану работы на год |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.
Повышение знаний о значении физического развития и закаливания в жизни детей. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование единого подхода к методам ...
План самообразования по теме: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
План по самообразованию направлен на создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспи...
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников в соответствии с ФГОС»
Направление: физкультурно-оздоровительное.Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у р...
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» (сказкотерапия)
На сегодняшний день встает вопрос о работе по формированию осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.Одним из средств решения проблем по оздоровлению детей становятся здоровьесберегающ...
«Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...
Опыт работы на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
В данном материале я поделилась опытом работы по теме оздоровления детей в ДОУ....