Мозговой штурм "Как сохранить здоровье глаз"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность проводится ежегодно с детьми старшего дошкольного возраста в период декады профилактики близорукости у детей.
В 2015 году НОД была проведена для воспитателей города Магадана в рамках методической недели, посвященной 55 - летнему юбилею МАДОУ "ЦРР-ДС № 2".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мозговой штурм | 814.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мозговой штурм «Как сохранить здоровье глаз»
Задачи: закрепить знания детей о назначении глаз, сформулировать совместно с детьми правила по сохранению глаз здоровыми и красивыми. Укреплять глазные мышцы, развивать внимание детей.
Материал: флажки, карточки для составления правил «Как сохранить глаза здоровыми», мяч.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Электронные физкультминутки для глаз», «Будь внимательным!».
Ход мероприятия:
Организационный момент. Постановка задачи.
1.Приветствие.
- Отгадайте загадку:
Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Есть у каждого лица два красивых озерца (глаза).
-Сегодня мы поговорим о наших глазах и все вместе составим свод правил «Как сохранить глаза здоровыми».
Подготовка детей к мозговому штурму
2. Работа с флажками.
- Какое значение для человека имеют глаза? (Поднимите флажок, если я говорю правильно).
- С помощью глаз мы видим все вокруг.
- С помощью глаз мы слушаем.
- С помощью глаз мы разговариваем.
- Глаза делают наше лицо красивым.
- Что из перечисленного мы узнаем с помощью глаз? (Поднимите флажок, если я говорю правильно)
- Цвет.
- Запах.
- Звуки.
- Темноту.
- Свет.
- Форму.
- Музыку.
- Движение.
- Вкус.
3. Игра «Полезно-вредно». (Поднимите флажок, если я говорю правильно)
v Читать лежа.
v Смотреть на яркий свет.
v Оберегать глаза от ударов.
v Смотреть близко телевизор.
v Промывать по утрам глаза.
v Читать при хорошем освещении.
v Тереть глаза грязными руками.
v Смотреть телевизор более 1 часа в день.
Работа по теме мозгового штурма: выдвижение идей, обсуждение, принятие решений.
4. Работа с карточками в группах по 4 человека.
- Рассмотрите карточки. Я вам дам время на обсуждение картинок. Когда вы услышите звуковой сигнал, каждая команда по очереди будет называть правило «Как сохранить глаза здоровыми». Мы с вами обсудим все предложенные правила и вместе примем решение – верное правило или нет.
Выдвижение идей детьми, обсуждение.
-Вот какие правила мы с вами составили.
Пример свода правил «Как сохранить глаза здоровыми».
1. Хорошая освещенность - обязательное условие для зрительной работы, но яркий свет не должен попадать на глаза.
2. При чтении, письме вы не должны наклоняться близко к тетради, книге.
3. Нельзя читать лежа, а также в транспорте.
4. Для сохранения хорошего зрения необходимо полноценное питание.
5. Смотреть телевизор, играть в компьютер нельзя долго и очень близко.
6. При письме свет должен падать слева; (если левша - то справа).
7. Нельзя тереть глаза руками, так как можно занести микробы.
9. Глазам нужен отдых.
10. Не стесняйтесь носить очки.
11. Будьте осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами -надевай защитные очки при малейшей вероятности нанесения вреда глазам (работа в огороде, во время строительства, домашней уборке, попадание пыли и т.д.)
12. Необходимо делать для глаз специальную гимнастику.
5. Гимнастика для глаз «Чунга-чанга» по презентации «Электронные физкультминутки для глаз». (В групповой комнате, стоя на массажных ковриках, дети следят глазами за перемещением фруктов на экране).
- Чтобы наши глаза были здоровыми выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Кто там?», «Сон».
- Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите это еще раз. А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чем-нибудь очень приятном.
7. Игра «Будь внимательным!».
- Необходимо посмотреть в каком углу квадрата находится красный круг, затем квадрат накрывается другим и движется по часовой стрелке. Необходимо глазами проследить за движением квадрата и угадать, в каком углу находится красный круг.
- Проследим все вместе.
Итог
-Вспомните правила «Как сохранить глаза здоровыми?»
Дети встают в круг, передают друг другу мяч, называя по одному правилу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Как сохранить здоровье глаз"
Рассказывается о главных факторах риска заболевания глаз....
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...
Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева)Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...
Консультация для родителей "Сохраним здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"
Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, д...
Сохраним здоровье наших глаз
Присмотритесь к детским глазам! Их яснее на свете нет, радость детская скажет вам, что такое душевный свет. Загораясь родным све...
Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни. Как сохранить здоровье ребенка?».
laquo;Здоровый образ жизни. Как сохранить здоровье ребенка?»....
Мозговой штурм «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»
Мозговой штурм «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»...