Мозговой штурм "Как сохранить здоровье глаз"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Подковыркина (Кузьмина) Татьяна Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность проводится ежегодно с детьми старшего дошкольного возраста в период декады профилактики близорукости у детей.

В 2015 году НОД была проведена для воспитателей города Магадана в рамках методической недели, посвященной 55 - летнему юбилею МАДОУ "ЦРР-ДС № 2".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мозговой штурм814.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мозговой штурм «Как сохранить здоровье глаз»

Задачи: закрепить знания детей о назначении глаз, сформулировать совместно с детьми правила по сохранению глаз здоровыми и красивыми. Укреплять глазные мышцы, развивать внимание детей.

Материал: флажки, карточки для составления правил «Как сохранить глаза здоровыми», мяч.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Электронные физкультминутки для глаз», «Будь внимательным!».

Ход  мероприятия:

Организационный момент. Постановка задачи.

1.Приветствие.

- Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Есть у каждого лица два красивых озерца (глаза).

-Сегодня мы поговорим о наших глазах и все вместе составим свод правил «Как сохранить глаза здоровыми».

Подготовка детей к мозговому штурму

2. Работа с флажками.

- Какое значение для человека имеют глаза? (Поднимите флажок, если я говорю правильно).

 - С помощью глаз мы видим все вокруг. 

 - С помощью глаз мы слушаем.

 - С помощью глаз мы разговариваем.

 - Глаза делают наше лицо красивым.

 

- Что из перечисленного мы узнаем с помощью глаз? (Поднимите флажок, если я говорю правильно)

- Цвет.     

- Запах.

- Звуки.

- Темноту.                                           

- Свет.

- Форму.

- Музыку.

- Движение.

- Вкус.

3. Игра «Полезно-вредно». (Поднимите флажок, если я говорю правильно)

v     Читать лежа.

v     Смотреть на яркий свет.

v     Оберегать глаза от ударов.

v     Смотреть близко телевизор.

v     Промывать по утрам глаза.

v     Читать при хорошем освещении.

v     Тереть глаза грязными руками.

v     Смотреть телевизор более 1 часа в день.

Работа по теме мозгового штурма: выдвижение идей, обсуждение, принятие решений.

4. Работа с карточками в группах по 4 человека.

- Рассмотрите карточки. Я вам дам время на обсуждение картинок. Когда вы услышите звуковой сигнал,  каждая команда по очереди будет называть правило «Как сохранить глаза здоровыми». Мы с вами обсудим все предложенные правила и вместе примем решение – верное правило или нет.

Выдвижение идей детьми, обсуждение.

-Вот какие правила мы с вами составили.

Пример свода правил «Как сохранить глаза здоровыми».

1. Хорошая освещенность - обязательное условие для зрительной работы, но яркий свет не должен попадать на глаза.

2. При    чтении, письме вы не должны наклоняться близко к тетради, книге.

3. Нельзя  читать лежа, а также в транспорте.

4. Для     сохранения хорошего зрения необходимо полноценное питание.

5. Смотреть       телевизор, играть в компьютер нельзя долго и очень близко.

6. При письме свет должен падать слева; (если левша - то справа).

7. Нельзя тереть глаза руками, так как можно занести микробы.

9. Глазам нужен отдых.

10. Не стесняйтесь носить очки.

11. Будьте осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами -надевай защитные очки при малейшей вероятности нанесения вреда глазам (работа в огороде, во время строительства, домашней уборке, попадание пыли и т.д.)

12. Необходимо  делать для глаз специальную гимнастику.

5. Гимнастика для глаз «Чунга-чанга» по презентации «Электронные физкультминутки для глаз». (В групповой комнате, стоя на массажных ковриках, дети следят глазами за перемещением фруктов на экране).

- Чтобы наши глаза были здоровыми выполним гимнастику для глаз.

   

  Гимнастика для глаз  «Кто там?», «Сон».

- Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите это еще раз.  А теперь закройте глаза и расслабьтесь, будто собираетесь спать. Подумайте о чем-нибудь очень приятном.

7. Игра  «Будь внимательным!».

- Необходимо посмотреть в каком углу квадрата находится красный круг, затем квадрат накрывается другим и движется по часовой стрелке. Необходимо глазами проследить за движением квадрата и угадать, в каком углу находится красный круг.

- Проследим все вместе.

Итог

-Вспомните правила «Как сохранить глаза здоровыми?»

Дети встают в круг, передают друг другу мяч, называя по одному правилу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Как сохранить здоровье глаз"

Рассказывается о главных факторах риска заболевания глаз....

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...

Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева) Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».

Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...

Консультация для родителей "Сохраним здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, д...

Сохраним здоровье наших глаз

        Присмотритесь к детским глазам! Их яснее на свете нет, радость детская скажет вам,  что такое душевный свет. Загораясь родным све...

Мозговой штурм «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»

Мозговой штурм «Компоненты здорового образа жизни дошкольников»...