Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни. Как сохранить здоровье ребенка?».
материал (старшая группа)

Масликова Юлия Игоревна

«Здоровый образ жизни. Как сохранить здоровье ребенка?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

«Здоровый образ жизни. Как сохранить здоровье ребенка?».

Цель родительского собрания: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Задачи:

-Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность.

-Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

-Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических навыков здорового образа жизни.

-Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые наши родители! Я говорю вам здравствуйте, а значит я желаю вам здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь когда его теряем.

Итак, тема нашего родительского собрания: «Здоровый образ жизни». Как сохранить и укрепить здоровье детей.

Так что же такое здоровье? (ответы родителей).

По определению всемирной федерации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Какие же факторы влияют на состояние здоровья? (ответы родителей).

20%- наследственность;

20% - экология.

10% - развитие здравоохранения;

50% - образ жизни.

Согласитесь, приятно себя чувствовать здоровым. Как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

В законе РФ «Об образовании» говорится, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. К сожалению, многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья; климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют у него возникновению невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Важным здесь является правильно организованный режим дня. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Она должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.

   Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка повышается аппетит и улучшается сон. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 2 часа, летом неограниченно. При этом нужно уделить особое внимание на то, что одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. А теперь хочу привести несколько заблуждений со стороны родителей. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть. Многие считают, чтобы удержать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда.

Главное позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям Важно, чтобы дети засыпали в одно и то же время. Ну а если ребенок перед сном долго смотрит телевизор или играет в компьютерные игры, его нервная система набирает много сильных впечатлений и не может расслабиться во время сна. Он будет продолжать «переваривать» увиденное, и всю ночь будет видеть страшные сны. И, конечно утром будет чувствовать себя разбитым и вялым. Отсюда капризы, не желание идти в сад и др.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня в детском саду и особенно в выходные дни.

Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи

Пища должна быть полноценно включение в рацион продуктов богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком).

Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание. В результате закаливания организм ребенка приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможна только при соблюдении ряда принципов:

-постепенность;

-систематичность;

-комплексность;

-учет индивидуальных способностей.

Нельзя не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например страха, обиды и т. д. Это может привести к невротическим расстройствам.

В нашем детском саду создана целая система физкультурно – оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

Прежде всего – это то, чему мы учим детей, или какие знания мы даем по формированию привычки к здоровому образу жизни.

-Даем знания о предметах, которые требуют осторожного обращения. (ножницы, карандаши, острые колющие предметы не носить в детский сад. Также не носить в сад «Злые, жестокие игрушки» не носить в сад жвачки, конфеты – леденцы, мелкие игрушки, бусинки, значки таблетки, семечки, орехи, монеты.) Поэтому убедительная просьба проверять, что ребенок берет с собой в детский сад.

-Учим пользоваться только своими предметами личной гигиены

-Изучаем правила поведения на улице

-Следим за осанкой на занятиях и во время приема пищи.

Во время занятий происходит вынужденная статическая поза (сидячая на занятиях, умственная работа ведут к утомлению, снижению уровня работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движений уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода ко внутренним органам, к головному мозгу. Чтобы избежать этих негативных явлений мы чередуем умственное напряжение с двигательной активностью (физкультурные, музыкальные занятия, физкультминутки, подвижные игры, разные виды гимнастик:

-Утренняя гимнастика

-артикуляционная, гимнастика после сна. Так как организм ребенка после дневного сна требует постепенного пробуждения и подготовки к активной деятельности.

В оздоровительный комплекс после сна входит хождение по дорожке здоровья, хождение босиком по массажному коврику, массаж стоп, обширное умывание после сна водой комнатной температуры (мытье рук до локтей, проветривание помещений в отсутствие детей по графику. И т. д.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. В заключение я хочу вам подарить памятки о «Здоровом образе жизни». А сейчас, нам с вами нужно принять решение.

Решение родительского собрания.

1. Помните, что здоровье ребенка в наших руках.

2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения здоровья детей.

3Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

4Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.

5. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

6. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.

7. Проверять дома все травмоопасные места и не допускать детского травматизма.

8. Проверять, что берет ваш ребенок в детский сад.

Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Родительское собрание "Роль семьи и ДОУ в формировании у детей здорового образа жизни"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11003057","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11003063","...

родительское собрание «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни».

         Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физическ...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родител...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)

Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей здорового образа жизни"

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...