«Применение здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности по формированию первичных математических представлений у дошкольников»
статья на тему
Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности по формированию первичных математических представлений у дошкольников»
Здоровье – первая и основная потребность любого человека. В российской педагогике и педагогической психологии выделяют три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное, которые тесно связаны между собой.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Психологическое и эмоциональное состояние ребенка непосредственно влияет на его физиологию, в большой степени зависит от педагогических технологий, используемых в образовательном процессе. Я считаю, именно поэтому педагогические технологии в первую очередь могут и должны обеспечить решение задачи поддержки и укрепления здоровья дошкольников.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Проводя с детьми непосредственно образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, я строго слежу за продолжительностью деятельности для детей 7-го года жизни – не более 30 минут, для детей 6-го года – не более 25 минут. В средине образовательной деятельности обязательно провожу физкультминутки. Перерывы между образовательной деятельностью – не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений проводится в первой половине дня, в ходе работы мной установлено, что 25 минут достаточно для проведения полноценной деятельности, в ходе которого благодаря смене видов деятельности дети не утомляются и в то же время усваивают достаточный объем материала.
Физкультминутки являются обязательной составной частью образовательной деятельности. Их я провожу зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность детей. В состав упражнений для физкультминуток включаю, кроме общеразвивающих:
- упражнения для формирования правильной осанки;
- упражнения для укрепления зрения;
- упражнения для укрепления мышц кистей рук;
- упражнения для укрепления «мышечного корсета»;
- релаксационные упражнения для мимики лица (И.В.Чупаха);
- упражнения, направленные на выработку рационального дыхания;
- упражнения для развития межполушарного взаимодействия
При выборе физкультминуток большое внимание обращаю на их содержание и продолжительность, а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у дошкольников желания их выполнять.
Особое внимание в своей работе уделяю профилактике зрительных функций у дошкольников. В физкультминутки обязательно включаю простейшие упражнения для глаз, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии. Эти упражнения не занимают много времени и, как показывает практика, нравятся детям. Можно выполнить с детьми вертикальные движения глаз вверх - вниз; горизонтальные вправо - влево; вращение глазами по часовой стрелке и против. Показываю детям нарисованные фигуры (спираль, окружность, ломаную); предлагаю глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
В работе с детьми использую релаксацию. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. С этой целью используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Использую для работы спокойную классическую музыку, звуки природы (пение птиц, шум моря и т.д.).
Пальчиковую гимнастику провожу индивидуально, либо с подгруппой детей. Так как она тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Она полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-73101-1365999701.jpg)
«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»
Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10 на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999224-1516531494.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием «ТРИЗ» технологии в подготовительной группе «Домовенок - Кузя»
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1011656-1518545790.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)
Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1194994-1575293505.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-739735-1491636930.png)
Доклад: Применение квест – технологий в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников
Если говорить о квесте, как о форме организации образовательного процесса в детском саду, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/26/picture-1374408-1640524601.jpg)
Консультация для педагогов ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Психологическое и эмоциональное состояние ребенка непосредственно влияет на его физиологию, в большой степени зависит от педагогических технологий, используемых в образовательном процессе. Я считаю, и...