Консультация для педагогов ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация по информатике (средняя, старшая группа)

Клюева Татьяна Борисовна

Психологическое и эмоциональное состояние ребенка непосредственно влияет на его физиологию, в большой степени зависит от педагогических технологий, используемых в образовательном процессе. Я считаю, именно поэтому  педагогические технологии в первую очередь могут и должны обеспечить решение задачи поддержки и укрепления здоровья дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_3.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФЭМП У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Здоровье – первая и основная потребность любого человека. В российской педагогике и педагогической психологии выделяют три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное, которые тесно связаны между собой.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.  

Психологическое и эмоциональное состояние ребенка непосредственно влияет на его физиологию, в большой степени зависит от педагогических технологий, используемых в образовательном процессе. Я считаю, именно поэтому  педагогические технологии в первую очередь могут и должны обеспечить решение задачи поддержки и укрепления здоровья дошкольников.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.   Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

  Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Проводя с детьми непосредственно образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, я строго слежу за продолжительностью деятельности для детей 7-го года жизни – не более 30 минут, для детей 6-го года – не более 25 минут. В средине образовательной деятельности обязательно провожу физкультминутки. Перерывы между образовательной деятельностью – не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений проводится в первой половине дня, в ходе работы мной установлено, что 25 минут достаточно для проведения полноценной деятельности, в ходе которого благодаря смене видов деятельности дети не утомляются и в то же время усваивают достаточный объем материала.

Физкультминутки являются обязательной составной частью образовательной деятельности. Их я провожу зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность детей. В состав упражнений для физкультминуток включаю, кроме общеразвивающих:

- упражнения для формирования правильной  осанки;

- упражнения для укрепления зрения;

- упражнения для укрепления мышц кистей рук;

- упражнения для укрепления «мышечного корсета»;

- релаксационные упражнения для мимики  лица (И.В.Чупаха);

- упражнения, направленные на выработку рационального дыхания;

- упражнения для развития межполушарного взаимодействия

При выборе физкультминуток большое внимание обращаю на их содержание и продолжительность, а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у дошкольников желания их выполнять.

Особое внимание в своей работе уделяю профилактике зрительных функций у дошкольников. В физкультминутки обязательно включаю простейшие упражнения для глаз, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии. Эти упражнения не занимают много времени и, как показывает практика, нравятся детям. Можно выполнить с детьми вертикальные движения глаз вверх - вниз; горизонтальные вправо - влево; вращение глазами по часовой стрелке и против. Показываю детям нарисованные фигуры (спираль, окружность, ломаную); предлагаю глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

В работе с детьми использую релаксацию.  Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. С этой целью используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. В зависимости от состояния детей и целей  определяется интенсивность технологии. Использую для работы спокойную классическую музыку,   звуки природы (пение птиц, шум моря и т.д.). 

Пальчиковую гимнастику провожу индивидуально, либо с подгруппой детей. Так как она тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Она полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности по формированию первичных математических представлений у дошкольников»

Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового обра...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухо...

План по самообразованию "«Применение здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности. Направление ""Художественно-эстетичесое развитие". Образовательная область "Музыка".

В плане прописаны: цель, задачи, предполагаемые результаты, актуальность. Он разбит на три этапа работы: организационно-ознакомительный, практический, обобщающий....

«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте».

Тема выступления на МО педагогов старших дошкольных групп ЯМР "Начальная школа посёлка Заволжье" ЯМР 08. 12. 2017г. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Ирина Н...

Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (роль дыхательной гимнастики в развитии речи дошкольников в домашних условиях)"

Консультация для родителей«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (роль дыхательной гимнастики в развитии речи дошкольников в домашних условиях)» Дыха...