Спортивно-литературная родительская встреча
материал (средняя группа) по теме

Буслаева Юлия Михайловна

Родительская встреча "Там, на неведомых дорожках" разработана в рамках родительского клуба, разработана для родителей и детей средней группы с использованием интерактивных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_na_nevedomykh_dorozhkakh.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – литературная родительская встреча «Там на неведомых дорожках»

Воспитатель: Буслаева Юлия Михайловна

Цель:

пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

–Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьёй;
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;
- развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции;

- прививать любовь к физкультуре и спорту;

-закрепить знание сказок и сказочных персонажей;

-создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Предварительная работа:

-Подготовка сценария мероприятия;

-Подготовка электронной презентации;

-Подготовка атрибутов для игр;

-Разучивание стихотворений, чтение сказок.

Участники: Дети и родители средней группы, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Ход мероприятия

Дети, , родители гости сидят в зрительном зале.

Воспитатель

Приветствует садик веселых гостей,
От теплых улыбок в нашем зале светлей.

Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки, и взяв малышей,
Пришли на спортивный праздник скорей.

И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!!!
Любителям спорта наше - ура!

Воспитатель

Сегодняшний праздник не совсем обычный. Он полон чудес и волшебства. А где можно встретить чудеса? Ну, конечно же, в сказке! Есть у нас экран волшебный – он то и поможет нам оказаться в сказке. (Обращает в присутствующих на интерактивный экран)

На экране появляется изображение Сказочницы.

Сказочница   Здравствуйте, мои дорогие – гости званные, долгожданные. А и не попасть ли вам в мою сказку? Сказку не простую, волшебную – задушевную. А и беда в этой сказке приключилась – Баба Яга украла сундучок со сказками, да пока по лесу летала, все сказки растеряла. А я стара стала, без моего волшебного сундучка не справляюсь, все сказки путаю.  Помогите мне, пожалуйста, сказки собрать. А я вам в помощь волшебный клубочек дам, он вас в сказочную страну приведёт.

Воспитатель

Ну что, друзья, поможем Сказочнице? Дорога в Сказочную страну полна опасностей, справится лишь тот, кто смел, ловок и силён. А что нам помогает быть сильным, смелым, ловким и умелым? Конечно же физкультура и спорт! Кто трудностей не боится и с опасностью сразится, выходите, веселей , в путь отправимся скорей.  Предлагаю разделиться на две команды : «Ловкие» и «Смелые»

Заранее подготовленные команды родителей и детей выходят в зал.

Воспитатель
Папы, мамы и детишки,
Подтянули все штанишки.
Громко крикнули в ответ
Вы уже готовы …
Ага, попались
Громко крикнули тогда
Вы уже готовы ….

Физинструктор

Сказочница подарила нам волшебные клубочки, они нас в сказку проводят. Первыми пойдут ребята. Нужно пробежать с клубочком вокруг ёлочки и передать его следующему игроку.( Дети выполняют задание)

Физинструктор

А теперь  в сказку отправляются мамы. (Эстафета «Пропрыгай с мячом» - мамы зажимают мяч между колен, прыгают до ёлочки, возвращаются бегом, передают мяч следующему игроку).

Физинструктор

Мамы и дети уже в сказке, осталось папам в сказку перебраться.(Эстафета «Прокати мяч» - игроки прокатывают мяч вокруг ёлочки с помощью хоккейной клюшки).

Воспитатель

Молодцы, спасатели сказок! Ловко управились с волшебным клубочком.

Но вот перед нами – море.

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Увы, всех сейчас проглотит она!

Физинструктор

«Укротить волну» предлагается мамам.(Эстафета «Укротители волн» - мамы садятся на скейтборд, отталкиваясь руками объезжают ориентир, передают скейт следующему игроку).

Воспитатель

Справились мамы с заданием.

Успокоилась волна,

Тут же на берег она

Сказки вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Вспомните, в каких сказках встречаются моря, океаны, реки.

(Дети, родители называют сказки. На интерактивном экране появляются картинки из сказок – «Гуси лебеди», «Сказка о Царе Салтане»,»Пузырь, соломинка и лапоть», «Айболит» и пр.)

Воспитатель

А сейчас пришли мы в лес,

Полный разных чудес.

Здесь медведь проходил –

Короб он обронил.

Чтоб до короба добраться,

Нужно очень постараться.

Физинструктор

Следующее испытание для наших пап.(Эстафета «Перенеси Машеньку» - по сигналу папа берёт ребёнка на руки, относит до ориентира – короба, возвращается назад).

Воспитатель

Открывайте, ребята, короб, смотрите, какая сказка там спряталась.(Дети открывают короб, одновременно на экране появляется картинка из сказки «Маша и Медведь»).

Воспитатель

Перед нами деревья стоят,

А на них не конфеты висят –

Яблоки наливные,

Листики золотые.

Яблоки листьями шевелят

И промеж собой говорят:

(голосовое оформление )Мы яблочки наливные, созрелые,

Корнем дерева питалися, студёной росой умывалися;

Кто нас с дерева стрясёт,

Тот себе нас и возьмёт.

Физинструктор

Ребята, предлагаю вам «сорвать» яблочки. Думаю, они нам в пути пригодятся.

(Эстафета «Сорви яблоко» - дети подбегают к вертикальной гимнастической лесенке, забираются на неё, снимают яблоко, возвращаются в команду).

Воспитатель

Друзья, вспомните, в каких сказках встречаются волшебные яблочки. А волшебный экран нам покажет, какие сказки запутались в листве яблонек.(Игроки называют сказки «Гуси – лебеди», «Мороз Иванович» и пр., на экране появляются соответствующие картинки).

Воспитатель

В сказке нашей чудеса приключились –

И все мамы в лягушек превратились.

Кто же им поможет?

Расколдовать кто сможет?

Физинструктор

А мамы сбросят с себя лягушечью шкуру тогда, когда пройдут состязание.(Эстафета «Прыжки на большом мяче».

Воспитатель

Мамы расколдовались, а нам сказки достались. Назовите сказки, в которых встречается лягушка, а ты, волшебный экран, покажи, какие сказки мы отыскали.(На экране появляются картинки из сказок «Лягушка – царевна», «Дюймовочка», «Теремок»).

Воспитатель

Вот стоит теремок – он не низок, не высок.

Физинструктор

Предлагаю ребятам «заселить» теремок. (Эстафета «Теремок» - ребёнок выбирает из предложенных иллюстраций сказочных героев соответствующего, пробегает между кеглями «по извилистой дорожке» к теремку, прикрепляет героя, возвращается в команду).

Воспитатель

Какая же сказка отыскалась? (Дети называют. На экране появляется изображение сказки «Теремок»).

Воспитатель

А за следующей сказкой

Папы отправляются.

В этом испытании они очень постараются.

Кто яичко донесёт и его не разобьёт?

Физинструктор  (проводит эстафету «Не урони» - на теннисную ракетку кладётся мячик, по сигналу папы проносят ракетку с мячом до ориентира и обратно)

Воспитатель

Вспомните, в каких сказках встречается волшебное яичко?(Игроки называют сказки, на экране появляются картинки «Курочка Ряба», «Кощей Бессмертный» и пр.).

Звучит музыка, на экране появляется изображение Бабы Яги.

Баба Яга   Фу, фу, фу, русским духом пахнет! Кто вы такие и зачем пришли в мой лес?

(Дети, родители рассказывают – за сундучком со сказками).

Баба Яга   Зря старались, пока я по лесу летала, то все сказки растеряла. Думала – украду сундучок, буду вечерами сказки слушать, ан нет, просчиталась. Никому сказка не досталась (плачет).

Воспитатель   Бабушка Яга, а мы сказки все отыскали, только теперь их в сундучок сложить нужно. Ты бы нам его подарила?

Баба Яга    Какие хитрые, а вы мне что?

Воспитатель

Друзья, а может быть мы подарим Бабе Яге молодильные яблочки, она помолодеет, подобреет.(Дети приносят молодильные яблочки к экрану, изображение меняется Старая Баба Яга – Молодая Баба Яга)

Баба Яга   Ах, какая я красавица стала! Забирайте волшебный сундучок!

Воспитатель

А вот и волшебный сундучок. Сложим мы в него все сказки, которые нашли и вернём Сказочнице. Раз, два, три – покрутись, в детский садик возвратись. (Побуждает участников соревнований к выполнению движений под музыку, провожает их на места в зрительный зал)

На экране появляется изображение Сказочницы.

Сказочница

Спасибо вам, мои дорогие – маленькие и большие. Ловко вы со всеми трудностями справились, потому что все ловкие и смелые. Только как же вы такими стали?

1-ый ребенок:

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет.

2 ребёнок:

Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура.

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

3 ребёнок:

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

4  ребенок:

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

Вот здоровья в чем секрет:

Будь здоров! Физкульт - привет!

Физинструктор

Спорт, друзья, всем очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Все

Физкульт– ура!

Воспитатель

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо - семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - литературная композиция "Приключения в Волшебной стране"

Презентация проекта по книге А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"....

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

СПОРТИВНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО СКАЗКАМ СУТЕЕВА В.Г.

Закрепление знаний о творчестве и произведениях В.Г. Сутеева  через спортивные игры и упражнения...