СПОРТИВНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО СКАЗКАМ СУТЕЕВА В.Г.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Закрепление знаний о творчестве и произведениях В.Г. Сутеева через спортивные игры и упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_dosug_po_skazkam_suteeva.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»
СПОРТИВНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ
ПО СКАЗКАМ СУТЕЕВА В.Г.
Выполнила и провела:
воспитатель Тарасенко С.П.
воспитатель старшей группы,
высшей квалификационной категории,
МДОУ №3 «Радуга»
г. Козьмодемьянск
Козьмодемьянск, 2019
Цель: Закрепление знаний о творчестве и произведениях В.Г. Сутеева.
Задачи:
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать положительное отношение к занятиям физической культуры;
- учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
- поощрять самостоятельность, инициативу детей.
Предварительная работа: Ознакомление со сказками В.Г. Сутеева Знакомство с биографией В.Г. Сутеева, просмотр иллюстраций в книгах.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет волшебное путешествие в страну сказок, одного замечательного писателя. А кто он, вам предстоит отгадать. А чтобы в пути мы не заблудились, сопровождать нас будет гостья. Давайте еѐ позовем (аплодисменты).
Появляется Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы отправляетесь в путешествие, а что за автор будет у нас сегодня героем - попробуйте угадать. Этот автор родился в Москве, в семье врача. Написал множество сказок, сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам. У этого автора был секрет: писал - правой рукой, рисовал - левой. Настоящий волшебник!
- Что это за автор? Кто его назовет? (Ответы детей). Правильно, сегодняшнее путешествие будет посвящено детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву.
Ведущий: Готовы? От вас требуется быть внимательными, слушать все задания до конца, не выкрикивать и не подводить свою команду. Тогда отправляемся. Выполняется разминка в движении.
Разминка
Ведущий: Вот и прибыли мы в страну сказок, и я хочу посмотреть какие вы внимательные. Чтобы нам отправиться в путешествие, нужно разделиться на команды.
Игра «Собери мячи»
По залу разложены цветные мячики (красные, зеленые), по команде, дети собирают мячи. У кого какой мяч, тот в такой команде и остается. Команда «Красных» и команда «Зеленых» (по 6-8 человек).
Осень: - Вы хотите проверить свои знания? Вам необходимо собрать картинку и отгадать, что это эта сказка.
Игра «Собери картинку»
Командам даются 2 конверта. В этих конвертах лежат разрезанные картинки по сказке Сутеева. Собрать картинку «Мешок яблок».
Осень: - Ребята, вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей). А теперь мы с вами проверим, какая команда быстрее соберет яблоки.
Эстафета «Собери яблоки»
Ведущий:
-На ковре разложены парами обручи, по команде первая пара берет из корзинки один мяч, встают в обручи друг напротив друга, перебросили мяч 1 раз, бегут в другой обруч - перебросили мяч еще 1 раз и у кого мяч остался в руках старается забросить его в корзину. Независимо от результата возвращаются в свою команду, передают эстафету. Побеждает та команда, которая больше забросит мячей.
Осень: - Вы прочитали много сказок и сегодня мы посмотрим, кто лучше всех помнит эти сказки. Предлагаю послушать отрывок сказки, где представлены герои, вспомнить и назвать эту сказку.
1. Пошел цыпленок и принес листочек, мышонок соломинку притащил, а жучок веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили… (Кораблик)
2. Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.
Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт. И дорога плохая — то яма, то кочка (Разные колеса)
3. Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял, как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо (Палочка-выручалочка)
Ведущий: Давайте, посмотрим, как вас выручит палочка.
Встречная эстафета «Палочка-выручалочка»
Участники стоят друг напротив друга у линии старта, на полу лежит палочка. По команде первый участник берет палочку, кладет перед ногами, перепрыгивает вперед, опять берет палочку - кладет перед ногами и т.д. Задача – добраться до противоположной стороны и поменяться местами.
Осень: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте внимательно.
- Даже детская машинка,
Без него не едет прытко! (колесо)
- Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За мышами и жуками. (Ежик)
∙ Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья — пух!
И зовут его ...! (Петух)
Дети отгадывают загадки.
Осень: А кто из вас догадался, из какой сказки эти предметы и персонажи? (Разные колеса)
Соревнование: «Перенеси колеса»
Нужно перенести колеса от пирамидки на противоположную сторону. Чья команда сделает это быстрее?
Осень: А сейчас мы узнаем, как внимательно вы умеете слушать и хорошо ли умеете считать.
1.Тишка-кот такой плутишка,
Очень рыбку любит Тишка,
На рыбалке побывал
Два пескарика поймал.
Поймал щуку и ерша
Жизнь у Тишки хороша,
Кто быстрее сосчитал
Сколько рыбок кот поймал? (4)
На фланелеграфе выкладывается отгадка-рыбка.
2.Мышки в норке не шумели,
В лапки к кошке не хотели,
Три тихонько грызли корку,
Два затеяли уборку.
Сколько мышек - сосчитай!
И ответ скорее дай (5)
На фланелеграфе выкладывается отгадка-мышка.
3.Две пушистых кошечки
Уселись на окошечко,
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало? (3)
На фланелеграфе выкладывается отгадка-кошка
или 3 отпечатка кошачьей лапы.
Осень: Ребята, как вы думаете из какой сказки эти герои? Правильно - 3 котенка.
Ведущий: Давайте, мы с вами вспомним, куда залезали 3 котенка? (В муку, в трубу, в воду).
Эстафета «Котята»
Первый участник надевает шапочку кота, добегает до тазика, в котором разрезные бумажные полотенца, далее пролезают в трубу, продевают обруч на себя и, обегая конус, возвращаются в свою колонну, передают шапочку следующему игроку.
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, чему учит сказка? (Ответы детей).
Подвижная игра «Кто самый дружный»
В каком обруче соберется и удержится больше детей?
Осень: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили сказки Владимира Сутеева.
Все эти сказки учат нас, что нельзя быть жадным и завистливым, капризным и ленивым, нужно применять смекалку и сообразительность и, конечно же, обязательно приходить на помощь товарищу, не бросать его в беде. И по окончании нашего путешествия мы для вас приготовили подарок - мешок яблок. Помните как в сказке… Ребята, что в нас воспитывает такие качества как доброта, верность, стойкость, трудолюбие, умение отличать хорошее от плохого. (Сказка). Каждая из сказок несет свет и добро, учит настоящей дружбе, порицает трусость, жадность и хвастовство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»
Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....
НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок"
Конспект НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок". Образовательная область "коммуникация" с интеграцией в область"познание". Вторая младшая группа....
Рассказывание сказки Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»
План-конспект театрализованной деятельности дошкольников второй младшей группы. Цель занятия развитие коммуникативных отношений и развитие речи через театрализованную деятельность....
Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".
Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....
Сценарий сказки "Под грибком" (по сказке Сутеева).
Данный сценарий предназначен для постановки в ДОУ для старших групп....