Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
методическая разработка (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательная:
1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
2. Рассказать об особенностях данного периода развития.
Воспитательная:
1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая:
1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovacionnye_formy_provedeniya_roditelskih_vstrech_dlya_zagruzki.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6
ЗАТО Озёрный Тверской области
Инновационные формы проведения родительских встреч.
Родительское собрание в первой младшей группе.
Школа молодых матерей.
Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления.
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ детский сад №6
Шпилёва Ольга Ивановна
Авторская разработка.
Стихи и наглядность автора.
ЗАТО Озёрный 2011
Задачи:
Образовательная:
1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
2. Рассказать об особенностях данного периода развития.
Воспитательная:
1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая:
1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Материалы:
«Школьная доска», с названием «уроков» (изготовлена автором разработки); бейджики с эмблемой «Школы молодых матерей»; колокольчик; цветок; большой конверт с «письмом от детей»; столы – парты; магнитофон; фонограммы «Учат в школе» (музыка Шаинского), «Игра в мам и пап» (из кинофильма « Питер Пен»); выставка методической литературы «Библиотека молодой мамы»; почтовый ящик «Мамина почта»; выставка пособий для занятий «Умелые родители»; телевизор и DVD для просмотра авторского видеофильма «Как мы живём»; памятки для родителей; «Дневники здоровья» для выполнения домашних заданий для родителей.
Подготовка к родительскому собранию:
1. Провести анкетирование родителей.
2. Оформить выставку педагогической литературы.
3. Подготовить памятки «Я уже детсадовец».
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы решили школу для мамочек создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила: О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).
Звенит звонок. Вот и закончился урок.
Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.
Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик» (Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел.
Стал он тощий и худой.
Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Узнавай-ка».
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит?!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
(Стук в дверь, ребенок приносит письмо).
От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали.
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма).
Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
(Звенит звонок.) Переменка.
Играем в малоподвижную игру «Котятки» (отрывок; автор Е. Д. Макшанцева).
На ковре котятки спят, просыпаться не хотят.
Потянулись, улыбнулись и проснулись.
Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос.
Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят (прячутся).
(Звенит звонок).
Третий урок - «Размышляй-ка».
Начнем мы его с прослушивания одной интересной беседы. (Звучит фонограмма «Игра в мам и пап»).
Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.
А вот это наш цветок.
Он – чья-то дочка иль сынок.
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы?!
(ответы родителей).
(Звенит звонок. Переменка).
Играем в пальчиковую игру «Дружба» на развитие мелкой моторики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком).
И последний урок – «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Улыбнись-ка».
Мы посмотрим с вами фильм «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши.
( Просмотр фильма, воспитатель сопровождает показ чтением стихотворений про детский сад).
( Звенит звонок).
Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. Домашнее задание на дом: заполнить анкеты в «Дневниках здоровья». До свидания!
Литература и Интернет-ресурсы:
А. Л. Сиротюк « Коррекция развития интеллекта дошкольников»;
Е. Д. Макшанцева « Котята и Барбос»;
http://pandoraopen.ru/2009-03-23/razvivayushhie-igry-dlya-samyx-malenkix/
ideal-family.ru›publ…stikhi_pro_detskij_sad
Статья « Я уже детсадовец» Севостьянова Е. О.
из книги "Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ" издательства "ТЦ Сфера". Справочная информация/рекомендации
(2 - 3 годa)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад"
Задачи:Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет. Рассказать об особенностях данного периода развития.Воспитательная:...
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»
Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...
Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе
Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе №2 «Капельки» на тему: «Как помочь своему ребенку адаптироваться к детскому саду»
Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.Повестка собрания:1. Вступительное слово. Игра «Палочк...
План-конспект организации и проведения родительского собрания в первой младшей группе Тема: "Наша веселая жизнь в детском саду!"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕТема: «Наша веселая жизнь в детском году»...
Комментарии
Ольга Ивановна, познакомилась
Спасибо, Анна Ивановна!
Когда-то мне сказали, что в
Большое спасибо!!!