План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_detsko-roditelskoy_vstrechi_v_gostyah_u_dinozavrikov.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения детско-родительской встречи «В гостях у динозавриков» в рамках Недели родительской заинтересованности в детском саду «Улыбка».
Цели:
-познакомиться с динозаврами и узнать о них как можно больше;
- узнать есть ли динозавры в детском саду, и познакомиться с ребятами из других групп;
- приобрести опыт публичных выступлений.
Образовательные области: познание, речевое развитие, коммуникация.
Звучит песня Г.Гладкова о динозаврах
Педагог-психолог. Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести нашу встречу «В гостях у динозавриков». Родители смогут увидеть, как интересно мы живём в детском саду и чем занимаемся.
-Начинаем, начинаем! Нашей встрече каждый рад!
Динозаврик вас встречает: мам и пап и всех ребят!
А начнём мы с того, что расскажем и покажем, с чего началось наше увлечение динозавриками.
Представляется презентация.
1 и 2 слайд читает Вера Алексеевна. Как-то раз Светлана Викторовна, наш педагог-психолог, принесла нам книжку, которая нас заинтересовала…
3 слайд Настя. Это была книжка про динозавров из серии
«Школа семи гномов». В ней рассказывалось о том, как дедушка подарил Серёже динозаврика Топсика… А прочитал нам книжку Вова. Он хоть и дошкольник, но уже хорошо читает! Так мы заинтересовались динозавриками.
4 слайд Вова. Серёжин дедушка был ПАЛЕОНТОЛОГОМ! Это значит учёным, изучающим древних животных по их окаменелым останкам.
5 слайд Вера Алексеевна. А для того, чтобы найти останки древних животных, учёные проводят раскопки… и Настя с Вовой тоже отправились в путь!
Пояснения педагога-психолога о палеонтологическом музее и комментарии к 6 слайду: Пока вы дошкольники, ваше главное дело – игра, поэтому ребята раскопали игрушечных динозавриков. С их помощью мы представили, как динозавры жили раньше, когда на земле ещё совсем не было людей!
7 слайд Настя. Из энциклопедии мы узнали, как называются динозавры и сами смастерили макеты для выставки.
8 слайд Вова. Теперь мы знаем, что динозавры были разных видов, а названия некоторых из них мы запомнили и даже написали на латинском языке!
9 слайд Вова. И тут нам в голову пришла мысль: «А не поискать ли нам динозавриков в нашем детском саду?!» Без плана детского сада нам не обойтись!
10 слайд Настя. Тирранозавра Рекс мы нашли в подготовительной группе «Непоседы», у Максима. Теперь Максим и его Рексик наши друзья!
11 слайд Вова. А самые младшие ребята нашего детского сада, из группы «Радуга», поделились с нами игрушечными динозавриками для нашей выставки.
12 слайд Настя. Мы сделали выставку про динозавриков в нашей группе. Ребятам она очень понравилась! Теперь все мы друзья динозавриков!
13 слайд Вера Алексеевна. В «День открытых дверей» нашу выставку показали воспитателям всего города. Мы этим очень гордимся. На наших экспонатах есть надписи на латинском языке. Насте и Вове уже знакомы такие буквы, потому что они изучают английский язык в нашем детском саду.
14 слайд Настя. Теперь нам интересно собирать пазлы с рисунками динозавров
15 слайд Вова. С помощью плана мы смогли найти в игровой комнате сюрприз! Это был набор динозавриков для раскрашивания и маленькая книжечка про них!
С 16-21 слайды Вера Алексеевна рассказывает, какие поделки можно сделать о динозаврах
22,23 слайд Светлана Викторовна. Нам жалко расставаться с ними. Поэтому Вовин папа сделал видеофильм, а Настины родители поддерживают её желание собрать коллекцию динозавриков. Но об этом в следующий раз!
24 слайд Педагог-психолог благодарит за внимание и говорит о том, что родителям были продемонстрированы популярные в последнее время формы работы с детьми и в детском саду, и в школе – исследование и презентация. Ребята, таким образом, узнают окружающий их мир, учатся дружить, им хочется узнавать ещё больше. Напоминает о том, что познавательную активность детей взрослые обязательно должны поддерживать и развивать. Это фундамент успешности детей в школе. И благодарит родителей, которые оказывали поддержку юным исследователям.
Затем Динозаврик приглашает всех поиграть!
Игра с динозавриком «Огонь, вода, воздух, земля». Участники – родители и дети. Цель – развитие слухового внимания, памяти и произвольности поведения. Проводит Динозаврик (его роль выполняет воспитатель группы, перевоплотившись с помощью костюма динозавра). Ведущий напоминает о том, что во времена динозавров людей ещё не было, а вот земля, вода, воздух и огонь уже существовали. Ребята договариваются, каким знаком какую стихию можно изобразить. Ведущий называет слова, а ребята показывают их руками. Ведущий пытается запутать играющих. Игра проходит под музыку песни «Динозаврики» (исп. М. Боярский и сын). Игра заканчивается общим танцем. Динозаврик показывает движение, а ребята и желающие родители за ним повторяют.
Вниманию присутствующих предлагаются стихи о динозаврах в исполнении детей. Для того, чтобы переключиться на восприятие стихов, с детьми проводится релаксация с воображаемым песком. Руки то сжимаются, набирая воображаемый песок, то медленно высыпают песок и расслабляются…. (повторить 2-3 раза).
Вова любит динозавров:
Их рисует целый день.
Птерозавров, бронтозавров
Рисовать ему не лень,
Самых древних на планете,
Тех, что вымерли давно,
И рисует он, и лепит,
Посмотрев про них кино.
Что творится в нашем доме?
Динозавры там и тут:
На диване, на балконе,
Даже в Вовином альбоме
Динозаврики живут.
В. Пахомов
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
Тираннозавр
Очень страшный, крупный хищник,
Как ножи его зубищи.
Вымер он давным-давно,
Встретить можно лишь в кино.
Ихтиозавр
Рыбоящер в океане
Плавал с острыми зубами.
Малышей кормил притом
Как дельфины молоком.
Стегозавр
На спине носил он скромно
Два ряда пластин огромных.
Из хвоста шипы торчали,
Злобных хищников пугали.
В конце встречи вниманию присутствующих предлагается видеофильм сделанный Папой Вовы Рыжих с его участием.
Вручаются медальки «Друг динозавриков» и грамоты за участие в проекте детям и родителям.
Заключение.
В заключении у детей и взрослых спрашивается мнение о проведённой встрече и выражается надежда на продолжение сотрудничества родителей, педагога-психолога, воспитателей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.
План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...
План – конспект мероприятия в рамках долгосрочного детско-родительского проекта "Моя Семья" Круглый стол « Семейные ценности»
подробный конспект круглого стола " Семейные ценности"...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» по курсу «Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС ДОО» в рамках каскадной модели повышения к
План конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»...
Конспект детско-родительской творческой встречи «Первое слово, главное слово» в рамках проекта «Нет роднее и краше мамочки нашей»
Конспект детско-родительской творческой встречи в мастерской "Творим и мастерим"...
Фотоотчёт о познавательно-творческой встрече на тему «Перелётные птицы» в рамках работы родительского клуба. 2022г
С наступлением весны в рамках работы "Родительского клуба" в группе "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа № 2065" прошла познавательно - творческая встреча на...
Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках «Недели детской книги и театра» в старшей группе
Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках «Недели детской книги и театра» в старшей группе...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...