План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Воронина Светлана Викторовна

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект проведения детско-родительской встречи «В гостях у динозавриков» в рамках Недели родительской заинтересованности в детском саду «Улыбка».

Цели:

-познакомиться с динозаврами и узнать о них как можно больше;

- узнать есть ли динозавры в детском саду, и познакомиться с ребятами из других групп;

- приобрести опыт публичных выступлений.

Образовательные области: познание, речевое развитие, коммуникация.

Звучит песня Г.Гладкова о динозаврах

Педагог-психолог.  Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести нашу встречу «В гостях у динозавриков». Родители смогут увидеть, как интересно мы живём в детском саду и чем занимаемся.

-Начинаем, начинаем! Нашей встрече каждый рад!

Динозаврик вас встречает: мам и пап и всех ребят!

А начнём мы с того, что расскажем и покажем, с чего началось наше увлечение динозавриками.

Представляется презентация.

1 и 2 слайд читает Вера Алексеевна. Как-то раз Светлана Викторовна, наш педагог-психолог, принесла нам книжку, которая нас заинтересовала…

3 слайд Настя. Это была книжка про динозавров из серии
«Школа семи гномов». В ней рассказывалось о том, как дедушка подарил Серёже динозаврика Топсика… А прочитал нам книжку Вова. Он хоть и дошкольник, но  уже хорошо читает! Так мы заинтересовались динозавриками.

4 слайд  Вова.  Серёжин дедушка был ПАЛЕОНТОЛОГОМ! Это значит учёным, изучающим древних животных  по их окаменелым останкам.

5 слайд  Вера Алексеевна.  А для того, чтобы найти останки древних животных, учёные проводят раскопки… и Настя с Вовой тоже отправились в путь!

Пояснения педагога-психолога о палеонтологическом музее и комментарии к 6 слайду:        Пока вы дошкольники, ваше главное дело – игра, поэтому ребята раскопали игрушечных динозавриков. С их помощью  мы представили, как динозавры жили раньше, когда на земле ещё совсем не было людей!

7 слайд  Настя.  Из  энциклопедии  мы узнали, как называются динозавры и сами смастерили макеты для выставки.

8 слайд  Вова.  Теперь мы знаем, что динозавры были разных видов, а названия некоторых из них мы запомнили и даже написали на латинском языке!

9 слайд Вова. И тут нам в голову пришла мысль: «А не поискать ли нам динозавриков в нашем детском саду?!» Без плана детского сада нам не обойтись!

10 слайд Настя. Тирранозавра Рекс мы нашли в подготовительной группе «Непоседы», у Максима. Теперь Максим и его Рексик наши друзья!

11 слайд Вова. А самые младшие ребята нашего детского сада, из группы «Радуга», поделились с нами  игрушечными динозавриками для нашей выставки.

12 слайд Настя. Мы сделали выставку про динозавриков в нашей группе. Ребятам она очень понравилась! Теперь все мы друзья динозавриков!

13 слайд  Вера Алексеевна.  В «День открытых дверей» нашу выставку показали воспитателям всего города. Мы этим очень гордимся. На наших экспонатах есть надписи на латинском языке. Насте и Вове уже знакомы такие буквы, потому что они изучают английский язык в нашем детском саду.

14 слайд  Настя.  Теперь нам интересно собирать пазлы с рисунками динозавров

15 слайд Вова. С помощью плана мы смогли найти в игровой комнате сюрприз! Это был набор динозавриков для раскрашивания и маленькая книжечка про них!

С 16-21 слайды Вера Алексеевна рассказывает, какие поделки можно сделать о динозаврах

22,23 слайд Светлана Викторовна.   Нам жалко расставаться с ними. Поэтому Вовин папа сделал видеофильм, а Настины родители поддерживают её желание собрать коллекцию динозавриков.  Но об этом в следующий раз!

24 слайд Педагог-психолог благодарит за внимание и говорит о том, что родителям были продемонстрированы популярные в последнее время формы работы с детьми и в детском саду, и в школе – исследование и презентация. Ребята, таким образом, узнают окружающий их мир, учатся дружить, им хочется узнавать ещё больше. Напоминает о том, что познавательную активность детей взрослые обязательно должны поддерживать и развивать. Это фундамент успешности детей в школе. И  благодарит родителей, которые оказывали поддержку юным исследователям.

        Затем Динозаврик приглашает всех поиграть!

Игра с динозавриком «Огонь, вода, воздух, земля». Участники – родители и дети. Цель – развитие слухового внимания, памяти и произвольности поведения. Проводит Динозаврик (его роль выполняет воспитатель группы, перевоплотившись с помощью костюма динозавра). Ведущий напоминает о том, что во времена динозавров людей ещё не было, а вот земля, вода, воздух и огонь уже существовали.  Ребята договариваются, каким знаком какую стихию можно изобразить. Ведущий называет слова, а ребята показывают их руками. Ведущий пытается запутать играющих. Игра проходит под музыку песни «Динозаврики» (исп. М. Боярский и сын). Игра заканчивается общим танцем. Динозаврик показывает движение, а ребята и желающие родители за ним повторяют.

Вниманию присутствующих предлагаются стихи о динозаврах в исполнении детей. Для того, чтобы переключиться на восприятие стихов, с детьми проводится релаксация с воображаемым песком. Руки то сжимаются, набирая воображаемый песок, то медленно высыпают песок и расслабляются…. (повторить 2-3 раза).

Вова любит динозавров:
Их рисует целый день.
Птерозавров, бронтозавров
Рисовать ему не лень,
Самых древних на планете,
Тех, что вымерли давно,
И рисует он, и лепит,
Посмотрев про них кино.
Что творится в нашем доме?
Динозавры там и тут:
На диване, на балконе,
Даже в Вовином альбоме
Динозаврики живут.

В. Пахомов

Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.

Тираннозавр

    Очень страшный, крупный хищник,
    Как ножи его зубищи.
    Вымер он давным-давно,
    Встретить можно лишь в кино.

 Ихтиозавр

 Рыбоящер в океане
    Плавал с острыми зубами.
   Малышей кормил притом
  Как дельфины молоком.

Стегозавр

    На спине носил он скромно
    Два ряда пластин огромных.
 Из хвоста шипы торчали,
    Злобных хищников пугали.

В конце встречи вниманию присутствующих предлагается видеофильм сделанный Папой Вовы Рыжих с его участием.

Вручаются медальки «Друг динозавриков» и грамоты за участие в проекте детям и родителям.

Заключение.

В заключении у детей и взрослых спрашивается  мнение о проведённой встрече и выражается надежда на продолжение сотрудничества родителей, педагога-психолога, воспитателей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект детско-родительского занятия родительского клуба "Контакт" в рамках работы пилотной площадки по ФГОС ДО.

План-конспект занятия в родительском клубе "Контакт" для специалистов ДОО города в рамкахработы пилотной площадки по ФГОС ДО. Тема открытого занятия: "Детский сад - как социально-педагогическая среда,...

Фотоотчёт о познавательно-творческой встрече на тему «Перелётные птицы» в рамках работы родительского клуба. 2022г

С наступлением весны в рамках работы "Родительского клуба" в группе "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа № 2065" прошла познавательно - творческая встреча на...

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках «Недели детской книги и театра» в старшей группе

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках «Недели детской книги и театра» в старшей  группе...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...