Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы.
проект по обж (подготовительная группа)

Ковалёва Анжелика Николаевна

Перспективное планирование с минутками безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы:

«Формирование основ безопасности у дошкольников»

подготовительной группы №2 «Минутка безопасности

I неделя

май

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа «Поведение в транспорте».

Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

6.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».

Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне

 транспорта.

Безопасное поведение в

природе

Беседа: " Осторожно , сосульки и снег с крыши! "

Цель: дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При

падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить

предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

Осторожно газ.

Беседа «Кухня – не место для игр».

Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной

безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/

2.Чтение художественной литературы «Пир мышей».

Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть

 опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

С/Р игра «Приготовление пищи».

Цель: познакомить с газом и его свойствами.

Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».

Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа «Когда нельзя слушаться старших».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов

с незнакомыми людьми Объяснить ребенку, что приятная внешность

незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Беседа «Когда нельзя слушаться старших».

Д/и "Можно- нельзя"

Д/ игра «Добрый или злой человек»

Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность

для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию

уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность.

Д /И «Один дома»

Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и

систематизировать данные представления, научит различать потенциально

опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и

возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память,

наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь

II неделя

«Человек и его здоровье»

Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей

безопасности.

Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с  незнакомым животным,  ознакомить с правилами

поведения в опасных ситуациях.

«Правила безопасности  в природе»

Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия

 вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Дорожные знаки

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».

Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по

 правой стороне дороги и др. 2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».

Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».

Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие

 «Безопасность на дороге»/.

Безопасность  на дороге

Беседа : "Катание на велосипеде”.

Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при

катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.

Д/ и "Опасно - не опасно".

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и

здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты

возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения

в различных ситуациях;

С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей"

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять

творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем

по ремонту автомашин.

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа : "Ящик с инструментами"

Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том что они

требуют внимательного и бережного отношения к ним.

Д/ игра : " Четвертый лишний"

Цель: развивать умение обобщать и исключать.

Д/и «Откуда эта вещь? »

Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать

игровые атрибуты.

С/ р. игра "Строители."

Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского

сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,

использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игр

III неделя

Правила пожарной безопасности.

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»

Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено

, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность,

 внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

1. Беседа

«На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой

площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время

прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях,

которые подстерегают их на участке.

 Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

 Практическая деятельность.

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно»

Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя

это очень опасно.

Д/игры «Я знаю - это опасно». «Бывает – не бывает?»

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и

здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного

поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание.

С/р. Семья

Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Безопасность на

дорогах

Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины».

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при

играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Д/ игра «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации,

изображённые на картинках.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе..

Безопасное поведение в

природе

Беседа “На воде, на солнце”

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья

только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что

хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя

людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

IV неделя

Безопасное поведение в

природе

Ситуативный разговор : " Если на улице гроза и сильный ветер"

Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра.

Д/игра: "Опасно - не опасно".

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и

здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты

возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения

в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство

взаимопомощи.

Незнакомые люди

Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету, покататься на машине); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с

              незнакомыми людьми.

Задачи: - Рассмореть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации

                возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении  

                мер безопасности.

                - Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

                - Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей

                   жизни.

Методическая копилка воспитателя

Воспитатель: Ковалёва А.Н

Воспитатель: Белоус И.А.

Воспитатель: Ковалёва А.Н

Воспитатель: Белоус И.А.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 53

Конспект  
образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
Образовательный модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование»
тема: «Храбрый баран»

                                                           

                                                                                 Воспитатель: Ковалёва А.Н.

                                                                                                         

                                                                                           

                                       

                                        г.  Калининград 2021г.

Цель: Сформировать у детей познавательный интерес к природе, выработать первоначальные практические навыки гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: «Физическая развитие», «Речевое развитие», «Образовательный модуль «Подготовка к обучению грамоте», «Художественно-эстетическое развитие», Образовательный модуль «Восприятие художественной литературы», «Социально-коммуникативное развитие», Образовательный модуль «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе»

Программное содержание

Задачи:

  •  образовательные:- формирование у детей представлений о взаимосвязях объектов живой природы, являющихся героями сказки, условиями среды обитания и другими живыми существами;
  • развивающие: - языковая компетентность (умение интерпретировать текст), выражать свое отношение к сказочным объектам природы); творческий диалог между сверстниками и взрослыми; интеллектуальная инициативность (стремление ребенка найти альтернативное решение при постановке проблемных задач); креативность (развитие мышления, фантазии воображения); самостоятельность (умение наблюдать природные явления, реализовывать собственную позицию по отношению к поступкам и действиям сказочных героев); самооценка (умение анализировать свою деятельность увидеть достижения и недостатки, найти ошибки, пути её исправления).
  • Воспитательные: воспитание осознанно - правильного отношения к природе в целом;  стремления не причинять вреда природе; воспитание радостных переживаний от нравственно положительных поступков. 
  • Здоровьесберегающие задачи: познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение, профилактика утомляемости.
  • Словарная работа: глухой, чащоба, приволье, грохнулся, варево. лютые волки.
  • Цель: Упражнять в понимании устаревших, с многозначным (первичным и вторичным) значением слов (глухой, чащоба, приволье, грохнулся, варево); упражнять называть слова синонимы.

Предварительная работа: рассматривание плакатов и альбомов « Домашние и дикие животные», «Кто и где живёт», «Ваши комнатные растения» (Попова Г.Р.); чтение экологических сказок, «Четыре времени года» (Веретенникова С.А.), «Учим детей наблюдать и рассказывать» ( О.В.Мариниченко); проведение дидактических игр для ознакомление дошкольников с растениями (В.А.Дрязгунова);  рассматривание демонстрационного материала «Как растёт живое»,  «Живая природа в мире растений» ( Н.В.Нищева); ознакомление и проведение экспериментальной деятельности: «Солнце дарит нам тепло и свет», «Почему дует ветер», «Путешествие капельки», «Как сделать звук громче», «Чем можно измерить длину?», «Чем можно измерить вес?», оформление огорода по экологической сказке, введение детьми «Журнала наблюдений за ростом растений»

  •  Методы и приемы работы:
  • Наглядные методы: объяснительно-иллюстративные (демонстрация альбома, дидактического пособия «Дикие и домашние животные», иллюстрации, работа по таблицам, демонстрационный плакат-кроссворд; дидактический материал);
  • Репродуктивные (работа по образцам);
  • Частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
  • исследовательские (исследование внешнего различия, развитие глазомера, умение пользоваться измерительными приборами, способствовать навыкам аналитического развития, демонстрация (рассматривание).
  • Практические методы: упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование.
  • Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде.
  • Словесные методы: рассказ воспитателя, беседа по содержанию: этические и познавательные, по дидактическим целям: вводные и обобщающие.
  • Материал:  плакаты с изображением диких животных, альбомы с иллюстрированными картинками домашних животных, разрезанные карточки домашних и диких животных, белые полоски для работ детей по технике «Квиллинг», клейстер, ножницы, цветные карандаши,  изображения барашек, резиновые коврики  для работы детей,  рабочие тетради для выполнения графического диктанта «Баран», дидактическое пособие «Птицы России», дидактические картинки: «Чьи следы», «Узнай животного по силуэту», «Кто и где  живёт?», «Как называется домик животного», плакат-кроссворд по сказке «Храбрый баран», ребус «Составление слова, применяя перемещение букв», камушки и листы бумаг разных размеров, детские весы, магнитная доска.

Ход образовательной ситуации:

Вводная часть (мотивация)

Организационный момент

Педагогом проводиться подвижная игра «Весёлые друзья»

Ход игры: ребёнок считалкой выбирает ведущего, который будет имитировать мимикой. Жестами животного, дети должны угадать и назвать животного.

Цель: создать благоприятную обстановку, мотивационный момент перед проведением образовательной ситуации. Упражнять ребёнка характерно передавать жестами и мимикой задуманного животного.

Педагог: Ребята, сегодня утром перед входом в детский сад, я обнаружила сломанные ветки.

Проблемная ситуация: Дети, с какого дерева ветки? Как вы, думаете, «кто» или «что» смогли повредить дереву.

Дети ведут аналитическую работу. Приходят к выводу: люди смогли сломать ветки (осознанно; балуясь; нечаянно, задев кузовом грузовой машины); перелётные птицы собирают ветки, чтобы свить гнездо; дворник собирает в кучку ветки, сломанные сильным ветром.

Педагог: Дети, послушайте загадки:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Дети: (баран)

Ей молоко очень полезно,

Им делится она с нами любезно,

Капусту любит есть всегда

Длиннорогая …

Дети: (коза)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый злой,

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

Дети: (волк)

Педагог: Дети, а животные могут сломать ветки?

Дети отвечают, при каких обстоятельствах животные могут сломть ветки деревьев.

Педагог: Давайте, почитаем сказку «Храбрый баран»

Основная часть

Заучивание скороговорки:

 «Белые бараны били в барабаны»

Чтение сказки «Храбрый баран»

Пошли козёл и баран в глухой лес травы пощипать. Погулять на приволье. Ходили, ходили-заблудились в тёмном лесу. Зашли в глухую чащобу, смотрят: волки под деревом обед варят. Козёл барану тихонечко говорит: -Что будем делать, друг баран? Видно, пропали мы. Съедят нас лютые волки. Баран ещё тише говорит: -Давай полезем на дерево-авось на дереве волки нас не достанут! Полезли козёл и баран на дерево. Лезли. Лезли, долезли до самой макушки. Сорвался с макушки баран. Зацепился рогами за сук. Сук не выдержал, и полетел баран с дерева на землю, заблеял с перепугу:-Бэ-э-э! Испугались волки. Горшки повалили. Огонь потоптали, разлили варево. Разбежались кто куда без оглядки. Поднялся баран, встряхнулся и говорит -козлу: -Слезай, козёл, с дерева. Меня волки боятся, я всех волков разогнал. Вот я какой храбрый баран. Бэ-э-э…

Педагог: Дети, понравилась вам сказка?

Дети: отвечают.

Педагог: Давайте, с вами, поиграем. Если, вам понравилась так сказка, вы должны хорошо знать сюжет сказки. Я, вам, задам несколько вопросов, а вы, попробуйте ответить.

1.Назовите героев сказки;

2. Что предложил баран?

3. Что случилось с бараном?;

4. Как ты думаешь, правильно ли баран назвал себя храбрым?

Дети: отвечают.

Педагог: Молодцы, Вы правильно ответили. Но на этом игры не заканчиваются. Предлагаю поиграть в игру «Верно-неверно»

Ход игры: ребёнок считалкой выбирает, кто будет отвечать на вопрос; педагог задаёт предложение по сюжету сказки, если верно, ребёнок соглашается, если нет, исправляет «ошибку» и говорит как правильно.

Считалочка:

Шёл баран по крутым горам.

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто её возьмёт, тот вон пойдёт.

Педагог оценивает ответы детей. Правильные ответы поощрены. Были допущены ошибки, вспоминают с детьми содержание сказки и исправляют.

Педагогом проводится ряд игровых ситуаций малой подвижности с наглядностью по закреплению содержания сюжета.

Игра «Разгадайте ребусы»

Игра «Угадай, чьи следы?»

Игра « Угадай, чей домик?»

Игра « Как называется домик?»

Ход игры: на магнитной доске размещены задания, дети самостоятельно справляются с поставленными задачами.

цель: умение образовывать притяжательные прилагательные, способствовать   обучению грамоте.

Педагог: Вы, хорошо справляетесь с заданиями. Но у нас есть проблемная ситуация злой колдун «Корорез» спрятал загадки, если дети не разгадают дерево не зацветёт весной.

Игра: «разгадай кроссворд»

Ход игры: Педагог загадывает загадки, дети отгадывают, проговаривают звуки в слове и пишут печатными буквами. (Игра малой подвижности)

Педагог: Дети, баран правильно себя называет храбрым?

Дети: отвечают.

Педагог: Действительно, вы правы, он хвастался и помог ему случай (волки разбежались) в глазах козла остаться победителем. Но это не всегда срабатывает. Надо оставаться честным.

Педагог: Дети, а правильно, что баран выбрал место укрытие –дерево.

Дети: ответы.

Педагог: Вы все по-разному ответили. Дерево пострадала от выходки барана. Баран настолько был тяжёл, что сучья и ветки не выдержали его, и он упал на землю, ломая перед собой большое количество веток. Деревья для ког-то являются убежищем, укрытием, домом, питанием.

Дети и педагог рассуждают какую пользу приносит здоровое дерево для человека и животных.

Проведение физкультминутки «Мышь полезла в первый раз посмотреть который час…»

Цель: снятие усталости и напряжения.

Педагог: баран, когда падал повредил себе ноги, давайте поможем ему.

   Практическая деятельность

Графический диктант «Баран»

Цель: формирование слухового восприятия; развитие зрительной памяти, мелкой моторики рук, ритмичности и точности движений.

Проведение педагогом Физкультминутки « Друзья-Баран и козёл»

Ход игры: ПЕДАГОГ и дети проговаривают слова физкультминутки, имитируя движения с текстом.

Цель: снятие усталости и напряжения, совершенствование общей моторики, выработки чётких движений во взаимосвязи с речью.

Педагог: Дети, давайте вспомним «семейство» домашних животных (козёл-коза- козлёнок-козлята; Баран-овца-ягнёнок-ягнята, конь-лошадь-жеребёнок-жеребята и т.д.)

Дети: отвечают.

Педагог: сейчас я, вам покажу картинку, овечки.

Практическая деятельность «Овечка»
Проблемная ситуация:
содержание проблемы
: Педагог показывает картинку овечки, дети обнаруживают, что картинка не соответствует действительности, на ней не хватает «шубы» овечки.

  Ход игры: педагог и дети ведут дискуссию каким материалом воспользоваться, чтобы «одеть» овечку. На столе расставлены: цветные карандаши, белая бумага, принадлежности для работы с клеем. Принимается решение познакомиться с новой техникой «Квиллинг». Дети нарезают узкие полоски белой бумаги, скручивают в спираль и клеят на тело овечки.

Педагог поощряет детей за самостоятельную деятельность

Экспериментальная деятельность
Проблемная ситуация: педагог и дети обсуждают много ли веток баран наломал при падении с дерева и какова сила падения?
Задание: определить, что быстрее упадёт камень или лист бумаги?
Дети проводят эксперимент.

 Ход  эксперимента: дети рассматривают два разных камушка, визуально и по тяжести определяют с помощью детских весов, что камушки имеют разный вес и при падении большой камень падает быстрее. Педагог предлагает провести эксперимент с листом бумаги. Результат повторился.

Задание: подобрать камушек такой, чтобы с листиком бумаги они упали  и коснулись одновременно конечной точки. Лист формата А-4 упал вторым после камушка. Педагог предлагает сложить лист бумаги пополам и повторить эксперимент. Лист бумаги, сложенный пополам и камушек коснулись одновременно конечной точки.

Педагог: Вывод: Время падения тел не зависит от массы тела, сложенный лист бумаги и камушек испытывают разное сопротивление воздуха.

Педагог: Дети. Можно залезать на дерево, обрывать ветки, листья? Чем может закончится, если ребёнок упадет с дерева?

Дети: можно сломать ногу или руку, получить сотрясение головы, попасть в больницу.

Заключительная часть  (рефлексия)

Педагог: Дети, вот и закончилось наше путешествие по сказке «Храбрый баран». Что, Вам понравилось, чему учит сказка, поделитесь своим мнением.

Дети: нам понравилось выполнять «Графический диктант», «одевать овечку», выполнять задание, проводить эксперименты, разгадывать кроссворд, а самое главное мы помогли дереву зацвести весной. Сказка учит нас бережно относится к природе, разумно использовать её богатства, любить и преумножить, безопасно относится к своему здоровью.

Педагог: Спасибо Вам, за участие. Вы, большие молодцы!!!

Вы, готовы пойти в первый класс!

Дети читают стихотворение «Защитники природы!»

Мы-Защитники природы!

Будем бережено хранить,

Что досталось от потомков,

И своим передадим!

                                                                   

                                                           

                                                                                 Воспитатель: Ковалёва А.Н.

                                                                                                         

                                                                                           

                                       

                                               г.  Калининград 2021г.

Цель: формирование у детей экологических знаний о зимующих птицах, ответственного бережного отношения к ним через чтение художественной литературы с применением дидактических игр.

 Интеграция: «Коммуникативная деятельность», «Физическая деятельность», «Познавательно – исследовательская деятельность», Художественно-эстетическая деятельность.

 Программное содержание:

Образовательные задачи

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;

Расширять представление о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь и т.д.), учить различать их по внешнему виду; Обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать, выделять, обобщать через проведение дидактических игр.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;

Развивать звуковую культуру речи;

Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

Развивать зрительное внимание, ассоциативную память;

Развивать творческое воображение;

Развивать логическое мышление в решение проблемной ситуации,

Развивать коммуникативные навыки со сверстниками в решение поставленных задач, игр.

Воспитательные задачи:

Воспитать у детей бережное отношение к птицам; культуру поведения во взаимодействии с живой природой.

Здоровьесберегающие задачи: познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение, профилактика утомляемости.

3. Словарная работа: воркует, токует, стрекочет, ухает, тенькает, свистит.

4. Материалы: иллюстративный, раздаточный с изображениями птиц.

5. Предварительная работа: Рассматривание, чтение рассказов, энциклопедий, загадок, экологических сказок,  методического пособия о птицах.

6. Методы и приемы работы:

Наглядные методы: объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, работа по таблицам);

Репродуктивные (работа по образцам);

Частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

исследовательские (исследование внешнего различия, следов птиц, демонстрация (рассматривание).

Практические методы: упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование.

Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде.

Словесные методы: рассказ воспитателя, беседа по содержанию: этические и познавательные, по дидактическим целям: вводные и обобщающие.

Материал: плакаты, альбомы, разрезанные карточки, иллюстрированные картинки с изображениями птиц, «звуковые сигнальчики», «схемы предложения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы

Перспективный  план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа

Перспективный план работы:  «Формирование основ безопасности у дошкольников».  Подготовительная группа...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»2018-2019 учебный год. Цель:Формирование основ безопасности собственной жизне...

Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен  для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:дать сведения, что безопасность...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе 2022-2023 годы

Цель:  Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:формирование представлений об опасны...