Перспективное планирование по формированию основ безопасности у воспитанников подготовительной группы
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Нуркаева Наталья Алексеевна

Перспективное планирование по формированию основ безопасности

у воспитанников подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_podgot.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по                                                                                                                                                 формированию основ безопасности

у воспитанников подготовительной группы

Безопасное поведение в природе.

Задачи: Формировать основы экологической культуры.

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Безопасность на дорогах.

Задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Задачи: Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Месяцы

Направления

Задачи

Методические приемы

Работа с родителями

Сентябрь

Безопасное поведение в природе

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе

Беседа «Кошка и собака – наши соседи»

Безопасность на дорогах

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Рассматривание картины «Улица», беседа по картине.

Безопасность собственной жизнедеятельности

 Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Беседа «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми»                                  

Ширма «Правила личной безопасности детей»

Безопасное поведение в природе

Формировать основы экологической культуры.

 Рассматривание плаката «Грибы - съедобные и несъедобные»                                        

Информация на стенд «Грибы не для детей»

Октябрь

Безопасное поведение в природе

Формировать основы экологической культуры.

Беседа: В природе все взаимосвязано»

Ширма «Земля - наш общий дом»

Безопасность собственной жизнедеятельности

 Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Д/и «Волшебные телефоны 01, 02, 03, 04»                    

Безопасность на дорогах

  Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Рассматривание картины «Внимание дорога!»

 

Консультация «О правилах дорожного движения для родителей»

Безопасность собственной жизнедеятельности

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Беседа: «Если ты потерялся»

 Памятка «Каким правилам личной безопасности необходимо научить ребенка»

Безопасность на дорогах

   Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

   Н/п игра «Расположи правильно

дорожные знаки»

Ноябрь

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Игра – тренинг:

«Как вызвать «скорую помощь?».

Безопасное поведение в природе

Познакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Рассматривание иллюстраций животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу.

Безопасность на дорогах

Расширять представления детей о работе ГИБДД.

  Рассказ воспитателя «Есть такая профессия – инспектор ГИБДД»

Безопасность собственной жизнедеятельности

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Беседа: «Незнакомец дома»

Памятка  «Каким правилам личной безопасности необходимо научить ребенка»

Декабрь

Безопасное поведение в природе

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Беседа: «Безопасность зимой при любой погоде»

Ширма «Зима. Мера безопасности во время гололедицы»

Безопасность на дорогах

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Чтение Е.М.Серяков «Дорожная грамота»

Консультация «Правила дорожного движения, поведение на улицах города»

Безопасность собственной жизнедеятельности

Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Информация на стенд «Правила тушения пожара»

Безопасность на дорогах

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Игры – моделирования с макетом микрорайона                                            

Январь

Безопасное поведение в природе

Формировать основы экологической культуры.

Беседа «Ядовитые растения»

Информация на стенд

«Правила первой помощи»

Безопасность на дорогах

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Беседа «О чем говорят дорожные знаки» 

Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).

Совместное рассуждение «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Ширма «Зима. Как выбраться из ледяной ловушки»

Безопасность на дорогах

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука  города».

Февраль

Безопасное поведение в природе

Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Рассматривание иллюстраций животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу.

Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице»

Безопасность собственной жизнедеятельности

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Моделирование ситуации «Один дома»

Информация на стенд

«Один дома»

Безопасность на дорогах

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Моделирование ситуации «Я потерялся».

Март

Безопасное поведение в природе

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Дидактическая игра «Природоохранные знаки»

Памятка «Осторожно, сосульки»

Безопасность на дорогах

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Водители».

Консультация «Соблюдаем правила дорожного движения»

Безопасность собственной жизнедеятельности

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Беседа «Службы спасения».

Безопасность на дорогах

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Ситуация общения «Мы в автобусе».

Апрель

Безопасное поведение в природе

Формировать основы экологической культуры.

Игра «Что где  растет?»

Безопасность собственной жизнедеятельности

Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

Беседа «Правила эвакуации при пожаре»

Памятка «Правила эвакуации при пожаре»

Безопасность на дорогах

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

Безопасность собственной жизнедеятельности

Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Д/и «Волшебные телефоны 01, 02, 03, 04»                    

Май

Безопасное поведение в природе

Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Беседа «Что нужно знать, чтобы избежать опасности во время грозы»

Рекомендации «Правила поведения при грозе»

Безопасность на дорогах

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Дидактическая игра  «Дорожные знаки»

Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле»

Безопасность собственной жизнедеятельности

   Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Беседа: «Пожарная безопасность»

Рассматривание плаката «В мире электроприборов»

Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Безопасность на дорогах

Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Чтение стихотворения «Постовой» Я. Пишумов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование "Формирование основ безопасности в младшей группе"

Перспективное планирование раздела "Формирование основ безопасности" образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" (3-4 года)...

Перспективное планирование формирование основ безопасности в средней группе

Перспективное  планирование  формирование основ безопасностив средней группе...

Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе»

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:дать представления об опасных для человека ...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе, разработанное по парциальной программе И. Лыковой "Мир безОпасности"...

Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе» 2021-2022 учебный год

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:дать представления об опасных для человека ...

Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старшая группа)

Перспективное планирование«Формирование основ безопасного поведения детей  в быту, социуме, природе»(старшая группа)...

Перспективный план: "Формирование основ безопасности у дошкольников". Подготовительная группа..

Цепочка мероприятий, проведенных последовательно с детьми в детском саду,  позволит формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формировать предпосылки экологического сознания...