Перспективное планирование по формированию основ безопасности у воспитанников подготовительной группы
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Перспективное планирование по формированию основ безопасности
у воспитанников подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_podgot.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию основ безопасности
у воспитанников подготовительной группы
Безопасное поведение в природе.
Задачи: Формировать основы экологической культуры.
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
Безопасность на дорогах.
Задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Задачи: Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).
Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Месяцы | Направления | Задачи | Методические приемы | Работа с родителями |
Сентябрь | Безопасное поведение в природе | Продолжать знакомить с правилами поведения на природе | Беседа «Кошка и собака – наши соседи» | |
Безопасность на дорогах | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». | Рассматривание картины «Улица», беседа по картине. | ||
Безопасность собственной жизнедеятельности | Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. | Беседа «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» | Ширма «Правила личной безопасности детей» | |
Безопасное поведение в природе | Формировать основы экологической культуры. | Рассматривание плаката «Грибы - съедобные и несъедобные» | Информация на стенд «Грибы не для детей» | |
Октябрь | Безопасное поведение в природе | Формировать основы экологической культуры. | Беседа: В природе все взаимосвязано» | Ширма «Земля - наш общий дом» |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». | Д/и «Волшебные телефоны 01, 02, 03, 04» | ||
Безопасность на дорогах | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». | Рассматривание картины «Внимание дорога!»
| Консультация «О правилах дорожного движения для родителей» | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. | Беседа: «Если ты потерялся» | Памятка «Каким правилам личной безопасности необходимо научить ребенка» | |
Безопасность на дорогах | Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. | Н/п игра «Расположи правильно дорожные знаки» | ||
Ноябрь | Безопасность собственной жизнедеятельности | Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». | Игра – тренинг: «Как вызвать «скорую помощь?». | |
Безопасное поведение в природе | Познакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. | Рассматривание иллюстраций животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу. | ||
Безопасность на дорогах | Расширять представления детей о работе ГИБДД. | Рассказ воспитателя «Есть такая профессия – инспектор ГИБДД» | ||
Безопасность собственной жизнедеятельности | Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. | Беседа: «Незнакомец дома» | Памятка «Каким правилам личной безопасности необходимо научить ребенка» | |
Декабрь | Безопасное поведение в природе | Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. | Беседа: «Безопасность зимой при любой погоде» | Ширма «Зима. Мера безопасности во время гололедицы» |
Безопасность на дорогах | Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. | Чтение Е.М.Серяков «Дорожная грамота» | Консультация «Правила дорожного движения, поведение на улицах города» | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. | Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. | Информация на стенд «Правила тушения пожара» | |
Безопасность на дорогах | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». | Игры – моделирования с макетом микрорайона | ||
Январь | Безопасное поведение в природе | Формировать основы экологической культуры. | Беседа «Ядовитые растения» | Информация на стенд «Правила первой помощи» |
Безопасность на дорогах | Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. | Беседа «О чем говорят дорожные знаки» | Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.). | Совместное рассуждение «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». | Ширма «Зима. Как выбраться из ледяной ловушки» | |
Безопасность на дорогах | Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. | Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города». | ||
Февраль | Безопасное поведение в природе | Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. | Рассматривание иллюстраций животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу. | Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице» |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. | Моделирование ситуации «Один дома» | Информация на стенд «Один дома» | |
Безопасность на дорогах | Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. | Ситуация общения «Как я иду в детский сад» | Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта» | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | Моделирование ситуации «Я потерялся». | ||
Март | Безопасное поведение в природе | Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. | Дидактическая игра «Природоохранные знаки» | Памятка «Осторожно, сосульки» |
Безопасность на дорогах | Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. | Дидактическая игра «Водители». | Консультация «Соблюдаем правила дорожного движения» | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. | Беседа «Службы спасения». | ||
Безопасность на дорогах | Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. | Ситуация общения «Мы в автобусе». | ||
Апрель | Безопасное поведение в природе | Формировать основы экологической культуры. | Игра «Что где растет?» | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. | Беседа «Правила эвакуации при пожаре» | Памятка «Правила эвакуации при пожаре» | |
Безопасность на дорогах | Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». | Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход». | ||
Безопасность собственной жизнедеятельности | Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». | Д/и «Волшебные телефоны 01, 02, 03, 04» | ||
Май | Безопасное поведение в природе | Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. | Беседа «Что нужно знать, чтобы избежать опасности во время грозы» | Рекомендации «Правила поведения при грозе» |
Безопасность на дорогах | Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. | Дидактическая игра «Дорожные знаки» | Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле» | |
Безопасность собственной жизнедеятельности | Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. | Беседа: «Пожарная безопасность» Рассматривание плаката «В мире электроприборов» | Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | |
Безопасность на дорогах | Расширять представления детей о работе ГИБДД. | Чтение стихотворения «Постовой» Я. Пишумов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование "Формирование основ безопасности в младшей группе"
Перспективное планирование раздела "Формирование основ безопасности" образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" (3-4 года)...
Перспективное планирование формирование основ безопасности в средней группе
Перспективное планирование формирование основ безопасностив средней группе...
Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе»
Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:дать представления об опасных для человека ...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе, разработанное по парциальной программе И. Лыковой "Мир безОпасности"...
Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе» 2021-2022 учебный год
Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:дать представления об опасных для человека ...
Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старшая группа)
Перспективное планирование«Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе»(старшая группа)...
Перспективный план: "Формирование основ безопасности у дошкольников". Подготовительная группа..
Цепочка мероприятий, проведенных последовательно с детьми в детском саду, позволит формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формировать предпосылки экологического сознания...