годовое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
годовое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n_planir_bezopasnost_sredy_10gr_22-23g_ch1.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности
детей подготовительной к школе группе на 2022-2023 уч. г.
Месяц | Неделя | Тема | Цель | Формы работы |
Сентябрь | 01-02.09 | Где «живет» огонь. «Домики» для огня | Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности; знакомить с разнообразием использования огня человеком | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, выставка поделок |
05-09.09 | 13 сентября – День программиста Информационная безопасность | Продолжать знакомить детей с профессиональными праздниками; формировать информационную безопасность детей | Беседа, просмотр презентаций, медиафайлов | |
12-16.09 | Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» | Продолжать знакомить с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения | Беседа, занятие-прогулка, решение проблемных ситуаций (на настольном перекрестке), чтение художественной литературы, дидактические игры | |
19-23.09 | Осторожно, ядовитые грибы и ягоды! | Продолжать формировать навыки безопасного поведения в лесу; знакомить детей с разнообразием видов ядовитых грибов и ягод | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, дидактическая игра («Съедобное – несъедобное») | |
26-30.09 | Чистота, аккуратность и порядок в быту по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» | Продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей | Чтение художественной литературы (К.И. Чуковского «Федорино горе»), беседа, просмотр иллюстраций, пересказ | |
Октябрь | 03-07.10 | Чего боится огонь. Правила безопасности | Продолжать учить детей правилам безопасного поведения с огнем | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, чтение художественной литературы (Г.М. Цыферов «Жил на свете слоненок»), выставка поделок |
10-14.10 | Кинолог: профессия или призвание? Животные в полиции | Продолжать знакомить детей с особенностями полицейской службы, с четвероногими помощниками полицейского | Беседа, просмотр иллюстраций (тематический фотоальбом «Животные – герои»), медиафайлов, чтение художественной литературы («Важная работа – защита и забота» сборник детских стихов и рисунков о полиции) | |
17-21.10 | Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» | Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице | Рассматривание иллюстраций, картин с разными видами транспорта, их классификация (пассажирский, строительный, военный и т.д.) | |
24-28.10 | Ненастье, дождь, лужи. Поведение на прогулке | Продолжать формировать навыки безопасного поведения на прогулке в осенний период | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, чтение художественной литературы | |
31.10-03.11 | Правила личной безопасности (безопасное общение с другими людьми и животными) | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного общения с другими людьми и животными | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, чтение художественной литературы | |
Ноябрь | 07-11.11 | Огонь – мастер. Где и кем «работает» огонь | Продолжать знакомить детей со способами и областями использования огня во благо человека | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, чтение художественной литературы |
14-18.11 | Поддержание порядка в общественных местах, транспорте | Продолжать знакомить детей с полицейской службой, с теми, кто поддерживает порядок в транспорте и общественных местах | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, выставка рисунков | |
21-25.11 | Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» | Организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закреплять правила дорожного движения | Беседа, игра – викторина, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, досуг «Дорожные приключения» | |
28.11-02.12 | Ветер, ураган, смерч. Правила поведения во время бури | Продолжать формировать навыки безопасного поведения во время стихийных бедствий | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, чтение художественной литературы | |
Декабрь | 05-09.12 | 10 ноября – День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (День полиции) Опасное поведение в природе и героизм полицейских и спасателей по мотивам цикла рассказов С. В. Михалкова «Дядя Степа» | Продолжать знакомить детей с профессиональными праздниками; Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улице | Чтение художественной литературы (С. Михалкова «Дядя Степа - миллиционер»), беседа, просмотр иллюстраций, пересказ |
12-16.12 | Взаимодействие в чрезвычайном происшествии по мотивам сказки К.И. Чуковского «Путаница» | Продолжать формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных происшествий | Чтение художественной литературы (К.И. Чуковского «Путаница»), беседа, просмотр иллюстраций, пересказ | |
19-23.12 | Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» | Изучать дорожные знаки «Опасный поворот», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», знакомить с их значением; закреплять знания о безопасном поведении на улицах и дорогах | Беседа, дидактические игры, выставка рисунков и поделок, конкурс на лучший плакат по дорожным знакам | |
26-30.12 | 27 декабря – День спасателя (МЧС) Каток и пруд. Лед, полынья. Безопасное поведение | Продолжать знакомить детей с профессиональными праздниками; Продолжать формировать навыки безопасного поведения на прогулке в зимний период | Беседа, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и медиафайлов | |
Январь | 09-13.01 | Огонь в русских народных сказках | Обратить внимание детей на роль огня в русских народных сказках | Беседа, чтение художественной литературы, подготовка к конкурсу рисунков и поделок «Огонь – друг, огонь – враг» |
16-20.01 | Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» | Закреплять знания детей о работе светофора; расширять и углублять представления о правилах дорожного движения | Рассказ – беседа, дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и медиафайлов | |
23-27.01 | Мороз, холод, снег. Поведение на прогулке | Продолжать формировать навыки безопасного поведения на прогулке в зимний период | Беседа, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и медиафайлов | |
Февраль | 30.01-03.02 | Если в доме пожар. Правила поведения. О пожарной безопасности и героизме спасателей по мотивам цикла рассказов С.В. Михалкова «Дядя Степа» | Продолжать формировать навыки безопасного поведения во время пожара | Чтение художественной литературы (С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; С. В. Михалкова «Дядя Степа»), беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов |
06-10.02 | Микроорганизмы – полезные и вредные | Продолжать знакомить детей с микромиром; формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей | Беседа, просмотр иллюстраций, пересказ, чтение художественной литературы, изготовление лэпбука на тему микроорганизмов | |
13-17.02 | Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» | Продолжать уточнять представления детей об особенностях зимней дороги, поведении шин автомобилей на мокрой дороге | Беседа, дидактические игры, просмотр медиафайлов, иллюстраций (тематические альбомы, фотографии) | |
20-22.02 | Личная гигиена, чистоплотность и здоровье по мотивам сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». | Продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей | Чтение художественной литературы (К.И. Чуковского «Мойдодыр»), беседа, просмотр иллюстраций, пересказ, изготовление лэпбука на тему микроорганизмов | |
27.02-03.03 | А у нас дома газ | Продолжать знакомить детей с особым веществом – газом, его ролью в жизни человека | Беседа, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и медиафайлов | |
Март | 06-10.03 | Где прячется огонь. Осторожно – полезные, но опасные | Продолжать знакомить детей со способами и областями использования огня в быту | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, чтение художественной литературы |
13-17.03 | Такая профессия - детектив | Продолжать знакомить детей с полицейской службой | Создание и решение проблемной ситуации (фантазия по мотивам мультфильма «Следствие ведут Колобки» ТО «Экран»), презентация | |
20-24.03 | Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» | Продолжать формировать представления детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе | Беседа, просмотр медиафайлов, презентации, составление рассказа детьми | |
27-31.03 | Снег, сосульки, гололед. Безопасное поведение | Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице в зимний период | Беседа, просмотр иллюстраций, медиафайлов, презентации, чтение художественной литературы | |
Апрель | 03-07.04 | Как «родился» огонь. Как человек «приручил» огонь | Расширять знания детей о том, какую пользу приносит человечеству огонь и как человек научился им управлять | Беседа, просмотр иллюстраций, медиафайлов, презентации, чтение художественной литературы, выставка рисунков |
10-14.04 | Безопасное общение и поведение по мотивам сказки К.И. Чуковского «Бармалей» | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного общения и поведения с другими людьми | Чтение художественной литературы (К.И. Чуковского «Бармалей»), беседа, просмотр иллюстраций, пересказ | |
17-21.04 | Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» | Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте | Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры | |
24-28.04 | 28 апреля – День работника скорой медицинской помощи Запомните, детки, таблетки – не конфетки! Профилактические прививки | Продолжать знакомить детей с профессиональными праздниками; продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей | Беседа, просмотр иллюстраций, медиафайлов, презентации, чтение художественной литературы (В.Г. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок») | |
Май | 02-05.05 | 30 апреля – День пожарной охраны Огонь – недруг. Пожарная машина и храбрые пожарные | Продолжать знакомить детей с профессиональными праздниками; | Беседа, просмотр иллюстраций, медиафайлов, презентации, чтение художественной литературы |
10-12.05 | Безопасное общение и поведение по мотивам стихотворения С.В. Михалкова «Фома» | Продолжать формировать навыки безопасного поведения | Чтение художественной литературы (С.В. Михалкова «Фома»), беседа, просмотр иллюстраций, пересказ – драматизация | |
15-19.05 | Акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» | Уточнять представления детей о правилах поведения на улицах города; закреплять умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни | Беседа, дидактические игры, просмотр иллюстраций, медиафайлов, выставка работ | |
22-26.05 | Солнце, жара. Безопасное поведение | Продолжать формировать навыки безопасного поведения на пляже, воде | Беседа, просмотр иллюстраций, медиафайлов, презентации, чтение художественной литературы | |
29-31.05 | Оказание первой помощи | Продолжать учить оказывать себе и другим людям первую посильную помощь | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, дидактическая игра («Если поранился») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)
В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...
Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе
В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ. Задачи и содержание определены Осн...
Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе 2014 - 2015 год
АктуальностьУвы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять не...
Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Персперктивное годовое планирование по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе
Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область Художественно-эстетическое развитиеНаправления: «Чтение художетвенной литературы» Подготовительный к школе возраст...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности в подготовительной к школе группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения у детей подготовительной к школе группы....
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности (подготовительная к школе группа) «Азбука безопасности» на 2021-2022 учебный год
Рабочая программапо формированию основ безопасностижизнедеятельности(подготовительная к школе группа)«Азбука безопасности»на 2021-2022 учебный год...