Здоровье - что это? (Конспект игровой ситуации в средней группе)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Нясимя Фатиховна Халимова

Игровая ситуация по теме: "Здоровье - что это?" предлагается как методическая разработка для формирования у детей представлений   о частях суток, их характерных     особенностях, последовательности: утро, день, вечер, ночь; знакомит детей с критериями здоровья (гигиена, режим дня, физическая культура, здоровое питание), формирует представления о элементарных правилах личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_zdorove.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье - что это?

(Конспект игровой ситуации в средней группе)

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие

  • Продолжать знакомить детей с критериями здоровья (гигиена, режим дня, физическая культура, здоровое питание)
  • Расширять представления детей о частях суток, их характерных     особенностях, последовательности: утро, день, вечер, ночь;
  • Формировать умение подбирать иллюстрации - действия к частям суток.
  • Развивать воображение, память, мышление.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать у детей интерес к различным видам игр;
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • Формировать представления о элементарных правилах личной гигиены.

Речевое развитие

  • Способствовать развитию любознательности, выражать свою точку зрения;
  • Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предметов.
  • Совершенствовать умение определять и называть предметы личной гигиены и действия с ними, части суток и действия производимые в течении дня;
  • Обогащать словарь детей: гигиена, режим дня, полезная пища, витамины, здоровье.
  • Продолжать работу над дикцией и выразительностью;
  • Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

  • Продолжать формировать умение читать небольшие отрывки (загадки, стихи) наизусть;
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • Закреплять умение правильно держать карандаш;
  • Формировать умение закрашивать рисунок проводить штрихи в одном направлении
  • Продолжать знакомить детей с произведениями народного искусства - загадки;
  • Развивать умение видеть красоту окружающего.
  • Развивать умение выполнять движения, отвечающие характеру музыки;
  • Развивать эмоциональность и образность восприятия  музыки.

Физическое развитие:

  • Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной активности детей;
  • Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений        ;
  • Совершенствовать двигательную активность.

Материалы: Дерево, предметы личной гигиены (мыло, ножницы, расчёска, салфетка, полотенце, щетка зубная и т.д.), дорожки, иллюстрации частей суток, иллюстрации с действиями, физкультурный инвентарь, корзинки (зелёная, красная), поднос, иллюстрации с продуктами питания, коробки с сюрпризом угощением, мягкие палочки  липучки, восковые мелки, готовые иллюстрации трафареты (на каждого ребенка)

 

ХОД ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

Дети заходят в зал. Педагог предлагает поздороваться с гостями.

-  Здравствуйте гости, здравствуйте ребята - мы  пожелали здоровья всем и нам тоже, а что же такое здоровье и как быть здоровым хотите узнать

Дети: да

Вос-ль: Ребята посмотрите, пожалуйста, сегодня мы с вами отправимся в путешествие ни корабле «Здоровье», и сделаем свои остановки на островках, а какие это островки мы с вами узнаем. Я предлагаю вам пройти на корабль и присесть, закрыть глаза.

Звучит спокойная музыка.

В: выходят из корабля, посмотрите это первый остров «Остров гигиена»

Что такое гигиена ( чтение стих-я «Что такое гигиена»)

Что такое гигиена?

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься и за дело!

Посмотрите какое необычное дерево (на нем предметы гигиены: щетка, расческа, салфетка, мыло, полотенце)

Игра  «Волшебное дерево»

Детям задаются вопросы для чего каждый предмет

В: Молодцы,  эти предметы нужны для того, чтобы следить за чистотой своего тела - это предметы личной гигиены, и это первое правило  которое нужно соблюдать, чтобы быть здоровым - нужно соблюдать правила личной гигиены.

Теперь предлагаю пройти через мостик к следующему островку

Второй остров «Режима дня»

Загадываются загадки про части суток

Дети: 

УТРО

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поёт

Умываются котята

Просыпаются ребята.

ДЕНЬ

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зёрна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш

ВЕЧЕР

День окончен там и тут,

Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат

Забирать своих ребят.

НОЧЬ

         В небе звёздочки горят

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядке

Ну а мы в кроватках

 В: Посмотрите здесь иллюстрации что мы делаем в течении дня, я предлагаю вам взять в руки по одной карточки с действиями детей и встать к той части суток когда вы это будете делать.

Дети: выполняют задание, проговаривают, какие действия выполняют.

В: Молодцы, мы с вами составили наш режим дня и это второе правило -чтобы  быть здоровым, нужно соблюдать режим дня.

В: посмотрите, через мостик находится следующий остров «Остров физкультуры и спорта» 

Предлагаю вам размяться и оздоровиться

Физкультурная разминка

В: И у нас остался последний островок «Остров правильного питания»

Проводится игра «Что вредно, что полезно»

На подносе разложены иллюстрации с продуктами питания их нужно разделить в две корзины полезные продукты в зелёную корзину, вредные в красную. Почему эти продукты считают полезными?

Дети: есть витамины

В: Правильно, в этих продуктах много витаминов, эти витамины имеют свое название, витамины  А, В, С и много других витаминов, они приносят пользу для людей. Посмотрите здесь есть небольшие картинки, но они не дорисованы, предлагаю дорисовать эти рисунки и подарить их нашим гостям.

Д: выполняют задание

В: В овощах и фруктах очень много витамина «С» , а витамин «С» помогает выздороветь во время простуды.

Д: дарят свои рисунки и возвращаются на места

В: Посмотрите, а это - похоже, нам подарок, очень интересно, что там (в коробке  иллюстрации - хот-дог, шоколад, «Сникерс», торт, пепси-кола.

В:В мире лучшая награда - это плитка шоколада

Реб: В мире лучшая награда -

Это ветка винограда.

Пусть запомнит, стар и млад

Зубы портит шоколад.

В: Знайте дети вы всегда! «Сникерс» - лучшая еда.

Реб: Будешь кушать «сникерс» сладкий

Будут зубы не в порядке

Если кто не верит, на себе проверит.

В: Я собою очень горд, я купил сегодня торт

Реб: Фрукты, овощи полезней

Защищают от болезней

В: Стать здоровым мне помог, с красным кетчупом хот-дог

Реб: Будешь часто, есть хот-доги

Через год протянешь ноги.

В: В благодарность пепси-коле, лучше всех учусь я в школе

Реб: Обопьешься  пепси-колы -

Не дойдёшь, дружок до школы

Не помогут и уколы

В: Ребята мне, кажется, этот подарок нам не подходит

В: А эту коробку я предлагаю забрать на корабль, и открыть её попозже.

Д: садятся на стулья закрывают глаза,

звучит музыка

В: вот мы и вернулись, а теперь я хочу узнать, мы с вами путешествовали по островам здоровья, скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Д: соблюдать правила гигиены, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом, есть полезную пищу.

В:  Правильно и тогда мы будем здоровы

Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Д: ответы детей

В: Ну а теперь последняя коробочка, что же здесь интересно?

(Сок для детей)

На этом наше путешествие подошло к концу, предлагаю пройти в группу и оздоровиться бокалом сока.

 

Воспитатель Халимова Н. Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация в средней группе "Живая природа"

Конспект НОД по окружающему миру....

Игровая ситуация для средней группы "Путешествие в сказку"

Игровая ситуация для детей средней группы, которая   обучает   рассказыванию методом моделирования сказок...

Игровая ситуация в средней группе «В Сказочный лес»

Цель: Закреплять положительное  отношение к ценностному отношению труда у детей среднего возраста. Образовательные задачи: Закреплять и совершенствовать умения и навыки приобретённые ранее в...

Картотека игровых ситуаций в средней группе

Картотека поможет родителям поиграть с детьми  дома, в условиях пандемии, в разные сюжетно-ролевые игры...

Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в средней группе по теме: «Светофор помощник на дороге»

Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в  средней группе  по теме: «Светофор помощник на дороге»Автор конспекта ОД: Катюжанская Ирина Аркад...

Конспект организации игровой ситуации в средней группе

Формирование потребности в доброжелательном общении со сверстниками...