Здоровье - что это? (Конспект игровой ситуации в средней группе)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Игровая ситуация по теме: "Здоровье - что это?" предлагается как методическая разработка для формирования у детей представлений о частях суток, их характерных особенностях, последовательности: утро, день, вечер, ночь; знакомит детей с критериями здоровья (гигиена, режим дня, физическая культура, здоровое питание), формирует представления о элементарных правилах личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zdorove.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье - что это?
(Конспект игровой ситуации в средней группе)
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие
- Продолжать знакомить детей с критериями здоровья (гигиена, режим дня, физическая культура, здоровое питание)
- Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности: утро, день, вечер, ночь;
- Формировать умение подбирать иллюстрации - действия к частям суток.
- Развивать воображение, память, мышление.
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать у детей интерес к различным видам игр;
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- Формировать представления о элементарных правилах личной гигиены.
Речевое развитие
- Способствовать развитию любознательности, выражать свою точку зрения;
- Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предметов.
- Совершенствовать умение определять и называть предметы личной гигиены и действия с ними, части суток и действия производимые в течении дня;
- Обогащать словарь детей: гигиена, режим дня, полезная пища, витамины, здоровье.
- Продолжать работу над дикцией и выразительностью;
- Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.
Художественно-эстетическое развитие
- Продолжать формировать умение читать небольшие отрывки (загадки, стихи) наизусть;
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Закреплять умение правильно держать карандаш;
- Формировать умение закрашивать рисунок проводить штрихи в одном направлении
- Продолжать знакомить детей с произведениями народного искусства - загадки;
- Развивать умение видеть красоту окружающего.
- Развивать умение выполнять движения, отвечающие характеру музыки;
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
Физическое развитие:
- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной активности детей;
- Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений ;
- Совершенствовать двигательную активность.
Материалы: Дерево, предметы личной гигиены (мыло, ножницы, расчёска, салфетка, полотенце, щетка зубная и т.д.), дорожки, иллюстрации частей суток, иллюстрации с действиями, физкультурный инвентарь, корзинки (зелёная, красная), поднос, иллюстрации с продуктами питания, коробки с сюрпризом угощением, мягкие палочки липучки, восковые мелки, готовые иллюстрации трафареты (на каждого ребенка)
ХОД ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
Дети заходят в зал. Педагог предлагает поздороваться с гостями.
- Здравствуйте гости, здравствуйте ребята - мы пожелали здоровья всем и нам тоже, а что же такое здоровье и как быть здоровым хотите узнать
Дети: да
Вос-ль: Ребята посмотрите, пожалуйста, сегодня мы с вами отправимся в путешествие ни корабле «Здоровье», и сделаем свои остановки на островках, а какие это островки мы с вами узнаем. Я предлагаю вам пройти на корабль и присесть, закрыть глаза.
Звучит спокойная музыка.
В: выходят из корабля, посмотрите это первый остров «Остров гигиена»
Что такое гигиена ( чтение стих-я «Что такое гигиена»)
Что такое гигиена?
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый
Ёж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься и за дело!
Посмотрите какое необычное дерево (на нем предметы гигиены: щетка, расческа, салфетка, мыло, полотенце)
Игра «Волшебное дерево»
Детям задаются вопросы для чего каждый предмет
В: Молодцы, эти предметы нужны для того, чтобы следить за чистотой своего тела - это предметы личной гигиены, и это первое правило которое нужно соблюдать, чтобы быть здоровым - нужно соблюдать правила личной гигиены.
Теперь предлагаю пройти через мостик к следующему островку
Второй остров «Режима дня»
Загадываются загадки про части суток
Дети:
УТРО
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт
Умываются котята
Просыпаются ребята.
ДЕНЬ
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зёрна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш
ВЕЧЕР
День окончен там и тут,
Люди все домой идут,
Мамы в детский сад спешат
Забирать своих ребят.
НОЧЬ
В небе звёздочки горят
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядке
Ну а мы в кроватках
В: Посмотрите здесь иллюстрации что мы делаем в течении дня, я предлагаю вам взять в руки по одной карточки с действиями детей и встать к той части суток когда вы это будете делать.
Дети: выполняют задание, проговаривают, какие действия выполняют.
В: Молодцы, мы с вами составили наш режим дня и это второе правило -чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня.
В: посмотрите, через мостик находится следующий остров «Остров физкультуры и спорта»
Предлагаю вам размяться и оздоровиться
Физкультурная разминка
В: И у нас остался последний островок «Остров правильного питания»
Проводится игра «Что вредно, что полезно»
На подносе разложены иллюстрации с продуктами питания их нужно разделить в две корзины полезные продукты в зелёную корзину, вредные в красную. Почему эти продукты считают полезными?
Дети: есть витамины
В: Правильно, в этих продуктах много витаминов, эти витамины имеют свое название, витамины А, В, С и много других витаминов, они приносят пользу для людей. Посмотрите здесь есть небольшие картинки, но они не дорисованы, предлагаю дорисовать эти рисунки и подарить их нашим гостям.
Д: выполняют задание
В: В овощах и фруктах очень много витамина «С» , а витамин «С» помогает выздороветь во время простуды.
Д: дарят свои рисунки и возвращаются на места
В: Посмотрите, а это - похоже, нам подарок, очень интересно, что там (в коробке иллюстрации - хот-дог, шоколад, «Сникерс», торт, пепси-кола.
В:В мире лучшая награда - это плитка шоколада
Реб: В мире лучшая награда -
Это ветка винограда.
Пусть запомнит, стар и млад
Зубы портит шоколад.
В: Знайте дети вы всегда! «Сникерс» - лучшая еда.
Реб: Будешь кушать «сникерс» сладкий
Будут зубы не в порядке
Если кто не верит, на себе проверит.
В: Я собою очень горд, я купил сегодня торт
Реб: Фрукты, овощи полезней
Защищают от болезней
В: Стать здоровым мне помог, с красным кетчупом хот-дог
Реб: Будешь часто, есть хот-доги
Через год протянешь ноги.
В: В благодарность пепси-коле, лучше всех учусь я в школе
Реб: Обопьешься пепси-колы -
Не дойдёшь, дружок до школы
Не помогут и уколы
В: Ребята мне, кажется, этот подарок нам не подходит
В: А эту коробку я предлагаю забрать на корабль, и открыть её попозже.
Д: садятся на стулья закрывают глаза,
звучит музыка
В: вот мы и вернулись, а теперь я хочу узнать, мы с вами путешествовали по островам здоровья, скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Д: соблюдать правила гигиены, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и спортом, есть полезную пищу.
В: Правильно и тогда мы будем здоровы
Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.
Д: ответы детей
В: Ну а теперь последняя коробочка, что же здесь интересно?
(Сок для детей)
На этом наше путешествие подошло к концу, предлагаю пройти в группу и оздоровиться бокалом сока.
Воспитатель Халимова Н. Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация в средней группе "Живая природа"
Конспект НОД по окружающему миру....
Игровая ситуация для средней группы "Путешествие в сказку"
Игровая ситуация для детей средней группы, которая обучает рассказыванию методом моделирования сказок...
Игровая ситуация в средней группе «В Сказочный лес»
Цель: Закреплять положительное отношение к ценностному отношению труда у детей среднего возраста. Образовательные задачи: Закреплять и совершенствовать умения и навыки приобретённые ранее в...
Картотека игровых ситуаций в средней группе
Картотека поможет родителям поиграть с детьми дома, в условиях пандемии, в разные сюжетно-ролевые игры...
Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в средней группе по теме: «Светофор помощник на дороге»
Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в средней группе по теме: «Светофор помощник на дороге»Автор конспекта ОД: Катюжанская Ирина Аркад...
Организованная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций в средней группе по теме: «Светофор помощник на дороге»
Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения...
Конспект организации игровой ситуации в средней группе
Формирование потребности в доброжелательном общении со сверстниками...