План игр на неделю в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Неделя игр по темам:
1.«День спортивных игр»
Тема: «Я вырасту здоровым»
2.«День строительных игр»
Тема: «Строим, строим мы дома».
3.«День сюжетно - ролевых игр»
Тема: «В мире игрушек».
4.«День театрализованных игр»
Тема: «Цирк, цирк, цирк!».
5.«День экологических игр»
Тема: «Планета земля в опасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_igr_na_nedelyu_v_starshey_gruppe.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План игр на неделю в старшей группе №11 составили и провели воспитатели: Чудаковская А.Н., Бойцова Ю.Г.
Понедельник: 17.11.2014г. – «День спортивных игр»
Тема: «Я вырасту здоровым».
Задачи:
- развивать умение использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
- активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Утро:
Беседа «Для чего человеку режим дня» Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
1.на ориентировку в пространстве «Найди игрушку»
Цель: научить детей ориентироваться в помещении группы, развивать внимательность.
2.«Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Прогулка: П/и «Мыши»Цель: повышать речевую и двигательную активность, вырабатывать реакцию на сигнал.
«Зайцы и волк» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании в ловле.
«Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,
«Жмурки». Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Вечер:
1.Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;
Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;
2.Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами), а что умели, когда были маленькими».
3.Игра «Делай, как я»
4.Настольная игра «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов)
Вторник: 18.11.2014г. – «День строительных игр»
Тема: «Строим, строим мы дома».
Задачи:
- развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;
- закрепить, уточнить и расширить знания детей о разных профессиях строителей;
- развивать любознательность, наблюдательность;
- формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Утро:
Зарядка под песню «Какой хороший день» из мультфильма.
Игра «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи» Побеждает тот, кто лучше расскажет о своем предмете.
Выставка строительных машин – дети представляют свои машины и рассказывают о том, что они умеют делать – закреплять знания детей о разных машинах, их назначении, учить рассказывать об этом.
Дидактическая игра «Кто на стройке самый главный? » - закреплять знания о строительных профессиях, учить рассказывать о выбранной профессии.
Прогулка: Наблюдение «Разные дома».
Цель: уточнить представления детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции, развивать умение сравнивать.
Обратить внимание детский сад, дома . Чем похожи постройки? Чем отличаются? Вспомнить, как выглядят магазины города. Почему все здания разные?
Подвижная игра «Строительная эстафета» (дети расчищают строительную площадку от мусора) – развивать быстроту, выносливость, ловкость.
Вечер:
Сюжетно - ролевая игра "Наша стройка"
Цель: учить детей договариваться о распределении ролей в игре, мирно разрешать споры, доводить начатое дело до конца.
Две бригады строителей выполняют свои проекты (строят дома из песка).
Игры из лего - конструктора «Дворцы и замки для сказки» - развивать конструктивные умения, коммуникативные навыки, учить возводить коллективные постройки.
Среда: 19.11.2014г. – «День сюжетно - ролевых игр»
Тема: «В мире игрушек».
Задачи:
- планомерно обогащать опыт детей;
- развивать игровые умения детей;
- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
Утро:
1.Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек»
2.С./р. игра «Магазин игрушек» Цель: Придумывание сюжета игры. Введение новых ролей в ходе игры, дополнительных вариантов игры.
Прогулка:
1.Подвижная игра « Кто быстрее»
Цель: учить детей быстро переносить кубики, выстраивая их в башню.
2.Игра на ориентировку в пространстве «Найди машинку»
Цель: научить детей ориентироваться на участке детского сада, правильно выполнять задание и получать удовольствие от выполненного задания.
Вечер:
Д/и «Какой игрушки не стало?» Цель: Закрепить знания детей о игрушках. Закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей.
Сказочные эстафеты:
«КОТ В САПОГАХ» — бег в сапогах очень большого размера. На ходу сделать три красивых поклона около каждой из трёх кеглей.
«КОЛОБОК» — катить ногой мяч (колобок) между кеглями;
«ТЕРЕМОК» — мышка подбегает к обручу (теремку), продевает обруч через себя, возвращается и берёт за руку лягушку, бегут вдвоём к обручу, продевают себя через обруч и т. д. Медведь бежит к зверям, берётся за обруч и тащит его к финишу.
Четверг: 20.11.2014г. – «День театрализованных игр»
Тема: «Цирк, цирк, цирк!».
Задачи:
- Расширить представление детей о цирке.
- Учить составлять из пластилина и бросового материала коллективную сюжетную композицию.
- Вызывать познавательный интерес о цирке, развивать фантазию, воображение, творческие способности.
- Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.
Утро:
Беседа «Мы в цирке»
Задачи: познакомить детей с цирком, с его особенностями, с теми, кто там выступает, выслушать самостоятельный опыт детей (которые были в цирке), рассказать об отличиях цирка от театра.
Художественно – эстетическое развитие: Аппликация «Веселый клоун»
Задачи: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, учить создавать различный узор из геометрических фигур, воспитывать интерес к цирку, учить выполнять свою работу эстетично.
Прогулка:
1.Игра с мячом «Попади в обруч»
Цель: добиваться активного движения кисти руки.
2.Русскя народная игра “ Бубенцы”
Цель: упражнять детей в увёртывании. Учить прислушиваться к окружающим звукам и выделять их из других.
Вечер:
Чтение художественной литературы
Маршак С.Я. «Цирк»
Задачи: продолжать знакомить детей с цирком, с тем, как там весело, расширять представления детей о цирковых представлениях, формировать интерес.
Инсценировка прочитанного произведенияМаршак С.Я. «Цирк», «Фокусник»
Цель: Развивать умение осуществлять реальные и игровые действия с предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе. Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий. Развивать умение имитировать движениям животных. Воспитывать культуру выражения эмоций в процессе игры.
Выпуск альбома с картинками про цирк.
Пятница: 21.11.2014г. – «День экологических игр»
Тема: «Планета земля в опасности»
Задачи:
- Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. - Развивать умение ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы).
- На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
- «Вся земля». Рассматривание глобуса. Обозначение на глобусе суши, воды, материков.
Утро:
Беседа «Чистая вода – богатство страны».
Цель: Закреплять представления детей о планете Земля. Расширять представления детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды.
Художественно – эстетическое развитие: рисование: Нарисуй сушу, воду, горы.
Словесно - дид. игра «Кому нужна вода?» Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Пробуждение интереса к природе, её явления.
Настольно-печатная игра – лото «Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.
Прогулка: Подвижные игры: Игра с мячом «Что летает?» Цель: развивать у детей реакцию, быстро находить правильный ответ.
«Найди по описанию» Цель: учить детей внимательно слушать задание, развивать слуховое восприятие, внимание и логическое мышление.
Вечер:
Опыт: «Уводы нет вкуса, нет запаха».
Постановка экологической сказки драматизации Теремок».
Цель: формировать у детей правильные экологические оценки. Создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности; - развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план-график на неделю в старшей группе
План-график организации образовательной деятельности на неделю по темам: "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и "ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ" может претерпеть логичные изменения в ваших планах воспитательно-образовательной работе....
Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").
В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа.
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа. Материал включает в себя план работы на неделю....
Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме «Транспорт»
Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме «Транспорт»...
Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме «Транспорт»
Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме «Транспорт»...
План недели в старшей группе, 1 Неделя «Цветок здоровья» (08.11.2021 – 12.11.2021)
1 Неделя «Цветок здоровья» (08.11.2021 – 12.11.2021)Задачи: Уточнить представление о дружбе. Закрепить понятие о внешности человека. Привлечь внимание к половым и возрастным различия...
Календарный план по теме недели в старшей группе "Почта"
Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, почтальоне, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать и...
Комментарии
Пригодилось не мне, но
Пригодилось не мне, но коллеги очень подошло!!!! Спасибо!