План игр на неделю в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Неделя игр по темам:

1.«День спортивных игр»

Тема: «Я вырасту здоровым»

2.«День строительных игр»

Тема: «Строим, строим мы дома».

3.«День сюжетно - ролевых игр»

Тема: «В мире игрушек».

4.«День театрализованных игр»

Тема: «Цирк, цирк, цирк!».

5.«День экологических игр»

Тема: «Планета земля в опасности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_igr_na_nedelyu_v_starshey_gruppe.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

План игр на неделю в старшей группе №11                                                                                    составили и провели воспитатели: Чудаковская А.Н., Бойцова Ю.Г.

Понедельник: 17.11.2014г. – «День спортивных игр»

Тема: «Я вырасту здоровым».

Задачи:

- развивать умение использовать знакомые подвижные игры в свободной    деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

- активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Утро:

Беседа «Для чего человеку режим дня» Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

1.на ориентировку в пространстве «Найди игрушку»

Цель: научить детей ориентироваться в помещении группы, развивать внимательность.

2.«Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

Прогулка: П/и «Мыши»Цель: повышать речевую и двигательную активность, вырабатывать реакцию на сигнал.

«Зайцы и волк» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании в ловле.

«Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,

«Жмурки». Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Вечер:

1.Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;

Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;

2.Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами), а что умели, когда были маленькими».

3.Игра «Делай, как я»

4.Настольная игра «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов)

Вторник: 18.11.2014г. – «День строительных игр»

Тема: «Строим, строим мы дома».

Задачи:

- развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;

- закрепить, уточнить и расширить знания детей о разных профессиях строителей;

- развивать любознательность, наблюдательность;

- формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Утро:

Зарядка под песню «Какой хороший день» из мультфильма.

Игра «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи» Побеждает тот, кто лучше расскажет о своем предмете.

Выставка строительных машин – дети представляют свои машины и рассказывают о том, что они умеют делать – закреплять знания детей о разных машинах, их назначении, учить рассказывать об этом.

Дидактическая игра «Кто на стройке самый главный? » - закреплять знания о строительных профессиях, учить рассказывать о выбранной профессии.

Прогулка: Наблюдение «Разные дома».

Цель: уточнить представления детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции, развивать умение сравнивать.

Обратить внимание  детский сад, дома . Чем похожи постройки? Чем отличаются? Вспомнить, как выглядят  магазины города. Почему все здания разные?

Подвижная игра «Строительная эстафета» (дети расчищают строительную площадку от мусора) – развивать быстроту, выносливость, ловкость.

Вечер:

Сюжетно - ролевая игра "Наша стройка"

Цель: учить детей договариваться о распределении ролей в игре, мирно разрешать споры, доводить начатое дело до конца.

Две бригады строителей выполняют свои проекты (строят дома из песка).

Игры из лего - конструктора «Дворцы и замки для сказки» - развивать конструктивные умения, коммуникативные навыки, учить возводить коллективные постройки.

Среда: 19.11.2014г. – «День сюжетно - ролевых игр»

Тема: «В мире игрушек».

Задачи:

- планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

Утро:

1.Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек»

2.С./р. игра «Магазин игрушек»  Цель: Придумывание сюжета игры. Введение новых ролей в ходе игры, дополнительных вариантов игры.

Прогулка:

1.Подвижная игра « Кто быстрее»

Цель: учить детей быстро переносить кубики, выстраивая их в башню.

2.Игра на ориентировку в пространстве «Найди машинку»

Цель: научить детей ориентироваться на участке детского сада, правильно выполнять задание и получать удовольствие от выполненного задания.

Вечер:

Д/и «Какой игрушки не стало?» Цель: Закрепить знания детей о игрушках. Закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей.

Сказочные эстафеты:

«КОТ В САПОГАХ» — бег в сапогах очень большого размера. На ходу сделать три красивых поклона около каждой из трёх кеглей.

«КОЛОБОК» — катить ногой мяч (колобок) между кеглями;

«ТЕРЕМОК» — мышка подбегает к обручу (теремку), продевает обруч через себя, возвращается и берёт за руку лягушку, бегут вдвоём к обручу, продевают себя через обруч и т. д. Медведь бежит к зверям, берётся за обруч и тащит его к финишу.

Четверг: 20.11.2014г. – «День театрализованных игр»

Тема: «Цирк, цирк, цирк!».

Задачи:

- Расширить представление детей о цирке.

- Учить составлять из пластилина и бросового материала коллективную сюжетную композицию.

- Вызывать познавательный интерес о цирке, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

- Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Утро:

Беседа «Мы в цирке»

Задачи: познакомить детей с цирком, с его особенностями, с теми, кто там выступает, выслушать самостоятельный опыт детей (которые были в цирке), рассказать об отличиях цирка от театра.

Художественно – эстетическое развитие:  Аппликация «Веселый клоун»

Задачи: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, учить создавать различный узор из геометрических фигур, воспитывать интерес к цирку, учить выполнять свою работу эстетично.

Прогулка:

1.Игра с мячом «Попади в обруч»

Цель: добиваться активного движения кисти руки.

2.Русскя народная игра “ Бубенцы”

Цель: упражнять детей в увёртывании. Учить прислушиваться к окружающим звукам и выделять их из других.

Вечер:

Чтение художественной литературы

Маршак С.Я. «Цирк»

Задачи: продолжать знакомить детей с цирком, с тем, как там весело, расширять представления детей о цирковых представлениях, формировать интерес.

Инсценировка прочитанного произведенияМаршак С.Я. «Цирк», «Фокусник»

Цель: Развивать умение осуществлять реальные и игровые действия с предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе. Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий. Развивать умение имитировать движениям животных. Воспитывать культуру выражения эмоций в процессе игры.

Выпуск альбома с картинками про цирк.

Пятница: 21.11.2014г. – «День экологических игр»

Тема: «Планета земля в опасности»

Задачи:  

- Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар.                              - Развивать умение ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы).

- На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

-  Воспитывать бережное отношение к природе.

- Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

- «Вся земля». Рассматривание глобуса. Обозначение на глобусе суши, воды, материков.

Утро:

Беседа «Чистая вода – богатство страны».

Цель: Закреплять представления детей о планете Земля. Расширять представления детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды.

Художественно – эстетическое развитие:  рисование: Нарисуй сушу, воду, горы.

Словесно - дид. игра «Кому нужна вода?» Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Пробуждение интереса к природе, её явления.

Настольно-печатная игра – лото «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Прогулка: Подвижные игры: Игра с мячом «Что летает?» Цель: развивать у детей реакцию, быстро находить правильный ответ.

 «Найди по описанию» Цель: учить детей внимательно слушать задание, развивать слуховое восприятие, внимание и логическое мышление.

Вечер:

Опыт: «Уводы нет вкуса, нет запаха».

Постановка экологической сказки драматизации  Теремок».

Цель: формировать у детей правильные экологические оценки. Создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло,  совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности; - развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план-график на неделю в старшей группе

План-график организации образовательной деятельности на неделю по темам: "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и "ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ" может претерпеть логичные изменения в ваших планах воспитательно-образовательной работе....

Календарный план работы на неделю в старшей группе ОНР (Лексическая тема "Овощи").

В плане представлены разнообразные формы работы с детьми и родителями, сформулированы задачи....

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа.

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа. Материал включает в себя план работы на неделю....

Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме «Транспорт»

Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме «Транспорт»...

Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме «Транспорт»

Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме «Транспорт»...

План недели в старшей группе, 1 Неделя «Цветок здоровья» (08.11.2021 – 12.11.2021)

1 Неделя «Цветок здоровья» (08.11.2021 – 12.11.2021)Задачи: Уточнить представление о дружбе. Закрепить понятие о внешности человека. Привлечь внимание к половым и возрастным различия...

Календарный план по теме недели в старшей группе "Почта"

Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, почтальоне, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать и...


 

Комментарии

Архипова Ольга Николаевна

Пригодилось не мне, но коллеги очень подошло!!!! Спасибо!