Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
В данном материале начинающие воспитатели могут найти классическую структуру построения прогулки (совместной деятельности на прогулке с детьми в средней группе детского сада)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»
Программное содержание. - Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью (часто идут дожди; созрели плоды и корнеплоды; дует холодный ветер и облетают листья с деревьях ; улетают птицы в теплые края…) - Развивать и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные. - Способствовать развитию мелкой моторики детей, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листьев)
– Развивать у детей трудолюбие и умение помогать взрослым.
– Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре. – Продолжать работу по формированию умения прыгать на двух ногах в длину с места, способствовать повышению двигательной активности детей. Ход прогулки - Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. – Что же это за дом? (лес) -Правильно. И мы сегодня отправимся в лес. Согласны? -Мы сейчас в поход выходим, Идем друг за другом По тропинке в лес заходим. Руки за спину кладем Идем на носочках И по бревнышку идем. До чего трава высока: Идем высоко поднимая ноги. То крапива, то осока Ноги выше поднимай, на траву не наступай. А сейчас по кочкам Прыжки на носочках Очень тихо на носочках. на 2-х ногах. Если с кочки упадете,
То утонете в болоте! Вновь мы стали на дорожку, Постоять немного Постояли тут немножко. Повернулись все кругом Бег друг за другом И пустились бегом. По площадке Снова все в колонну встали И знакомою тропой Все отправились за мной! - Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнем носиками, чтобы почувствовать запах Осени.
– Какой воздух? Чем он пахнет? Золотом покрылось все, Словно в чудной сказке. Кто принес нам вот такие Золотые краски? (Осень) -А почему ОСЕНЬ называют золотой?(Ответы детей). ДИД .УПР. «ПРИДУМАЕМ КАКАЯ ЕЩЕ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?» ИГРА « СЛЕДЫ ОСЕНИ» (по мнемотаблице ) ( ПО ТАБЛИЦЕ ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ ОСЕНЬЮ: часто идут холодные и моросящие дожди; солнце светит, но уже не греет; дует холодный ветер, начался листопад; в лесу пропали грибы и ягоды ; собран урожай грибов и ягод; птицы улетают на юг…) - Ребята, смотрите сколько листиков на земле…Давайте походим по сухим листочкам и послушаем как они шуршат . ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШУРШАЩИЕ ЛИСТОЧКИ» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «КАКИМИ МАТЕРИАЛАМИ МОЖНО ПОШУРШАТЬ ?» (Ткань, бумага и полиэтиленовая пленка) Рассказ воспитателя: «Сбрасывая листья- деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю теплым, пушистым ковром. Этот теплый ковер защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья это не мусор, они нужны деревьям! - Давайте поиграем с вами в п/ игру «Мы осенние листочки». Мы листочки, мы листочки, Машем листочками над головой. Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. Разбегаются по площадке. Перестал дуть ветерок- Садятся в кружок. Мы присели все в кружок Ветер снова вдруг подул Разбегаются по площадке. И листочки быстро сдул. Все листочки полетели Приседают на корточки. И на землю тихо сели . –Ветер- шалунишка всю листву с деревьев перемешал. (Подхожу к ИВЕ.) -А кто знает, как называется это дерево? (Ива) Посмотрите на его листочки.- На какую геометрическую фигуру они похожи? (ОВАЛ) - Какого они цвета?(Коричневые) - Какие по длине: короткие или длинные? (Длинные)- Как называются листья от ивы? (Ивовые) -А -А это какое дерево? (Рассматриваем березу.) Какого у него цвета листья? (Желтые) - На какую геометрическую фигуру похож лист березы? (На треугольник) - Как называются листья от березы? (Березовые) ДИД,ИГРА « ЛИСТОЧЕК_______ К ДЕРЕВУ_________ БЕГИ» ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -Мы с вами поиграли. А теперь давайте уберем опавшую листву с участка. Ведь она мокрая и скользкая… И во время игр на ней можно подскользнуться ! -Собрать листву с участка (сгрести) -Перевезти ее на тачках и перенести в ведрах в кучи - Поручение «Смети песок со стола и скамеек», «Протри стол», «Собери для игры в магазин ягоды и веточки в ведерко» ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» _Пока мы с вами трудились прошел небольшой дождик и у нас на участке появился веселый ручеек . Скажите, а ручеек какой?(Широкий, узкий) Нам надо через него переправиться ! А как это мы сделаем? (Перепрыгнем, перешагнем.) Девочки станьте около узкой части ручья, а мальчики около широкой части ручья. (Девочки перешагивают ручеек, а мальчики перепрыгивают …) - А сейчас давайте поиграем… (Распределяем при помощи считалки роли – кондитеров, продавцов, покупателей, водителей, мам и детей). САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: с/р игры «Семья», « Магазин» , «Песочная кондитерская», «Шоферы». (Мамы с дочками готовят обед , пекут пироги, делают покупки в магазине, …Папы уезжают на работу: развозят продукты в магазин( овощи).Продавцы продают товар: взвешивают его, пробивают чеки… Мамы с детьми делают покупки …) ВО ВРЕМЯ самостоятельной деятельности детей ПРОВОДЯТСЯ : ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал…» Ветер по лесу летал, Вращаем кистью рук Ветер листики считал: Вот дубовый, Загибаем пальчики начиная с Вот кленовый, мизинца Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки Опустить вниз руку с зажатыми Ветер бросил на тропинку. В кулачок пальцами. Повторить стихотворения к осеннему празднику: Маша,Полина, Ваня, Камила, Вова ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФЭМП . «Пирамидка»(разложить листочки по величине.) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХУД-ЭСТЕТ. ДЕЯТ-ТИ Упражнение «Составь узор из листочков» (Конструирование из осенних листочков плоскостных фигурок цветов , птиц, животных, рыб, насекомых… ) В конце прогулки : Куча листьев здесь лежит Кто-то листьями шуршит. Из под листьев - черный нос. Кто иголками оброс? Вы конечно, догадались, С кем мы с вами повстречались? (С ежиком) Пока он еще не уснул, закутавшись в листву, давайте с ним поиграем! ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЕЖИК» Маленький ежик Четверо ножек, По лесу идет, Яблочко несет. Фуфты, фуфты, Фуфты,фу! Сладко яблоко несу! Фуфты, фуфты, фуфты, фу! Ребятишек угощу! Маленький ежик Четверо ножек, К деткам прибежал, С ними заплясал! Фуфты, фуфты, фуфты, фу! ----------------4 раза В конце прогулки дети строятся парами и идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по следам осени»
Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, стремление з...
Конспект прогулке в подготовительной группе Тема : «Путешествие по следам осени»
Цель: расширить представление детей о жизни растений и животных осенью. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Формировать у детей связанную речь, логиче...
Конспект прогулки в средней группе "Осень к нам пришла".
Закрепление конкретных знаний о сезонных изменениях в природе, формирование бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об осени,...
Конспект прогулки в средней группе "Осенний листопад"
Прогулка в средней группе "Осенний листопад"...
Конспект прогулки в средней группе «Осень».
Конспект прогулки в средней группе «Осень»Цель:Пробуждение интереса к осенним изменениям в природе.Задачи: продолжать формировать обобщенное представление детей об осени; фо...
Конспект прогулки в средней группе " Осеннее разноцветие"
Говорится оп ризнаках Осени, что меняется в прекрасное время года....
Конспект прогулки в средней группе «Осень»
Конспект прогулки в средней группе «Осень» Ребята,я хочу начать нашу прогулку с загадки. А вы послушайте меня внимательно. Готовы? Листья с веток облетают,Птицы к югу улетаютЧто ...