Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну «Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым, воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
Кривошеина Анастасия Николаевна
воспитатель МБДОУ г. Иркутска
детского сада № 126
Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст
Дата проведения: 29 января 2022 год
Количество детей в группе: 12
Форма организации: групповая
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, закрепить знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
- Развивающие: развивать бережное отношение к своему здоровью, как к главной ценности человека.
- Воспитательные: воспитывать у детей любовь к спорту и физическим упражнениям, самомассажу.
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Используемая методика: Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни.
Активизация словаря: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Чудесный мешочек»
Этапы занятия/время | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Ожидаемый результат |
Вводная часть 5 мин. | Организационный момент: Упражнения- приветствие для создания положительного настроя детей «Доброе утро! Улыбнитесь скорее!» Ребята, нам пришла посылка и письмо. Хотите узнать от кого она? Предлагает детям прочитать письмо. Готовы отправится в страну «Здоровья»? Что бы туда попасть, нам нужно сесть в самолет. Гимнастика: «Самолет» Мы садимся в самолет! Отправляемся в полет! Мы летим над облаками. Машем папе, машем маме. Осторожнее: гора! Приземляться нам пора! | Коммуникативная, игровая Дети встали в круг, улыбаются, здороваются друг с другом и выполняют упражнения (гладят нос, щечки, растирают ладошки, хлопают, трут ушки) Коммуникативная Совместная деятельность педагога и ребенка | Дети смогут выполнить действия в соответствии с текстом. Дети смогут правильно ответить на вопросы воспитателя. |
Основная часть 12 мин. | Игровое упражнение «Продолжи фразу: -Чтобы быть здоровым, я…» умываюсь по утрам; • делаю зарядку; • гуляем на свежем воздухе • занимаюсь спортом; • отдыхаю днем; • чищу зубы; • делаю гимнастику для глаз; • сплю с открытой форточкой; • принимаю душ по утрам; • соблюдаю режим дня; • мою руки с мылом; • пьем чай с лимоном, и шиповником, • пользуюсь носовым платком • ухаживаю за ногтями • поласкаю рот после еды; • мою ноги; • делаю зарядку после сна; • хожу на прогулку; • играть на улице; • принимаю витамины; • занимаюсь плаванием (хожу в бассейн) • купаюсь в море; • загораю летом; Предлагает поиграть в дидактическую игру «Волшебный мешочек» Предлагает разгадать загадки о предметах личной гигиены 1.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) 2. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка) 3. Вытираю я, стараюсь, После ванного паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце) 4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, и медведей. (расческа) 5. Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет. (зеркало) Педагог включает аудиозапись «Веселая физкультминутка» Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть по шире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Дружно делаем зарядку. Педагог предлагает поиграть Дидактическая игра «Веселый и грустный зубик» (с использованием картинок) Вопросы: -Почему зубик грустный? -Почему зубик веселый? | Игровая, коммуникативная, совместная деятельность педагога с детьми Двигательная, Коммуникативная Разгадывают загадки Совместная деятельность педагога и ребенка Музыкальная Игровая Совместная деятельность педагога и ребенка Беседа, вопросы детям | Дети высказывают свое мнение Дети смогут определить, что в мешочке Дети смогут отгадать загадки Дети смогут выполнить физические упражнения Смогут сопоставить нужную картинку |
Заключительная часть 5 мин. | Игровое упражнение «Продолжи фразу: -Какие продукты полезны? -Что нужно делать, чтобы не болеть? Возвращаются из страны «Здоровья» Гимнастика: «Самолет» Мы садимся в самолет! Отправляемся в полет! Мы летим над облаками. Машем папе, машем маме. Осторожнее: гора! Приземляться нам пора! Релаксация «Улыбка» Улыбайся каждый день Чтоб не зря был прожит день… (звучит музыка В. Шаинского, песенка «Улыбка) Доброго вам всем здоровья! | Коммуникативная Беседа, вопросы детям, делятся мнениями | Развитие эмоциональной отзывчивости; расширение словарного запаса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"
В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий ,, Путешествие в волшебную страну красок,,
Занятие для детей 4-5 лет(средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в...
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Путешествие в страну «Здоровья»
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«Путешествие в страну «Здоровья»...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»....
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Здоровья". Средняя группа.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательная задача: Познакомить детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развивающая з...