Упражнения и физкультминутки для детей с нарушением зрения
картотека на тему
Упражнения для детей с нарушение зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_na_ukreplenie_glaznykh_myshts.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на укрепление глазных мышц.
Сигнальные метки- картинки, игрушки, развешанные в разных углах комнаты, под потолком (мяч под потолком, фокусник на стене, на противоположной стороне – матрешка).
Играть глазами, не двигая головой, туловищем.
«Дети вышли на лужок поиграть с мячом. Высоко его подбросили и поймали» (глазами).
«Делу время, потехе час» - фокусник приглашает отыскать буквы (2-3). Матрешка приглашает детей на чай с пирогами. Она яркая, нарядная, а пироги у нее мягкие, душистые. Снова выйти на лужок, поиграть с веселым разноцветным мячом.
Упражнения с сигнальными метками.
- Поищем глазами матрешек на полках. Где матрешка в синем сарафане? Найдите матрешку в красном сарафане.
- В гости пришел Петрушка и принес чудесный мешочек. Петрушка показывает детям картинку с буквой. Дети ищут глазами эту букву в окружающей обстановке.
Упражнения с меткой на стекле.
Дети подходят к окну и выполняют команды воспитателя: «Посмотрите глазами на дорогу, по которой движутся машины, а теперь - на цветочек на окне». Повторять упражнение 2-3 раза.
Игры.
- «Моргунчики»
Мы играли, мы читали,
Наши глазки так устали,
Мы немножко поморгаем.
На минуточку замрем
И опять играть начнем.
У детей глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
- «Золотые лучики»
Выглянуло солнышко,
Пташечки запели,
Золотые лучики
Всех ребят согрели.
Дети широко раскрыли глаза. Спрятали под «зонтик» или в свои «домики».
Тут со всех сторон
Тучки набежали,
И лица ребятишек
Мокрыми вдруг стали.
Повороты глазами вправо, влево, вниз, вверх за движениями пальчика.
- «Игра с пальчиком»
–Мальчик – с мальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил
С этим братцем кашу ел,
А на этот я смотрел.
- Загадки
Воспитатель загадывает загадки. А дети глазами ищут отгадки на шкафах, потолке, стенах:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле, на старом дубе,
Орехи я грызу. (Белка.)
Не влезает в книжку
Косолапый… (Мишка.)
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Поросенок.)
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвостик - колечком. (Собака.)
Я колючий, меня не возьмешь.
А зовут меня… (Еж.)
Мохнатенькая, усатенькая,
Ест и пьет, песенки поет.(Кошка.)
Бью его, а он не злится,
Он все больше веселится. (Мяч.)
Гимнастика для глаз (из методики Э.С.Аветисова).
Сидя, крепко зажмурить глаза на 5 сек, открыть.Повторить8-10 раз.
Сидя, быстро моргать глазами (1-2 мин.)
Игра «Поймай бабочку». На конце длинной указки закреплена яркая бабочка. Воспитатель водит указкой, а дети следят за бабочкой.
Комплексы коррекционных физкультминуток
для детей с нарушением зрения.
- «Дождик».
Капля первая упала - кап! (Сверху пальцем показывает
И вторая прибежала – кап! траекторию ее движения).
Мы на небо посмотрели, (Смотрят наверх).
Капельки кап – кап запели.
Намочились лица.
Мы их вытираем. (Вытирают лицо руками).
Туфли, посмотрите, (Показывают вниз руками
Мокрыми стали. и смотрят).
Плечами дружно поведем (Движения плечами).
И все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим. (Приседают).
2. «Зарядка»
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе).
Руки в стороны – согнули, (Выполняют данные движения).
Вверх подняли – помахали.
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо
Через левое еще.
Дружно присели –
Пяточки задели.
На носочки поднялись.
Опустили руки вниз.
3.«Самолет»
Пролетает самолет.
С ним собрался я в полет. (Смотрят вверх и водят пальцем
за пролетающим самолетом).
Правое крыло отвел –
Посмотрел. (Отводят вверх руки попеременно
Левое крыло отвел - и прослеживают взглядом.)
Поглядел.
Я мотор завожу (Делают вращательные движение
И внимательно гляжу. перед грудью и прослеживают взглядом)
Поднимаюсь, ввысь лечу, (Встают на носочки и выполняют
Возвращаться не хочу. летательное движение).
4.«Жук»
В группу к нам жук влетел, (Грозят пальцем).
Зажужжал и запел: «ж- ж- ж»
Вот он вправо полетел, (указывают рукой направление и
прослеживают взглядом).
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел.
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, (Правой рукой указывают напр.
Не дадим ему присесть. движения к носу со стороны).
Жук наш приземлился. (Направление движения вниз и
приседание).
Зажужжал и приземлился. (Делают вращательное движение
«Ж-ж –ж –ж –ж –ж» . руками типа волчка и встают).
Жук ,вот правая ладошка,
Посиди немножко. (Поочередно протягивают руки
Жук, вот левая ладошка, и смотрят на них).
Посиди немножко.
Жук вверх полетел (Поднимают руки вверх и
И на потолок присел. смотрят).
На носочки мы привстали, (Поднимаются на носочки и
вытягивают руки вверх).
Хлопнем дружно (Хлопки над головой).
Хлоп –хлоп –хлоп, (Имитируется полет жука и
Чтобы улететь он смог. садятся на стульчики).
Ж –ж –ж –ж –ж –ж.
«Прогулка в зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по комнате).
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками).
Справа –березка в шубке стоит, (Руки отводят в указанную
Слева –елка на нас глядит. сторону и смотрят).
Снежинки на небе кружатся. (Движения «фонарики» и
смотрят вверх).
На землю красиво ложатся. (Приседают).
Вот зайка проскакал, (Прыжки).
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет, (Руки на поясе, наклоны в
Он себе добычу ищет. стороны).
Все мы спрячемся сейчас, (Приседают , прячась).
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон).
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они! (Имитируют полет птицы)
В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны)
А нам уже пора домой. (Садятся на свои места.)
Конспект индивидуального занятия с ребенком-инвалидом (ДЦП)
Задачи:
1.Восстановить врожденную потребность в двигательной активности.
2. Учить осуществлять движения слитно и в нужном темпе.
3.Развивать согласованность движения рук, туловища ,ног.
4.Стимулировать становление двигательных функций.
5.Воспитывать положительные эмоции в результате
совместной двигательной деятельности.
1 Упражнение «Ходьба»
Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи отведены назад, грудная клетка развернута (проверить осанку перед зеркалом).
Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружном своде стопы (30-60 сек.)
Повторить все упражнения в ходьбе. Меняя направление движения. Следить за осанкой, правильным выполнением задания.
Бег обычный.
Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе Ах!)
ОРУ Упражнения с гимнастической палкой.
1.ИП-лежа на спине, руки вдоль туловища, держать палку хватом сверху. По сигналу «Сядем!» .взрослый поднимает палку .Ребенок подтягивается, держась за палку, и садится. По сигналу «Ляжем!» взрослый медленно опускает палку (7-8 раз).
2.ИП-лежа на спине, руки вдоль туловища? Взрослый держит палку на высоте выпрямленных ног ребенка. По сигналу «Подними ноги, достань палку!» ребенок поднимает ноги, так чтобы они образовывали прямой угол с туловищем, и дотрагивается до палки. (8 раз).
3.ИП-лежа на животе, руки вдоль туловища, держать палку хватом сверху. Взрослый немного приподнимает палку. Ребенок должен поднять голову с корпусом (подтянуться) и медленно в ИП. (8-9 раз).
4.ИП- стоя, палка за плечи. Приседание. Взрослый выполняет упражнение вместе с ним. (8-9 раз).
5.ИП- сидя, палка сверху. Завести палку за спину- вернуться в ИП. Взрослый сзади(помогает).
ОД.
1. «Не упади в реку».
Взрослый и ребенок идут по гимнастической скамейке, взявшись за руки.
2. «Пройди по кочкам».
Ходьба по массажным коврикам, массажным дорожкам.
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения для сенсорного развития детей с нарушением зрения.
В работе собраны дидактические игры и упражнения,которые можно использовать как на занятиях,так и в режимных моментах....
Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения
Дидактические игры и упражнения по развитию зрительного восприятия бинокулярного зрения у детей с нарушением зрения...
Упражнения и физкультминутки для детей с нарушением зрения.
Зрительная гимнастика является обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение зрения....
Зрительные упражнения, зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения (часть 1)
Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений....
Картотека игр и игровых упражнений по познавательному развитию детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения
Учить детей соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение,активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память.Закрепить знания о разных видах предметов: игрушки, мебель, одеж...
Картотека игр и игровых упражнений по речевому развитию детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения
Картотека игр и игровых упражнений по речевому развитию детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения...
Игры, упражнения, зрительные гимнастики для детей с нарушением зрения
Игры, упражнения и зрительные гимнастики для детей с нарушением зрения, представленные в виде таблиц, соотнесеных с календарно-тематическим планированием по разным возрастным категориям...