Зрительные упражнения, зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения (часть 1)
статья по коррекционной педагогике
Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнения для детей с нарушением зрения | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Зрительные упражнения, зрительная гимнастика
для детей с нарушением зрения (часть 1)
Составила: Я. Б. Зуева,
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
МБДОУ «Детский сад № 63»
Можно ли улучшить остроту зрения у дошкольника? Как делать упражнения для улучшения зрения самому и научить им ребенка?
Современные специалисты разработали множество способов, направленных на значительное улучшение зрения при близорукости и дальнозоркости, а также на исправление или уменьшение косоглазия и астигматизма в том случае, если эти две аномалии не очень сильно выражены (к сожалению, при их высокой степени помогает только оперативное вмешательство). ВАЖНО! Если к моменту начала лечения ваш ребенок уже носил очки, то при любых вариантах зрительной гимнастики используете очки с линзами на одну-две диоптрии слабее, чем те, которые ему выписали. Если их сила изначально не превышает 1 диоптрию, все упражнения надо выполнять без очков!
Упражнение «Ладонь, рама, дерево, дом, небо»
- Ребенок стоит у окна на расстоянии 1 метр.
- Вытягивает одну руку вперед, поворачивает ладонью к себе, и внимательно рассматривает линии, рисунок кожи на ладони.
- Затем переводит взгляд на оконную раму и столь же внимательно рассматривает ее мелкие детали.
- Устремляет взгляд за окно, но на расстояние не более 50 метров. Если там стоит дерево, качеля, машина, то рассматривает детали.
- Перемещает взгляд на 100 метров вдаль. Если там есть дом, рассматривает его окна и балконы.
- После этого смотрит далеко в небо — в бесконечность.
- Поэтапно возвращает взгляд на ладонь, рассматривая в обратном порядке дом, дерево, раму.
Повторите упражнение: «Ладонь, рама, дерево, дом, небо».
И обратно: небо, дом, дерево, рама, ладонь. Каждый раз на 5–10 секунд фиксируйте взгляд на объекте, заставляя аккомодационный аппарат включаться на требуемом расстоянии.
Далее «поскакали через ступеньку»: ладонь — дерево, рама — дом, небо — дерево, дом — рама и обратно.
Движение глаз плавно по «ступенькам» проводится 3 минуты и столько же примерно должны двигаться глаза скачкообразно через «ступеньку». Но закончить гимнастику необходимо обязательно плавно: небо, дом, дерево, рама, ладонь.
Упражнение для получения стойкого эффекта улучшения зрения необходимо делать каждый час при длительных зрительных нагрузках, например, выполнении домашних уроков, работе с компьютером.
Гимнастика подходит для ребенка с пяти лет. Но чем младше ребенок, тем больше ему потребуется помощи от педагога или родителя, чтобы понять и воспроизвести упражнение правильно и эффективно. Детям старшего дошкольного возраста и младшим школьникам достаточно объяснить, что упражнение поможет улучшить зрение и позволит больше никогда не носить очки, а затем на собственном примере показать, как выполняется гимнастика.
Внимание! Только регулярное выполнение упражнений приводит к стойкому положительному результату! Берегите зрение – дар природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование графического планшета с целью развития зрительно-моторной координации у детей с нарушениями зрения.
В данной статье описывается система использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения в детском саду компенсирующего вида № 37 «Хрусталик» г. Таганрога....
Развитие зрительно-пространственной ориентировка у детей с нарушениями зрения.
Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов в ходе...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
«Развитие зрительно-вербальных функций у детей с нарушением зрения при подготовке к школе».
Статья....
статья "Практические рекомендации педагогам для занятий по развитию зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения".
В этой статье я хочу дать несколько практических рекомендаций для развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения на занятиях по ручному труду....
Зрительные упражнения для детей с нарушением зрения (часть 2)
Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений....