Проект по физическому воспитанию « На встречу Олимпиаде 2014»
проект (подготовительная группа) на тему
Участники проекта дети 6-7 лет , педагоги МБДОУ (детский сад)№116,родители.Итоговое мероприятие неделя малых олимпийских игр в детском саду.
Воспитание интереса к занятиям физической культурой, привитие потребности в состязательности.
Воспитание интереса к командным видам спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поэкт "На встречу Олимпиаде" | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проект по физическому воспитанию « На встречу Олимпиаде 2014»
Участники: Дети старшего дошкольного возраста ( 6 – 7лет ), педагоги МБДОУ, родители.
Сроки проведения: Декабрь 2012г
Итоговое событие: НЕДЕЛЯ МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В ДОУ "ПЯТЬ КОЛЕЦ"
Линия развития | Задачи | |||
Воспитательная | Развивающие | Обучающие | ||
Физкультурно - Оздоровительная | Воспитание интереса к занятиям физической культурой, привитие потребности в состязательности. Воспитание интереса к командным видам спорта. Воспитание и закрепление навыка правильной осанки. | Развитие выносливости, двигательных навыков. Развитие умения правильного дыхания, способствовать тренировке мышц с помощью физических упражнений. Приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей. | Совершенствование в соревновательной форме навыков выполнения основных видов движений. Закрепление знаний детей о необходимости сохранения своего здоровья. | |
Социально -личностная | Воспитание чувства ответственности за взятые на себя обязательства, привитие потребности в состязательности Воспитание у детей таких значимых личностных качеств как целеустремленность , организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство патриотизма , гордости за родную страну. | Развитие социально значимых качеств личности, таких как организованность и целеустремленность. Развитие умений и навыков сотрудничества | ||
Познавательно - речевая | Воспитывать познавательный интерес к различным видам спорта. | Расширять знания детей о различных видах спорта, о видах олимпийских игр, об истории олимпийского движения. |
Изменения предметно – развивающей среды. | |||
Тема :Проект « На пути к Олимпу» | |||
Центр развития | План | Факт | |
Предметы ( деятельность) | |||
Педагоги | Дети , семья, в группе. | ||
ИЗО уголок | Выставка рисунков на тему « Чтобы нам не простудиться» - Краски , кисточки, вода , альбомные листы бумаги, и карандаши , с фломастерами. «Олимпийский огонь « ( мозаичная аппликация из бросового материала) - лист ватмана ,клей ПВА, тряпочки, кисточки, цветная бумага ,газеты, журналы. «Что такое эмблема?» ( изучаем , придумываем , рисуем) - показ различных видов эмблем, бумага для рисования, карандаши , фломастеры. Изготовление атрибутов для болельщиков: Билетов - нарезать с детьми картон одинакового размера ,(вместе с детьми решить как же сделать их одинаковыми , совместно решить что же изобразим на билетах, как раскрасим и чем ,сделаем трафарет, ) - гуашь , вода , кисточки. Пригласительных - по ходу решаются те – же проблемы, дети решают подготовить свои варианты дома с родителями. Изготовление сувениров. -лепка из соленого теста, гуашь, картон, цветная бумага , природный материал , клей, нитки разных цветов ( мулине),проволока. Награды победителям спортивных игр ( родителям) Картон, цветная бумага, трафареты на спортивную тематику. | « Здоровая семья» изготовление альбома совместно с родителями. Альбомы с фотографиями активного отдыха родителей, зарисовки ( иллюстрации к фото с подписями) Создание макета « Олимпийская деревня» - макет из лего , спичечных коробков, картона или других материалов созданный вместе с родителями ( рапределение построек между собой ; затем дети располагают их так как считают нужным) «Любимый вид спорта моего папы» ( рисуем вместе с папой) - фото выставка папиных фотографий - мастер класс пап. Заранее вместе с родителями рассмотреть билеты ( автобусные, троллейбусные, театральные,и т.д.) Вместе с папой и мамой придумать свой вариант пригласительных билетов на олимпмаду. Родители и дети приносят муку , соль, нитки, проволоку разных размеров и природный материал. | |
Уголок эксперементирования | «Путешествие с принцем кислородом» Беседа + эксперименты) Макет дыхательной системы человека, трубочки коктейльные по количеству детей, стаканчики для полоскания рта с кипяченой водой по количеству детей, шарики воздушные (по количеству детей), салфетки на дыхательную гимнастику, апельсин, запись песни « Зарядка». «Чем пахнет воздух?» (апельсин, духи, чеснок) Бывает ли воздуху холодно? (пластиковая бутылка, шарик , холодильник) Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? ( шарик, скотч) Эксперементальная группа «Изучаем свойства снега» ( как в группе , так и на прогулке) «Снежные цветы» (соломинка, мыльный раствор) Разноцветный снег (покрытые снегом разной толщины поверхности, пластиковые бутылки с горячей водой, подкрашенной гуашью, в пробке которых иголкой проделано отверстие, детская лопатка.) Изготовление из воды ледяных медалек и украшений для спортивной площадки Вода, формочки для льда, формочки для игр с песком, гуашь разных цветов, веревочки. | Вместе с родителями провести эксперементы со снегом , льдом и воздухом. Вместе с родителями повторите то что мы с вами делали в детском саду и зарисуйте что у вас получилось. Покажите маме фокус с шариком. Попросить принести детей и родителей мыльный раствор и трубочку для коктейля. Принести небольшие формочки, коробки из под конфет с вкладышами. | |
Спортивный уголок | Дорожка здоровья Обновить с деть ми коврик с пуговицами . Пуговицы, нитки, иголки. В бассейн принести каштаны. Изготовление атрибутов Султанчики, массажеры для ног Плотный картон , пшеница, клей. | « Мини соревнования» Мама папа я спортивная семья Эстафеты, игры . «Самый ловкий» Соревнования среди пап (Награды победителям делали дети ) | |
Уголок книги | Выставка книг «Знаменитые земляки – спортсмены» - Принесенные книги и заметки родителей, воспитателя, (Выставка оформлена в спортивном зале) | Книжки самоделки Сочини свою сказку о спорте. Выставка заметок и книг о достижении наших спортсменов ( сохранившиеся у родителей, бабушек и дедушек) | |
Сюжетно- ролевые игры | Строительство «Олимпийской деревни»( пластилин, картон, природный материал) Строительство железной дороги На каком поезде ты бы поехал на олимпиаду?( совместная зарисовка эскизов) Обыгрывание Макета Олимпийской деревни ( спортивные соревнования среди игрушек) Больница ( мед осмотр спортсменов перед участием в олимпиаде) Строители ( стройка века стадион, гостиницы, кафе, кинотеатры, магазины) обыгрывание построек. Олимпиада ( соревнования, открытие олимпиады, · зажжение олимпийского огня; · представление и шествие команд; · приветствие спортсменам · открытие олимпиады и концерт; · спортивные выступления; · закрытие олимпиады. Эмблемы, билеты на олимпиаду, украшения для зала и спортивной площадки на улице, | А какую бы деревню построили вы с родителями? Фото, принесенные поделки и т.д. У кого есть игра железная дорога ? принесите пожалуйста в детский сад . Маленькие куклы, киндер сюрпризы и т.д. Вместе с мамами и папами сделайте блокнот для игры в больницу. Игрушки принесенные заранее ( это спец. транспорт, посудка для большого количества посетителей, и т.д.) |
Планирование Образовательной деятельности
1я неделя декабря.
День | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальное взаимодействие с детьми |
Понедельник | «Мой выходной день» - предварительная беседа о том как кто провел выходные. -Игра продолжи фразу - Анализируем рассказы. - художественное творчество. - выставка работ. Автогородок - по плану. | Утро: Беседа о том как дети провели свои выходные дни. Чем занимались? Раскрашивание альбомов на спортивную тему. Подготовка к прогулке: беседа « Почему мы так одеваемся зимой» Прогулка: Уборка на участке, свойства воздуха. Подготовка ко сну : Вечер: Чтение сказки « Илья Муромец и соловей разбойник» Настольные игры по интересам детей. | |
Вторник | «Зачем надо соблюдать режим дня» - Сказка о девочке Насте и ее волшебной подушке - рассказы детей , а как они закаляются? - нарисуем на кружочках как мы закаляемся в детском саду. Лепка на тему « Я спортсмен» Музыка По плану муз руководителя. | Утро: Д/и Что напутал художник» Настольные игры по желанию детей. Полив цветов, протирание листьев.(дежурные) А зачем это нужно? Прогулка: Помочь физ.работнику убрать спортивную площадку. П/и. «Вышибалы» Вечер: Вечер подвижных игр - игры полюбившиеся детям Раскрашивание , игры с лего С/р. игра «Семья» | |
Среда | Просмотр мультфильма «Соревнования в лесу» -Беседа о просмотренном мультфильме -Кто победил в этом соревновании и почему? - а какие еще соревнования вы знаете? «Чем пахнет воздух?» (апельсин, духи, чеснок) Физкультура. по плану физ. руководителя. | Утро : Беседа о зиме Прогулка: Экскурсия на стадион. - Вместе с детьми сходить на школьный стадион. - Рассмотреть какие там есть приспособления для занятий спортом. - Попробовать свои силы на некоторых из них. - Пробежать круг по стадиону. - Понаблюдать как занимаются школьники. Вечер:уголок эксперементирования Фокус « Как проткнуть шарик без вреда для него?» Как можно увидеть воздух? С/р.игра Строители» - строим свой спортивный стадион - обыгрывание. Игры по интересам детей. | |
Четверг | - мы считаем по порядку Утром делаем зарядку. Порядковый счет до 10 Какой по счету мяч ,флажок, гиря, физкультминутка соедини по точкам от 1 до 10 в левом верхнем углу прямоугольника нарисуй солнышко, а в правом нижнем углу себя. Музыка по плану муз. Руководителя. «Будь здоров» - о личной гигиене - что такое здоровый образ жизни? | Утро :Настольно печатные игры Д/и.Разрезные картинки «Спорт и спортсмены» Рассматривание фотографий Альбомы « Здоровая семья» Прогулка: Спортивные игры и эстафеты « Будем мы сильными, ловкими, здоровыми.» Игра пантомима «Угадай вид спорта?» Вечер: Выставка альбомов « Здоровая семья» Театрализованная игра по полюбившимся сказкам. Самостоятельная изо деятельность детей | |
Пятница | Конкурс загадок и отгадок - загадки на спортивную тему - картинки отгадки - награждение . «Идет волшебница зима» -рисование красками Физкультура. По плану физ. руководителя. | Утро: Д/и. Что нужно спортсмену? Разучивание песни «Все спортом занимаются» Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, (Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт.) Вышли пальцы погулять. (Затем хлопают в ладоши.) Этот пальчик самый сильный. (Массаж правого большого пальца - от основания к ногтю по внешней стороне.) Самый толстый и большой. (Левого большого пальца.) Этот пальчик для того… (Правого указательного пальца). Чтоб показывать его. (Левого указательного пальца). Этот пальчик самый длинный… (Правого среднего пальца). И стоит он в середине. (Левого среднего пальца). Этот пальчик безымянный… (Правого безымянного пальца). Он избалованный самый. (Левого безымянного пальца). А мизинчик хоть и мал…(Правого мизинца). Очень ловок и удал! (Левого мизинца). Султанчики, самолеты, вертушки (рассмотреть ) Прогулка: П/и.по интересам детей Наблюдение за силой ветра Использовать в наблюдении вертушки, султанчики, самолеты. Вечер:Вместе с детьми придумать массажер для ног И добавить его в спортивный уголок Дать домашнее задание принести билеты ( какие есть дома это и автобусные и троллейбусные и с выставок и т.д.) |
2я неделя декабря
3я неделя декабря
День | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальное взаимодействие с детьми. |
Понедельник | Худ творчество на тему « Зимние забавы» -предложить детям нарисовать свои зимние забавы Игры со снежками Лепка фигур из снега Катание на санках и т. д. Автогородок | Утро: Беседа о проведенных выходных днях. Д\и « Незнайка среди спортсменов» Разучивание гимна к олимпиаде. Прогулка: Заливаем горку Угостим наших пернатых друзей Д\и «Кому что нужно» Гонки на санках Вечер: Игры на сплочение детского коллектива « Рука к руке» Вместе с детьми придумать медали за призовые места и не только. Анкетирование родителей « Спортивная ли вы семья?» Самостоятельная изо.деятельность | |
Вторник | Закрепить представление о взаимном расположении предметов Ориентировка на листе бумаги рисуем по клеточкам Угадай- ка Лепка на тему «Спорт и спортсмены» -выставка работ. Музыка по плану муз руководителя | Утро: Беседа о предстоящем празднике. Подвести детей к тому как и кого мы пригласим в гости. Что нам для этого нужно.(пригласительные билеты) Игры на сплочение детского коллектива « Кто лучше слышит» Прогулка: Еще раз заливаем горку чтобы она была более прочная. Наблюдения за облаками Игра « Угадай на что похоже облако?» Д\и « Мое облако» Спортивная игра « Кто первый?» Вечер: Совместная работа над пригласительными билетами. Организована счетная группа ( они подсчитывают количество приглашенных и соответственно и колличество пригласительных билетов ) Группа дизайнеров (предложения по оформлению и материалу из которого будут изготавливаться пригласительные билеты) Рабочая группа .( которая воплощает задуманное) Игры с лего. С\р игра Семья | |
Среда | Сказка «Два мороза» Чтение сказки - выводы по сказке делают дети -сопоставляют со своим опытом. Экскурсия в мед кабинет Физкультура. »День здоровья» Спортивные игры Эстафеты | Утро: Продолжаем работать над пригласительными билетами. Беседа о том Что такое паралимпийские игры. Познакомить детей с понятием паралимпийцы , обогащение словаря детей, знакомство с видами спорта для людей с проблемами здоровья. Игры по интересам детей. Прогулка: Изучаем свойства льда. Игры со снегом. Эстафеты и спортивные игры по желанию детей. Вечер: Спортивные игры « По мишеням» (попасть мячом в корзину) Д\и « Найди пару» Опыт со снегом ( Почему нельзя есть снег) | |
Четверг | «Какие виды спорта бывают» Расширять знания детей о различных видах спорта вцелом; закрепить знания детей как о летних олимпийских играх, так и о зимних. Музыка по плану муз руководителя | Утро: Игры со строительным материалом. Д\и Спорт и спортсмены Рассмотреть фото принесенные воспитателем . Фото спортсменов прославивших Владимирскую землю. Побеседовать с детьми о видах спорта и достижениях спортсменов. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за родную страну в целом и за родной город; продолжать прививать любовь к спорту; развивать личностные качества. Настольно печатные игры по интересам. Прогулка: Спортивные игры «Гонки снежных комов» « Царь горы» Постройки из снега. Вечер: Распространение пригласительных билетов. Подготовка к выставке ,оформление выставки наших выдающихся спортсменов .Вместе с родителями посмотреть дома интересную информацию. С\р игра Магазин спорт товаров. Самостоятельная изо деятельность. | |
Пятница | И.Суриков « Зима» - помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении, выучить его наизусть. - закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Изо нарисовать свои впечатления о стихотворении. Закрепить умения передавать свои эмоции через рисунки. Физкультура по плану физ. руководителя | Утро: Игра « Угадай вид спорта» ( Пантомима) Рассказ одного из ребят( Егора К ) о том как он ездил на соревнование по фигурному катанию и занял там 1е место. А так же и о других своих наградах в этом виде спорта. А какие виды спорта нравятся вам ребята? ( индивидуальный рассказ каждого ребенка) Прогулка:» Снежные цветы» Соломинка, мыльный раствор. Деловая игра « Репортер» тема: Чувство гордости за достижения страны» Зимние забавы. П\и по желанию детей Вечер: Приглашаем мам и пап на выставку. «Выдающиеся спортсмены Владимирщины» Дети экскурсоводы . Консультация « Спорт в нашей жизни» - расширять знания родителей о спорте, о его значимости в нашей жизни, прививать любовь к занятиям спортом. Воспитывать интерес к активному отдыху, особенно в зимний период. П\и с участием пап и мам. |
4я неделя декабря
День | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальное взаимодействие с детьми. |
Понедельник | «Спортивная тренировка» Лепка. Оформить выставку работ. Автогородок | Утро: Беседы о проведенных выходных днях. Игра « Кто лучше слышит» Д\и «Назови и опиши» Совместная изо деятельность « Украсим Спортивный зал» к олимпиаде. Прогулка: «Наша олимпийская деревня» ( строим из снега) Очистка участка от снега. Д\и « Кто больше знает» П\и по интересам ребенка. Вечер: Подготовка украшений для участка и для спорт зала. Фокус с водой и монеткой. « Исчезающая монетка» С\р игра парикмахерская. Раскрашивание картинок о спорте. | |
Вторник | Ориентирование по схеме и нарисованному маршруту. Девочки ищут пропавшие флажки, а у мальчиков другой маршрут и надо найти мячи . « Мой любимый вид спорта» Музыка по плану муз.руководителя. | Утро: Беседа о предстоящем празднике. Как дети представляют себе предстоящий праздник .Игры со строителем « Спортивная арена» Д\и « Найди пару» Прогулка:» Играем в хоккей» Д\и « Так бывает или нет?» Спортивные игры по желанию детей. Наблюдение за ветром. А как ветер может помешать в спорте? Рассказать детям. Вечер: Приглашаем родителей принять участие в подготовке к итоговому мероприятию. Игры по интересам детей. | |
Среда | « В поисках сокровищ» Продолжать знакомить с многообразием слов. Побуждать к самостоятельному чтению, закреплять у детей умение отгадывать загадки. Учить детей сопоставлять цвета и буквы картинки и буквы. Развивать внимание в звуковой и смысловой стороне слова. Воспитывать интерес к чтению, инициативу в решении познавательных задач навык самоконтроля и оценки. Ознакомление с окружающим « Зимние виды спорта» - закреплять умение детей дифференцировать зимние и летние виды спорта; учить детей активному отдыху. Физкультура по плану физ. руководителя. | Утро: Рассматривание фото с олимпийских игр Лондон 2012 Открытие игр, ход соревнований. Церемонии награждения. Настольные игры по интересам детей. Д\и «Что это такое?» Прогулка: Отборочные соревнования « Снежное королевство» П\и « Пузырь» Вечер: Подготовка стадиона ( с привлечением родителей). Заучивание речевок группы болельщиков. С\р игра Мы спортсмены. Самостоятельная изо деятельность. | |
Четверг | Экскурсия в спортивный комплекс «Полярис» Музыка по плану муз.руководителя. | Утро: Наблюдения за снегопадом. Д\и Найди предмет такой же формы». Игры в домино, лото. Точечный массаж. Прогулка: Цветной снег. Раскрашивание ледяных и снежных построек . Катание на санках и на ледянках. П\и «Проезжай и собирай» Вечер: Приглашаем родителей на спортивный праздник. Игра « Сбей кеглю» «Попади в мишень» «Дартс» Д\и « И я» Игры по интересам. | |
Пятница | Итоговое мероприятие «Малые олимпийские игры» ЭСТАФЕТА "ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ" ЭСТАФЕТА "БОБСЛЕЙ" ЭСТАФЕТА "ЗАБЕЙ ШАЙБУ" ЭСТАФЕТА "БИАТЛОН" | Утро: Подготовка к олимпиаде. Проведение Олимпиады Вечер: Вместе с детьми подвести итоги соревнований. Призовых мест. Беседа с детьми об их впечатлениях . О том что им запомнилось. Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Использование метода проектов в физическом воспитании дошкольников»
Использование метода проекта в дошкольном образовании...
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»
Проект по проведению серии познавательно-досуговых мероприятий по физическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Если хочешь быть здоровым!"...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Проект по физическому воспитанию "Просыпалочка"
Данный материал дается в помощь воспитателю. Цель проекта: Создание системы работы по становлению духовно- нравственных качеств и эмоционального и физического благополучия ребенка....
Проект по физическому воспитанию
Проек по физическому воспитанию для детей подготовительной группы "Олимпиада в России"....
Проект по физическому воспитанию "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр"
Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. В послед...