Проект по физическому воспитанию
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Проек по физическому воспитанию для детей подготовительной группы "Олимпиада в России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 39.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита проекта по физическому развитию
Тема: «Олимпийские игры в России»
Спортивное развлечение в подготовительной группе
Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских игр и олимпийского движения.
Задачи:
Оздоровительные:
- бережное отношение к своему здоровью;
- следить за осанкой при выполнении упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к Олимпийским играм;
- доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- формировать уважительное отношение к спортсменам и их достижениям, желание быть похожими на них.
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения и навыки;
- умения и навыки индивидуальной и групповой работы;
- внимание, логическое мышление.
Образовательные:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как о мирном соревновании спортсменов различных стран и национальностей, созданном в целях физического совершенствования людей;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- расширить знания о видах спорта;
- закреплять в речи слова: олимпиада, талисман, символика, зимние виды спорта, континент, факел, эмблема, пьедестал.
Оборудование: мешочки с песком на каждого ребенка, корзина, ленточки, мячи.
Ход развлечения.
Дети заходят в спортивный зал, одеты в спортивную форму. Встают так, чтобы было видно всем презентацию.
Загадка:
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный… Олимпиада
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались поговорить об Олимпийских играх.
(Раздается стук в дверь, и входить девочка в теплой шубе, шапке с огромным шарфом и в теплых варежках).
Воспитатель: Девочка, почему ты такая закутанная? И как тебя зовут?
Куталка: Меня зовут Куталка. Мне очень холодно, я боюсь простудиться.
Воспитатель: Заходи к нам, давай вместе с нами поиграем. Куталка, объясни нам, почему ты так одета, ведь ты можешь вспотеть и простудиться. Да и двигаться в такой одежде трудно. Ребята, скажите, как нужно одеваться осенью?
(Ответы детей).
Куталка: Да вы что? А если я заболею?
Воспитатель: Не заболеешь, раздевайся. (раздевает Куталку) Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Заниматься спортом. Закаляться. Гулять. Делать утреннюю гимнастику. Принимать витамины, есть фрукты.
Разминка :(отгадайте загадки и выполните движения)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...( лыжи)
«Лыжники» - ходьба друг за другом, имитируя ходьбу на лыжах.
От ладони без оглядки
Через сетку для посадки
На, чужой команды, пол
Мяч летит, то...( волейбол)
«Волейболисты»-Ходьба друг за другом присесть руки верх пальцы раскрыты ,подняться).
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ).
«Фигуристы» - поворот на месте, стойка ласточки.
Мои новые подружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся…( коньки)
«Конькобежцы» - руки за спиной, отвести ногу в сторону, затем назад, поставить на носок, приставить к опорной ноге.
Воспитатель: Вот видишь, Куталка, нужно дружить со спортом.А что такое спорт?
Дети: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
Воспитатель: Кто же занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: Ребята, , какие бывают спортивные соревнования.
Дети: Чемпионаты, турниры, спартакиады, олимпиады.
Воспитатель: А для чего проводят эти соревнования.
Дети: Для того чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.
Воспитатель: Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Дети: Олимпиада.
Воспитатель: А где прошли самые первые Олимпийские игры? Когда?
Дети: В Древней Греции. В 776г. до н.э. (Слайд )
Воспитатель: Правильно, Олимпийские игры – это главные соревнования лучших спортсменов. А у нас когда – ни будь были Олимпийские игры?
Дети: У нас в стране в 1980г. в Москве прошли летние Олимпийские игры. (Слайд ). Талисманом этих игр был олимпийский Мишка. (Слайд ).
Воспитатель: Предлагаю всем встать и размяться немного.
Разминка:
«Меткий стрелок» - поочередно дети выполняют бросок мешочка с песком произвольным способом в вертикальную цель (корзину).
«Прыжки с трамплина» - дети выполняют прыжки с куба на мягкое покрытие (мат).
«Эстафета с мячом» - прыжки с мячом, зажатым между ног
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что вы еще знаете об олимпиаде?
Ребята скажите, где прошли зимние Олимпийские игры?
Дети: В городе Сочи, в феврале 2014года. (Слайд ).
Воспитатель: А вы знаете девиз Олимпийских игр?
Дети: (хором) «Быстрее, выше, сильнее!»
Воспитатель: А с чего начинаются Олимпийские игры?
Дети: С Олимпийского огня. (Слайд )
Ребёнок:(Вика) - Огонь является одним из главных символах олимпиады. Его зажигали еще в Древней Греции во время проведения Игр. Олимпийский факел загорается за несколько месяцев до Олимпиады. Зажженный огонь в Олимпии передается по эстафете проходит по разным странам и континентам, по маленьким селам и большим городам. Огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия Олимпиады.
Воспитатель: А в каких видах спорта соревновались на Олимпиаде в Сочи?
Дети: (называют виды спорта, сколько их). (Слайд )
Воспитатель: на Олимпиаде спортсмены сильные, ловкие, и я предлагаю по играть в п/и «Ловишка». Стали в круг, выбираем ловишку с помощью считалки. (Ре-к проговаривает считалку). Кто напомнит правила игры? (говорят правила игры)
Подвижная игра : «Ловишка»
Частушки:
- Мы спортивные ребята
Дружно, весело живем
И спортивные частушки,
Вам сегодня пропоем. НастяБ.
- Если хочешь быть здоровым,
Не болеть и не хандрить,
То о спорте вспомни снова,
Его надо полюбить! Давид Кап.
- Расцветают два цветочка
Цветом серебристым,
Ох, не стать с таким, росточком
Мне баскетболистом. Ваня
- Если спортом заниматься,
Станешь строен и высок
И на турнике качаться
Ты не будешь как мешок! Даниил Пол.
- Сколько разных видов спорта
Нам их не пересчитать!
Все равно хоть без рекордов,
Но спортсменом можно стать! Полина
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем , как награждают победителей.
Дети: Победителям вручают медали: золотые – 1место,
серебряные – 2место
бронзовые – 3место
Спортсмены встают на пьедестал почета, звучит гимн той страны, чей спортсмен получил золотую медаль. (Слайд ).
Воспитатель: Ребята, а я видела картинки с медведем, зайкой, и леопардом. Вы знаете что это?
Дети: Это талисманы Олимпиады. (Слайд ).
Воспитатель: Правильно, на каждой Олимпиаде есть свои талисманы. Талисманы Олимпиады в Сочи: Белый Мишка, Зайка и Леопард.
Воспитатель: Ребята, а как выглядит Олимпийский флаг?
Дети: На белом фоне пять колец. (Слайд
«Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает:
Спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный - мирный круг»
Воспитатель: А почему кольца разного цвета?
Дети: Они обозначают пять континентов.
Голубой цвет – Европа
Желтый цвет – Азия
Черный цвет – Африка
Зеленый цвет – Австралия
Красный цвет – Америка.
На Олимпийских играх встречаются спортсмены пяти континентов. Вот почему символом олимпиады решено было сделать пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между континентами.
( )
Воспитатель: Р-та какие вы знаете пословицы и поговорки?( называют поговорки)
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
В здоровом теле здоровый дух.
Со спортом не дружишь- не раз о том потужишь.
Отдай спорту время, а в замен получишь здоровье.
Спортивный танец с лентами.( ленты).
Стихи о спорте.
Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2.Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
6.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
7.Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
8.Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Воспитатель: Куталка, теперь ты много знаешь о спорте, и мы рады, что ты была у нас в гостях. Ребята, давайте коротко напомним все, о чем мы сегодня говорили.
Дети подводят итог развлечения. Прощаются
Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе.
Программное содержание:
- Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
- Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
- Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
- Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.
Краткое содержание проекта:
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества, проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения.
Заключительный этап:
Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей(стенгазеты, альбомы), выставка рисунков детей и родителей.
Виды деятельности:
- физическая культура;
- ребёнок и окружающий мир;
- развитие речи;
- изобразительная деятельность.
Группа:
Старший дошкольный возраст 6-7 лет
Родители.
Воспитатель
Приблизительная продолжительность проекта:1м-ц
Основа проекта
Образовательные стандарты:
- физическая культура;
- развитие речи;
- ребёнок и окружающий мир;
- изобразительная деятельность.
Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Развитие речи: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать к самостоятельности ответов и суждений.
Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные достижения.
Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.
Ожидаемые результаты обучения.
узнать об Олимпиаде, ее истории, традициях;
- привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;
- развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
- воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
- освоение системы интегрированных знаний и умений;
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты .
По окончании проекта организуется:
- развлечение
- выставка детских рисунков , поделок
- экскурсия в спортивную школу;
- встреча с тренерами спортивных секций( футбол, волейбол, бокс).
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии – оборудование: спортивное оборудование, фотоаппарат, компьютер, сканер, принтер,, телевизор, мультимедиа.
Технологии – программное обеспечение: программы обработки изображений; электронные энциклопедии.
Распределение функций участников проекта.
Воспитатель группы
Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.
Дети
Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.
Родители
Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, рисунков.. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования
1 этап – накопление знаний.
1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.
2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.
— «Олимпийские игры! Что это такое?»-расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.
— «Почему мы двигаемся»-дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
— «Мы верим твёрдо в героев спорта»-познакомить детей с великими российскими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.
3. Занятия:
— «Зачем нужны мышцы»
— «Весёлый тренинг»
— «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»
4. Экскурсия в Детско-юношескую спортивную школу.
5. Встреча с тренером по волейболу(беседа, показ медалей, фотоальбома).
6. Посещение секции бокса, гимнастики.
7. Загадывание загадок на спортивную тему.
8. Чтение стихов, пословиц, поговорок.
2 Этап – практический.
1.«Осенняя спартакиада»- соревнования между подготовительными группами детского сада.
2. Рисование. «Мы со спортом на «ты».
3. Лепка. «Раз, два, три, спортивная фигура замри».
4. Игры – соревнования : «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».
5. Эстафеты (с предметами и без).
6. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса.
7. Сюжетно-ролевая игра. «Пограничники», «Космонавты» — способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; воспитывать смелость, выносливость; совершенствовать физическую подготовку.
8. Утренний кросс (ежедневно).
9. Развлечение.
10. Заучивание стихотворений о спорте, здоровье.
11. Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!».
12. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами).
13. Играть в подвижные игры.
3 Этап – заключительный.
1. Физкультурное развлечение
2. Заслушивание мини-докладов детей.
3. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».
4. Выставка рисунков на спортивную тему(сотворчество детей и родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физическому воспитанию « На встречу Олимпиаде 2014»
Участники проекта дети 6-7 лет , педагоги МБДОУ (детский сад)№116,родители.Итоговое мероприятие неделя малых олимпийских игр в детском саду. Воспитание интереса к занятиям физической культурой, п...
Консультация для воспитателей «Использование метода проектов в физическом воспитании дошкольников»
Использование метода проекта в дошкольном образовании...
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»
Проект по проведению серии познавательно-досуговых мероприятий по физическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Если хочешь быть здоровым!"...
Проект по физическому воспитанию "Просыпалочка"
Данный материал дается в помощь воспитателю. Цель проекта: Создание системы работы по становлению духовно- нравственных качеств и эмоционального и физического благополучия ребенка....
Проект по физическому воспитанию "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр"
Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. В послед...
Проект по физическому воспитанию «Развитие равновесия у детей старшего дошкольного возраста»
Проект по физическому воспитанию «Развитие равновесия у детей старшего дошкольного возраста»Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте. Одним из его «кирпичиков», несомненно, являетс...
Комментарии
в копилку
в копилку