Проект по физическому воспитанию
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Адаменко Татьяна Николаевна

Проек по физическому воспитанию для детей подготовительной группы "Олимпиада в России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proekta_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx39.46 КБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта по физическому развитию

Тема: «Олимпийские игры в России»

Спортивное развлечение в подготовительной группе

МДОУ детский сад «Кораблик»

Цель: сформировать у детей начальные представления об истории Олимпийских игр и олимпийского движения.

Задачи:

Оздоровительные:

- бережное отношение к своему здоровью;

- следить за осанкой при выполнении упражнений.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к Олимпийским играм;

- доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

- формировать уважительное отношение к спортсменам и их достижениям, желание быть похожими на них.

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- умения и навыки индивидуальной и групповой работы;

- внимание, логическое мышление.

Образовательные:

- создать у детей представление об Олимпийских играх как о мирном соревновании спортсменов различных стран и национальностей, созданном в целях физического совершенствования людей;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- расширить знания о видах спорта;

- закреплять в речи слова: олимпиада, талисман, символика, зимние виды спорта, континент, факел, эмблема, пьедестал.

Оборудование: мешочки с песком на каждого ребенка, корзина, ленточки, мячи.

Ход развлечения.

Дети заходят в спортивный зал, одеты в спортивную форму. Встают так, чтобы было видно всем презентацию.

Загадка:

Пламя полыхает,

 Пять колец сияют.

 Праздник для народа

 Раз в четыре года.

 Праздник тот спортивный,

 Древний, яркий, дивный… Олимпиада

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались поговорить об Олимпийских играх.

(Раздается стук в дверь, и входить девочка в теплой шубе, шапке с огромным шарфом и в теплых варежках).

Воспитатель: Девочка, почему ты такая закутанная? И как тебя зовут?

Куталка: Меня зовут Куталка. Мне очень холодно, я боюсь простудиться.

Воспитатель: Заходи к нам, давай вместе с нами поиграем. Куталка, объясни нам, почему ты так одета, ведь ты можешь вспотеть и простудиться. Да и двигаться в такой одежде трудно. Ребята, скажите, как нужно одеваться осенью?

(Ответы детей).

Куталка: Да вы что? А если я заболею?

Воспитатель: Не заболеешь, раздевайся. (раздевает Куталку)  Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Заниматься спортом. Закаляться. Гулять. Делать утреннюю гимнастику. Принимать витамины, есть фрукты.

Разминка :(отгадайте загадки и выполните движения)

Две дощечки на ногах

 И две палочки в руках.

 Если мы дощечки смажем -

 Снежный экстра-класс покажем!

 Зимние рекорды ближе

 Тем, кто очень любит...( лыжи)

«Лыжники» - ходьба друг за другом, имитируя ходьбу на лыжах.

От ладони без оглядки

 Через сетку для посадки

 На, чужой команды, пол

 Мяч летит, то...( волейбол)

«Волейболисты»-Ходьба друг за другом присесть руки  верх пальцы раскрыты ,подняться).

Он исполняет пируэт

 Потом двойной тулуп… Ах, нет!

 Не в шубе он, легко одет.

 И вот на льду теперь дуэт.

 Эх, хорошо катаются!

 Зал затаил дыхание.

 Вид спорта называется (ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ).

«Фигуристы» - поворот на месте, стойка ласточки.

Мои новые подружки

 И блестящи, и легки,

 И на льду со мной резвятся,

 И мороза не боятся…( коньки)

«Конькобежцы» - руки за спиной, отвести ногу в сторону, затем назад, поставить на носок, приставить к опорной ноге.

Воспитатель: Вот видишь, Куталка, нужно дружить со спортом.А что такое спорт?

Дети: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

Воспитатель: Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Ребята, , какие бывают спортивные соревнования.

Дети: Чемпионаты, турниры, спартакиады, олимпиады.

Воспитатель: А для чего проводят эти соревнования.

Дети: Для того чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.

Воспитатель: Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Дети: Олимпиада.

Воспитатель: А где прошли самые первые Олимпийские игры? Когда?

Дети: В Древней Греции. В 776г. до н.э. (Слайд )

Воспитатель: Правильно, Олимпийские игры – это главные соревнования лучших спортсменов. А у нас когда – ни будь были Олимпийские игры?

Дети: У нас в стране в 1980г. в Москве прошли летние Олимпийские игры. (Слайд ). Талисманом этих игр был олимпийский Мишка. (Слайд ).

Воспитатель: Предлагаю всем встать и размяться немного. 

Разминка: 

«Меткий стрелок» - поочередно дети выполняют бросок мешочка с песком произвольным способом в вертикальную цель (корзину).

«Прыжки с трамплина» - дети выполняют прыжки с куба на мягкое покрытие (мат).

«Эстафета с мячом» - прыжки с мячом, зажатым между ног

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что вы еще знаете об олимпиаде?

Ребята скажите, где прошли зимние Олимпийские игры?

Дети: В городе Сочи, в феврале 2014года(Слайд ).

Воспитатель: А вы знаете девиз Олимпийских игр?

Дети: (хором) «Быстрее, выше, сильнее!» 

Воспитатель: А с чего начинаются Олимпийские игры?

Дети: С Олимпийского огня. (Слайд )

Ребёнок:(Вика) - Огонь является одним из главных символах олимпиады. Его зажигали еще в Древней Греции во время проведения Игр. Олимпийский факел загорается за несколько месяцев до Олимпиады. Зажженный огонь в Олимпии передается по эстафете проходит по разным странам и континентам, по маленьким селам и большим городам. Огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия Олимпиады.

Воспитатель: А в каких видах спорта соревновались на Олимпиаде в Сочи?

Дети: (называют виды спорта, сколько их). (Слайд )

Воспитатель: на Олимпиаде  спортсмены сильные, ловкие, и я предлагаю по играть в п/и «Ловишка». Стали в круг, выбираем ловишку с помощью считалки. (Ре-к проговаривает считалку). Кто напомнит правила игры? (говорят правила игры)

Подвижная игра : «Ловишка»

Частушки:

  1. Мы спортивные ребята

Дружно, весело живем

И спортивные частушки,

Вам сегодня пропоем.               НастяБ.

  1. Если хочешь быть здоровым,

Не болеть и не хандрить,

То о спорте вспомни снова,

Его надо полюбить!                    Давид Кап.

  1. Расцветают два цветочка

Цветом серебристым,

Ох, не стать с таким, росточком

Мне баскетболистом.                 Ваня

  1. Если спортом заниматься,

Станешь строен и высок

И на турнике качаться

Ты не будешь как мешок!       Даниил Пол.

  1. Сколько разных видов спорта

Нам их не пересчитать!

Все равно хоть без рекордов,

Но спортсменом можно стать!       Полина

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем , как награждают победителей.

Дети: Победителям вручают медали: золотые – 1место,

                                                          серебряные – 2место

                                                          бронзовые – 3место

Спортсмены встают на пьедестал почета, звучит гимн той страны, чей спортсмен получил золотую медаль. (Слайд ).

Воспитатель: Ребята, а я видела картинки с медведем, зайкой, и леопардом. Вы знаете что это?

Дети: Это талисманы Олимпиады. (Слайд ).

Воспитатель: Правильно, на каждой Олимпиаде есть свои талисманы. Талисманы Олимпиады в Сочи: Белый Мишка, Зайка и Леопард.

Воспитатель: Ребята, а как выглядит Олимпийский флаг?

Дети: На белом фоне пять колец.  (Слайд

«Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает:

Спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный - мирный круг»       

Воспитатель: А почему кольца разного цвета?

Дети: Они обозначают пять континентов. 

Голубой цвет – Европа

Желтый цвет – Азия

Черный цвет – Африка

Зеленый цвет – Австралия

Красный цвет – Америка.

На Олимпийских играх встречаются спортсмены пяти континентов. Вот почему символом олимпиады решено было сделать пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между континентами.

(                   )

Воспитатель: Р-та какие  вы знаете пословицы и поговорки?( называют поговорки)

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

В здоровом теле здоровый дух.

Со спортом не дружишь- не раз о том потужишь.

Отдай спорту время, а в замен получишь здоровье.

Спортивный танец с лентами.( ленты).

Стихи о спорте.

Ем я много витаминов

 Укрепляю дисциплину.

 Я хочу здоровым быть,

 Чтобы Родине служить.

 Нам здоровья не купить,

 За ним нужно всем следить.

 Лучше с ранних лет начать,

 Ни минуты не терять.

 1.Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

2.Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

 Ну а утром не лениться —

 На зарядку становиться!

3.Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

4.У здоровья есть враги,

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня лень,

 С ней борись ты каждый день.

5.Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты —

 Вот полезная еда,

 Витаминами полна!

6.На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде!

7.Вот те добрые советы,

 В них и спрятаны секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить.

8.Что такое Олимпиада?

 Это честный спортивный бой!

 В ней участвовать - это награда!

 Победить же может любой!!!

Воспитатель: Куталка, теперь ты много знаешь о спорте, и мы рады, что ты была у нас в гостях. Ребята, давайте коротко напомним все, о чем мы сегодня говорили.

Дети подводят итог развлечения. Прощаются

Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе.

Программное содержание:

  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
  • Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
  • Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  • Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

 Краткое содержание проекта:

 В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представления о физкультуре и спорте, воспитываются положительные качества,  проявляются собственные потенциальные возможности, данные ему  от рождения.

 Заключительный этап:

Проведение досуга по физическому воспитанию, включающему презентацию результатов совместной работы детей и родителей(стенгазеты, альбомы), выставка рисунков детей и родителей.

Виды деятельности:

  • физическая культура;
  • ребёнок и окружающий мир;
  • развитие речи;
  • изобразительная деятельность.

 Группа:

 Старший дошкольный возраст 6-7 лет

 Родители.

 Воспитатель

 Приблизительная продолжительность проекта:1м-ц

 Основа проекта

 Образовательные стандарты:

  • физическая культура;
  • развитие речи;
  • ребёнок и окружающий мир;
  • изобразительная деятельность.

  Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной  двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать  выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность,  творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту,  отдельным достижениям в области спорта.

 Развитие речи: приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу  и любознательность с целью получения новых знаний, приучать  к самостоятельности ответов и суждений.

Ребёнок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте;  формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены,  медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным  российским спортсменам, чувство гордости за их высокие спортивные  достижения.

Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных  способов изображения в рисовании, лепке; развивать умение отображать в  своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.

 Ожидаемые результаты обучения.

узнать  об  Олимпиаде, ее  истории, традициях;

  • привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость), желания заниматься в спортивных секциях;
  • развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
  • воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества);
  • освоение системы интегрированных знаний и умений;

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия, физкультурные праздники и развлечения. В помощь родителям выставляются папки-передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по спортивной тематике: сбор материала для выпуска групповой стенгазеты, фотоальбома, составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений. Общение с детьми в свободное от занятий время: беседы, игры, эстафеты .

 По окончании проекта организуется:

  •  развлечение
  •  выставка детских рисунков , поделок
  • экскурсия в спортивную школу;
  • встреча с тренерами спортивных секций( футбол, волейбол, бокс).

 Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

 Технологии – оборудование:  спортивное оборудование, фотоаппарат, компьютер, сканер,  принтер,, телевизор, мультимедиа.

 Технологии – программное обеспечение:  программы обработки изображений;  электронные энциклопедии.

 Распределение функций участников проекта.

 Воспитатель группы

 Самообразование (накопление знаний об олимпийской истории, великих спортсменах, направленном действии физических упражнений на разные группы мышц). Разработка конспектов занятий, бесед, праздников и их проведение. Диагностика уровня физической подготовленности детей. Подбор литературы, иллюстраций по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

 Дети

 Занятия физкультурно-оздоровительного цикла, прогулки тренирующего характера, экскурсии. Участие в праздниках, досугах, играх-эстафетах. Посещение соревнований, спортивных секций. Художественная деятельность: рисование, лепка по данной теме. Разучивание стихов, танцев, песен.

 Родители

 Участие в сборе информации. Оформление стенгазеты, рисунков.. Посещение с детьми спортивных секций. Участие в праздниках, развлечениях. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

 1 этап – накопление знаний.

1. Рассматривание иллюстраций, журналов, фотографий спортивной тематики.

2. Беседы об истории Олимпийского движения, пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах.

 — «Олимпийские игры! Что это такое?»-расширить знания детей о спорте; познакомить с историей Олимпийских игр.

 — «Почему мы двигаемся»-дать понятие об опорно-двигательной системе (мышцах); развить общую выносливость; воспитать желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

 — «Мы верим твёрдо в героев спорта»-познакомить детей с великими российскими спортсменами, воспитывать уважение к ним, чувство гордости за свою Родину.

3. Занятия:

 — «Зачем нужны мышцы»

 — «Весёлый тренинг»

 — «Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»

4. Экскурсия в Детско-юношескую спортивную школу.

5. Встреча с тренером по волейболу(беседа, показ медалей, фотоальбома).

6. Посещение секции бокса, гимнастики.

7. Загадывание загадок на спортивную тему.

8. Чтение стихов, пословиц, поговорок.

 2 Этап – практический.

1.«Осенняя спартакиада»- соревнования между подготовительными группами детского сада.

2. Рисование. «Мы со спортом на «ты».

3. Лепка. «Раз, два, три, спортивная фигура замри».

4. Игры – соревнования : «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий».

5. Эстафеты (с предметами и без).

6. Спортивные игры с элементами футбола, волейбола, тенниса.

7. Сюжетно-ролевая игра. «Пограничники», «Космонавты» — способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; воспитывать смелость, выносливость; совершенствовать физическую подготовку.

8. Утренний кросс (ежедневно).

9. Развлечение.

10. Заучивание стихотворений о спорте, здоровье.

11. Разучивание песни Ю. Слонова «Физкульт-ура!».

12. Разучивание танцев (с лентами, с помпонами).

13. Играть в подвижные игры.

 3 Этап – заключительный.

1. Физкультурное развлечение

2. Заслушивание мини-докладов детей.

3. Оформление стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».

4. Выставка рисунков на спортивную тему(сотворчество детей и родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физическому воспитанию « На встречу Олимпиаде 2014»

Участники проекта дети 6-7 лет , педагоги МБДОУ (детский сад)№116,родители.Итоговое мероприятие неделя малых олимпийских игр в детском саду. Воспитание интереса к занятиям физической культурой, п...

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Проект по физическому воспитанию в подготовительной группе «Если хочешь быть здоровым!»

Проект по проведению серии познавательно-досуговых мероприятий по физическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Если хочешь быть здоровым!"...

Проект по физическому воспитанию "Просыпалочка"

Данный материал дается в помощь воспитателю. Цель проекта: Создание системы работы по становлению духовно- нравственных качеств и эмоционального и физического благополучия ребенка....

Проект по физическому воспитанию "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр"

Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой  пальцевой моторики. В послед...

Проект по физическому воспитанию «Развитие равновесия у детей старшего дошкольного возраста»

Проект по физическому воспитанию «Развитие равновесия у детей старшего дошкольного возраста»Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте. Одним из его «кирпичиков», несомненно, являетс...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилку