Интегрированное занятие на тему :" Как надо заботиться о своём здоровье".
занимательные факты (подготовительная группа) по теме
Цель занятия: создание комфортного психологического микроклимата на занятии. Закрепить знания детей о понятии «здоровье». Воспитание заботливого отношения к своему здоровью. Уточнение правил личной гигиены. Развитие мелкой моторики рук. Развитие воображения.
Материалы: высушенные семена дыни, фасоль, пластилин, картон разной расцветки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_na_temu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему: «Как надо заботиться о своем здоровье»
Цель занятия: создание комфортного психологического микроклимата на занятии. Закрепить знания детей о понятии «здоровье». Воспитание заботливого отношения к своему здоровью. Уточнение правил личной гигиены. Развитие мелкой моторики рук. Развитие воображения.
Материалы: высушенные семена дыни, фасоль, пластилин, картон разной расцветки.
Содержание занятия
Воспитатель: прежде чем начать наше занятие, мы должны поздороваться с моими друзьями, которые пришли к нам в гости. Улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой и скажите: «Здравствуйте».
Какое чудесное слово «здравствуйте». Его говорят друг другу все люди при встрече. Кажется, что это простое и обыкновенное слово. А сколько тепла и улыбок несет в себе. В нем все: и радость от встречи, и рукопожатие друзей, и пожелания здоровья. А вы знаете, что такое здоровье?
Если ребенок с удовольствием играет в мяч, прыгает через скакалку, с радостью помогает старшим в их делах, общается с друзьями, танцует, поет, смеется. Это значит, что ребенок здоров!
Но бывает, что у ребенка болит голова или горло, хочется полежать и не хочется кушать, неинтересно идти в гости, нет желания играть с друзьями, нет сил рисовать или кататься на велосипеде. Дети, как вы думаете – это хорошо или плохо? Правильно – это плохо и ребенок не здоров. Он болен. Надеюсь, вы поняли, что такое здоровье. И оно всех дороже на свете! Но здоровье нужно беречь с детства и укреплять.
А теперь, дети отгадайте загадку. Пищу твердую грызут, измельчают и жуют. Покрыты шубкой костяной и острый клык, и коренной.
(Зубы)
Вроде ёжика на вид, но не просит пищи. По зубкам нашим пробежит – и зубки станут чище.
(Зубная щетка)
Дети, скажите пожалуйста, как надо заботиться о зубах, чтобы они не болели? Правильно, надо чистить зубы зубной пастой. Сначала надо прополоскать рот водой. Выдавить зубную пасту на зубную щетку и чистить зубы со всех сторон: верхние – сверху вниз, нижние снизу вверх; сначала чистят наружную, а потом внутреннюю сторону. Затем, надо опять прополоскать рот водой. Зубы надо чистить 2 раза в день. Но если вечером нет налета на зубах, то можно скушать морковку, репку, яблочко. Они тоже хорошо очищают зубы.
Надо регулярно посещать зубного врача. Как называется врач, который лечит зубы? Правильно, стоматолог. Лучше это делать 2 раза в год, даже если зубы не болят. Ведь вредные невидимые микробы любят разрушать эмаль зубов, которой они покрыты. В зубах образуются отверстия и они болят.
А теперь, дети, отгадайте еще загадки.
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пениться, руки мыть не ленится.
2. В кране спит, а откроешь – побежит.
Она помогает нам чистыми стать, и пол протереть, и белье постирать.
(Вода и мыло)
3. Мягкое, пушистое, чистое-чистое.
О него мы руки вытираем и на место убираем.
(Полотенце)
4. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла, спинка розовою стала.
(Губка)
Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Слушайте дальше. Поиграл ребенок в песочнице и забыл помыть руки. Набросились на руки вредные микробы, обрадовались и стали веселиться. А через некоторое время на руках появились красные пятна – это целые хороводы злых микробов.
Они прыгают вместе, танцуют, а кожа на руках в этих местах начинает чесаться и плохо пахнуть. И никто уже не хочет дружить с таким ребенком – грязнулей!
А что же надо делать, чтобы кожа рук оставалась чистой и не болела?
Молодцы! Надо правильно мыть руки.
Закатываем рукава рубашки или кофточки.
- Сначала руки надо смыть водой.
- Затем намылить руки мылом до пены, обязательно намылить между пальцами! Мыльные пузырьки притягивают к себе злых микробов и грязь.
- Смыть мыльную пену теплой водой.
- Посмотреть какого цвета стала вода после смывания мыльных пузырьков. Мутная?
- Значит, еще раз надо намылить руки и смыть. Чтобы вода была прозрачной после этой процедуры. Отожмите руки, стряхивая воду. Теперь вытирайте руки. Надо расправить полотенце, положить на одну руку и спокойно вытирать каждый палец другой руки отдельно. То же самое надо сделать с другой рукой. Затем полотенце надо повесить сушиться.
Послушайте стихотворение
Чтобы быть здоровым, чистым и красивым,
Нужно умываться белым нежным мылом!
Полотенцем растереться, причесаться гребешком,
Быстро, правильно одеться, в детский сад пойти пешком!
Создание игровой мотивации
Ап-чихи! Чихает девочка Даша. Ап-чихи! И появляется «Микроб».
Микроб: Здравствуйте, ребята! Даша очень красиво чихнула, и я такой красивый к вам пришел. Хочется мне каких-нибудь детей заразить болезнью!
Воспитатель: Не надо заражать детей, микроб. Дети не хотят с тобой играть. И девочка Даша неправильно чихнула. При чихании надо закрывать рот платком. Даша, подойди ко мне. Дети, давайте рассмотрим одежду Даши. Нет карманов для платочка у нее. Как поступить в этом случае?
Дети: Чтобы защитить окружающих от заразных микробов, вылетающих из носа при чихании, надо сложить ладонь «лодочкой» - закрыть нос и рот.
Чихнуть в «лодочку» и быстро пойти смыть с мылом вредных микробов с ладони. И если чихать правильно, то не заразишь окружающих.
Микроб: Ну и пусть я вредный, зато красивый!
Воспитатель: Дети, а микроб красивый?
Дети: Нет!
Ребенок читает стихотворение «Микроб»
Микроб – ужасно вредное животное!
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Воспитатель: Давайте создадим портрет микроба и покажем его детям из других групп. Расскажем, какой вред он приносит и как надо с ним бороться.
Но сначала все встали.
Физкульт. минутка.
Много ль надо нам, ребята
Для умелых наших рук?
Краски, кисти и бумага
Карандаш и клей – наш друг
Листики разные, бусинки цветные,
Ягоды лесные, камушки речные
Станут украшением даже семена,
Ручки поработают, будет красота.
Воспитатель: Дети сели. Послушайте порядок действий для создания портрета микроба. Вы по своим рисункам заранее сделали пластилиновую основу микроба. Глаза у микроба фасолины. Выложили на пластилин фасолины и прижали. Затем, сначала по контуру пластилиновой основы, будете заполнять портрет микроба семенами дыни. Не забывайте прижимать семена. Не спешите, работайте аккуратно.
Дети создают портрет «Микроба» из семян дыни.
Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что у вас получилось. Дети первого ряда подняли свои работы и показали детям второго ряда. Затем дети второго ряда подняли свои работы и показали детям первого ряда. Молодцы! Работы очень выразительные.
Микроб: Не красивый я на портрете! И со мной дружить вы не хотите, потому что я вредный. Хотите меня с мылом смыть! Убегу от вас.
Дети: Уходи микроб! Ты нам не нужен! Мы покажем портреты детям из других групп и расскажем, как надо с тобой бороться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_
Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...
Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»
Данное интегрированное занятие формирует у детей понятия о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...
интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"
Интегрированное занятие на тему:«Здоровье – богатство человека» Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...
Конспект ОД по познавательному развитию на тему:"Как заботиться о своём здоровье?"
Самое главное - это здоровье!!! Очень важно научить ребёнка с самого детства заботиться о своём здоровье, правильно питаться, делать утреннюю гимнастику, закаляться. И нам, педагогам, очень важно вызв...
Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну здоровья".
Конспект интегрированного занятияна тему: ...