Вместе весело играть!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ".
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Задачи:
1. Наблюдение за природой
- Продолжать знакомить с явлениями природы - появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким.
- Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.
- В процессе трудовой деятельности (строительство снежной крепости) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
2. Организация двигательной деятельности.
- Упражнять в выполнении основных движений:
- метание в вертикальную цель с расстояния 3м (способ - по выбору детей: прямой рукой через плечо, прямой рукой от плеча);
- разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий;
- ходьба парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.
- Создать условия для выполнения спортивных упражнений:
- гонки катания на санках (один едет - другой везёт).
Упражнять в быстром беге врассыпную в подвижных играх "Два Мороза" и "Ловишки с лентами", развивать ловкость движений и быстроту реакции.
Материалы и оборудование:
1. Атрибуты к подвижным играм: ленты (50 см) – 24 шт., нарукавные повязки для ловишек – 3шт.; изображения Морозов -2шт.;
2. Санки - 2 шт.;
3. Цели для метания в вертикальную цель – 2 шт.;
4. Воспитателю: красный флажок, судейский свисток.
Ход прогулки
Познавательно-исследовательская деятельность - Исследование свойств снега:
- Небольшое кол-во снега положить на руку (без варежки) и такое же кол-во снега на руку в варежке. Вопросы: Откуда берётся снег?
Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?
Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).
«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство.
Рисунки следами ног по снегу: две паралельные линии, домик, смайлик, овал.
Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети – арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру.
- Как можно использовать это свойство снега?
- конкурс – «Лепка снежной крепости» (по подгруппам – 4 человека) – выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.
Подвижная игра «Два Мороза». Играть 3-4 раза.
Вопросы до начала игры:
1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры).
2. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок).
3. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»).
4. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка).
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место).
2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки! Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам ).
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
· Постройка снежной крепости.
· Игра «Снежные круги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий).
· Бег цепочкой, преодолевая препятствия.
· Катание на санках – дети соревнуются, чьи санки быстрее.
Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:
«Снежные круги» - игровое упражнение
Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.
Подводятся итоги строительства снежной крепости. Капитан выигравшей команды выбирает ловишку в следующей игре.
Подвижная игра: «Ловишки с лентами»
- играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3ловишек.
Вопросы до начала игры:
1.Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков? (после хорового произнесения слов всеми игроками: раз-два-три-ЛОВИ!)
2.Когда ловишка прекращает ловлю? (после слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги!)
3.Как определить, какой ловишка был самым ловким? (сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл).
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
1.Какой ловишка был сегодня самым ловким? (назвать , кто занял первое, второе и третье место).
2.Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту – Вы сегодня самые ловкие игроки! (предложить всем поаплодировать этим игрокам).
Прогулка завершена: собирается игровой материал – ВСЕ ОРГАНИЗОВАННО ЗАХОДЯТ В ПОМЕЩЕНИЕ ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....
Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...
Квест игра "Вместе весело играть"
Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...