Прогулка в осенний лес
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Крайко Елена Анатольевна

Цель данного занятия формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста, через использование подвижных  и словесных игр с использованием художественного слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка в осенний лес18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного физкультурного занятия

во второй младшей  группе

              Образовательная область «Физическое развитие»

                            « Социально-коммуникативное развитие»

                Тема: «Прогулка в осенний лес»

 

                                                 Воспитатель: Крайко Е.А.

 Цель: формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста, через использование подвижных  и словесных игр с использованием художественного слова.

Программное содержание:

Образовательная:

  1. Научить детей ходьбе    по  гимнастической скамейке.  

  Закреплять навык перешагивания  через предмет.  Упражнять в подлезании под дуги.

 Оздоровительная:

      2. Укрепление мышц корсета позвоночника и системы дыхательных путей . Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная:

  3. Воспитывать двигательную активность, ловкость, эмоциональную отзывчивость у детей. Вызвать интерес к использованию художественного слова.

Предварительная работа: изготовление цветных листиков. 

 Словарная работа: повторить с детьми глаголы «проползем»,             «побежали», «перепрыгнули». 

Материал: цветные листики на каждого ребёнка, мягкие бумы - деревья 4 шт., деревянные дуги разной высоты 3шт., скамейка, зонт, демонстрационная игрушка-  тигрёнок, корзина с яблоками на каждого ребенка.

           Ход непосредственно образовательной деятельности

1-я часть – подготовительная

Создание игровой мотивации. Воспитатель приглашает детей на прогулку в  осенний лес. Дети под музыку отправляются в осенний лес. (1 мин.)

Построение в шеренгу; колонну. Воспитатель использует поэтическое слово:          

                   «Друг за другом станем дружно.

                     На дальнюю полянку, отправимся сейчас.

                     Там много жёлтых листьев

                     Для маленьких ребят».

 Дети под музыку отправляются в путь.

1.Ходьба в колонне друг за другом с высоким подниманием колен, в чередовании с ходьбой на носочках, в вразвалочку (имитация движения животных – лисичка, медведь, волк). (3 круга)

Воспитатель предлагает детям убежать от волка:

2. Бег  в колонне с ускорением и замедлением. При беге не наталкиваться друг на друга; из строя не выходить. (20 сек.)

3. Ходьба с восстановлением дыхания (убежали от волка). (10 сек.)

 Релаксация. Под звуки природы дети собирают на осенней  полянке с листочками листочки.

(20 сек)

2-я часть – основная

Общеразвивающие упражнения: - «Падают, падают листья»; (3-4 мин.)

1. И.п.: стоя, ноги врозь, листочки внизу; 1-3 –руки плавно вперёд, вверх, в стороны; 4 - И.п.  .  (3-4 раза)

2. И.п.: - то же, руки в перёд; 1-2 – поворот вправо; 3-4 - И.п.  5-6 – то же влево 7-8. - И.п  (3-4 раза)

3. И.п.: - то же;  1-4 – наклон вперёд, руки вниз; 5-6 – и.п. (3-4 раза)

4. И.п.: - то же; 1-2 – присесть, листья положить на пол, 3-4 – встать, руки на пояс, 5-6 – присесть, взять листочки, 7-8 – и.п; (3 раза)

5. И.п.: - то же; 1-4 – руки вверх, наклоны вправо-влево; 5-6 – и.п. (3 раза)

6. Кружиться с листьями на месте вокруг себя (вправо-влево): (4*4 )

«Кружатся листочки, ведут хоровод,

                                    А ветер осенний им песню поёт»

Основные виды движений:

«Пройди по мосту» - ходьба по скамейке (мосту) (выс.15 см). Дети выполняют упражнение по одному, друг за другом, самостоятельно, 2-3 раза. Воспитатель  напоминает: во время ходьбы  по скамейке держать руки в стороны, идти смело, не торопиться, при спрыгивании приземляться на две ноги самостоятельно. (3-4 раза)

«Перешагни бревна» - дети поточным методом перешагивают через мягкие бумы расположенные на расстоянии 1-го метра (4 шт.), сохраняя правильную осанку. (3-4 раза)

«Лисичкина  норка»- дети поточным методом пролезают под дугами, на уменьшение размера дуги (3 шт.). (3-4 раза)

Подвижная игра  «Солнышко и дождик». Описание игры. 

Цель: - Развивает  раскрепощённость играющих детей и координацию движений.

Дети встают по кругу.

                              «Смотрит солнышко в окошко,

                                Светит в нашу комнату.

                                Мы захлопали в ладоши,

                                Очень рады солнышку.

                                Топ-топ-топ-топ!

                                Топ-топ-топ-топ!

                                Хлоп-хлоп –хлоп-хлоп!»

Дети бегают в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. На сигнал «Дождь идёт, скорей под зонтик» - дети убегают. На слова: «Дождь прошел. Солнышко светит». Дети выбегают из под зонтика и бегают  по залу в рассыпную. Дозировка 3 раза.

3-я часть занятия

Ходьба по кругу. (1-круг)

 Воспитатель предлагает  отдохнуть и поиграть с пальчиками.

 Пальчиковая игра «Мальчик – мальчик». Описание игры.

Дети сжимают кулачёк. По тексту, поочерёдно разжимают по одному пальчику.

«Пальчик – мальчик, где та был?

С этим братцем в лес ходил!

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!» (3 раза)

Воспитатель обращает внимание детей на куст,  под которым сидит зверёк. Дети находят его и узнают тигрёнка. Тигрёнок рычит – здоровается и угощает детей лесными яблоками.  Дети принимают решение пригласить Тигрёнка к себе в группу в гости.

Рефлексия: Дети куда мы сегодня с вами ходили? А кого видели? В какие игры играли?  Кто угощал яблоками? Правильно ребята, а теперь нам пора идти домой.

Дети под музыку выходят из зала. (20 сек.)

Используемая литература:

 Физкультурные занятия в детском саду / О.О. Литвинова. – Ростов н/Д: Феникс,2008. (стр. 27)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"

Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На  прогулке к двум старшим группам подошла Осень...