Педагогический проект "Я и мое здоровье"
статья (старшая группа)

Прект разрабатывался в преддверии зимней сочинской олимпиады. Цель проекта: актуализация представлений детей о здоровом образе жизни и пользе физических упражнений и спорта для здоровья людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_ya_i_moyo_zdorove.docx82.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                        детский сад №44 компенсирующего вида                                                                Колпинского района Санкт-Петербурга

ПАСПОРТ

педагогического проекта в старшей группе

«Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

http://ds138.centerstart.ru/sites/ds138.centerstart.ru/files/sport.gif

                                        Авторы и участники проекта:

                                        Воспитатель: Кузнецова Татьяна Ивановна,

                                                                дети старшей группы и их родители

2014г.

Паспорт педагогического проекта

«Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Авторы и участники:

Воспитатели: Кузнецова Т. И.

дети старшей группы и их родители

Раздел программы/

область

Физическое развитие

Название проекта

«Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Тип проекта

Долгосрочный, фронтальный, информационно-познавательный

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст

Наличие

межпредметных

связей

Познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд,

художественное творчество, физическое развитие, чтение

художественной литературы

Цель работы

над проектом

Формировать у детей представления об основах здорового образа жизни

Задачи

  • Активизировать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности.
  • Формировать элементарные представления о зависимости состояния здоровья от образа жизни.
  • Актуализировать знания детей о полезных для здоровья продуктах питания.
  •  Развивать у детей потребность в активной деятельности, желание заниматься физкультурой и спортом.
  • Расширять представления детей о правилах личной гигиены и их значении для здоровья.
  • Знакомить детей с зимними видами спорта.
  • Воспитывать чувство гордости за достижения спортсменов-представителей России, чемпионов и участников Зимних Олимпийских игр в Сочи-2014.
  • Учить выдвигать гипотезы и аргументировать их.
  • Способствовать развитию творческих способностей в процессе художественного творчества.
  • Знакомить детей с художественной литературой и малыми фольклорными формами о спорте и здоровье.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  • Устанавливать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.

 

Актуальность проекта.

В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются культурно-гигиенические навыки, интерес к физическим упражнениям и спорту, культура питания и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Одной из важных задач, стоящих перед педагогами  ДОУ, является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме.

В преддверии Олимпиады 2014 года в России активизировался интерес к олимпийскому движению и зимним видам спорта, возникло желание быть причастным к этому важному событию. Таким образом, актуальность проекта обусловлена необходимостью создания предпосылок для здорового образа жизни подрастающего поколения.

Предварительная работа.

  • Обсуждение плановых мероприятий педагогами-участниками проекта;
  • подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, электронные презентации, художественная литература, иллюстрации о спорте и здоровье, фотоматериалы).

Работа с родителями.

  • Проведение родительского собрания по проблеме формирования основ здорового образа жизни детей;
  • оформление папок-передвижек, памяток  для родителей на тему значения личной гигиены, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом для всестороннего развития детей;
  • разработка маршрутов выходного дня (посещение бассейна, спортивных площадок, семейные прогулки на свежем воздухе, спортивные игры и развлечения);
  • организация фотоотчётов о проводимых в детском саду мероприятиях с помощью интернет - ресурсов;
  • использование семейных фото для оформления тематических фотогазет и коллажей;
  • оформление выставок детских работ по художественному творчеству.

Предполагаемый результат:

  • расширение представлений детей о компонентах здорового образа жизни;
  • актуализация знаний детей о видах спорта и Олимпиаде;
  • расширение активного словаря детей.
  • повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.
  • установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.
  • пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, информационными и игровыми презентациями, дидактическими играми, картотеками, методическими материалами.

Форма презентации.

Оформление портфолио ребёнка «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей в ходе работы над проектом  «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Формы работы с детьми

Задачи

Познание

НОД с презентацией  «Уроки Мойдодыра»;

НОД с элементами экспериментирования «Секреты снега и льда»;

 беседа о продуктах питания;

показ презентации «Зимние виды спорта», беседа по содержанию

-активизировать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности;

-продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;

-расширять представления детей о пользе продуктов питания для разных органов и систем человека;

-совершенствовать знания детей о пользе для здоровья режима дня, физических упражнений и занятий спортом.

Коммуникация

составление с детьми творческих рассказов на тему «Моя спортивная семья»;

отгадывание и придумывание загадок о видах спорта, предметах личной гигиены;

ситуативные разговоры «Мой режим дня», «Как я спортом занимаюсь», «Когда нужно умываться», «Колпинские чемпионы»;

дидактические игры: «Малыши-крепыши», «Подскажи словечко», «Реклама», «Четвёртый лишний», «Поварята», «Можно и нельзя», «Валеология для малышей», мультимедиаигры «Полезные продукты», «Загадки повара»;

диалоговая игра «Интервью»

-развивать у детей творческое воображение,  умение отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями;

-активизировать и обогащать словарный запас детей за счёт введения слов, обозначающих названия зимних видов спорта и спортивного инвентаря, развивать связную речь;

-совершенствовать умение составлять описательные загадки;

-развивать фонематический слух, чувство ритма и рифмы;

-учить детей связному рассказу по опорным карточкам-символам с выделением существенных признаков;

-развивать умение задавать вопросы и давать на них развёрнутые ответы

 

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «День рождения», «Семья», «Мы — спортсмены; «Поликлиника», «Аптека»;

настольные развивающие игры: «Спорт»,  «Хорошо-плохо», игры с тематическими пазлами

-продолжать учить детей использовать в играх полученные знания о здоровом образе жизни, продуктах питания, режиме дня;

-учить детей творчески преобразовывать ход событий, вводить непредвиденные ситуации;

-воспитывать чувство сопереживания окружающим людям, желание им помочь

Чтение художественной литературы

слушание аудиозаписей и чтение:

К. Чуковский. «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто. «Девочка чумазая», «Я расту»; Г. Остер. «Вредные советы»; С. Михалков. «Как у нашей Любы», «Не спать!», «Про девочку, которая плохо кушала» русские народные  сказки о богатырях, загадки, потешки,  пословицы и поговорки о здоровье и продуктах питания

-расширять знания детей о необходимости содержать в чистоте своё тело, одежду, посуду, поддерживать порядок в помещении;

-учить оценивать поступки героев;

-воспитывать желание быть похожими на положительных персонажей, стремиться к тому, чтобы стать здоровыми и сильными

Художественное творчество

рассматривание иллюстраций о спорте;

лепка: «Овощи и фрукты», «Угощение для зверят», «Спортивный инвентарь», «Лыжники», «Олимпийские кольца»;

рисование: «Мы гуляем», «Спорт для всех полезен», «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика Сочи-2014»; аппликация: «Быть здоровыми хотим», «Мой спортивный уголок»

-развивать художественные навыки детей, умение соблюдать пропорции тела, изображать объекты в статическом состоянии и в движении;

-учить детей отражать в рисунках, лепке, аппликации впечатления, полученные в результате наблюдений за спортивными соревнованиями, играми, прогулками

Физическое развитие

Комплексы ОРУ на неделю; закаливающие процедуры, динамические паузы с учётом индивидуальных возможностей детей; подвижные игры и эстафеты: : «Ловишки», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Школа мяча», «Классы», «Удочка», «Дорожка препятствий», «Охотники и утки», «Попади в цель», «Хоккеисты»; ходьба на лыжах

-развивать у детей потребность в активной деятельности;

-совершенствовать координацию движений, умение согласовывать свои действия с действиями окружающих;

-знакомить детей с элементарными правилами командных спортивных игр;

-упражнять детей в ходьбе на лыжах

Безопасность

знакомство с правилами  обращения со спортивным инвентарём; закрепление правил безопасного поведения во время прогулок и при проведении физических упражнений (д/и «Опасно — безопасно», «Можно и нельзя»)

-закреплять правила обращения детей со спортивным инвентарём, атрибутами для спортивных игр и развлечений  

Музыка

слушание гимна Российской Федерации;

разучивание и пение песен о спорте и спортсменах, танцевальные импровизации

-воспитывать чувство патриотизма, уважение к гимну своей страны;

-способствовать развитию у детей желания исполнять знакомые песенки и импровизации

Труд

изготовление атрибутов для подвижных игр; изготовление макета «Наша спортивная площадка»

-совершенствовать трудовые навыки детей, закреплять умение детей планировать свои действия, доводить начатое дело до конца;

-воспитывать уважительное отношение к труду и целеустремлённости спортсменов

                         ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДПРОЕКТА

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

Развивающие игры «Танграм», «Колумбово яйцо», палочки Кюизенера для выкладывания изображений предметов личной гигиены и спортивных снарядов;

мерки для измерения различных объектов;

счетные палочки для игры «Сложи картинку», игра-занятие на соотношение величины предметов «Найди пару»; лабиринты и головоломки

ЦЕНТР НАУКИ

Тематическая НОД «Секреты снега и льда» - рассматривание через лупу результатов фильтрации растаявшего снега;

исследовательская деятельность со льдом и снегом, зарисовка полученных результатов;

иллюстрации и фотоматериалы, отражающие историю развития Олимпийских игр

   ЦЕНТР ИГРЫ

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» (сюжет «Мама готовит обед»), «Кафе», «Детский сад», «Аптека», «Поликлиника»;

строительные игры с напольным конструктором: «Полоса препятствий», «Спортивная площадка»;

настольные развивающие игры: пазлы «Виды спорта», «Овощи – фрукты»

     ЦЕНТР «УМЕЛЫЕ            РУЧКИ»

Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр и развлечений; изготовление книжек-самоделок о занятиях спортом, прогулках; оформление «Меню» для использования в с/р играх

   

   

    «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRSa8BJHZ489MbXwjA_ptum8OAxxG0bb8KeISTLljhAj3Ef5fB98A

        ЦЕНТР КНИГИ

Книжки-малышки с потешками, закличками, загадками»; мини-выставка книг и плакатов «Моё здоровье»; детские энциклопедии  «Будь здоров, малыш!», «Мой организм»;

К. Чуковский. «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»; Г. Остер. «Вредные советы» ; сборник стихов А. Барто

    ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Рассматривание иллюстраций о видах спорта; раскраски на тему «Здоровье», «Мой режим дня», обводки и штриховки;

слушание и разучивание

песен из мультфильмов;  

     ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ

Комплекс ОРУ «Надо спортом заниматься»,  подвижные игры: «Школа мяча», «Попади в цель», «Хоккеисты», кегельбан, настольный футбол; игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»; пальчиковая гимнастика «Солим капусту», «Прогулка»

    ЦЕНТР РЕЧЕВИЧОК

Придумывание загадок о видах спорта, предметах личной гигиены на основе описания их характерных особенностей;

д/и «Интервью», «Помоги повару», «Составь слово по первым звукам», «Подбери слово», «Что сначала, что потом»;

составление творческого рассказа «Моя спортивная семья»

   

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

- получили знания об основах здорового образа жизни;

- познакомились с зимними видами спорта;

- узнали историю Олимпиады;

- расширили представления о полезных для здоровья продуктах питания;

- приняли участие в изготовлении макета «Наша спортивная площадка», в оформлении фотогазеты «Наша спортивная зима», составлении портфолио «Я и моё здоровье» и др.

- приняли участие в спортивном досуге «Будущие олимпийцы».

Педагоги:

- подобрали методическую и детскую литературу;

- наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок, загадок, прогулок, подвижных и пальчиковых игр;

-подготовили мультимедийные игры и обучающие презентации по теме;

- наработали рекомендации для родителей, посвященные здоровому образу жизни.

Родители:

- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;

- приняли участие в оформлении портфолио ребёнка «Я и моё здоровье», творческих конкурсах и вечерах вопросов и ответов;

- предоставили фотографии о семейном досуге и занятии спортом.

В развивающую среду были внесены:

- репродукции картин  на тему «О, спорт, ты — мир!», «История Олимпиады»;

- журналы «Я гуляю», «Малыши-крепыши», книжки-самоделки «Загадки и отгадки»;  подборки стихов «Спорт ребятам очень нужен», «Советы Айболита»;

- детское меню «Полезные блюда»

- фотоколлажи, а также фотографии семейных прогулок и занятий спортом.

Результаты работы с родителями:

- родительские собрания;

- проведение Устных журналов;

- организована фотовыставка «Будущие олимпийцы»;

- изготовление совместных с детьми макетов «Моя спортивная площадка»;

- совместные активные выходные с детьми;

- оформлено детское портфолио  «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Список литературы, использованной при подготовке проекта:

  1. Баль Л. В. «Букварь здоровья» Москва, 1995г.
  2. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников». Москва, «Просвещение», 1998г.
  3. Журавлёва В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» Волгоград, «Учитель», 2011г.
  4. Голицына Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы» Москва, ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2012г.
  5. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва, 2005г.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Я хочу здоровым быть"

Информационный, практико-ориентированный, групповой педагогический проект....

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Социально-педагогический проект «Экологическая тропа здоровья»

        Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека  - это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие ...

Педагогический проект "Дружим, играем, здоровье сберегаем"

Данный проект направлен на развитие познавательного интереса к народным подвижным играм. Воспитание в детях таких качеств, как: толерантность, доброта, взаимовыручка. Формирование эмоциональной отзывч...

Педагогический проект "Дышите на здоровье"

Вид проекта: информационный. Актуальность: В современном мире все взаимосвязано. Здоровье наших детей  зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в сем...

Педагогический проект "Детский сад здорового ребёнка"

Педагогический проект "Детский сад здорового ребёнка"...

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1-й младшей группе "Как быть здоровым!"

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны....