Педагогический проект "Я и мое здоровье"
статья (старшая группа)
Прект разрабатывался в преддверии зимней сочинской олимпиады. Цель проекта: актуализация представлений детей о здоровом образе жизни и пользе физических упражнений и спорта для здоровья людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_ya_i_moyo_zdorove.docx | 82.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
ПАСПОРТ
педагогического проекта в старшей группе
«Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Авторы и участники проекта:
Воспитатель: Кузнецова Татьяна Ивановна,
дети старшей группы и их родители
2014г.
Паспорт педагогического проекта
«Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Авторы и участники:
Воспитатели: Кузнецова Т. И.
дети старшей группы и их родители
Раздел программы/ область | Физическое развитие |
Название проекта | «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ» |
Тип проекта | Долгосрочный, фронтальный, информационно-познавательный |
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст |
Наличие межпредметных связей | Познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд, художественное творчество, физическое развитие, чтение художественной литературы |
Цель работы над проектом | Формировать у детей представления об основах здорового образа жизни |
Задачи |
|
В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются культурно-гигиенические навыки, интерес к физическим упражнениям и спорту, культура питания и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Одной из важных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. При этом очень важно поддержание интереса и создание условий для накопления первичных представлений о себе и своем организме.
В преддверии Олимпиады 2014 года в России активизировался интерес к олимпийскому движению и зимним видам спорта, возникло желание быть причастным к этому важному событию. Таким образом, актуальность проекта обусловлена необходимостью создания предпосылок для здорового образа жизни подрастающего поколения.
Предварительная работа.
- Обсуждение плановых мероприятий педагогами-участниками проекта;
- подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, электронные презентации, художественная литература, иллюстрации о спорте и здоровье, фотоматериалы).
Работа с родителями.
- Проведение родительского собрания по проблеме формирования основ здорового образа жизни детей;
- оформление папок-передвижек, памяток для родителей на тему значения личной гигиены, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом для всестороннего развития детей;
- разработка маршрутов выходного дня (посещение бассейна, спортивных площадок, семейные прогулки на свежем воздухе, спортивные игры и развлечения);
- организация фотоотчётов о проводимых в детском саду мероприятиях с помощью интернет - ресурсов;
- использование семейных фото для оформления тематических фотогазет и коллажей;
- оформление выставок детских работ по художественному творчеству.
Предполагаемый результат:
- расширение представлений детей о компонентах здорового образа жизни;
- актуализация знаний детей о видах спорта и Олимпиаде;
- расширение активного словаря детей.
- повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве.
- установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.
- пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, информационными и игровыми презентациями, дидактическими играми, картотеками, методическими материалами.
Форма презентации.
Оформление портфолио ребёнка «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей в ходе работы над проектом «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Формы работы с детьми | Задачи |
Познание НОД с презентацией «Уроки Мойдодыра»; НОД с элементами экспериментирования «Секреты снега и льда»; беседа о продуктах питания; показ презентации «Зимние виды спорта», беседа по содержанию | -активизировать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности; -продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; -расширять представления детей о пользе продуктов питания для разных органов и систем человека; -совершенствовать знания детей о пользе для здоровья режима дня, физических упражнений и занятий спортом. |
Коммуникация составление с детьми творческих рассказов на тему «Моя спортивная семья»; отгадывание и придумывание загадок о видах спорта, предметах личной гигиены; ситуативные разговоры «Мой режим дня», «Как я спортом занимаюсь», «Когда нужно умываться», «Колпинские чемпионы»; дидактические игры: «Малыши-крепыши», «Подскажи словечко», «Реклама», «Четвёртый лишний», «Поварята», «Можно и нельзя», «Валеология для малышей», мультимедиаигры «Полезные продукты», «Загадки повара»; диалоговая игра «Интервью» | -развивать у детей творческое воображение, умение отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями; -активизировать и обогащать словарный запас детей за счёт введения слов, обозначающих названия зимних видов спорта и спортивного инвентаря, развивать связную речь; -совершенствовать умение составлять описательные загадки; -развивать фонематический слух, чувство ритма и рифмы; -учить детей связному рассказу по опорным карточкам-символам с выделением существенных признаков; -развивать умение задавать вопросы и давать на них развёрнутые ответы
|
Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «День рождения», «Семья», «Мы — спортсмены; «Поликлиника», «Аптека»; настольные развивающие игры: «Спорт», «Хорошо-плохо», игры с тематическими пазлами | -продолжать учить детей использовать в играх полученные знания о здоровом образе жизни, продуктах питания, режиме дня; -учить детей творчески преобразовывать ход событий, вводить непредвиденные ситуации; -воспитывать чувство сопереживания окружающим людям, желание им помочь |
Чтение художественной литературы слушание аудиозаписей и чтение: К. Чуковский. «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто. «Девочка чумазая», «Я расту»; Г. Остер. «Вредные советы»; С. Михалков. «Как у нашей Любы», «Не спать!», «Про девочку, которая плохо кушала» русские народные сказки о богатырях, загадки, потешки, пословицы и поговорки о здоровье и продуктах питания | -расширять знания детей о необходимости содержать в чистоте своё тело, одежду, посуду, поддерживать порядок в помещении; -учить оценивать поступки героев; -воспитывать желание быть похожими на положительных персонажей, стремиться к тому, чтобы стать здоровыми и сильными |
Художественное творчество рассматривание иллюстраций о спорте; лепка: «Овощи и фрукты», «Угощение для зверят», «Спортивный инвентарь», «Лыжники», «Олимпийские кольца»; рисование: «Мы гуляем», «Спорт для всех полезен», «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика Сочи-2014»; аппликация: «Быть здоровыми хотим», «Мой спортивный уголок» | -развивать художественные навыки детей, умение соблюдать пропорции тела, изображать объекты в статическом состоянии и в движении; -учить детей отражать в рисунках, лепке, аппликации впечатления, полученные в результате наблюдений за спортивными соревнованиями, играми, прогулками |
Физическое развитие Комплексы ОРУ на неделю; закаливающие процедуры, динамические паузы с учётом индивидуальных возможностей детей; подвижные игры и эстафеты: : «Ловишки», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Школа мяча», «Классы», «Удочка», «Дорожка препятствий», «Охотники и утки», «Попади в цель», «Хоккеисты»; ходьба на лыжах | -развивать у детей потребность в активной деятельности; -совершенствовать координацию движений, умение согласовывать свои действия с действиями окружающих; -знакомить детей с элементарными правилами командных спортивных игр; -упражнять детей в ходьбе на лыжах |
Безопасность знакомство с правилами обращения со спортивным инвентарём; закрепление правил безопасного поведения во время прогулок и при проведении физических упражнений (д/и «Опасно — безопасно», «Можно и нельзя») | -закреплять правила обращения детей со спортивным инвентарём, атрибутами для спортивных игр и развлечений |
Музыка слушание гимна Российской Федерации; разучивание и пение песен о спорте и спортсменах, танцевальные импровизации | -воспитывать чувство патриотизма, уважение к гимну своей страны; -способствовать развитию у детей желания исполнять знакомые песенки и импровизации |
Труд изготовление атрибутов для подвижных игр; изготовление макета «Наша спортивная площадка» | -совершенствовать трудовые навыки детей, закреплять умение детей планировать свои действия, доводить начатое дело до конца; -воспитывать уважительное отношение к труду и целеустремлённости спортсменов |
ПАУТИНКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДПРОЕКТА
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ Развивающие игры «Танграм», «Колумбово яйцо», палочки Кюизенера для выкладывания изображений предметов личной гигиены и спортивных снарядов; мерки для измерения различных объектов; счетные палочки для игры «Сложи картинку», игра-занятие на соотношение величины предметов «Найди пару»; лабиринты и головоломки | ЦЕНТР НАУКИ Тематическая НОД «Секреты снега и льда» - рассматривание через лупу результатов фильтрации растаявшего снега; исследовательская деятельность со льдом и снегом, зарисовка полученных результатов; иллюстрации и фотоматериалы, отражающие историю развития Олимпийских игр | ЦЕНТР ИГРЫ Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «Мама готовит обед»), «Кафе», «Детский сад», «Аптека», «Поликлиника»; строительные игры с напольным конструктором: «Полоса препятствий», «Спортивная площадка»; настольные развивающие игры: пазлы «Виды спорта», «Овощи – фрукты» |
ЦЕНТР «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр и развлечений; изготовление книжек-самоделок о занятиях спортом, прогулках; оформление «Меню» для использования в с/р играх |
«Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ» | ЦЕНТР КНИГИ Книжки-малышки с потешками, закличками, загадками»; мини-выставка книг и плакатов «Моё здоровье»; детские энциклопедии «Будь здоров, малыш!», «Мой организм»; К. Чуковский. «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»; Г. Остер. «Вредные советы» ; сборник стихов А. Барто |
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Рассматривание иллюстраций о видах спорта; раскраски на тему «Здоровье», «Мой режим дня», обводки и штриховки; слушание и разучивание песен из мультфильмов; | ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ Комплекс ОРУ «Надо спортом заниматься», подвижные игры: «Школа мяча», «Попади в цель», «Хоккеисты», кегельбан, настольный футбол; игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»; пальчиковая гимнастика «Солим капусту», «Прогулка» | ЦЕНТР РЕЧЕВИЧОК Придумывание загадок о видах спорта, предметах личной гигиены на основе описания их характерных особенностей; д/и «Интервью», «Помоги повару», «Составь слово по первым звукам», «Подбери слово», «Что сначала, что потом»; составление творческого рассказа «Моя спортивная семья» |
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети:
- получили знания об основах здорового образа жизни;
- познакомились с зимними видами спорта;
- узнали историю Олимпиады;
- расширили представления о полезных для здоровья продуктах питания;
- приняли участие в изготовлении макета «Наша спортивная площадка», в оформлении фотогазеты «Наша спортивная зима», составлении портфолио «Я и моё здоровье» и др.
- приняли участие в спортивном досуге «Будущие олимпийцы».
Педагоги:
- подобрали методическую и детскую литературу;
- наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок, загадок, прогулок, подвижных и пальчиковых игр;
-подготовили мультимедийные игры и обучающие презентации по теме;
- наработали рекомендации для родителей, посвященные здоровому образу жизни.
Родители:
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
- приняли участие в оформлении портфолио ребёнка «Я и моё здоровье», творческих конкурсах и вечерах вопросов и ответов;
- предоставили фотографии о семейном досуге и занятии спортом.
В развивающую среду были внесены:
- репродукции картин на тему «О, спорт, ты — мир!», «История Олимпиады»;
- журналы «Я гуляю», «Малыши-крепыши», книжки-самоделки «Загадки и отгадки»; подборки стихов «Спорт ребятам очень нужен», «Советы Айболита»;
- детское меню «Полезные блюда»
- фотоколлажи, а также фотографии семейных прогулок и занятий спортом.
Результаты работы с родителями:
- родительские собрания;
- проведение Устных журналов;
- организована фотовыставка «Будущие олимпийцы»;
- изготовление совместных с детьми макетов «Моя спортивная площадка»;
- совместные активные выходные с детьми;
- оформлено детское портфолио «Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Список литературы, использованной при подготовке проекта:
- Баль Л. В. «Букварь здоровья» Москва, 1995г.
- Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников». Москва, «Просвещение», 1998г.
- Журавлёва В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» Волгоград, «Учитель», 2011г.
- Голицына Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы» Москва, ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2012г.
- Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Я хочу здоровым быть"
Информационный, практико-ориентированный, групповой педагогический проект....
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Социально-педагогический проект «Экологическая тропа здоровья»
Экология и здоровье неразрывно связаны между собой. Основа здоровья человека - это экологическое мышление, от которого зависит образ его жизни, взаимодействие ...
Педагогический проект "Дружим, играем, здоровье сберегаем"
Данный проект направлен на развитие познавательного интереса к народным подвижным играм. Воспитание в детях таких качеств, как: толерантность, доброта, взаимовыручка. Формирование эмоциональной отзывч...
Педагогический проект "Дышите на здоровье"
Вид проекта: информационный. Актуальность: В современном мире все взаимосвязано. Здоровье наших детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в сем...
Педагогический проект "Детский сад здорового ребёнка"
Педагогический проект "Детский сад здорового ребёнка"...
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1-й младшей группе "Как быть здоровым!"
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны....