Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
проект (средняя группа) по теме

Бахур Алла Михайловна

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

          Описание проекта: проект нужен всем участникам образовательного процесса: сотрудникам МАДОУ, воспитателям, родителям, детям. Именно в рамках метода проекта можно наиболее эффективно организовать оздоровление детей и семьи, медицинскому персоналу. Проект способствует объединению родителей и МАДОУ в решении вопросов  здоровьесбережения. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, увеличение физической и умственной работоспособности.

          Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.

         Задачи:

  Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

  Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

  Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).

  Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

  Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.

  Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

  Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.

  Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

  Создание системы  комплексного мониторинга  состояния  здоровья  дошкольников

  Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве

  Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации

  Повышение заинтересованности работников детского сада,  родителей в укреплении здоровья дошкольника

  Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности

  Установление партнерских отношений с семьями воспитанников

  Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом

Сроки реализации проекта: в течение года.

Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация   здоровьесберегающего  материала с содержанием комплексной “Программы обучения и воспитания” под ред. Васильевой.

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.

4.Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Реализация проекта:

I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление)

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:

1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.

2. Регулярный осмотр детей педиатром и  медсестрой МАДОУ .

3. Обследование речевого развития детей логопедами МАДОУ.

4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.

5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физической культуре.

6. Анкетирование родителей.

7. Диагностика психоэмоционального   развития детей, педагогом -психологом.

II этап: внедренческий

внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс

тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей

Направления работы во II этапе:

1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.

2. Познавательная деятельность.

3. Оздоровительно–профилактическое направление.

4. Система закаливания.

5. Комплекс психологических мероприятий.

6. Работа с родителями.

7. Работа с педагогическим коллективом.

Формы работы по проекту:

Взаимодействие детского сада и семьи        

- анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;

 - наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);

- встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром,  медсестрой .) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;

- совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях

Медико–психологические услуги        :

- диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МАДОУ;

-диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога-психолога;

-обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед;

- занятия с педагогом – психологом

Комплексная система физического развития        - физкультурные занятия в зале и одно на улице;

 - утренняя гимнастика,

- закаливающие мероприятия;

 - самостоятельная двигательная активность;

 - музыкальные занятия;

 - динамические паузы;

 - физкультминутки;

 - логоритмика;

 - пальчиковые игры,

- артикуляционная гимнастика;

 - профилактическая гимнастика (самомассаж);

 - дыхательная гимнастика;

 - бег, ходьба, спортивные и

- подвижные игры на улице

- праздники, развлечения, досуги

Гигиена, режим, питание - подбор мебели согласно ростовым показателям;

 - закаливающие мероприятия;

 - проветривание помещения, - прогулка на воздухе;

 - соблюдение теплового режима;

 - ежедневный медицинский и административный

контроль за качеством приготовления пищи;

- разработанное 10-дневное меню

- щадящий режим в адаптационных группах;

 - гигиенические и водные процедуры.

III этап: контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива)

Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.

Проводится повторное анкетирование родителей.

Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.

Повторное обследование речевого развития детей проводит логопед МАДОУ.

 Диагностику психоэмоционального  развития детей проводит педагог-психолог.

IV. Презентация проекта:

“Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас” (спортивный праздник с участие детей и родителей)

Выставка фото проектов “Спорт в нашей семье”

V. Постановка новой задачи: Создание единого здоровьесберегающего пространства “Детский сад – семья”

Критерии оценки эффективности проекта:

 Снижение заболеваемости детей, посещающих МАДОУ.

Повышение уровня физической подготовленности.

Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.

Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.

Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей

Развитие творческой инициативы педагогического коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая идея "К здоровой семье через детский сад"

Основная цель данного проекта  - это вовлечение  родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить  интерес...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Паспорт педагогического проекта Моя здоровая семья

Паспорт педагогического проекта Моя здоровая семья...