Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
проект (средняя группа) по теме
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
Описание проекта: проект нужен всем участникам образовательного процесса: сотрудникам МАДОУ, воспитателям, родителям, детям. Именно в рамках метода проекта можно наиболее эффективно организовать оздоровление детей и семьи, медицинскому персоналу. Проект способствует объединению родителей и МАДОУ в решении вопросов здоровьесбережения. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, увеличение физической и умственной работоспособности.
Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
Задачи:
Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).
Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольников
Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве
Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации
Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника
Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности
Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом
Сроки реализации проекта: в течение года.
Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной “Программы обучения и воспитания” под ред. Васильевой.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.
4.Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Реализация проекта:
I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление)
Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:
1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.
2. Регулярный осмотр детей педиатром и медсестрой МАДОУ .
3. Обследование речевого развития детей логопедами МАДОУ.
4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физической культуре.
6. Анкетирование родителей.
7. Диагностика психоэмоционального развития детей, педагогом -психологом.
II этап: внедренческий
внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс
тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей
Направления работы во II этапе:
1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
2. Познавательная деятельность.
3. Оздоровительно–профилактическое направление.
4. Система закаливания.
5. Комплекс психологических мероприятий.
6. Работа с родителями.
7. Работа с педагогическим коллективом.
Формы работы по проекту:
Взаимодействие детского сада и семьи
- анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);
- встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, медсестрой .) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
- совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях
Медико–психологические услуги :
- диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МАДОУ;
-диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога-психолога;
-обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед;
- занятия с педагогом – психологом
Комплексная система физического развития - физкультурные занятия в зале и одно на улице;
- утренняя гимнастика,
- закаливающие мероприятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- музыкальные занятия;
- динамические паузы;
- физкультминутки;
- логоритмика;
- пальчиковые игры,
- артикуляционная гимнастика;
- профилактическая гимнастика (самомассаж);
- дыхательная гимнастика;
- бег, ходьба, спортивные и
- подвижные игры на улице
- праздники, развлечения, досуги
Гигиена, режим, питание - подбор мебели согласно ростовым показателям;
- закаливающие мероприятия;
- проветривание помещения, - прогулка на воздухе;
- соблюдение теплового режима;
- ежедневный медицинский и административный
контроль за качеством приготовления пищи;
- разработанное 10-дневное меню
- щадящий режим в адаптационных группах;
- гигиенические и водные процедуры.
III этап: контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива)
Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.
Проводится повторное анкетирование родителей.
Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.
Повторное обследование речевого развития детей проводит логопед МАДОУ.
Диагностику психоэмоционального развития детей проводит педагог-психолог.
IV. Презентация проекта:
“Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас” (спортивный праздник с участие детей и родителей)
Выставка фото проектов “Спорт в нашей семье”
V. Постановка новой задачи: Создание единого здоровьесберегающего пространства “Детский сад – семья”
Критерии оценки эффективности проекта:
Снижение заболеваемости детей, посещающих МАДОУ.
Повышение уровня физической подготовленности.
Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.
Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.
Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей
Развитие творческой инициативы педагогического коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая идея "К здоровой семье через детский сад"
Основная цель данного проекта - это вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Выступление на педагогическом совете «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка»
О необходимости сотрудничества семьи и детского сада в вопросах ЗОЖ...
Паспорт педагогического проекта Моя здоровая семья
Паспорт педагогического проекта Моя здоровая семья...
родительский клуб "Радуга здоровья" консультация по теме: "Моя семья - здоровая семья"
тесты для родителей на тему "Какой вы родитель"...