Педагогический проект "Я хочу здоровым быть"
проект (старшая группа) по теме
Информационный, практико-ориентированный, групповой педагогический проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yurceva.docx | 76.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура педагогического проекта
- Вид проекта
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Сроки реализации проекта
- Участники проекта
- Актуальность темы
- Предполагаемые результаты
- Теоретическое обоснование проекта
- Входная диагностика
- Направления работы, этапы, планирование
- Описание работы
- Заключительная диагностика
- Сравнительный анализ результатов
- Отчет по проекту
- Результаты проекта
- Используемая литература
- Приложение
Вид проекта
Информационный, практико – ориентированный, групповой.
Цель проекта
Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья детей; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье, сформировать модель учебно - воспитательного процесса на основе введения в практику здоровье сберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста. Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни. Снизить заболеваемость воспитанников.
Задачи проекта
- Просветительная работа по формированию З.О.Ж. воспитанников;
- Создание здоровьесберегающего образовательного процесса;
- Обеспечение эмоционального настроя детей;
- Своевременная диагностика эффективности здоровье сберегающей деятельности;
- Охрана и укрепление здоровья дошкольников, предупреждение травмотизма;
- Взаимодействие с семьей воспитанников и иными участниками образовательного процесса;
- Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Осуществить тесную взаимосвязь воспитательно – образовательного и профилактико – оздоровительного процесса;
- Оказывать помощь семье в воспитании и оздоровление детей.
Срок реализации проекта
Продолжительность проекта 3 месяца.
Участники проекта
Дети 4-5 лет, воспитатель, младший воспитатель, родители.
Актуальность темы.
Возрастающее количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; недостаточность знаний родителей о методах ЗОЖ; привитие ребёнку с малых лет правильного отношения к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Предполагаемые результаты.
- Уменьшение частоты и длительности заболеваний детей дошкольного возраста, укрепление и ускорения развития;
- С удовольствием выполнять различные движения на открытом воздухе в любую погоду (потребность в движении);
- Овладение дошкольниками, воспитателями, родителями навыками самооздоровления, формирование привычки к здоровому образу жизни;
- Повышение уровня физической подготовленности (прирост физических качеств);
- Самостоятельно организовывать несложные подвижные игры, используя свой двигательный опыт;
- Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- Проведение дней здоровья, родительских собраний.
Теоретическое обоснование проекта
Этот проект имеет здоровьесберегающую направленность. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Входная диагностика
Основным средством решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Ознакомившись с картами здоровья, я провела диагностику исходного уровня развития детей.
В процессе диагностики я использовала: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, тестовые задания, а также анкетирование родителей воспитанников. На основании этих исследований выяснилось, что воспитанники в группе имеют хороший эмоциональный настрой и активную двигательную деятельность, самостоятельность в организации несложных подвижных игр, а вот родители воспитанников недостаточно информированы о методах ЗОЖ и пассивно осуществляют физическое воспитание своих детей в семье по различным причинам, но я считаю, именно родители в плотном контакте с воспитателем должны обеспечить здоровый образ жизни будущему поколению, так как дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.
Входная диагностическая диаграмма
1.Активность детей при выполнении двигательной деятельности – 80%
2.Самостоятельность воспитанников в организации подвижных игр – 70%
3.Владение дошкольниками навыками самооздоровления – 60%
4.Знания родителей о методах ЗОЖ – 40%
5.Физическое воспитание детей в семье – 40%
6.Общая заболеваемость – 7%
Направления работы, этапы, планирование
этапы проекта | деятельность воспитателя | деятельность детей |
1 этап подготовительный выбор цели проекта | - Формулирует проблему (цель). - Выбор группы участников. - При постановке цели определяется и продукт проекта. - Формулирует задачу. - Анализ проблемы, определение источников информации. - Выбор критериев оценки результатов | - Вживание в З.О.Ж. - Принятие задачи. проекта. |
2 этап организационный разработка проекта | - Сбор и уточнение информации по теме. - Помогает в решении задачи. | - Объединение детей в рабочую группу. |
3 этап практический выполнение проекта | - Практическая помощь. -Выполняется практическая часть проекта. | - Формирование специфических знаний, умений и навыков. |
4 этап итоговый подведение итогов | - Сравнительный анализ достигнутых результатов. - Отчет по проекту. |
продукта деятельности. |
Описание работы
Технологическая карта
Форма проведения | Проведение в режиме дня | Месяц (март- май) | Ответственный |
1.Физкультурно – оздоровительные мероприятия:
игры (приложение № 1) | ежедневно на улице ежедневно, 2 раза в день ежедневно, после прогулки | воспитатель воспитатель | |
2.Оздоровительно – профилактические мероприятия:
гимнастика
| ежедневно ежедневно, 2 раза в день ежедневно, 2 раза в день ежедневно ежедневно, 1 раз в день ежедневно, 2 раза в день ежедневно ежедневно | млд. воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель | |
3.Пальчиковые игры (приложение №2) | ежедневно | воспитатель | |
4. ЛФК | 20 дней по сетке занятий | март - май | воспитатель |
5.Интегрированные занятия:
(приложение №3)
«Солнышко в оконце»
«Фрукты на тарелке» ( приложение №4) | 4 раза в месяц, по сетке занятий | март март апрель май | воспитатель |
6.Цикл занятий по ЗОЖ:
| 1 раз в месяц, по сетке занятий | март май | воспитатель |
7. Работа с родителями: консультации для родителей
анкетирование (приложение№5)
(приложение № 6) наглядная агитация
| Раз в месяц | март апрель март-май март апрель май | воспитатель |
8.Чтение художественной литературы
« Мойдодыр»
« Поучительные сказки
| март-май | воспитатель | |
9.Дидактические игры:
| в свободное время | март - май | воспитатель |
10. Сюжетно- ролевые игры:
| март апрель май | воспитатель |
Заключительная диагностика
В осуществлении заключительной диагностики использую: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, тестовые задания, а также анкетирование родителей воспитанников. На основании этих исследований можно сказать, что воспитанники в группе отлично эмоционально настроены, наглядно ощутим прирост физических качеств, более выражена самостоятельность в организации несложных подвижных игровых мероприятий. Родители воспитанников в полном объёме проинформированы о методах ЗОЖ и о здоровьесберегающих технологиях на дополнительных консультациях, что привело к стимулированию проведения физического воспитание детей в семье и снижению заболеваемости.
Заключительная диагностическая диаграмма
1.Активность детей при выполнении двигательной деятельности – 90%
2.Самостоятельность воспитанников в организации подвижных игр – 90%
3.Владение дошкольниками навыками самооздоровления – 80%
4.Знания родителей о методах ЗОЖ – 90%
5.Физическое воспитание детей в семье – 80%
6.Общая заболеваемость – 6,5%
Сравнительный анализ результатов
При сравнении данных входной диагностической диаграммы и заключительной диагностической диаграммы четко прослеживается положительная динамика роста показателей, которые рассматриваются в данном диагностическом процессе. После полной детальной обработки диагностических данных двух диаграмм я получила следующий ряд результатов:
1. Так активность детей при выполнении двигательной деятельности повысилась на 10%
2. Самостоятельность воспитанников в организации несложных подвижных игр увеличилась на 20%
3. Владение дошкольниками навыками самооздоровления
улучшилось на 20%
4. Знания родителей о методах здорового образа жизни
увеличились на 50%
5. Физическое воспитание в семье детей повысилось на 40%
6. Общая заболеваемость снизилась на 0,5%.
Полученный ряд результатов является разницей показателей входной и заключительной диагностики. Приведенные в начале показатели входной диагностики имеют меньшие значения, чем показатели заключительной диагностики, это означает, что проделанная работа осуществлена в правильном направлении с положительным эффектом.
Отчет по проекту
В ДОУ были созданы необходимые условия для двигательной активности, обеспечен благоприятный воздушно – тепловой режим, наличие достаточного естественного освещения, поддержание удовлетворительного состояния помещения и площадок. Все задачи, предполагаемые результаты, методы их достижения были согласованы с представителями родительского комитета группы.
Положительные результаты в этом проекте получены с помощью рационального и многофункционального подхода к формированию здорового образа жизни не только в ДОУ, но и в семье, на основе здоровьесберегающих технологий, одновременно с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и родителей. Проводимая работа с детьми воспитателя по привлечению дошкольников к здоровому образу жизни и правильному физическому развитию, дублировалась домашним участием родителей. Полученные знания и навыки в ДОУ закрепляли в семье. Такой подход к решению поставленных задач стал быть возможен благодаря продуктивному сотрудничеству воспитателя и родителей в построении привычки детей к здоровому образу жизни. На родительских собраниях и дополнительных консультациях проводилось полное информирование о важности овладения дошкольниками, воспитателями, родителями навыками самооздоровления, повышения уровня физической подготовленности с целью уменьшения частоты и длительности заболевания детей дошкольного возраста.
Анализ заболеваемости проводится ежемесячно и ежеквартально. Установлена постоянная связь с сельским ФАПом, проводятся профилактические мероприятия, наряду с этим организовывается выезд врачей – специалистов для обследования детей.
Результаты проекта
Главным результатом проведенной работы в этом проекте я считаю уменьшение частоты и длительности заболеваний детей дошкольного возраста, укрепление и ускорения развития, пока еще полностью несформированного детского организма.
Родители воспитанников полностью проинформированы о методах здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологиях и навыках самооздоровления. Оказана помощь семьям в воспитании и оздоровлении дошкольников.
Воспитанники заметно повысили уровень физической подготовленности, виден ощутимый прирост физических качеств, обеспечен эмоциональный настрой, получены знания по формированию З.О.Ж и самооздоровления, закреплены навыками с использованием здоровьесберегающего образовательного процесса.
Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, я способствую сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.
Работу в данном направлении непрерывно продолжаю, расширяю и углубляю, так как она дает положительные результаты.
Используемая литература.
- Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат от 3 до 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80с.
- Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.
- Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.
- Лазарев М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.
- Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с.
- Терновская, С.А. Теплякова, Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С.61-65.
- Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.-136с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Я хочу здоровым быть"
ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...
Педагогический проект: «Я здоровым быть хочу!»
Проект «Я здоровым быть хочу!» является попыткой в решении проблемы становления у дошкольников здоровьесберегающей компетентности, представляющей собой процесс возникновения и развития у р...
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» старшая группа
Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти...
Педагогический проект"Хочу быть здоровым"
Проект «Хочу быть здоровым» реализовался на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства&raqu...
Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»
Актуальность: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создав...
Проект « Хочу здоровым быть!»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Очень важным является формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоро...