Педагогический проект "Дружим, играем, здоровье сберегаем"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
Данный проект направлен на развитие познавательного интереса к народным подвижным играм. Воспитание в детях таких качеств, как: толерантность, доброта, взаимовыручка. Формирование эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к сверстеникам в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Дружим, играем, здоровье сберегаем»
Данный проект по нравственному воспитанию направлен на развитие познавательного интереса к народным подвижным играм. Воспитание в детях таких качеств как: толерантность, доброта, взаимовыручка. Формирование эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к сверстникам в совместной игровой деятельности.
Основополагающий вопрос: Могут ли подвижные игры сделать ребят добрее и дружнее?
Цель: Создание активного интереса к подвижным народным играм, обеспечение положительных эмоций, воспитание в детях доброты, отзывчивости, сопереживания. Развитие основных физических качеств.
Задачи:
- Повышать интерес детей к народным подвижным играм.
- Воспитывать выдержку, смелость, фантазию.
- Формировать умение самостоятельно организовывать игры, комбинировать движения.
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
- Развивать ловкость, быстроту, прыжковые качества. Скоростные качества.
Вопросы по теме:
Что такое дружба?
Какие поговорки о дружбе знаете?
Подвижные игры каких народов знаете?
Умеете ли вы играть в подвижные игры?
Этапы проекта | Задачи этапа | Проектные мероприятия | Время | |
Мероприятия | Работа с детьми | |||
Выбор темы | Выявить взаимоотношения детей в группе сверстников. Степень эмоциональной отзывчивости к друг другу определить приоритеты родителей во взглядах на воспитание детей. | 1.Наблюдение за детьми в процессе игровой деятельности на занятиях. 2.Беседа «Мои любимые мультфильмы» | Взаимоотношение детей в игровой деятельности на занятиях. Дети рассказывают о своих любимых мультфильмах и героях. | 2 недели. |
Подготовка к проекту | Определить наиболее оптимальные средства и методы по воспитанию у детей доброжелательности. | 1.Подбор методического материала. 2.Подбор подвижных игр на основе которых будет идти реализация проекта. 3.Зарождение проблемы – ввод в игровую ситуацию (письмо от Шапокляк) 4.Формулировка проблемы: «Как помочь Шапокляк подружиться с детьми». | Осознают и лично воспринимают проблему. Предлагают свои решения и принимают участие в моделировании продукта своей деятельности. | 2 недели. |
Реализация проекта. | Расширять знания детей о народных играх. Развивать положительные эмоции и дружелюбие. Воспитывать уважение к традициям разных народов. Учить взаимопониманию и сопереживанию Поощрять двигательное творчество. Воспитывать умение подчинять свои желания общим требованиям и правилам. | Цикл занятий по разучиванию народных подвижных игр. | 2 месяца | |
Подведение итогов | Определить эффективность влияния народных подвижных игр на воспитание доброты, отзывчивости у детей. | 1.Подготавливает презентацию. 2.Проводит развлечение «Весёлый стадион» | Участвуют в развлечении. |
Методическая литература:
М.Н.Дедулевич «Играй – не зевай» подвижные игры с дошкольниками.
В Надеждина «130 домашних подвижных игр для детей и родителей».
О.Н.Козак «Большая книга игр для детей от3-7 лет».
А.В.Кенеман «Подвижные игры народов СССР».
Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений».
Информационные ресурсы:
Детский сад. ру. http// www/dettskisad.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Говорим, поём, играем и здоровье сберегаем (здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях) (из опыта работы)
Главный принцип проведения музыкальных занятий с применением здоровьесберегающих технологий – это взаимосвязь речи, музыки и движения.Данные занятия включают в себя:коммуникативные игры и упражн...
Дидактическая игра «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: закрепить у детей знания о зависимости здоровья от соблюдения гигиены, режима дня, правильного питания, закаливания, двигательной активности и эмоционального состояния. Учить детей осознанно под...
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (область "Физическая культура") "Я здоровье сберегу, космонавтом стать смогу"
Министерство образования и науки РСО – АланияГБОУ прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, космонавтом стат...
Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"
Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...
"Гимнастика маленьких волшебников". Мастер-класс в рамках педагогического проэкта "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
"Гимнастика маленьких волшебников". Мастер-класс в рамках педагогического проэкта "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"...
Проект "Танцуем, поём, играем- здоровье сберегаем"
Проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников МБДОУ детского сада " Василёк" Тоцкого района Оренбургской области. Тип проекта:творческий, время реализации 2017-201...
Сценарий проведения игры- квеста для детей "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"
Обучение в форме игры-замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Наиболее эфективной и оригинальной образовательной технологией,ко...