Педагогический проект "Дружим, играем, здоровье сберегаем"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

Юрманн Светлана Александровна

Данный проект направлен на развитие познавательного интереса к народным подвижным играм. Воспитание в детях таких качеств, как: толерантность, доброта, взаимовыручка. Формирование эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к сверстеникам в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «Дружим, играем, здоровье сберегаем»

              Данный проект по нравственному воспитанию направлен на развитие познавательного интереса к народным подвижным играм. Воспитание в детях таких качеств как: толерантность, доброта, взаимовыручка. Формирование эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к сверстникам в совместной игровой деятельности.

Основополагающий вопрос: Могут ли подвижные игры сделать ребят добрее и дружнее?

Цель: Создание активного интереса к подвижным народным играм, обеспечение положительных эмоций, воспитание в детях доброты, отзывчивости, сопереживания. Развитие основных физических качеств.

Задачи:

  • Повышать интерес детей к народным подвижным играм.
  • Воспитывать выдержку, смелость, фантазию.
  • Формировать умение самостоятельно организовывать игры, комбинировать движения.
  • Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
  • Развивать ловкость, быстроту, прыжковые качества. Скоростные качества.

Вопросы по теме:

Что такое дружба?

Что значит дружить?

Какие поговорки о дружбе знаете?

Подвижные игры каких народов знаете?

Умеете ли вы играть в подвижные игры?

Этапы проекта

Задачи этапа

Проектные мероприятия

Время

Мероприятия

Работа с детьми

Выбор темы

Выявить взаимоотношения

детей в группе сверстников.

Степень  эмоциональной отзывчивости к друг другу определить приоритеты родителей во взглядах на воспитание детей.

1.Наблюдение за детьми в процессе игровой деятельности на занятиях.

2.Беседа «Мои любимые мультфильмы»

Взаимоотношение детей в игровой деятельности на занятиях.

Дети рассказывают о своих любимых мультфильмах и героях.

2 недели.

Подготовка к проекту

Определить наиболее оптимальные средства и методы по воспитанию у детей доброжелательности.

1.Подбор методического материала.

2.Подбор подвижных игр на основе которых будет идти реализация проекта.

3.Зарождение проблемы – ввод в игровую ситуацию (письмо от Шапокляк)

4.Формулировка проблемы: «Как помочь Шапокляк подружиться с детьми».

Осознают и лично воспринимают проблему.

Предлагают свои решения и принимают участие в моделировании продукта своей деятельности.

2 недели.

Реализация проекта.

Расширять знания детей о народных играх. Развивать положительные эмоции и дружелюбие. Воспитывать уважение к традициям разных народов. Учить взаимопониманию и сопереживанию

Поощрять двигательное творчество.

Воспитывать умение подчинять свои желания общим требованиям и правилам.

Цикл занятий по разучиванию народных подвижных игр.

2 месяца

Подведение итогов

Определить эффективность влияния народных подвижных игр на воспитание доброты, отзывчивости у детей.

1.Подготавливает презентацию.

2.Проводит развлечение «Весёлый стадион»

Участвуют в развлечении.

Методическая литература:

М.Н.Дедулевич «Играй – не зевай» подвижные игры с дошкольниками.

В Надеждина «130 домашних подвижных игр для детей и родителей».

О.Н.Козак «Большая книга игр для детей от3-7 лет».

А.В.Кенеман «Подвижные игры народов СССР».

Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений».

Информационные ресурсы:

Детский сад. ру. http// www/dettskisad.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Говорим, поём, играем и здоровье сберегаем (здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях) (из опыта работы)

Главный принцип проведения  музыкальных занятий с применением здоровьесберегающих технологий – это взаимосвязь речи, музыки и движения.Данные занятия включают в себя:коммуникативные игры и упражн...

Дидактическая игра «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: закрепить у детей знания о зависимости здоровья от соблюдения гигиены, режима дня, правильного питания, закаливания, двигательной активности и эмоционального состояния. Учить детей осознанно под...

Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (область "Физическая культура") "Я здоровье сберегу, космонавтом стать смогу"

Министерство образования и науки РСО – АланияГБОУ прогимназия «Интеллект» Педагогическое  мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, космонавтом стат...

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

"Гимнастика маленьких волшебников". Мастер-класс в рамках педагогического проэкта "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

"Гимнастика маленьких волшебников". Мастер-класс в рамках педагогического проэкта "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"...

Проект "Танцуем, поём, играем- здоровье сберегаем"

Проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников МБДОУ детского сада  " Василёк" Тоцкого района Оренбургской области. Тип проекта:творческий, время реализации 2017-201...

Сценарий проведения игры- квеста для детей "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"

Обучение в форме игры-замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Наиболее эфективной и оригинальной образовательной технологией,ко...