Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует цирк!"
проект (средняя группа) на тему
Данный материал содержит паспорт проекта и сценарий циркового представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_da_zdravstvuet_tsirk.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
«Да здравствует цирк!»
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает к духовному богатству. В. А. Сухомлинский |
Подготовили и реализовали: Бурова Л.А, Боболева Е.В.
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: долгосрочный
Состав участников: дети, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре детского сада № 214 ОАО «РЖД»
Сроки реализации: январь – май 2017 г.
Актуальность:
И дети, и взрослые - все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье – именно с этими понятиями связанно слово «цирк». Психологически эта тема подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим цирковыми артистами…
Проект «Да здравствует цирк!» решает проблему познания детьми цирка, как одного из видов творческой, профессиональной деятельности людей, и появление возможности непосредственного участия детей в цирковом представлении.
Цель: Обогащение представлений дошкольников о цирке.
Задачи:
- формировать познавательный интерес детей и обогащение личного опыта в процессе знакомства с культурным пространством цирка;
- расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека, о животных, которые выступают в цирке;
- создать условия для развития и поддержания интереса дошкольников к цирку;
- развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности;
- способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и родителей.
Предполагаемый результат: Дети получат представления о цирке и его организации: здание и внешний вид, реквизиты, атрибуты, основные профессии, животные, участвующие в представлениях. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности: Создание альбома «Цирк», обогащение развивающей среды группы для сюжетно-ролевой игры «Цирковое представление» (атрибуты, элементы костюмов для цирковых артистов, макет «Цирк», технологическая карта для детей средней группы «Цирковое представление»), театрализованное цирковое представление для малышей, фотовыставка «Мы - цирковые артисты».
Работа над проектом:
Этапы | Сроки | Формы работы | Участники |
1.Подготови тельный | январь- февраль | Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы о цирке, подбор видеоматериала, иллюстративного материала по теме «Цирк». Подбор материала для продуктивной деятельности детей. Составление сценария «Цирковое представление». Составление перспективного плана проектной деятельности. Консультация для родителей «Цирк в жизни ребенка» (на родительском собрании). Заинтересовать детей темой «Цирк»: - Формирование проблемы. Вхождение в проблему. Вводная беседа. Что такое цирк? Многие дети никогда не бывали в цирке. Цирк находится далеко, г. Иркутске. Что можно сделать? Как их познакомить с цирком? Создание игровой мотивации. Детям предлагается придумать варианты решений проблемы (сами придумаем и подготовим представление). Создание альбома «Цирк». Создание предметной, игровой, познавательной среды в группе по теме «Цирк». | Воспитатели Родители и дети Воспитатели и родители. |
2.Основной | март - апрель | Внедрение подготовленного материала в образовательный процесс (в том числе и в рамках кружка «Золотой ключик»): Беседы с детьми «Что мы знаем о цирке. Рассказы детей о посещении цирка. Просмотр мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом», «Каникулы Бонифация», «Лошарик», «Домашний цирк», «Фунтик» Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк». Разучивание физкультминутки «Клоуны». Д. и. «Собери афишу» (разрезные картинки), Беседы о видах цирка «Каким бывает цирк». Просмотр презентации «Цирк бывает разным». Строительные игры «Цирк приехал». Знакомство с представителями цирковых профессий. Беседы о профессиях в цирке «Цирковые профессии». Рассматривание альбома «Цирк». Просмотр видеоциклов «Профессия цирка» (артисты различных жанров: жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, конферансье, дрессировщик, кассир, контролер). Изготовление фигурок – картинок для режиссерской игры «На арене». Игра малой подвижности «Покажи, я отгадаю» П. и. «Цирковые трюки» с атрибутами (мячи, ленты, обручи). Спортивная эстафета «Канатоходцы». С. р. игра «Идем в цирк». Разучивание ритмических этюдов, стихов, песен. Прослушивание песни «Бродячие артисты», «Цирк, цирк, цирк», Раскрашивание раскрасок по теме «Цирк». Изготовление цирковых билетов, афиши. Репетиция цирковых номеров, вхождение в образ. Подготовка костюмов к выступлению детей. | Воспитатели и воспитанники |
3.Заключи тельный | май | Совместный праздник «Цирковое представление – всем на удивление» для малышей детского сада Обобщение и анализ результатов проекта. Презентация проекта «Цирковое представление – всем на удивление». | Воспитатели, воспитанники и родители Воспитатели |
Работа с родителями.
Была проведена беседа с родителями на родительском собрании, рассказана важность проекта для их детей. Родители вызвались оказать посильную помощь в подготовке реквизита, костюмов, участия в цирковом представлении в качестве артистов и зрителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сценарий циркового представления
План цирковой программы
- Парад-алле
- 1 номер «Выступление канатоходки»
- Реприза «Клоун с обручем»
- 2 номер «Выступление силачей»
- Реприза «Клоун с гирями»
- 3 номер «Дрессированные собачки»
- 4 номер «Дрессировщики со львами»
- 5 номер «Дрессированные пони»
- Реприза «Платок»
- 6 номер «Выступление фокусника»
- Финал с награждением
Распорядитель (взрослый):
Ну, кто придумал этот цирк
И круглую арену
И эти яркие огни над куполом зажёг? ...
Придумал добрый человек.
И это несомненно,
И несомненно, что он сам
Без цирка жить не мог!
Только сегодня и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк даёт своё единственное представление! В представлении принимают участие самые известные, самые ловкие и красивые артисты!
Парад - алле!
Ребёнок:
Начинается парад
Огни всё радостней горят, -
Они такие разные.
Вот…Начинается парад,
Парад большого праздника.
Парад - алле! И каждый рад
Продлить его подольше.
Парад – алле! Уже горят от хлопанья ладоши.
Распорядитель: Аплодисменты всем участникам!!!
Звучит марш. Все участниками – артисты появляются на импровизированной сцене, приветствуя зрителей.
Ребёнок:
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь гремит весёлый смех!
Акробаты и жонглёры,
Дрессировщики, танцоры
Приглашают в гости всех!!! (С. Михалков)
Все артисты – участники под маршевую мелодию проходят по арене, скрываясь за занавесом.
1 номер
Ребёнок:
На канате балеринка,
Словно лёгкая пушинка,
И танцует и кружится…
И при этом… не боится!
Звучит вальс. Выступают балеринка –канатоходка и гимнасты с обручами.
Реприза «Клоун с обручем»
2 номер:
Ребёнок:
На манеж выносят гири –
Раз, два, три, четыре…
Не поднять такие гири
И не сдвинуть, хоть заплачь.
Но выходит на арену, всю в огнях цветных арену,
Самый сильный, самый главный,
Удивительный силач.
Ребёнок:
Гирю ловко поднимает,
И вторую поднимает,
И четыре поднимает,
И не надо помогать.
Силачу совсем не трудно,
Словно гири из картона,
А они, небось, полтонны! -
Вы попробуйте поднять…_
Звучит песня «Богатырская сила». Выступают силачи.
Реприза «Клоун с гирями!»
Сер Семь (четыре артистов) петь желают -
Семь (четыре артиста) артистов дружно лают.
Вот идут на задних лапках
Две артистки в модных шляпках.
Спотыкаются,
Визжат,
Мелко хвостики дрожат.
Полкан - хороший ученик,
Достоин уважения:
За год ученья он постиг
Таблицу умножения.
Любые цифры может он
И вычесть и сложить.
Тому, кто с детства неучен,
На свете трудно жить! (С. Михалков1970)
3 номер: «Дрессированные собачки»
Ребёнок:
Он может слона научить танцевать,
Тигров – на задние лапы вставать,
Он даже может заставить медведя
В цирке кататься на велосипеде!
Мы удивлялись не раз: - Почему
Звери во всём так послушны ему?
Он говорит нам с улыбкой в ответ:
Дрессировщик (ребёнок):
- Я их люблю, вот и весь мой секрет.
4 номер «Дрессировщики со львами»
5 номер «Дрессированные пони»
Ребёнок:
На арену вышли пони,
Пони маленькие кони-
Скачут весело по кругу
Другом, друг за другом.
На арене - неупрямы, -
Если надо - скачут прямо,
Если надо - встанут рядом
И прокатят, если надо.
Выступление дрессировщика со своими лошадками – пони.
Реприза «Платок»
6 номер «Выступление фокусника»
Ребёнок:
Выступает перед вами
Знаменитый чародей!
Чудеса творит он с нами –
Удивляет всех детей (или людей).
Выступление мага-чародея-фокусника
.
Финал с награждением.
Распорядитель:
Сегодня с вами были гимнасты Вертелкины -Крутелкины!
Балеринка-конатоходка (имя) Грациозная! Силачи (имя) и (имя).
Дрессировщик- Джигитов -Уздечкин со своими лошадками-пони!
Фокусник - маг -чародей (имя) Аль-Амид -Гамид-Бей! И наконец, я-самый известный шпрехшталмейстер – распорядитель арены!
По мере появления детей на арене клоун Татоша подходит к каждому ребёнку и вешает ему на шею шоколадную медаль.
Распорядитель:
Наше представление окончено, и мы все говорим:
Дети: Цирк! Цирк! Цирк!
Это сказочный, сверкающий шатёр.
Дети: Цирк! Цирк! Цирк!
Распорядитель:
Это кольцами играющий жонглёр!
Дети: Цирк! Цирк! Цирк!
Распорядитель:
Это лошади, танцующие вальс.
Дети: Цирк! Цирк! Цирк!
Это клоун, рассмешивший вас!
Дети: Цирк! Цирк! Цирк!
Это ярких огней сиянье!
Дети: Цирк! Цирк! Цирк!
Распорядитель:
Как трудно говорить вам…
Все: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей среднего дошкольного возраст «Мы творили Новый год»
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые, и дети ждут сказку и новогодние чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взросл...
« Мы творили Новый год» Игровой, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста.
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые, и дети ждут сказку и новогодние чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взросл...
Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста " Обо всём расскажет книжка"
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития к...
Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...
Творческий проект для детей средней группы. Тема: «Здравствуй, лето!»
Вид проекта: информационно-исследовательскийПродолжительность проекта: среднесрочный с 01.07.по 05.08.2018г.Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Актуальность:Лето – удивительная пора! ...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Творческий проект для детей средней группы. Тема: «Здравствуй, лето!»
Актуальность: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период со...