Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует цирк!"
проект (средняя группа) на тему

Бурова Лариса Анатольевна

Данный материал содержит  паспорт проекта и сценарий циркового представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_da_zdravstvuet_tsirk.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

«Да здравствует цирк!»

         

 Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает к духовному богатству.

В. А. Сухомлинский

Подготовили и реализовали: Бурова Л.А, Боболева Е.В.

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: долгосрочный

Состав участников: дети, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре детского сада № 214 ОАО «РЖД»

Сроки реализации: январь – май 2017 г.

Актуальность:

И дети, и взрослые - все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье – именно с этими понятиями связанно слово «цирк». Психологически эта тема подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим цирковыми артистами…

Проект «Да здравствует цирк!»  решает проблему познания детьми цирка, как одного из видов творческой, профессиональной деятельности людей, и появление возможности непосредственного участия детей в цирковом представлении.

Цель:  Обогащение представлений дошкольников о цирке.

Задачи:

- формировать познавательный интерес детей и обогащение личного опыта в процессе знакомства с культурным пространством цирка;

- расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека, о животных, которые выступают в цирке;

- создать условия для развития и поддержания интереса дошкольников к цирку;

- развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности;

- способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и родителей.

Предполагаемый результат: Дети получат представления о цирке и его организации: здание и внешний вид, реквизиты, атрибуты, основные профессии, животные, участвующие в представлениях. В результате проведенной работы дети смогут применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности: Создание альбома «Цирк», обогащение развивающей среды  группы для сюжетно-ролевой игры «Цирковое представление» (атрибуты, элементы  костюмов для цирковых артистов, макет «Цирк», технологическая карта для детей средней группы «Цирковое представление»), театрализованное цирковое представление для малышей, фотовыставка «Мы - цирковые артисты».

Работа над проектом:

Этапы

Сроки

Формы работы

Участники

1.Подготови

тельный

январь- февраль

Подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы о цирке, подбор видеоматериала, иллюстративного материала по теме «Цирк».

Подбор материала для продуктивной деятельности детей.

Составление сценария «Цирковое представление».

Составление перспективного плана проектной деятельности.

Консультация для родителей «Цирк в жизни ребенка» (на родительском собрании).

Заинтересовать детей темой «Цирк»: 

- Формирование проблемы. Вхождение в проблему.  

Вводная беседа.

Что такое цирк? Многие дети никогда не бывали в цирке. Цирк находится далеко, г. Иркутске. Что можно сделать? Как их познакомить с цирком?

Создание игровой мотивации.

Детям предлагается придумать варианты решений проблемы (сами придумаем и подготовим представление).

Создание альбома «Цирк».

Создание предметной, игровой, познавательной среды в группе по теме «Цирк».

Воспитатели

Родители и дети

Воспитатели и родители.

2.Основной

март - апрель

Внедрение подготовленного материала в образовательный процесс (в том числе и в рамках кружка «Золотой ключик»):

Беседы с детьми «Что мы знаем о цирке.

Рассказы детей о посещении цирка.

Просмотр мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом», «Каникулы Бонифация»«Лошарик»«Домашний цирк»«Фунтик»

Чтение худ.  литературы С. Я. Маршак «Цирк».

 Разучивание физкультминутки «Клоуны».

Д. и. «Собери афишу» (разрезные картинки),

 Беседы о видах цирка «Каким бывает цирк».

Просмотр презентации «Цирк бывает разным».

Строительные игры «Цирк приехал».

Знакомство с представителями цирковых профессий.

Беседы о профессиях в цирке «Цирковые профессии». 

Рассматривание альбома «Цирк».

 Просмотр видеоциклов «Профессия цирка» (артисты различных жанров: жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, конферансье, дрессировщик, кассир, контролер).

Изготовление фигурок – картинок для режиссерской игры «На арене».

Игра малой подвижности «Покажи, я отгадаю»

П. и. «Цирковые трюки» с атрибутами (мячи, ленты, обручи).

Спортивная эстафета «Канатоходцы».

С. р. игра «Идем в цирк».

Разучивание ритмических этюдов, стихов, песен.

Прослушивание песни «Бродячие артисты», «Циркциркцирк»,

Раскрашивание раскрасок по теме «Цирк».  Изготовление цирковых билетов, афиши.

Репетиция цирковых номеров, вхождение в образ. 

Подготовка костюмов к выступлению детей.

Воспитатели и воспитанники

3.Заключи

тельный

май

Совместный праздник 

 «Цирковое представление – всем на удивление» для малышей детского сада

Обобщение и анализ результатов проекта.

Презентация проекта

«Цирковое представление – всем на удивление».

Воспитатели, воспитанники и родители

Воспитатели

Работа с родителями.

Была проведена беседа с родителями на родительском собрании, рассказана важность проекта для их детей. Родители вызвались оказать посильную помощь в подготовке реквизита, костюмов, участия в цирковом представлении в качестве артистов  и зрителей.  

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценарий циркового представления

План цирковой программы

  1. Парад-алле
  2. 1 номер «Выступление канатоходки»
  3. Реприза «Клоун с обручем»
  4. 2 номер «Выступление силачей»
  5. Реприза «Клоун с гирями»
  6. 3 номер «Дрессированные собачки»
  7. 4 номер «Дрессировщики со львами»
  8. 5 номер «Дрессированные пони»
  9. Реприза «Платок»
  10. 6 номер «Выступление фокусника»
  11. Финал с награждением

                                     

Распорядитель (взрослый):

Ну, кто придумал этот цирк

И круглую арену

И эти яркие огни над куполом зажёг? ...

Придумал добрый человек.

И это несомненно,

И несомненно, что он сам

Без цирка жить не мог!

Только сегодня и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк даёт своё единственное представление! В представлении принимают участие самые известные, самые ловкие и красивые артисты!

Парад - алле!

Ребёнок:

Начинается парад

Огни всё радостней горят, -

Они такие разные.

Вот…Начинается парад,

Парад большого праздника.

Парад - алле! И каждый рад

Продлить его подольше.

Парад – алле! Уже горят от хлопанья ладоши.

Распорядитель: Аплодисменты всем участникам!!!

Звучит марш. Все участниками – артисты появляются на импровизированной сцене, приветствуя зрителей.

Ребёнок:

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь гремит весёлый смех!

Акробаты и жонглёры,

Дрессировщики, танцоры

Приглашают в гости всех!!! (С. Михалков)

Все артисты – участники под маршевую мелодию проходят по арене, скрываясь за занавесом.

1 номер

Ребёнок:

На канате балеринка,

Словно лёгкая пушинка,

И танцует и кружится…

И при этом… не боится!

Звучит вальс. Выступают балеринка –канатоходка и гимнасты с обручами.

Реприза «Клоун с обручем»

2 номер:

Ребёнок:

На манеж выносят гири –

Раз, два, три, четыре…

Не поднять такие гири

И не сдвинуть, хоть заплачь.

Но выходит на арену, всю в огнях цветных арену,

Самый сильный, самый главный,

Удивительный силач.

Ребёнок:
Гирю ловко поднимает,

И вторую поднимает,

И четыре поднимает,

И не надо помогать.

Силачу совсем не трудно,

Словно гири из картона,

А они, небось, полтонны! -

Вы попробуйте поднять…_

Звучит песня «Богатырская сила». Выступают силачи.

Реприза «Клоун с гирями!»

Сер                  Семь (четыре артистов) петь желают -

Семь (четыре артиста) артистов дружно лают.

Вот идут на задних лапках

Две артистки в модных шляпках.

Спотыкаются,

Визжат,

Мелко хвостики дрожат.

Полкан - хороший ученик,

Достоин уважения:

За год ученья он постиг

Таблицу умножения.

Любые цифры может он

И вычесть и сложить.

Тому, кто с детства неучен,

На свете трудно жить! (С. Михалков1970)

3 номер: «Дрессированные собачки»

Ребёнок:

Он может слона научить танцевать,

Тигров – на задние лапы вставать,

Он даже может заставить медведя

В цирке кататься на велосипеде!

Мы удивлялись не раз: - Почему

Звери во всём так послушны ему?

Он говорит нам с улыбкой в ответ:

Дрессировщик (ребёнок):

- Я их люблю, вот и весь мой секрет.

4 номер «Дрессировщики со львами»

5 номер «Дрессированные пони»

Ребёнок:

На арену вышли пони,

Пони маленькие кони-

Скачут весело по кругу

Другом, друг за другом.

На арене - неупрямы, -

Если надо - скачут прямо,

Если надо - встанут рядом

И прокатят, если надо.

Выступление дрессировщика со своими лошадками – пони.

Реприза «Платок»

6 номер «Выступление фокусника»

Ребёнок:

Выступает перед вами

Знаменитый чародей!

Чудеса творит он с нами –

Удивляет всех детей (или людей).

Выступление мага-чародея-фокусника

.

Финал с награждением.

Распорядитель:

Сегодня с вами были гимнасты Вертелкины -Крутелкины!

Балеринка-конатоходка (имя) Грациозная! Силачи (имя) и (имя).

Дрессировщик- Джигитов -Уздечкин со своими лошадками-пони!

Фокусник - маг -чародей (имя) Аль-Амид -Гамид-Бей! И наконец, я-самый известный шпрехшталмейстер – распорядитель арены!

По мере появления детей на арене клоун Татоша подходит к каждому ребёнку и вешает ему на шею шоколадную медаль.

Распорядитель:

Наше представление окончено, и мы все говорим:

Дети: Цирк! Цирк! Цирк!

Это сказочный, сверкающий шатёр.

Дети: Цирк! Цирк! Цирк!

Распорядитель:

Это кольцами играющий жонглёр!

Дети: Цирк! Цирк! Цирк!

Распорядитель:

Это лошади, танцующие вальс.

Дети: Цирк! Цирк! Цирк!

Это клоун, рассмешивший вас!

Дети: Цирк! Цирк! Цирк!

Это ярких огней сиянье!

Дети: Цирк! Цирк! Цирк!

Распорядитель:

Как трудно говорить вам…

Все: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраст «Мы творили Новый год»

Новый год – самый любимый,  чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые,  и дети ждут сказку и новогодние  чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взросл...

« Мы творили Новый год» Игровой, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста.

Новый год – самый любимый,  чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые,  и дети ждут сказку и новогодние  чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взросл...

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста " Обо всём расскажет книжка"

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития к...

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...

Творческий проект для детей средней группы. Тема: «Здравствуй, лето!»

Вид проекта: информационно-исследовательскийПродолжительность проекта: среднесрочный с 01.07.по 05.08.2018г.Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Актуальность:Лето – удивительная пора! ...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческий проект для детей средней группы. Тема: «Здравствуй, лето!»

Актуальность: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период со...