Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» городского округа
Рошаль Московской области
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Вода- это жизнь!»
Тип: Занятие-исследование
Методы: игровой, наглядный, исследовательный,
словесный, репродуктивный, эвристический
Технология: развивающая
Подготовила: Т.А.Звонова
воспитатель I квалификационной категории
2011г
Цель: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода-
важная составляющая всего живого. Дать понятие о рациональном ее использо-
вании. Развивать любознательность, мышление. Воспитывать бережное отношение
к воде и ее обитателям.
Активизация и обогащение словаря: жидкость, бесцветная, безвкусная,
пресная, соленая.
Предварительная работа: Изготовление панно «Кому нужна вода?».
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Беседы на темы: «Кто обитает в воде?», «Вода вокруг нас»
Материал и оборудование: Панно «Кому нужна вода?»; стаканы с водой
для детей; карта мира; картинки с обитателями водной среды.
Ход занятия
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:
«В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять»
Дети. Вода
Воспитатель: Правильно, это вода. Вы наверно догадались, о чем мы сегодня
будем говорить - о воде.
( Раздается стук в дверь. Входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте. Я проходил мимо и услышал, как вы произнесли
слово «вода». Не о ней ли вы сегодня будете беседовать?
Воспитатель: Да, о ней. А что?
Незнайка: Можно я посижу и послушаю. Я ведь ничего о ней не знаю.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке, расскажем ему, что мы знаем
о воде и что нового сегодня узнаем.
«Вы слыхали о воде!
Говорят она везде!
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда»
( Предлагаю детям перелить воду из одного стакана в другой)
Ребята, так что же такое «вода»?
Дети: Вода- это жидкость. Ее можно наливать и переливать.
Воспитатель: Правильно. Незнайка ты усвоил, что вода это жидкость?
Незнайка: Да
Воспитатель: Незнайка, а как ты думаешь, какого цвета вода?
Незнайка: Белого
Воспитатель: А как вы думаете ребята?
Дети: Бесцветная
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотри Незнайка.
(Ставлю на стол стакан с молоком, другой с водой). Ну и какого же цвета вода,
Незнайка?
Незнайка: Бесцветная
Воспитатель: Молодец! А имеет ли вода вкус? Давайте все вместе ее попробуем.
Ну что скажете ребята и ты Незнайка? (ответ-безвкусная)
Незнайка: Как хорошо, что я к вам зашел. Узнал, что вода это жидкость, бесцветная, не имеющая вкуса.
Воспитатель: Мы рады Незнайка, что познакомили тебя с водой. Но это еще не все.
Дети, а как вы думаете, кому нужна вода? (Вывешиваю панно «Кому нужна вода?»)
Дети: (ответы)
Воспитатель: Без воды все живое на земле погибнет. Вода- это жизнь.
«Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
«Без воды вам не прожить!»
А как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?
Дети: (ответы)
Воспитатель: (Вывешиваю карту на доску)
Ребята, синим цветом на карте обозначена вода. Это моря, океаны, озера.
Как вы думаете, много ли ее на нашей планете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно. На земле воды много.
А теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка: « Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем тело, моем уши,
После вытираем суше»
(Дети выполняют движения, согласно тексту)
Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Кто знает, какого вкуса морская вода?
Дети: Соленая
Воспитатель: Правильно, она соленая. А можно ли пить такую воду?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Конечно нельзя.
Ребята, мы с вами пьем только пресную воду. А где в природе ее можно
встретить?
Дети: В реке, в водоеме, в озере.
Воспитатель: Верно. А теперь я вам покажу на карте моря, океаны, реки и озера.
( Показываю) Мы уже знаем, что в морях вода соленая, а в реках и озерах - пресная.
Давайте сравним, какой же воды на планете больше: соленой или пресной?
Дети: Соленой.
Воспитатель: Правильно. А могут ли жить в такой воде рыбы?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Как в пресной, так и в соленой воде живут рыбы.
Раз мы с вами уже знаем, что пресной воды меньше на земле, то как мы должны
к ней относиться?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Воду конечно нужно беречь. Незнайка, а ты бережешь воду?
Незнайка: А как ее нужно беречь?
Воспитатель: Ребята, давайте ему подскажем, как мы бережем воду.
Дети: Не включать сильно кран; закрывать его при умывании; не
оставлять воду без присмотра, когда поливаешь цветы из шланга;
не загрязнять реки и озера.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну как Незнайка, понравилось тебе
у нас? Мы надеемся, что ты много знаний получил о воде.
Незнайка: Спасибо. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: На следующем занятии мы с вами поговорим, какой температуры
бывает вода и что в ней растет. А закончить я хочу наше занятие отрывком из
стихотворения:
«Что такое вода?
Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы,
Но ты оглянись-
Это главное таинство,
Главное чудо планеты,
Это главный исток,
Из которого вылилась Жизнь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Рыбка просит о помощи"
Конспект экологического занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-39662-1655227297.jpg)
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Программное содержание:...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"
Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе) Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-482949-1568197107.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе " Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия по экологическому воспитанию...