Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_zhivut_tushkanchiki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Составила и провела

воспитатель МАДОУ №77 «Теремок»

г. Набережные Челны

Вагизова Гульназ Вакифовна.

Тема: «Где живут тушканчики?»

(Познавательно-игровое занятие)

Цели:

1.   Закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей.

2.   Продолжить формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

3.   Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения.

4.   Закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке.

Материал:  4 оформленные природные зоны, карточки с животными, игрушка Мудрая Сова, карта.

Словарная работа: бессмысленная фантазия природы,  отряд грызунов, сумерки, природно-климатические зоны земли.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Методы: Наглядный, словесный.

Ход занятия:

I. Создание проблемной ситуации.

Дети из приемной заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики готовые к занятию. Воспитатель объявляет, что в гости к нам сегодня должна прилететь Мудрая Сова и что-то интересное нам рассказать.

Воспитатель:

- Почему это наша гостья опаздывает?

В это время в группе появляется Мудрая Сова и, не поздоровавшись с детьми, быстро-быстро начинает говорить.

Сова:

- Вы, знаете, что я сейчас встретила почтальона Печкина, и он мне дал письмо, которое велел передать вам.

Воспитатель:

-Уважаемая Сова, давайте все по порядку.

Сова:

-Да, извините меня, я забыла с вами даже поздороваться. Здравствуйте, ребята.

Дети отвечают.

Сова:

-Когда я летела к вам в гости, я повстречала почтальона Печкина, и он просил вам

передать вот этот конверт.

Воспитатель:

-Интересно ребята, что же там может быть?

Предположение детей, их ответы.

Воспитатель открывает конверт, а там находится письмо и карта, воспитатель читает

письмо.

«Уважаемые ребята группы  №1  д/с  № 77«Теремок». Я убедительно вас прошу узнать и найти, где живут тушканчики. А чтобы вы знали, куда нужно отправляться к этому письму я прилагаю карту и фотографию тушканчика. С уважением к Вам Знайка.»

Воспитатель:

-Но, как же нам быть ребята мы ведь совсем другим хотели заняться сегодня.

Ответы детей.

Сова:

-Ничего страшного, мы выполним просьбу Знайки, эти знания вам обязательно пригодятся в жизни, а я по ходу этого путешествия буду вам рассказывать, кто такие тушканчики.

II. Решение проблемы.

Рассматриваем карту и выслушиваем предположение детей. По условиям карты мы с детьми отправляемся на крайний север, где живут белые медведи.

Физкультминутка: Летим на самолете (дети имитируют полет на самолете – на полу разложены облака).

Первая остановка: Зона крайнего севера (на столе сконструирована игровая зона крайнего севера). Дети рассказывают, что знают об этой области, перечисляют животных, климатические условия.

Сова:

- Ребята, тушканчики очень маленькие животные, самое большое животное может иметь длину всего 25 см, а самое маленькое – 5 см. Как вы думаете, могут ли здесь жить это животные?

Предположение детей.

Вывод. В зоне крайнего севера, где очень холодно и всегда зима, тушканчики жить не могут.

Воспитатель:

-Давайте ребята отправляться дальше, соответственно карте. А на чем отправимся дальше?

Сова:

-Сначала мы можем оправиться на собачьих упряжках, а потом пересесть на оленьи упряжки.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

Ответы детей.

Физкультминутка: Дети едут на упряжке (имитируют эту поездку, на полу лежит белый коврик).

Вторая остановка: Зона тундры. Дети рассказывают (перечисляют животных, условия климата).

Сова:

-Ребята, тушканчики живут глубоко в норках. Как вы думаете, могут ли тушканчики жить в этих условиях?

Предположение детей и вывод.

Вывод; Тушканчики не могут жить в тундре, потому что там вечная мерзлота, они не смогут выкопать себе норки.

Воспитатель:

-Ребята отправляемся дальше по карте. В этот раз мы поедем с вами на поезде. Физкультминутка: Дети едут на поезде. (На полу нарисованы рельсы).

Третья остановка: Зона лесов. Дети рассказывают.

Сова:

-Ребята, обратите внимание на строение тушканчиков. У тушканчиков очень длинный хвост, он нужен для того, чтобы он высоко прыгал и менял свое направление. А скачут они со скоростью 50 км/час. Каждый прыжок до трех метров. Как выдумаете, могут тушканчики жить в лесу?

Ответы детей.

Вывод: Тушканчики не могут жить в лесу, потому что его строение тела не соответствует этим условиям.

Воспитатель:

-Что будем делать дальше?

Ответы детей.

Сова:

-На этот раз отправляемся на автомобиле.

Физкультминутка: Дети едут на машине (на полу дорожное полотно).

Четвертая остановка: Степи.

Дети рассматривают и пытаются сделать вывод.

Сова:

-Да, ребята тушканчики живут в степях, в более южных районах, где зимой температура доходит до – ЗОС, а летом до + ЗОС. Тушканчики живут в глубоких норах по одиночке. Строение их хвоста похоже на морковку, но это не бессмысленная фантазия природы: подобно верблюду тушканчики копят жир в хвосте на случай жары. Они относятся к отряду грызунов. Активны ночью или в сумерках. Питаются растительной пищей. Несколько видов тушканчиков занесены в Красную Книгу России.

Воспитатель:

-Ребята нам нужно возвращаться обратно домой, в детский сад.

III. Заключительная часть. 

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

-Ребята мы смогли справиться с заданием Знайки «Где живут тушканчики?»

Ответы детей.

Сова:

-Как мне понравилось с вами сегодня, я приготовила вам в подарок игру «Природно-климатические зоны земли».

Литература:

1.   «Энциклопедия для детей том 2 Биология. Москва 1996 год.

2.  «Здравствуй мир» Окружающий мир для дошкольников Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., и др. Москва «Баласс» 2011год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"

Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе)    Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Какие народы живут в России

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Какие народы живут в России...