Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_tushkanchiki.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Составила и провела
воспитатель МАДОУ №77 «Теремок»
г. Набережные Челны
Вагизова Гульназ Вакифовна.
Тема: «Где живут тушканчики?»
(Познавательно-игровое занятие)
Цели:
1. Закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей.
2. Продолжить формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
3. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения.
4. Закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке.
Материал: 4 оформленные природные зоны, карточки с животными, игрушка Мудрая Сова, карта.
Словарная работа: бессмысленная фантазия природы, отряд грызунов, сумерки, природно-климатические зоны земли.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Методы: Наглядный, словесный.
Ход занятия:
I. Создание проблемной ситуации.
Дети из приемной заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики готовые к занятию. Воспитатель объявляет, что в гости к нам сегодня должна прилететь Мудрая Сова и что-то интересное нам рассказать.
Воспитатель:
- Почему это наша гостья опаздывает?
В это время в группе появляется Мудрая Сова и, не поздоровавшись с детьми, быстро-быстро начинает говорить.
Сова:
- Вы, знаете, что я сейчас встретила почтальона Печкина, и он мне дал письмо, которое велел передать вам.
Воспитатель:
-Уважаемая Сова, давайте все по порядку.
Сова:
-Да, извините меня, я забыла с вами даже поздороваться. Здравствуйте, ребята.
Дети отвечают.
Сова:
-Когда я летела к вам в гости, я повстречала почтальона Печкина, и он просил вам
передать вот этот конверт.
Воспитатель:
-Интересно ребята, что же там может быть?
Предположение детей, их ответы.
Воспитатель открывает конверт, а там находится письмо и карта, воспитатель читает
письмо.
«Уважаемые ребята группы №1 д/с № 77«Теремок». Я убедительно вас прошу узнать и найти, где живут тушканчики. А чтобы вы знали, куда нужно отправляться к этому письму я прилагаю карту и фотографию тушканчика. С уважением к Вам Знайка.»
Воспитатель:
-Но, как же нам быть ребята мы ведь совсем другим хотели заняться сегодня.
Ответы детей.
Сова:
-Ничего страшного, мы выполним просьбу Знайки, эти знания вам обязательно пригодятся в жизни, а я по ходу этого путешествия буду вам рассказывать, кто такие тушканчики.
II. Решение проблемы.
Рассматриваем карту и выслушиваем предположение детей. По условиям карты мы с детьми отправляемся на крайний север, где живут белые медведи.
Физкультминутка: Летим на самолете (дети имитируют полет на самолете – на полу разложены облака).
Первая остановка: Зона крайнего севера (на столе сконструирована игровая зона крайнего севера). Дети рассказывают, что знают об этой области, перечисляют животных, климатические условия.
Сова:
- Ребята, тушканчики очень маленькие животные, самое большое животное может иметь длину всего 25 см, а самое маленькое – 5 см. Как вы думаете, могут ли здесь жить это животные?
Предположение детей.
Вывод. В зоне крайнего севера, где очень холодно и всегда зима, тушканчики жить не могут.
Воспитатель:
-Давайте ребята отправляться дальше, соответственно карте. А на чем отправимся дальше?
Сова:
-Сначала мы можем оправиться на собачьих упряжках, а потом пересесть на оленьи упряжки.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?
Ответы детей.
Физкультминутка: Дети едут на упряжке (имитируют эту поездку, на полу лежит белый коврик).
Вторая остановка: Зона тундры. Дети рассказывают (перечисляют животных, условия климата).
Сова:
-Ребята, тушканчики живут глубоко в норках. Как вы думаете, могут ли тушканчики жить в этих условиях?
Предположение детей и вывод.
Вывод; Тушканчики не могут жить в тундре, потому что там вечная мерзлота, они не смогут выкопать себе норки.
Воспитатель:
-Ребята отправляемся дальше по карте. В этот раз мы поедем с вами на поезде. Физкультминутка: Дети едут на поезде. (На полу нарисованы рельсы).
Третья остановка: Зона лесов. Дети рассказывают.
Сова:
-Ребята, обратите внимание на строение тушканчиков. У тушканчиков очень длинный хвост, он нужен для того, чтобы он высоко прыгал и менял свое направление. А скачут они со скоростью 50 км/час. Каждый прыжок до трех метров. Как выдумаете, могут тушканчики жить в лесу?
Ответы детей.
Вывод: Тушканчики не могут жить в лесу, потому что его строение тела не соответствует этим условиям.
Воспитатель:
-Что будем делать дальше?
Ответы детей.
Сова:
-На этот раз отправляемся на автомобиле.
Физкультминутка: Дети едут на машине (на полу дорожное полотно).
Четвертая остановка: Степи.
Дети рассматривают и пытаются сделать вывод.
Сова:
-Да, ребята тушканчики живут в степях, в более южных районах, где зимой температура доходит до – ЗОС, а летом до + ЗОС. Тушканчики живут в глубоких норах по одиночке. Строение их хвоста похоже на морковку, но это не бессмысленная фантазия природы: подобно верблюду тушканчики копят жир в хвосте на случай жары. Они относятся к отряду грызунов. Активны ночью или в сумерках. Питаются растительной пищей. Несколько видов тушканчиков занесены в Красную Книгу России.
Воспитатель:
-Ребята нам нужно возвращаться обратно домой, в детский сад.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
-Ребята мы смогли справиться с заданием Знайки «Где живут тушканчики?»
Ответы детей.
Сова:
-Как мне понравилось с вами сегодня, я приготовила вам в подарок игру «Природно-климатические зоны земли».
Литература:
1. «Энциклопедия для детей том 2 Биология. Москва 1996 год.
2. «Здравствуй мир» Окружающий мир для дошкольников Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., и др. Москва «Баласс» 2011год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Рыбка просит о помощи"
Конспект экологического занятия...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Программное содержание:...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"
Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе) Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Какие народы живут в России
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Какие народы живут в России...