Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи для детей 2-3 лет
Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
Педагог: Двигалова Екатерина Анатольевна
Цель: Формирование у детей первоначальных навыков личной гигиены.
Задачи:
Способствовать развитию интереса к процессу умывания и содержания одежды в чистоте.
Способствовать формированию слухового восприятия, речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
Способствовать формированию у детей умение слушать взрослого и понимать речь, её содержание и действовать в соответствии с ней.
Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
Материалы: тренажеры для дыхательной гимнастики «ветерки», мыльные пузыри, карточки алгоритм умывания, дидактическое пособие ванная комната, кукла, кукольная одежда
Содержание:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, пожелаем им доброго утра.
Игра «Тёплые ладошки».
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как весело живём.
В группе появляется много мыльных пузырей.
Воспитатель;- Как здорово! Ребятки, пойдемте посмотрим откуда же к нам прилетели пузыри?
Идут по тропинке. Находят цветочную полянку. (тренажеры для дыхательной гимнастики «ветерки») Воспитатель предлагает на них подуть.
-Пора нам продолжить искать пузыри.
Приходят к домику куклы Маши.
Воспитатель:-Ребятки! Я знаю чей это домик. Здесь живет моя знакомая кукла. Хотите с ней познакомиться?
Дети:- Да!!
Воспитатель:- Маша, здравствуй! Мы с ребятками пришли к тебе в гости. Ой…а почему же ты такая грязная? Ты разве по утрам не умываешься?
Кукла: умываюсь.
Воспитатель:-я поняла в чем дело,
Маша только носик мочит,
Умываться не хочет.
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Дети (хором): Грязнуля!
Воспитатель:- Маша, мы с ребятами научим тебя правильно умываться. Но сначала надо привести в порядок твою грязную одежду. Ребята, как мы можем сделать одежду опять чистой?
Дети:- Надо постирать.
Воспитатель:-правильно. Снимем платье положим его в стиральную машину. А пока платье стирается научим Машу, как правильно надо умываться.
Проводится игра с картинками-алгоритмом для мытья рук. Дети называют действие и выбирают картинку
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы умыться и почистить зубы, принять душ, откроем кран - как шумит водичка? ( Ш-Ш-Ш) – вдох носом - выдох ртом с произнесением звука «ш-ш»- губы растянуты.
Игра «Мыльные перчатки».
(Показ действий)
Кран откроем - ш-ш-ш,
Нос умоем - ш-ш-ш,
Щёчки тоже мы потрём
И водичкой обольём – ш –ш- ш.
. По очереди помогают кукле открыть кран, намочить руки, намылить, сполоснуть, закрыть кран, вытереть руки полотенцем.
Воспитатель:- ребята, посмотрите, кукла Маша улыбается. Почему?
дети:- она радуется, что умеет умываться.
Воспитатель:- да, это так! А пока мы учили Машу умываться, платье выстиралось. (Достаем платье из стиральной машины). Каким платье теперь стало?
Дети:-чистое! Мокрое.
Воспитатель:- верно, а чтобы оно высохло, что надо сделать?
Дети:- повесить сохнуть на веревку.
Дети развешивают чистую одежду.
Воспитатель:-Маша, одень чистое платье, которое мы тебе принесли в подарок. (Одеваем куклу). Маша так радуется, что теперь она всегда будет чистая и опрятная, как и вы, ребята, что хочет с вами поиграть!
Физминутка «Если весело живется»
Если весело живется,
Хлопай так: хлоп, хлоп.
(Хлопки.)
Если весело живется,
Щелкай так: щелк, щелк.
(Щелчки пальцами.)
Если весело живется, Делай так:
(Хлопки ладонями по коленям.)
Если весело живется, Топай так: топ, топ.
Если весело живется,
Делай все: хлоп – хлоп,
Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, Хорошо! Хорошо!
Вдруг опять появляются мыльные пузыри.
Воспитатель:- Ой, опять пузыри прилетели.
Кукла:- это мои пузыри, вам они нравятся?
Дети:_ Да!
Кукла дарит детям пузыри.
Воспитатель:-Ой, хорошо поиграли, весело! Пора нам обратно идти. А пузыри мы с вами
будет пускать на улице.
Идут обратно по тропинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи для детей 2-3 лет
Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
Педагог: Двигалова Екатерина Анатольевна
Цель: Формирование у детей первоначальных навыков личной гигиены.
Задачи:
Способствовать развитию интереса к процессу умывания и содержания одежды в чистоте.
Способствовать формированию слухового восприятия, речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
Способствовать формированию у детей умение слушать взрослого и понимать речь, её содержание и действовать в соответствии с ней.
Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
Материалы: тренажеры для дыхательной гимнастики «ветерки», мыльные пузыри, карточки алгоритм умывания, дидактическое пособие ванная комната, кукла, кукольная одежда
Содержание:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, пожелаем им доброго утра.
Игра «Тёплые ладошки».
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как весело живём.
В группе появляется много мыльных пузырей.
Воспитатель;- Как здорово! Ребятки, пойдемте посмотрим откуда же к нам прилетели пузыри?
Идут по тропинке. Находят цветочную полянку. (тренажеры для дыхательной гимнастики «ветерки») Воспитатель предлагает на них подуть.
-Пора нам продолжить искать пузыри.
Приходят к домику куклы Маши.
Воспитатель:-Ребятки! Я знаю чей это домик. Здесь живет моя знакомая кукла. Хотите с ней познакомиться?
Дети:- Да!!
Воспитатель:- Маша, здравствуй! Мы с ребятками пришли к тебе в гости. Ой…а почему же ты такая грязная? Ты разве по утрам не умываешься?
Кукла: умываюсь.
Воспитатель:-я поняла в чем дело,
Маша только носик мочит,
Умываться не хочет.
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Дети (хором): Грязнуля!
Воспитатель:- Маша, мы с ребятами научим тебя правильно умываться. Но сначала надо привести в порядок твою грязную одежду. Ребята, как мы можем сделать одежду опять чистой?
Дети:- Надо постирать.
Воспитатель:-правильно. Снимем платье положим его в стиральную машину. А пока платье стирается научим Машу, как правильно надо умываться.
Проводится игра с картинками-алгоритмом для мытья рук. Дети называют действие и выбирают картинку
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы умыться и почистить зубы, принять душ, откроем кран - как шумит водичка? ( Ш-Ш-Ш) – вдох носом - выдох ртом с произнесением звука «ш-ш»- губы растянуты.
Игра «Мыльные перчатки».
(Показ действий)
Кран откроем - ш-ш-ш,
Нос умоем - ш-ш-ш,
Щёчки тоже мы потрём
И водичкой обольём – ш –ш- ш.
. По очереди помогают кукле открыть кран, намочить руки, намылить, сполоснуть, закрыть кран, вытереть руки полотенцем.
Воспитатель:- ребята, посмотрите, кукла Маша улыбается. Почему?
дети:- она радуется, что умеет умываться.
Воспитатель:- да, это так! А пока мы учили Машу умываться, платье выстиралось. (Достаем платье из стиральной машины). Каким платье теперь стало?
Дети:-чистое! Мокрое.
Воспитатель:- верно, а чтобы оно высохло, что надо сделать?
Дети:- повесить сохнуть на веревку.
Дети развешивают чистую одежду.
Воспитатель:-Маша, одень чистое платье, которое мы тебе принесли в подарок. (Одеваем куклу). Маша так радуется, что теперь она всегда будет чистая и опрятная, как и вы, ребята, что хочет с вами поиграть!
Физминутка «Если весело живется»
Если весело живется,
Хлопай так: хлоп, хлоп.
(Хлопки.)
Если весело живется,
Щелкай так: щелк, щелк.
(Щелчки пальцами.)
Если весело живется, Делай так:
(Хлопки ладонями по коленям.)
Если весело живется, Топай так: топ, топ.
Если весело живется,
Делай все: хлоп – хлоп,
Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, Хорошо! Хорошо!
Вдруг опять появляются мыльные пузыри.
Воспитатель:- Ой, опять пузыри прилетели.
Кукла:- это мои пузыри, вам они нравятся?
Дети:_ Да!
Кукла дарит детям пузыри.
Воспитатель:-Ой, хорошо поиграли, весело! Пора нам обратно идти. А пузыри мы с вами
будет пускать на улице.
Идут обратно по тропинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-361112-1481649510.jpg)
Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403898-1392230244.jpg)
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие снежинки".
Цель: Формирование представлений детей о снеге и снежинках....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-776435-1459642010.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-821994-1646154495.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Экскурсия на Крайний Север»
Цели: Развитие речи посредством обогащения природоведческого словаря. Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-311136-1381224059.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"
Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря....